Вступительная часть: 5 класс — русский язык
Тема
:
Сочинение по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Цель урока:
Оборудование:
Ход урока
-
Орг. момент
— Подготовка к уроку
— Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем учиться описывать картину.
— Запись в тетрадях:
Число.
Сочинение ….
-
Слово учителя
:
Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. А поговорим мы о картине известного русского художника Федора Петровича Толстого.
-
Слайд: Портрет художника
Сообщение о художнике
.
Фёдор Петрович Толстой — замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. Прожил долгую жизнь. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.
По картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс описание
... Она сливается с цветами и зеленой листвой. И лишь насыщенный синий окрас ее грудки и головы помогает зрителю увидеть столь прекрасное создание. Птица, бабочки, цветы, фрукты – художник смог увидеть ... и передавать форму и многообразие ярких цветов нашей планеты. Сочинение-описание картины Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник. Все его произведения, несут в себе, радость и яркие ...
Федор Петрович Толстой, известный медальер (Медальер – художник, вырезывающий медали), скульптор, рисовальщик и акварелист, был человеком большой культуры, художником разносторонних профессиональных интересов.
Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.
Кроме живописи Ф.П. Толстой увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».
Наиболее самобытную область творчества Толстого составляет большая коллекция акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением.
-
Слайды: Картины художника
Словарная работа. Натюрморт.
Различные предметы: цветы, ягоды, вазы, птички
Попробуйте закончить стихотворение.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу
натюрморт
— Правильно. Картина, на которой изображаются различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.) называется натюрморт.
Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.
Слайд: Натюрморт.
Слово учителя: Натюрморт
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.
Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.
Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.
Остановим свое внимание на картине «Цветы, фрукты, птица» Слайд
По картине Головина Натюрморт. Цветы в вазе 6 класс
... РСФСР — Кондрат Евдокимович Максимов — родился в деревне Шишкино Вятской губернии. За свою долгую творческую жизнь художник создал большое количество картин, в ... здесь своей неповторимой красотой. Для 6 класса Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе 2 вариант Я вижу перед собой ... лучи, таким образом, создавая удивительную игру теней всех предметов, попавших в их поле зрения. Домашний уют и ...
В этой картине заключена удивительная тайна. Её могут открыть только внимательные зрители .
— О чём же эта картина? Ответы учащихся . О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе и составляют этот живой мир.
5. Составление плана
часть
Композиция натюрморта:
1. Что перед нами за картина? Кто автор?
2. Что вы видите на картине?
3. Назовите жанр картины
4. Опишите цветы в стеклянной вазе.
5. Особенности фруктов: яблок, винограда.
6. Опишите птицу.
7. Чем привлекают внимание бабочки?
8. Какое впечатление от картины? Чем понравилась?
Заключение
Мысли и чувства, которые вызывает
натюрморт. В чем его загадка
Физ. минутка
Психогимнастика Чистяковой «Цветок» (дети выполняют движения по указанию учителя: «На солнечной полянке проснулось семечко цветка, появился росток.
Встали, вышли из-за парт.
Его обогревало солнышко, поливал дождик, росток рос и появился нежный бутон.
Вытянулись, встали на цыпочки, подняли руки вверх.
В один прекрасный момент бутон распустился
круговые движения руками
, и цветочек увидел яркое солнце, мягкую травку и своих соседей, таких же прекрасных и благоухающих цветов.
Посмотрели на соседей
. Цветочек обрадовался и кивком головы поприветствовал соседей.
Кивнули им
. Они стали вместе, дружно цвести и радовать друг друга.
Протянули, пожали друг другу руки
Работа с картиной
Итак, перед нами натюрморт Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».
Цветы, фрукты, птица
— Что поместил художникв центре своей картины?
стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях.
— Как художник показывает прозрачность воды в вазе?
(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)
— Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?
веточки красной и белой смородины
По картине художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
... оставляя свободного пространства. Сочинение по картине Хруцкого «Цветы и плоды», которое нередко пишут ученики младших классов, должно передать богатство и своеобразие цветовой палитры. Художник использует насыщенные оттенки ... винограда придают композиции дополнительный объем и задают пространство. она добавляет в натюрморт свежие нотки На заднем плане находится большая оранжевая тыква. Она ...
на картине слева
Два спелых краснобоких яблока
— Что мы видимсправа от вазы?
румяное яблоко
Изящная птичка с необычным оперением
Что еще на картине привлекает ваше внимание?
Бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.
Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?
Желтый фон
Итак, мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.
Вступление, заключение)
-
Фёдор Петрович Толстой — замечательный русский художник и скульптор. Прокомментировать тире.
-
Передо мной его натюрморт «Цветы, фрукты, птица».
-
Картина рассказывает нам о красоте живого мира.
(Свое мнение о картине)
Игра «Подбери слово»
Я буду называть 2 слова, а вы выберете из них одно, наиболее подходящее к этой картине.
Какая это картина?
Радостная, унылая? (красивая, нарядная)
Сказочная, скучная? (необыкновенно красивое сочетание красок)
Тревожная,спокойная? (полная гармония цветов и животных)
Загадочная
(Описание)
(Художественное. Картина — произведение искусства.)
Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи)
(Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)
8.Итоги, рефлексия
— Дом. зад.: дописать сочинение.