Конспект русского языка в 4 классе : » по личным впечатлениям и наблюдениям»

Сочинение

Что ты любишь рисовать?

Что нарисовал вчера? Как ты рисовал?

Каким получился твой рисунок? Как используешь свой рисунок? (Пункты плана закрыты)

Опорные слова: карандашом, резинкой, красками, кисточкой, фломастерами, черный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый, коричневый, фиолетовый, нарисовал, изобразил, раскрасил, сделал, дорисовал, закончил, сначала, потом.

Ход урока.

  1. Обеспечение эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе.

Чтение учителем стихотворения А.Серовой с использованием демонстрации рисунка.

Полдня рисовал я красавца коня

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко

«Отличная, Мишенька, вышла овечка!»

С тем же рисунком я к папе пошёл,

И папа сказал мне «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка!»

И братец мой старший меня похвалил,

Вздохнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Так рисовал мальчик-дошкольник, а у вас сегодня рисунки красивые, понятные, выполненные с душой, с любовью.

— Вы любите рисовать?

2. Подготовительная беседа. Сообщение темы.

Рисунки у вас получились замечательные, наверное, потому, что вы рисовали на любимую тему. Поэтому сочинение будет на тему: «Что я люблю рисовать?»

-Что вы любите рисовать?

-Чем вы рисуете?

-Кто вас учит рисовать?

-С чего вы начали рисовать свой рисунок?

-Сразу он у вас получился или нет?

-Кому пришлось что-то исправлять?

-Как вы делали исправления?

-Как вы раскрашивали свой рисунок? Расскажите по порядку.

3 стр., 1303 слов

Кинетический рисунок семьи

... КРС учитываются формальные и содержательные аспекты рисунка. Формальными особенностями рисунка считается качество линии рисующего, положение объектов рисунка на бумаге, стирание рисунка или его отдельных частей, затушевывание ... трудно приспособиться к изменившейся семейной ситуации после рождения младшей сестры. Первоклассник нарисовал своего отца тракториста на другой стороне листа. Это могло быть ...

-Каким получился ваш рисунок?

Вопрос для тех, кто рисовал животных:

-Какое по характеру получилось ваше животное?

Вопрос для тех, кто рисовал машины:

-О чём мечтаете, когда смотрите на свою машину?

-Где используете свой рисунок?

3. Подготовка к написанию сочинения.

1) Ваше сочинение- это будет текст-повествование, рассуждение или описание?

2) Определение содержания каждой части.

Составление плана.

-С чего можно начать рассказ?

-О чём надо рассказать в основной части?

-Рассказать надо подробно, у каждого свой рисунок,

Значит, и содержание главной части сочинения будет у каждого своё.

Для главной части вам помогут вопросы на доске.

Ответьте на них (2-3 ученика.)

-Чтобы закончить рассказ, надо обдумать вывод, концовку, передать своё отношение к рисунку, свои чувства.

Вопросы на доске помогут вам закончить свой рассказ. ( Выслушать 2-3 ученика.)

3) Лексическая работа.

Используются опорные слова.

Названия каких изобразительных средства и инструментов могут пригодиться вам в сочинении?

-Названия каких цветов вы используете, описыая свой рисунок?

А также вы можете использовать другие прилагательные, которые будут указывать на форму и качество вашего предмета.

-Какие глаголы близки по значению к слову «нарисовал»?

-Какие наречия помогут вам упорядочить описываемые действия?

4) Орфографическая работа.

а) Словарные слова

б) Орфограммы в корне слов, которые можно проверить.

в) Орфограмма в приставках и суффиксах.

-При написании сочинения вы будете использовать те слова, которые помогут вам точнее описать свой рисунок, но в написании некоторых слов вы будете сомневаться, что вы будете делать?

( Пропускать сомнительную букву, ставить вопрос на полях)

Если орфограмма знакомая, я зачеркну вопрос, и вы подумаете над ним, когда допишете сочинение, а если орфограмма незнакомая, то я подскажу, какую букву надо писать.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Установка на работу.

31 стр., 15401 слов

Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения ...

... в рисунках детей, средства развития выразительности в процессе обучения сюжетному рисованию. Сделать анализ программ ДОУ по использованию средств выразительности в сюжетном рисовании. Изучить опыт работы ДОУ по проблеме исследования. Провести экспериментальную работу по ... значение, отражая мир, в котором живет малыш. Рисуя, ребенок часто рассказывает о своем замысле. В рисунках старших дошкольников — ...

Уточнение элементов оформления.

-Каким предложением начнете текст?

5. Двойная проверка ( Самопроверка.)

1 Проверка содержания

2 Орфографическая проверка.

6 Чтение сочинений вслух.

-Примерное сочинение.

Что я люблю рисовать.

Я люблю рисовать животных.

Вчера я нарисовала кота и раскрасила цветными карандашами. Жёлтыми получились у кота голова, спинка, хвост и лапы. Чёрным карандашом я сделала полоски на хвосте и спинке. Потом дорисовала зелёные глаза и чёрные усы. Я закончила рисунок и приколола к стенке у своего стола.

На моём рисунке у рыжика глазки хитрые, усы длинные, хвост большой, пушистый.

Вот какой красивый получился рыжик! Я подарю его брату.

Автор-составитель: Кидаева О.В.