Урок русского языка для 3 класса . «Весна»

Сочинение

Урок русского языка, Тема: Сочинение «Весна», Тип урока: мастерская творческого письма.

Цели:

  • обучающая : учить постигать тайны слов при описании природы, помочь понять общее настроение весеннего пейзажа, активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля;

  • развивающая : развивать речь и ассоциативное мышление, способность к рефлексированию.

  • воспитательная : воспитание творческой личности.

Деятельность учащихся на мастерской была организована посредством следующих форм работы:

фронтальная;

групповая;

индивидуальная.

Планируемые результаты, Предметные

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности

включения в учебную деятельность; подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

— умения слушать и слышать.

-умения оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Ход мастерской:

I Орг. момент

— Я приглашаю вас на урок, и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами.

II Вступительное слово учителя

  • На доске словосочетание «утро года». Встречалось ли вам такое выражение?
  • Как вы его понимаете? (Начало чего-то нового)

    А.С.

Пушкин в строчках своего стихотворения тоже использовал эти слова. Прочитайте., Улыбкой ясною природа, Сквозь сон встречает утро года.

  • Как вы думаете, что Пушкин называет «утром года»?

(Действительно, Весна – это утро года, когда всё в природе начинает просыпаться, улыбаться и радоваться).

30 стр., 14942 слов

Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном ...

... Практическая значимость исследования - разработанная авторская программа по организации театральной деятельности «Театральные логоминутки» может быть рекомендована воспитателям и логопедам для использования в коррекционно-речевой работе по развитию речи у детей дошкольного возраста. ...

  • Я приглашаю вас на урок – мастерскую творческого письма. Что такое творчество?

(Человек создаёт что- -то своё, вкладывает свою душу, чувства, любовь, настроение).

  • Кто занимается творчеством?

(Художники, поэты, писатели, композиторы)

— Мы попробуем себя в роли мастера. Опишем время года по – своему. В итоге нашего урока у нас должен получиться сборник творческих работ.

  • Какую цель мы должны поставить на уроке?

(Создать свою творческую работу по теме «Весна»)

Работа по теме

— Я открою вам секрет русского писателя К. Паустовского. Он на листочках писал понравившиеся ему слова, красивые выражения и складывал их в корзинку, которая была у него около стола. Когда он писал свои произведения, то любил заглядывать в корзинку и обязательно что – нибудь там находил. Вот и мы с вами воспользуемся этим приёмом.

— Возьмите фломастер, на листочках запишите слово Весна. Ниже в столбик запишите 5-6 слов – ассоциаций. Зачитайте.

  • Рядом припишите синонимы. Зачитайте.
  • Где можно припишите антонимы. Зачитайте.

— Хочется вспомнить стихи поэтов, которых вдохновило это время года. Давайте послушаем и понравившиеся слова, сравнения, эпитеты запишем .

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

— Зачитайте, что вы записали.

— Не только поэты посвящали этому времени года свои строчки, но и художники писали свои картины о весне. Рассмотрите их.

(Видеоряд картин разных художников)

Если вам захочется записать слова о весне при просмотре картин, то запишите их. Зачитайте.

IV Физкультминутка

Представьте себя берёзками. Что делают берёзки, когда светит солнышко? Давайте и мы потянемся вверх. Вдруг подул слабый ветерок. Покажем кистями рук. Сейчас мы видим птиц. Покажем, как они машут крыльями. Пальчиками покажем, как стучит капель.

25 стр., 12109 слов

Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...

... но и внутреннего облика человека. Данная дипломная работа раскрывает особенности работы педагога бальных танцев с детьми в хореографической школе искусств «Карамель». Цель дипломной работы: создание авторской программы по бальному танцу для детей 7-9 лет ...

V Работа в группах

Объединитесь в группы. Зачитайте свои слова друг другу. Выберите самые яркие. Подчеркните. Запишите их на листочках. Зачитайте. Прикрепите на доску.

VI Написание сочинения.

— На листочках формата А4 давайте попробуем записать свою работу о весне. Это может быть стихотворение, миниатюра, весенняя зарисовка, а может быть сказка. Здесь же можно выполнить рисунок.

— Пока вы работаете, будет звучать музыка, она вам тоже должна помочь.

Звучит композиция Чайковского.

VII Проверка работы.

— Зачитайте свои работы, кто желает.

(Все работы крепятся на доску).

— Выполнили ли мы сегодня цель нашего урока?

VIII Рефлексия

— Что вам понравилось на нашем уроке?

— Что получилось?

— Ребята, захотелось ли вам продолжить работу в творческой мастерской?

— Спасибо за работу.