Описание по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок» презентация по русскому языку (7 класс)

Сочинение

Тема: Описание картины А.А. Пластова «Витя-подпасок»

Содержание:

  • Основные виды сочинений по типу речи
  • Сведения об А.А. Пластове
  • Творчество А.А. Пластова
  • Словарно-стилистическая работа
  • Орфографическая работа
  • Пунктуационная работа
  • План
  • Синонимы и искусствоведческие термины
  • Варианты начала и завершения сочинения
  • Сведения о б авторе
  • Ресурсы

Основные виды сочинений по типу речи

Описание, повествование, рассуждение.

Сведения об А.А. Пластове

Аркадий Александрович Пластов — один из ярчайших и самобытных живописцев советской эпохи, специализировавшийся на описании деревенской жизни. Родился в 1893 году в городе Москве. С 1910 по 1914 год учился в Московском художественном училище. Был членом Московского художественного общества. В 1972 году А.А. Пластов скончался в Москве в возрасте 79 лет.

Творчество А.А. Пластова

Все работы Аркадия Александровича наполнены тонким восприятием окружающей природы. Он создавал и пейзажи, и жанровые картины, однако, главными персонажами его работ были деревенские ребятишки. Любимые герои Аркадия Александровича передают дух тех времен, их бытие открыто и правдиво. Среди наиболее известных его произведений — «Юность» (1953) и «Витя-подпасок» (1951).

Описание картины

На картине изображён мальчик Витя, подпасок на деревенских угодьях. Он стоит на фоне элементов окружающей природы — поля, леса и деревьев. Рядом с ним находится собака, которая смотрит на мальчика в ожидании приказа.

Внешний вид

Витя — мальчик примерно 9-10 лет, ростом средний, а строение тела худощавое. Одет в простую чёрную куртку, светлые штаны и кожаные высокие ботинки. На голове у него кепка. На руках, в сгибе локтей, держит дубинку. На лице мальчика видно искреннюю ребяческую улыбку, а глаза наполнены диким искренним рвением и энергией.

Собака

Собака, стоящая рядом с Витей, — верный помощник и спутник мальчика. Она умная и гордая, с гордой звериной целеустремленностью на лице. Оперлась на задние лапы, она смотрит на мальчика, в ожидании какого-либо указания.

Другие персонажи и природа

На фоне картины можно заметить пастуха, детали примитивного животноводства, мост через реку и многочисленные поля и холмы. Каждый элемент по-своему передает колорит деревенской местности Аркадия Александровича.

Синонимы и искусствоведческие термины

подпасок – пахарь малой силы, работающий возле города; примитивное животноводство – общее название мероприятий по разведению домашнего скота на заброшенной земле или на заброшенных штамповках; колорит – специфичный местный характер и менталитет.

2 стр., 527 слов

По картине Пластова Витя-подпасок (описание)

... и заботу людей к животным. 7, 9 класс Описание настроения картины Витя-подпасок Популярные сегодня темы Герасимов Александр Михайлович родился в ... пастуха – плеть, чтобы управлять многочисленным стадом. Рядом с мальчиком собака, которая хочет быть рядом с хозяином. Из- ... и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой. Одна из самых сложных работ ...

Варианты начала и завершения сочинения

Вариант 1

Картины А.А. Пластова как никакие другие передают чувства привязанности к природе, которые были им свойственны уже в детстве. На приведенной картине «Витя-подпасок» А.А. Пластова, собака и мальчик Витя стоят в единении со всем миром деревенского пейзажа.

Таким образом, можно заключить, что творчество А.А. Пластова поражает воображение и дает возможность воспринимать творение художника на разных уровнях, поэтому его произведения остаются популярными и до сих пор вызывают благоговение среди многих ценителей.

Вариант 2

Аркадий Александрович Пластов – талантливейший художник, один из немногих, кто безупречно исполнял портреты об уличной повседневности сельской местности. На своей картинах он старался не только передать важность места, но и добавить подчёркивающие атмосферные эффекты, такие как скрытые тона и свет утренней зари на фоне богатой природы. Картина А.А. Пластова «Витя-подпасок» стала отражением типичной русской деревни XX века.

Таким образом, чтобы почувствовать всю атмосферу деревенской России, нужно изучать и исследовать творчество А.А. Пластова. Его произведения продолжают подтверждать популярность традиционных тем русской жизни.

Ресурсы

  • В. Гайденко, «Живопись», Москва, 2006 г.
  • Алексей Иванов «Аркадий Александрович Пластов», Москва, 2012 г.
  • Энциклопедия живописи Российской Академии Художеств, Москва, 2009г.

В данной работе будет рассмотрена словарно-стилистическая характеристика лица, волос, взгляда, глаз, бровей, носа и рта, а также описана одежда. Все эти элементы являются важными при описании внешности человека и могут передавать его настроение, характер и эмоции.

Лицо описывается как сосредоточенное, оживленное и улыбающееся. Это может указывать на то, что человек занят чем-то важным, полон энергии и радости.

Волосы описываются как взлохмаченные, выбивающиеся из-под шапки, спадающие на лоб, непричёсанные, давно не стриженные и спутанные. Это может указывать на небрежность и непосредственность внешности человека.

Взгляд описывается как остановившийся, восторженный, восхищённый, целеустремлённый, устремлённый вдаль, завороженный, озабоченный и озадаченный. Это может указывать на разные эмоциональные состояния и настроения человека, а также на его интересы и предпочтения.

Глаза описываются как прищуренные, едва виднеющиеся и суженные. Это может указывать на концентрацию и внимательность человека.

Брови описываются как приподнятые и сдвинутые. Это может указывать на выражение эмоций и настроения человека.

Нос описывается как слегка вздёрнутый и приплюснутый. Это может указывать на особенности формы носа и добавлять характера внешности.

Рот описывается как приоткрытый, обнаживший белые зубы и улыбающийся. Это может указывать на дружелюбие и позитивное настроение человека.

2 стр., 934 слов

Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. А.П.Чехов. ...

... не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах. Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же " ... объяснении с Мариной Мнишек в "Борисе Годунове". Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из ... мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной",— и перед нами новый" Дон Гуан, совсем не тот "ветреный любовник", каким его знала ...

Одежда описывается как выгоревшая на солнце рубаха, распахнутый ворот, заломленная шапка, болтающиеся тесёмки и перекинутая сумка/кнут. Это может указывать на небрежность и непринужденность внешности человека, а также на его образ жизни и занятия.

В работе также рассмотрено правописание причастий в русском языке. Приведены правила образования действительного и страдательного причастий настоящего и прошедшего времени от глаголов I и II спряжения. Также описано правописание суффиксов -н- и -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.

Заключение данной работы состоит в том, что описание внешности человека через его лицо, волосы, взгляд, глаза, брови, нос и рот, а также через одежду, может передавать его настроение, характер и эмоции. Правильное использование правописания причастий также является важным аспектом русского языка.

Исследование картины «Витя-подпасок» Аркадия Пластова

Перед нами картина Аркадия Александровича Пластова – известного живописца советской эпохи, который посвятил свое творчество описанию деревенской жизни. Картина «Витя-подпасок» является ярким примером его мастерства и чувства природы. Давайте более подробно рассмотрим эту картину и обсудим ее характеристики.

Образ Вити-подпаска

Перейдем к описанию образа главного героя картины – Вити-подпаска. Внешний облик Вити описывается так: в нем деловитое задумчивое лицо, его тело сплетено с мешком, из которого видны головы и ножки кур. Посмотрев на этого мальчика, можно заметить, что он несет ответственность за доставку кур в город.

Символическая поза, которая изображена художником, обращает внимание на его надежность и далеко необычность среди беспечных деревенских голубей. Он не позволяет им проворачивать хитрости, то есть он очерчивает границы своей власти.

Его одежда, схожая с кафтаном, также удивляет – невообразимо изношена и колористически сильна, этот элемент костюма вязался, казалось бы, неразборчиво, но зато она символизирует нисходящий путь в родовой цепочке власти: надевающий его уступает свои достояния более младшему в роду.

Общая оценка образа героя рисунка – это человек, на которого все полагаются. Его неидеальные черты лица и поза создают реалистичность и значимое неумение можноки важным делом.

Кроме внешнего облика, важны и черты характера Вити. Это ответственный и пунктуальный мальчик, готовый выполнять свои обязанности с большим усердием. Он добр и безошибочен, что делает его поистине заветным влюбленным в сердцах зрителей.

Перейдем к особенностям пейзажа и его влиянию на образ героя картины. Основной упор в картинах Пластова делается на природу, в которой он видит особое очарование. Здесь она играет важную роль – выгодно подчеркивает образ мальчика и раскрывает его образ наиболее полно.

Впечатление и эмоции от картины

Бесспорно, картина «Витя-подпасок» является ярким примером работы Аркадия Пластова и привлекает внимание зрителей своей красочностью и реализмом. Она вызывает у зрителей положительные эмоции и оставляет яркие впечатления.

16 стр., 7728 слов

По картине А.А. Пластова «Первый снег». 4-й класс план-конспект ...

... розоватый, белый, сероватый. Мне очень нравится эта красивая, нежная зимняя картина великого художника. Сочинение по картине А. А. Пластова “Первый снег” , Вариант 1 Зима пришла. Детство. Ранним утром в доме ... стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег. Дети ...

Стиль живописи Пластова наполнен нежностью и спокойствием, которые становятся магнитом для зрителей, позволяя им мгновенно проникнуться картиной и чувствовать весь ее художественный замысел. Насыщенный красочностью пейзаж, продуманные детали на картине и хлопотный юноша – все это бесспорно подарок для глаз истинных ценителей живописи.

Синонимы и искусствоведческие термины

В процессе изучения данной картины, необходимо знать и использовать правильную номенклатуру и терминологию из области искусства. Некоторые из самых часто встречающихся синонимов, которые могут быть использованы при описании картин:

  • автор — художник, мастер, живописец;
  • композиция — расстановка, расположение предметов;
  • картина — изображение, полотно, произведение искусства.

Среди терминологической лексики следует выделить такие понятия как:

  • оттенок – разновидность одного и того же цвета;
  • сюжет – предмет изображения;
  • тон – оттенок красок;
  • фон – тон, на котором пишется картина; задний план.

Варианты начала сочинения

Чтобы начать писать сочинение на данную тему, можно использовать следующие варианты:

Вариант 1

Одной из самых известных картина, выпущенных из-под кисти Аркадия Александровича Пластова, является его знаменитый шедевр «Витя Подпасок» – картина, которая легла в основу нашего сегодняшнего эссе.

Вариант 2

Аркадий Александрович Пластов является одним из наиболее известных и респектабельных художников своего времени. В его жизни и наследии были картинки, которые до сих пор сохранились в виртуальных мире искусства. Одной из самых ярких работ его создания является картина «Витя-подпасок». Ниже мы рассмотрим текущее положение работы в свете ее характеристик и особенностей выпадающих форм.

Заключение

В заключении мы можем сделать вывод, что картина «Витя-подпасок» является прекрасным образцом живописи Аркадия Александровича Пластова, где он сумел подарить зрителю настоящее восприятие и красоту в сельской местности, привлекательное внимание на тщательно прерывающих цепи на самой вершине нашей рук субъектах и тонкую реализацию основных элементов картины.

Вариант 1

Эта картина произвела на меня глубокое впечатление. Она вызывает чувство симпатии к мальчику-труженику. Смотришь на Витю и проникаешься мыслью, что в нашей стране любой труд заслуживает уважения, если человек выполняет его самозабвенно и радостно.

Витя, упорно выполняя свою работу, показывает пример силы воли и самоотверженности. Его усердие и преданность своим обязанностям вдохновляют на уважение. Он рано встает и следит за стадом на пастбище, несмотря на трудности и тяготы.

Художник, изображая Витю-подпаска, передал важную роль труда в становлении личности. Этот трудовой подвиг вызывает глубокое восхищение и показывает, что через труд можно достичь высоких результатов и развить свои личностные качества.

Вариант 2

Смотря на эту картину, я проникаюсь чувством уважения к Вите-подпаску за его стремление к работе. Работа мальчика требует силы воли, чтобы заставить себя встать с рассветом и выйти на пастбище, следя за стадом.

Витя, преданно исполняя свои обязанности, демонстрирует важность труда и его влияние на развитие личности. Художник сумел передать эту идею через образ Вити-подпаска, вызывая у зрителей чувство уважения к трудолюбию и самоотверженности.

8 стр., 3867 слов

По картине А.А. Пластова «Летом»

... лесной идиллии. Прочитайте также сочинение по картине А. А. Пластова “”. Описание картины Пластова «Летом» для 5 класса , Вариант 1 Пластов Аркадий Александрович является одним из самых знаменитых русских художников. Человеком с большой буквы, ...

Причастные обороты, использованные в данном сочинении, подчеркивают активность и настойчивость мальчика: «выполняя свою работу», «следя за стадом». Они помогают передать суть работы Вити и ее влияние на его личностное развитие.

Сведения об авторе

Работу выполнила Карпова Софья Андреевна, студентка 4 курса гр. РЛа-16-1 для учащихся 7 класса.

Ресурсы

  • Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед . ин- тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» – М. : Просвещение, 1983. – С.110-113.
  • Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват . учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская , Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский . – 34-е изд. – М : Просвещение, 2012 – С . 32-71.
  • Репродукции: https://www.google.ru/imghp?hl=ru