Что ты любишь рисовать?
Что нарисовал вчера? Как ты рисовал?
Каким получился твой рисунок? Как используешь свой рисунок? (Пункты плана закрыты)
Опорные слова: карандашом, резинкой, красками, кисточкой, фломастерами, черный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый, коричневый, фиолетовый, нарисовал, изобразил, раскрасил, сделал, дорисовал, закончил, сначала, потом.
Ход урока.
-
Обеспечение эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе.
Чтение учителем стихотворения А.Серовой с использованием демонстрации рисунка.
Полдня рисовал я красавца коня
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко
«Отличная, Мишенька, вышла овечка!»
С тем же рисунком я к папе пошёл,
И папа сказал мне «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка!»
И братец мой старший меня похвалил,
Вздохнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Так рисовал мальчик-дошкольник, а у вас сегодня рисунки красивые, понятные, выполненные с душой, с любовью.
— Вы любите рисовать?
2. Подготовительная беседа. Сообщение темы.
Рисунки у вас получились замечательные, наверное, потому, что вы рисовали на любимую тему. Поэтому сочинение будет на тему: «Что я люблю рисовать?»
-Что вы любите рисовать?
-Чем вы рисуете?
-Кто вас учит рисовать?
-С чего вы начали рисовать свой рисунок?
-Сразу он у вас получился или нет?
-Кому пришлось что-то исправлять?
-Как вы делали исправления?
-Как вы раскрашивали свой рисунок? Расскажите по порядку.
Композиция рисунка и последовательность его выполнения. Понятие перспективы
... и вниз, рисующий выбирает наиболее выгодное композиционное решение. Основное требование, предъявляемое к композиции учебного рисунка, - ... рисунке, нужно прорисовать их «насквозь», как бы видя их прозрачными. Следует даже произвести некоторые вспомогательные например, нарисовать ... состояние рисунка. Незначительное число легких линий, штрихов, легкий тон - все это позволяет сделать исправления ...
-Каким получился ваш рисунок?
Вопрос для тех, кто рисовал животных:
-Какое по характеру получилось ваше животное?
Вопрос для тех, кто рисовал машины:
-О чём мечтаете, когда смотрите на свою машину?
-Где используете свой рисунок?
3. Подготовка к написанию сочинения.
1) Ваше сочинение- это будет текст-повествование, рассуждение или описание?
2) Определение содержания каждой части.
Составление плана.
-С чего можно начать рассказ?
-О чём надо рассказать в основной части?
-Рассказать надо подробно, у каждого свой рисунок,
Значит, и содержание главной части сочинения будет у каждого своё.
Для главной части вам помогут вопросы на доске.
Ответьте на них (2-3 ученика.)
-Чтобы закончить рассказ, надо обдумать вывод, концовку, передать своё отношение к рисунку, свои чувства.
Вопросы на доске помогут вам закончить свой рассказ. ( Выслушать 2-3 ученика.)
3) Лексическая работа.
Используются опорные слова.
Названия каких изобразительных средства и инструментов могут пригодиться вам в сочинении?
-Названия каких цветов вы используете, описыая свой рисунок?
А также вы можете использовать другие прилагательные, которые будут указывать на форму и качество вашего предмета.
-Какие глаголы близки по значению к слову «нарисовал»?
-Какие наречия помогут вам упорядочить описываемые действия?
4) Орфографическая работа.
а) Словарные слова
б) Орфограммы в корне слов, которые можно проверить.
в) Орфограмма в приставках и суффиксах.
-При написании сочинения вы будете использовать те слова, которые помогут вам точнее описать свой рисунок, но в написании некоторых слов вы будете сомневаться, что вы будете делать?
( Пропускать сомнительную букву, ставить вопрос на полях)
Если орфограмма знакомая, я зачеркну вопрос, и вы подумаете над ним, когда допишете сочинение, а если орфограмма незнакомая, то я подскажу, какую букву надо писать.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Установка на работу.
Основные вопросы по итоговому сочинению
... Заявление выпускником прошлых лет подается лично. 8. Может ли учащийся СПО записаться на итоговое сочинение на 1 февраля? Да. Может. 9. Где и как проверяется сочинение? Проверка работ ... запрет по данному вопросу. 4. Можно ли будет пересдать итоговое сочинение в феврале? Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля ...
Уточнение элементов оформления.
-Каким предложением начнете текст?
5. Двойная проверка ( Самопроверка.)
1 Проверка содержания
2 Орфографическая проверка.
6 Чтение сочинений вслух.
-Примерное сочинение.
Что я люблю рисовать.
Я люблю рисовать животных.
Вчера я нарисовала кота и раскрасила цветными карандашами. Жёлтыми получились у кота голова, спинка, хвост и лапы. Чёрным карандашом я сделала полоски на хвосте и спинке. Потом дорисовала зелёные глаза и чёрные усы. Я закончила рисунок и приколола к стенке у своего стола.
На моём рисунке у рыжика глазки хитрые, усы длинные, хвост большой, пушистый.
Вот какой красивый получился рыжик! Я подарю его брату.