Конспект по русскому языку : по картине И.И. Левитана «Весна.Большая вода» ( 3 класс)

Сочинение

Ход урока:

I. Орг. момент.

— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

II. Создание речевой ситуации (слушание музыки, чтение стихов).

Слушаем и представляем картины.

— С каким временем года ассоциируется эта музыка? (весна)

— Какие чудеса происходят весной в природе? (пробуждается природа)

Зачитайте.

А какой видит весну поэт? (молодая, шумная, светлая).

III. Освоение нового содержания и его применение.

Ребята, сегодня на уроке мы слушали красивую музыку, читали стихи о

Весне.

-А кто еще, кроме композиторов и поэтов, может изобразить природу?

(художники)

Посмотрите на слайд. Его кисти принадлежали такие полотна, как «Дубовая роща», «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода».

(И.И. Левитан)

-Картины этого художника хранятся в Третьяковской галерее, в Москве.

1. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня будем писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Запишем в тетрадь вид нашей работы.

-Это второй этап нашей работы.

-А какие цели стояли перед нами на первом этапе?(Наблюдали за тем, как приходит весна в наши края — экскурсия, собирали языковую «Весеннюю копилку»- интересные высказывания, слова).

?(Суметь «прочитать» картину, грамотно эмоционально оформить свои суждения).

-Работая над сочинением, мы придерживаемся определенного плана (Памятка №1).

-Узнаем кто автор картины? Какова история создания этого полотна?

2. Рассматривание картины под монолог учителя: (Слайд 6)

Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.

2 стр., 703 слов

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды

... от зимней спячки. А весенние воды уже бегут, торопясь всем и каждому о скором приходе долгожданной весны. И читатель тут же видит перед собой картину постепенно просыпающейся природы, ... начале весны: Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой Весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Примечательно то, что в стихотворении воды Тютчев называет именно «гонцами» весны, а ...

4. Словарная работа

— Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж).

Словарное слово «пейзаж» выводится на доску.

художник-пейзажист (мастер, живописец, автор).

(Да. Автор картины «Весна. Большая вода» великий русский живописец И. И. Левитан).

5. Анализ картины «Весна. Большая вода»

  1. Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»? (Здесь показано половодье.)

  • Какие краски использовал художник? (Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.)

  • Какое настроение передает нам художник? (Радостное, весеннее настроение.)

  • Перечислите то, что вы видите на картине? (Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку. Небо, дома, воздух, лес, берег.)

  • Как автор показал, что на картине весна? (Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.)

Анализ картинки «Весеннее утро в лесу»

В данном исследовании рассматривается картина «Весеннее утро в лесу». На картина изображена березовая роща, старая осина и елочка. Елочка стройная и зеленая.

Описание неба

  • Как изображено небо?
  • Оно светло-голубое, т. е лазурное, ясное, ласковое, бездонное.

Описание воды в реке

  • Какая вода в реке?
  • Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.
  • С чем можно сравнить воду? Почему?
  • Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.

Описание травы и облаков

  • Какой месяц весны на изображению?
  • Апрель. В центре картинки видны нежные травы весенней поры.
  • Есть ли на картинке облака?
  • Да, кубоватые облака, похожие на кусочки ваты, видны над лесом.

Описание деревьев

  • Какие деревья на картине?
  • Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка.
  • Какие прилагательные можно использовать, чтобы описать эти деревья?
  • Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные.

В итоге, картина передает общую атмосферу весеннего утра: светло-голубое лазурное небо, чистая и тихая река со светлой водой, кубоватые облака, нежные травы, белоствольные и тоненькие деревья.

7 стр., 3332 слов

Описание картины Николая Крымова «К весне. по картине Крымова ...

... Технологическая карта урока по литературному чтению, проведённого в 4 классе МОУ Шайгинская ООШ, УМК «Школа России» Тема: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы ... и не замечают. Художник в своей картине словно останавливает этот момент, фиксируя его на полотне. На переднем плане картины, справа, мы видим ствол дерева, такой же ...

В данной статье рассматривается картина И. Левитана, на которой изображены молодые березки с искривленными стволами, осинки и зеленая ёлка. Также присутствуют серые домишки и затопленные баньки. На картине нет людей, но мы чувствуем их присутствие благодаря изображению старой лодочки и домиков.

Художник И. Левитан хотел показать нам то, что мы чаще всего не замечаем в природе. Он помогает нам увидеть красоту и особенности окружающего мира. На его картинах мы можем наблюдать детали, которые обычно ускользают от нашего взгляда.

В сочинении можно использовать различные глаголы, которые описывают действия и состояния природных объектов. Например, лучи могут играть, улыбаться, скользить, пробиваться и радовать. Деревья могут смотреться в воду, набираться сил, красоваться, танцевать, жить и дышать. Тени могут ложиться, тянуться, ползти и отражаться.

В тексте также встречаются орфограммы, которые следует учитывать при написании сочинения. Например, слова «известный», «половодье», «весенний», «солнце», «золотистый», «предний», «из бразилии», «белоствольные», «празднично» и «счастье» содержат различные орфограммы.

Для составления плана сочинения необходимо анализировать предоставленные данные и выделить основные аспекты, которые будут освещены в тексте. План поможет структурировать информацию и сделать сочинение более логичным и последовательным.

Сочинение обычно состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. В первой части мы рассказываем о названии картины и ее авторе. Начать можно словами: «Передо мной картина известного художника…».

Во второй части мы описываем саму картину. На ней изображены река, березки, небо, поле и дома. Можно начать описание словами: «На картине изображена весна…».

В третьей части мы пишем о своих чувствах и отношении к картине. Можно начать заключительную часть словами: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем, что…».

  1. Картина И.И. Левитана — весенний пейзаж.
  2. Апрельский солнечный денек. Половодье.
  3. Мое отношение к картине.

Урок по развитию речи

Текст по репродукции картины

  • Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  1. Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.

  2. Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?

  3. Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.

    13 стр., 6212 слов

    Сочинение мое отношение к поэзии серебряного века

    ... СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «серебря- ного века». На ... Б. Пастернак, И. Северянин) рвали отношения с наследием прошлого, хотели создать новую ... и правила сложения, в выборе тем и выразительных средств не существовало ... Мое единое отечество — Мол пустынная душа. Это видно и на - примере следующих строк, где обращенность Бальмонта к ...

  4. Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?

  5. Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Памятка

(проверка сочинения)

1. Прочитай, как будто ты ЧИТАТЕЛЬ и видишь рассказ впервые. Все ли понятно? Нет ли в содержании чего-то лишнего, не пропущено ли что-то важное, последовательно ли изложены мысли, связаны ли между собой?

2. Прочитай, как редактор, реши, верно ли построены предложения, правильно ли и точно выбраны слова, нет ли назойливых повторений?

3. Проверь текст, как УЧИТЕЛЬ: исправь орфографические ошибки, проверь, верно ли поставил запятые и точки.

Памятка

  1. Знай точно, о чем пишешь и для чего.

  2. Не старайся рассказать о многом, лучше напиши об одном факте, но подробно.

  3. Излагай материал логично и последовательно.

  • Выражай свое отношение к происходящему.

  • Сделай язык своего сочинения ярким и красочным.