Конспект по русскому языку « -описание «Мой питомец»»

Сочинение

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Описание животных

Цель: формировать умение составлять текст в определённой композиционной форме; развивать навыки анализирования и систематизации, грамотной письменной речи; прививать навыки самоанализа.

Задачи:

  • Совершенствовать умения строить распространенные предложения.
  • Совершенствовать умения применять изученные правила при написании слов.
  • Познакомить учащихся с некоторыми породами собак, выделить их особенности.
  • Писать сочинение-описание своего питомца.

Оборудование урока: иллюстрации с изображением разных пород собак.

Ход урока.

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

— Дети, все у вас хорошо? (Да!)

— Вы готовы изучать новую тему? (Да!)

— Значит, открываем учебники и начинаем работать!

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

— Сегодня на уроке мы научимся описывать животное, а именно — собаку. Познакомимся с разными породами, выявим их особенности. А потом вы напишете сочинение-описание своего любимого питомца.

Загадка: «Я верный человека друг.»

Хорошо, кто это? (Собака!)

3. Изучение пород собак.

Мы рассмотрили иллюстрации различных пород собак и обсудили их особенности внешности и характера. Мы изучили такие породы, как:

  • Бульдог
  • Такса
  • Далматинец
  • Шпиц

4. Написание сочинения-описания своего питомца.

Теперь мы готовы написать сочинение-описание своего питомца. Ваша задача — описать своего питомца так, чтобы читателю было легко его представить.

Памятка для написания описания животного:

  • Укажите какие породы принадлежит ваш питомец (если знаете);
  • Опишите внешние признаки животного (размер, окрас, форма ушей, глаз, хвоста);
  • Расскажите о повадках животного;
  • Обратите внимание на то, какой характер у вашего животного;
  • Поделитесь реальным или вымышленным интересным случаем, связанным с вашим питомцем.

5. Заключение урока. Самоанализ.

15 стр., 7332 слов

Мое любимое произведение о животных. мой любимый домашний питомец. ...

... о них вспоминаю и скучаю. Еремеева Сабина, 7 лет, 2 "А" класс, школа №11, г. Белгород Как написать небольшой рассказ про мое любимое животное? ... моя собака уступает тем, которые несколько лет обучались на курсах дрессировки. Но для меня это лучший друг и лучший питомец на ... на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика Сочинение по произведению Повесть о настоящем ...

— Как нам повезло! У нас так много замечательных животных, и каждый наш питомец — уникален. Надеюсь, вы очень старались и подробно рассказали о своих друзьях-собаках. Подумайте, как вы могли бы улучшить свои сочинения в следующий раз?

— Я уверен, что вы проделали отличную работу, и я очень горжусь каждым из вас.

— Урок окончен, можно идти домой!

История названия «Собака»

Слово «собака» имеет свое происхождение в тюркском языке. Сначала это слово звучало как «кобяк» (köbäk) и обозначало первобытного пса, который жил вместе с человеком с древнейших времен. Затем слово стало видоизменяться: из «ic-бак» (зверь-следопыт) получилось «cъ-бак», а затем слово переняли в русский язык в удобной для нас форме — «собака».

Особенности собак

Собаки очень умные животные и легко поддаются дрессировке. Существует много пород собак, от маленьких собачек для дома до крупных служебных и спасательных пород. Они могут спасать своих владельцев и предвещать различные природные катаклизмы. Кроме того, собаки успешно выполняют различные профессии, такие как охрана собственности, пастьба скота, охота и работа в ездовой упряжке.

Собаки как помощники человека

Первые собаки-помощники были обучены помогать слепым людям. Это началось после Первой мировой войны, когда в Германии начали обучать немецких овчарок становиться поводырями для военных, потерявших зрение на войне. Вскоре собаки-поводыри стали использоваться во всем мире. Кроме того, существуют специально обученные собаки для глухих людей, которые обладают правильной реакцией на звуки и помогают своим хозяевам общаться со внешним миром.

Собаки для инвалидов.

Впервые собаки для инвалидов-колясочников стали обучать в США в 1980-х годах. Самая распространенная порода для этой цели — золотистый ретривер. Эти собаки обучаются лучше других. Каждую такую собаку обучают соответственно потребностям конкретного инвалида, но общее обучение всех этих собак включает сопровождение инвалида-колясочника на прогулке; они также должны быстро поднять упавший предмет.

Собаки-целители.

Владельцы собак гораздо реже обращаются к докторам, чем люди, не имеющие их. Они принимают меньше лекарств и меньше жалуются на здоровье. Говоря коротко, собаки хороши для нас в этом плане не только потому, что побуждают нас к совершению физических усилий, но также и потому, что воздействуют на нас физиологически.

Собаки-спасатели.

Собаки, спасающие людей после землетрясений, схода снежных лавин и заблудившихся в горах, выполняют серьезную профессиональную работу.

Чем питаются?

Какие породы вы знаете? Что для них характерно?

А каково ваше отношение к этому животному?

Физкультминутка

Работа с разными видами текстов.

(Анализ текстов разных стилей, выявление формальных признаков типа речи).

Организуется групповая работа. Учащимся предлагается прочесть три текста и определить, какому виду они относятся. (Приложение 1)

Текст 1. «Мое любимое животное-собака. Как говорится, собака-лучший друг человека.

Во-первых, собаки приносят счастье и радость человеку. Так же мне кажется, что собаки очень преданы человеку, своему хозяину. Во-вторых, собаки очень умные и их легко приучать. И в-третьих, они охраняют наш дом, охраняют своего хозяина и создают уют в доме.

Текст 2. «Однажды папа принес в дом маленького щенка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.

Описание моего любимого питомца

У меня есть очень хороший друг, зовут его Барон. Барон – альфа самец породы ротвейлер. У Барона красивое и блестящее чёрное туловище, а на голове – большой блестящий черный нос. Он имеет мощные лапы с крупными черными подушечками, которые выглядят очень мило. Хвост у Барона блестящий, длинный и всегда приподнят вверх.

Голова и морда у Барона огромные. Глаза у него очень выразительные – глубокие, коричневые и добрые. Ротвейлеры умные собаки, Барон обладает тонким слухом, не пропускает звуки и хорошо слышит даже самые тихие шорохи. У него также очень красивые и ухоженные уши, которые немного кладутся назад на голову, и это делает его еще более милым и внушительным.

Но что делает Барона самым лучшим другом для меня и моей семьи, так это хороший характер. Он очень добрый, заботливый и преданный. Всегда охраняет нас и наш дом, но в то же время любит играть со всеми, кто хочет с ним поиграть. Он всегда радостный и игривый.

Почему я так люблю Барона?

Я так люблю Барона за его неподдельную верность. Он всегда рядом со мной, когда я его нуждаюсь — он мой настоящим другом. Я могу выгуливать и играть с ним рядом весь день, а он будет счастливым и устать впрочем не могут сыграть.

Кроме того, Барон – еще и моя личный спаситель! Однажды, когда я был один в лесу, Барон нашел меня и нашелся моим телохранителем. В такие моменты понимаешь, что у Барона – не только крепкие мышцы, но и огромное сердце!

В целом, Барон – лучший друг и настоящий друг!

Чтение учителем примерного сочинения, Пример сочинения (СЛАЙД 14)

Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую зовут Рич. Рич — это симпатичный маленький той-терьерчик.

Длинные уши и малюсенький хвостик делают щенка очень забавным на вид. Мордочка у Рича очень милая. У него слегка вытянутый черный носик. Большие карие глаза, всегда с любовью смотрят на свою хозяйку. Ножки у Рича длинные и худые, поэтому бегает он очень быстро. Шерстка очень короткая песочного цвета. Рич очень любит печенье и выпрашивает его, став на задние лапки. Характер у щенка очень мягкий и добрый. Он очень скучает, когда остается один.

Я очень люблю свою собаку. Рич для меня верный друг и помощник.

Подведение итогов урока.

  • Чему учились на уроке?
  • Чем отличается текст-описания?

Рефлексия

  • Кому понравилось работать на уроке?
  • Что было интересного на уроке?
  • У кого было хорошее настроение на уроке?
  • Урок окончен.

Текст 1. _________________________________________________

«Мое любимое животное — собака. Как говорится, собака — лучший друг человека.

Во-первых, собаки приносят счастье и радость человеку. Также мне кажется, что собаки очень преданы человеку, своему хозяину. Во-вторых, собаки очень умные и их легко приучать. И в-третьих, они охраняют наш дом, охраняют своего хозяина и создают уют в доме.

Поэтому собаки для человека — это верные и преданные меньшие братья.»

Текст 2._________________________________________________________

«Однажды папа принёс в дом маленького щенка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.

Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — мягкие подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, черненьким носиком и длинными ушами. Она любит играть с мячиком, грызть косточку и спать на кресле.

Я очень люблю своего ласкового друга.

«У меня есть щенок. Его зовут Стёпка.

Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс игрушечную машинку. Мы очень удивились, такой находке нашего щенка. Степка принес ее для меня.

Мы вместе с ним играем в машинки. Он звонко лает, когда я завожу игрушечный автомобиль.