Урок русского языка, Тема: Сочинение «Весна», Тип урока: мастерская творческого письма.
Цели:
-
обучающая : учить постигать тайны слов при описании природы, помочь понять общее настроение весеннего пейзажа, активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля;
-
развивающая : развивать речь и ассоциативное мышление, способность к рефлексированию.
-
воспитательная : воспитание творческой личности.
Деятельность учащихся на мастерской была организована посредством следующих форм работы:
фронтальная;
групповая;
индивидуальная.
Планируемые результаты, Предметные
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность; подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
— выражать положительное отношение к процессу познания
Коммуникативные:
— умения слушать и слышать.
-умения оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Ход мастерской:
I Орг. момент
— Я приглашаю вас на урок, и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами.
II Вступительное слово учителя
- На доске словосочетание «утро года». Встречалось ли вам такое выражение?
- Как вы его понимаете? (Начало чего-то нового)
А.С.
Пушкин в строчках своего стихотворения тоже использовал эти слова. Прочитайте., Улыбкой ясною природа, Сквозь сон встречает утро года.
- Как вы думаете, что Пушкин называет «утром года»?
(Действительно, Весна – это утро года, когда всё в природе начинает просыпаться, улыбаться и радоваться).
Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном ...
... Практическая значимость исследования - разработанная авторская программа по организации театральной деятельности «Театральные логоминутки» может быть рекомендована воспитателям и логопедам для использования в коррекционно-речевой работе по развитию речи у детей дошкольного возраста. ...
- Я приглашаю вас на урок – мастерскую творческого письма. Что такое творчество?
(Человек создаёт что- -то своё, вкладывает свою душу, чувства, любовь, настроение).
- Кто занимается творчеством?
(Художники, поэты, писатели, композиторы)
— Мы попробуем себя в роли мастера. Опишем время года по – своему. В итоге нашего урока у нас должен получиться сборник творческих работ.
- Какую цель мы должны поставить на уроке?
(Создать свою творческую работу по теме «Весна»)
Работа по теме
— Я открою вам секрет русского писателя К. Паустовского. Он на листочках писал понравившиеся ему слова, красивые выражения и складывал их в корзинку, которая была у него около стола. Когда он писал свои произведения, то любил заглядывать в корзинку и обязательно что – нибудь там находил. Вот и мы с вами воспользуемся этим приёмом.
— Возьмите фломастер, на листочках запишите слово Весна. Ниже в столбик запишите 5-6 слов – ассоциаций. Зачитайте.
- Рядом припишите синонимы. Зачитайте.
- Где можно припишите антонимы. Зачитайте.
— Хочется вспомнить стихи поэтов, которых вдохновило это время года. Давайте послушаем и понравившиеся слова, сравнения, эпитеты запишем .
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
— Зачитайте, что вы записали.
— Не только поэты посвящали этому времени года свои строчки, но и художники писали свои картины о весне. Рассмотрите их.
(Видеоряд картин разных художников)
Если вам захочется записать слова о весне при просмотре картин, то запишите их. Зачитайте.
IV Физкультминутка
Представьте себя берёзками. Что делают берёзки, когда светит солнышко? Давайте и мы потянемся вверх. Вдруг подул слабый ветерок. Покажем кистями рук. Сейчас мы видим птиц. Покажем, как они машут крыльями. Пальчиками покажем, как стучит капель.
Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...
... но и внутреннего облика человека. Данная дипломная работа раскрывает особенности работы педагога бальных танцев с детьми в хореографической школе искусств «Карамель». Цель дипломной работы: создание авторской программы по бальному танцу для детей 7-9 лет ...
V Работа в группах
Объединитесь в группы. Зачитайте свои слова друг другу. Выберите самые яркие. Подчеркните. Запишите их на листочках. Зачитайте. Прикрепите на доску.
VI Написание сочинения.
— На листочках формата А4 давайте попробуем записать свою работу о весне. Это может быть стихотворение, миниатюра, весенняя зарисовка, а может быть сказка. Здесь же можно выполнить рисунок.
— Пока вы работаете, будет звучать музыка, она вам тоже должна помочь.
Звучит композиция Чайковского.
VII Проверка работы.
— Зачитайте свои работы, кто желает.
(Все работы крепятся на доску).
— Выполнили ли мы сегодня цель нашего урока?
VIII Рефлексия
— Что вам понравилось на нашем уроке?
— Что получилось?
— Ребята, захотелось ли вам продолжить работу в творческой мастерской?
— Спасибо за работу.