Презентация «Красота в искусстве и жизни»

Сочинение
  • Красота в искусстве и жизни

У красоты действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра –все они созданы по законам красоты.

  • У красоты действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра –все они созданы по законам красоты.
  • Джотто ди Бондоне. «Оплакивание Христа». Фреска. 1304—06 гг. Капелла дель Арена (Скровеньи).

    Падуя. Италия

Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии.

  • Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии.
  • Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию.
  • Капелла дель Арена (Скровеньи).

    Падуя. Италия

Гармония (греч. harmonia) — это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого.

  • Гармония (греч. harmonia) — это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого.
  • Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры. «Меру во всем соблюдай», — советовали древнегреческие мудрецы. Мера заставляла постоянно выявлять внутренние связи через симметрию, пропорции, ритм — базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке.

Симметрия, пропорции, ритм

тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователи утверждали, что все прекрасно благодаря числу. Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса.

  • Симметрия, пропорции, ритм тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователи утверждали, что все прекрасно благодаря числу. Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса.

Симметрия (др.-греч. соразмерность, меряю), в широком смысле — соответствие, неизменность.

9 стр., 4132 слов

«Огонь, мерцающий в сосуде…» (Красота в жизни и искусстве)

... может быть, и то и другое вместе? Что важнее и в жизни, и в искусстве -- форма или содержание? С.И.Ожегов раскрывает содержание слова «красота» так: «Все красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». ...

  • Симметрия (др.-греч. соразмерность, меряю), в широком смысле — соответствие, неизменность.
  • Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала. Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведений.

Композиция (от лат. composito — сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве — построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей.

  • Композиция (от лат. composito — сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве — построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей.
  • Композиция — мощное средство выразительности в любом виде искусства. Часто именно композиционное решение передает пафос художественного произведения.
  • Жак-Луи Давид. Клятва Горациев. 1784

Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры. Особенно важную роль в искусстве играет

золотая пропорция — пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен

Античности. Лучшие произведения искусства — архитектуры, музыки, живописи, литературы — построены по правилам золотого сечения.

  • Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры. Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция — пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства — архитектуры, музыки, живописи, литературы — построены по правилам золотого сечения.
  • Мирон. Дискобол

Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.

  • Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.
  • Геометрическое изображение золотой пропорции

Музыкальная гамма разбита на пропорциональные части, она в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность — признак красоты.

15 стр., 7165 слов

Золотое сечение в искусстве

... встречается в практике мирового искусства. Вся античная культура прошла под знаком золотой пропорции. Знали эту пропорцию и в Древнем Египте. [10] Знание законов золотого сечения ... продемонстрировал правило ЗС (золотого сечения) в его широчайшем диапазоне вариаций. В результате была рождена ЗОЛОТАЯ СИМФОНИЯ, представленная ансамблем высокохудожественных произведений, не только свидетельствующих о ...

  • Музыкальная гамма разбита на пропорциональные части, она в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность — признак красоты.
  • В музыке кульминация произведения, как правило, находится в точке золотого сечения.

Один из видных деятелей русской и советской музыкальной культуры Э.К.Розенов впервые применил закон «золотого сечения» в музыке. Анализируя «Хроматическую фантазию и фугу» И.С.Баха, ученый пришел к выводу, что «она, оказывается, сотворена по естественным законам природного формообразования, подобно человеческому организму, в котором совершенно также господствуют оба закона — закон золотого сечения и закон симметрии.

  • Один из видных деятелей русской и советской музыкальной культуры Э.К.Розенов впервые применил закон «золотого сечения» в музыке. Анализируя «Хроматическую фантазию и фугу» И.С.Баха, ученый пришел к выводу, что «она, оказывается, сотворена по естественным законам природного формообразования, подобно человеческому организму, в котором совершенно также господствуют оба закона — закон золотого сечения и закон симметрии.
  • Иоганн Себастьян Бах.
  • 1685-1750.

Ритм (греч. rhythmós, от rhéo — теку), воспринимаемая форма протекания во времени каких-либо процессов, основной принцип формообразования временных искусств (поэзия, музыка, танец и др.).

  • Ритм (греч. rhythmós, от rhéo — теку), воспринимаемая форма протекания во времени каких-либо процессов, основной принцип формообразования временных искусств (поэзия, музыка, танец и др.).

  • Ритм в искусстве определяет характер композиции.
  • Анри Матисс «Танец». 1910. Холст, масло. Эрмитаж.

Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.

  • Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.
  • Анри Матисс
  • «Красные рыбки». 1911
  • Дамы в голубом. Город-дворец на Крите
  • П. Учелло. Битва при Сан-Романо

Ритм является и характерным свойством любого живого организма. Биоритмы — условие его существования. Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени и закономерность процессов. В природе буквально все подчинено ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д. Типичный признак ритма — определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов.

  • Ритм является и характерным свойством любого живого организма. Биоритмы — условие его существования. Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени и закономерность процессов. В природе буквально все подчинено ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д. Типичный признак ритма — определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов.

Кодекс Борджиа — каллиграфический манускрипт V века на греческом и коптском языках.

21 стр., 10185 слов

Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников

... музыки прививает любовь к Родине, родной природе, формирует осознанное отношение к ее красоте, чувство сопричастности к тому, что происходит в окружающем мире. Глава I. ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА - ЭКОЛОГИЯ В ... Ступени системы непрерывного экологического образования нашли отражение в Законе РФ "Об охране окружающей природной среды" (2002): "В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной ...

  • Кодекс Борджиа — каллиграфический манускрипт V века на греческом и коптском языках.
  • Рукопись содержит текст Евангелия от Луки 22-23 и Евангелия от Иоанна 6-8, на 23 пергаментных листах (26 x 21 см).

    Рукопись получила название по имени бывших владельцев.

Музыкальный ритм имеет свои

осо

бенности. В музыке ритм в широком смысле слова определяет композицию — форму музыкального произведения. Отраженные в музыке эмоции способны к стремительным и даже мгновенным переходам.

  • Музыкальный ритм имеет свои осо бенности. В музыке ритм в широком смысле слова определяет композицию — форму музыкального произведения. Отраженные в музыке эмоции способны к стремительным и даже мгновенным переходам.

При смене композиционных разделов композитор свободно переходит от одной эмоции к другой, подобно тому как писатель или кинорежиссер свободно переносит читателя, зрителя на несколько лет вперед или назад, от истории одного персонажа к приключениям другого.

  • При смене композиционных разделов композитор свободно переходит от одной эмоции к другой, подобно тому как писатель или кинорежиссер свободно переносит читателя, зрителя на несколько лет вперед или назад, от истории одного персонажа к приключениям другого.
  • Вольфганг-Амадей Моцарт
  • 1-ю часть Симфонии № 40. В.-А.Моцарт

Вместе с тем при постепенном, психологически мотивированном переходе композитор часто использует знания временных законов связи жизненных эмоций. Одни эмоции подвижны, изменчивы, другие отличаются постоянством. Эта глубина погружения в эмоциональное состояние и находит отражение в музыке. Логика эмоциональных переходов часто отражается в форме произведения, пропорциях его частей.

  • Вместе с тем при постепенном, психологически мотивированном переходе композитор часто использует знания временных законов связи жизненных эмоций. Одни эмоции подвижны, изменчивы, другие отличаются постоянством. Эта глубина погружения в эмоциональное состояние и находит отражение в музыке. Логика эмоциональных переходов часто отражается в форме произведения, пропорциях его частей.
  • Франц Шуберт
  • «Неоконченная симфония»
  • Ф. Шуберт

В узком смысле слово «ритм» подразумевает ритмический рисунок — последовательность звуков разной длительности, определяющую характер мелодии. Например, пунктирный ритм характерен для маршевой, энергичной музыки, а мерное чередование ровных длительностей — для колыбельной песни.

  • В узком смысле слово «ритм» подразумевает ритмический рисунок — последовательность звуков разной длительности, определяющую характер мелодии. Например, пунктирный ритм характерен для маршевой, энергичной музыки, а мерное чередование ровных длительностей — для колыбельной песни.

Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Наряду с ритмами работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов музыка может передать и «застывшее время» космоса, Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами культур. Достоянием всего человечества стали ритмы коренных народов Америки, народов Африки. Под их влиянием богаче стали ритмы классической, современной музыки.

78 стр., 38853 слов

Влияние разных стилей музыки на психические состояния молодых людей

... выявить особенности воздействия разных современных стилей музыки на психические состояния молодых людей, увлекающихся ими. Методологической и теоретической основой дипломной работы являются деятельностный подход, ... механизмов. В самом широком смысле под состоянием человека понимается «реакция функциональных систем на внешние и внутренние воздействия, направленная на получение полезного результата» [ ...

  • Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Наряду с ритмами работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов музыка может передать и «застывшее время» космоса, Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами культур. Достоянием всего человечества стали ритмы коренных народов Америки, народов Африки. Под их влиянием богаче стали ритмы классической, современной музыки.
  • Биение солнца
  • Кольца Сатурна
  • Магнитосфера
  • Ганимеда
  • Магнитосфера Юпитера
  • Остатки большого взрыва
  • Черная дыра GRS 1915+105
  • Звуки космоса
  • Музыка индейцев Перу
  • Музыка индейцев США
  • Музыка Пигмеев. Поедая фрукты
  • Шакира. Vaka-vaka.
  • Чемпионат мира по футболу 2010. Африка