Ход урока:
I. Орг. момент.
— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.
II. Создание речевой ситуации (слушание музыки, чтение стихов).
Слушаем и представляем картины.
— С каким временем года ассоциируется эта музыка? (весна)
— Какие чудеса происходят весной в природе? (пробуждается природа)
Зачитайте.
—А какой видит весну поэт? (молодая, шумная, светлая).
III. Освоение нового содержания и его применение.
—Ребята, сегодня на уроке мы слушали красивую музыку, читали стихи о
Весне.
-А кто еще, кроме композиторов и поэтов, может изобразить природу?
(художники)
—Посмотрите на слайд. Его кисти принадлежали такие полотна, как «Дубовая роща», «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода».
(И.И. Левитан)
-Картины этого художника хранятся в Третьяковской галерее, в Москве.
1. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня будем писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Запишем в тетрадь вид нашей работы.
-Это второй этап нашей работы.
-А какие цели стояли перед нами на первом этапе?(Наблюдали за тем, как приходит весна в наши края — экскурсия, собирали языковую «Весеннюю копилку»- интересные высказывания, слова).
?(Суметь «прочитать» картину, грамотно эмоционально оформить свои суждения).
-Работая над сочинением, мы придерживаемся определенного плана (Памятка №1).
-Узнаем кто автор картины? Какова история создания этого полотна?
2. Рассматривание картины под монолог учителя: (Слайд 6)
Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды
... от зимней спячки. А весенние воды уже бегут, торопясь всем и каждому о скором приходе долгожданной весны. И читатель тут же видит перед собой картину постепенно просыпающейся природы, ... начале весны: Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой Весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Примечательно то, что в стихотворении воды Тютчев называет именно «гонцами» весны, а ...
4. Словарная работа
— Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж).
Словарное слово «пейзаж» выводится на доску.
художник-пейзажист (мастер, живописец, автор).
(Да. Автор картины «Весна. Большая вода» великий русский живописец И. И. Левитан).
5. Анализ картины «Весна. Большая вода»
-
Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»? (Здесь показано половодье.)
-
Какие краски использовал художник? (Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.)
-
Какое настроение передает нам художник? (Радостное, весеннее настроение.)
-
Перечислите то, что вы видите на картине? (Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку. Небо, дома, воздух, лес, берег.)
-
Как автор показал, что на картине весна? (Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.)
Анализ картинки «Весеннее утро в лесу»
В данном исследовании рассматривается картина «Весеннее утро в лесу». На картина изображена березовая роща, старая осина и елочка. Елочка стройная и зеленая.
Описание неба
- Как изображено небо?
- Оно светло-голубое, т. е лазурное, ясное, ласковое, бездонное.
Описание воды в реке
- Какая вода в реке?
- Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.
- С чем можно сравнить воду? Почему?
- Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.
Описание травы и облаков
- Какой месяц весны на изображению?
- Апрель. В центре картинки видны нежные травы весенней поры.
- Есть ли на картинке облака?
- Да, кубоватые облака, похожие на кусочки ваты, видны над лесом.
Описание деревьев
- Какие деревья на картине?
- Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка.
- Какие прилагательные можно использовать, чтобы описать эти деревья?
- Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные.
В итоге, картина передает общую атмосферу весеннего утра: светло-голубое лазурное небо, чистая и тихая река со светлой водой, кубоватые облака, нежные травы, белоствольные и тоненькие деревья.
Описание картины Николая Крымова «К весне. по картине Крымова ...
... Технологическая карта урока по литературному чтению, проведённого в 4 классе МОУ Шайгинская ООШ, УМК «Школа России» Тема: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы ... и не замечают. Художник в своей картине словно останавливает этот момент, фиксируя его на полотне. На переднем плане картины, справа, мы видим ствол дерева, такой же ...
В данной статье рассматривается картина И. Левитана, на которой изображены молодые березки с искривленными стволами, осинки и зеленая ёлка. Также присутствуют серые домишки и затопленные баньки. На картине нет людей, но мы чувствуем их присутствие благодаря изображению старой лодочки и домиков.
Художник И. Левитан хотел показать нам то, что мы чаще всего не замечаем в природе. Он помогает нам увидеть красоту и особенности окружающего мира. На его картинах мы можем наблюдать детали, которые обычно ускользают от нашего взгляда.
В сочинении можно использовать различные глаголы, которые описывают действия и состояния природных объектов. Например, лучи могут играть, улыбаться, скользить, пробиваться и радовать. Деревья могут смотреться в воду, набираться сил, красоваться, танцевать, жить и дышать. Тени могут ложиться, тянуться, ползти и отражаться.
В тексте также встречаются орфограммы, которые следует учитывать при написании сочинения. Например, слова «известный», «половодье», «весенний», «солнце», «золотистый», «предний», «из бразилии», «белоствольные», «празднично» и «счастье» содержат различные орфограммы.
Для составления плана сочинения необходимо анализировать предоставленные данные и выделить основные аспекты, которые будут освещены в тексте. План поможет структурировать информацию и сделать сочинение более логичным и последовательным.
Сочинение обычно состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. В первой части мы рассказываем о названии картины и ее авторе. Начать можно словами: «Передо мной картина известного художника…».
Во второй части мы описываем саму картину. На ней изображены река, березки, небо, поле и дома. Можно начать описание словами: «На картине изображена весна…».
В третьей части мы пишем о своих чувствах и отношении к картине. Можно начать заключительную часть словами: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем, что…».
- Картина И.И. Левитана — весенний пейзаж.
- Апрельский солнечный денек. Половодье.
- Мое отношение к картине.
Урок по развитию речи
Текст по репродукции картины
- Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
-
Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.
-
Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?
-
Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.
13 стр., 6212 словСочинение мое отношение к поэзии серебряного века
... СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «серебря- ного века». На ... Б. Пастернак, И. Северянин) рвали отношения с наследием прошлого, хотели создать новую ... и правила сложения, в выборе тем и выразительных средств не существовало ... Мое единое отечество — Мол пустынная душа. Это видно и на - примере следующих строк, где обращенность Бальмонта к ...
-
Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?
-
Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Памятка
(проверка сочинения)
1. Прочитай, как будто ты ЧИТАТЕЛЬ и видишь рассказ впервые. Все ли понятно? Нет ли в содержании чего-то лишнего, не пропущено ли что-то важное, последовательно ли изложены мысли, связаны ли между собой?
2. Прочитай, как редактор, реши, верно ли построены предложения, правильно ли и точно выбраны слова, нет ли назойливых повторений?
3. Проверь текст, как УЧИТЕЛЬ: исправь орфографические ошибки, проверь, верно ли поставил запятые и точки.
Памятка
-
Знай точно, о чем пишешь и для чего.
-
Не старайся рассказать о многом, лучше напиши об одном факте, но подробно.
-
Излагай материал логично и последовательно.
Выражай свое отношение к происходящему.
Сделай язык своего сочинения ярким и красочным.