Уроки Совы Филиновны

Сочинение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Огр.момент

Мотивация. Кинезиология.

Цель: подготовка и мотивация детей к работе на уроке, определение целей и задач урока

Организует. Уточняет. Создает эмоциональный настрой.

Загляните друг другу в глазки.

— Подарите улыбку друг другу.

— Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.

Упражнения:

Пальчики здороваются.

Ухо – нос.

Л .: Самоопределение

Смыслообразование

К.: дружба и товарищество с одноклассниками;

Р.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний. Словарная работа

— Проверьте готовность к уроку.

Вспомните золотые правила нашего класса:

— Начинаем работать. Откройте тетради, запишите число.

— Я умею слушать других

— Я вежлив и доброжелателен

— Я умею задавать вопросы

— Я хорошо работаю.

— Теперь внимание экран.

— Посмотрите, что записано?

— Какое задание будете выполнять?

Записываем:

Восьмое декабря.

Классная работа.

— Спишите словарные слова, вставляя пропущенные орфограммы.

М-роз, б-рёза, дят-л, г-р-зонт, б-седа.

— Оцените свою работу по критериям (выбор критериев – 5б.).

— Проверьте свою работу ещё раз, сравнив её с образцом.

Мо роз, бе рёза, дяте л, го ри зонт, бе седа.

— У кого всё правильно? Встаньте. Молодцы!!!!!

1) Дети записывают слова, вставляя пропущенные орфограммы.

2) Проверяют свою работу, сравнивая с образцом.

3) Оценивают.

— Назовите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

— Составьте красивые предложения с этим словом.

— Как называется группа предложений на заданную тему, которые связаны между собой по смыслу?

— А если мы сами составляем, сочиняем эти предложения? (сочинение)

— Значит чем мы с вами будем заниматься сегодня?

Какая тема нашего урока?

“Подготовка к написанию сочинения”.

— Что уже знаете по этой теме?

— Значит, эта тема для вас не нова.

— Как вы думаете, мы сегодня будем узнавать что – то новое или закреплять уже полученные знания?

— Какова цель урока?

“Систематизировать знания, чтобы правильно записать наш рассказ — сочинение”.

Ответы детей.

Какими м/б сочинения?

— Я желаю вам быть активными, старательными и внимательными.

Овет: сочинение м/б устное или письменное.

П.:

осознанное и -произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений,

Р.: волевая саморегуляция;

Контроль, коррекция своих действий;

К.: ведение диалога с учителем;

— совместная деятельность при работе в паре;

— планирование учебного сотрудничества

Л.: осознание ответственности за общее и личное дело.

2. Закрепление знаний и способов действий

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

— У каждого сочинения есть своя тема. Определите тему нашего сочинения, прослушав стихотворение.

— О чём прочитанное стихотворение? Определите его тему.

— Почему так решили? Докажите.

— Значит, о чём будет наше сочинение?

* Более точное название темы сочинения вы дадите сами чуть позже.

* Наше сочинение будет состоять их 3-х частей.

1) Начало рассказа.

2) Основная часть.

3) Концовка.

— Выступает Таня К., остальные слушают. Смотрят в/клип.

Определяют тему стих-я.

Поёт зима, аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою,

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна…….

Усвоение нового материала.

— Как вы думаете, что будем рассказывать, описывать в 1-й части нашего сочинения.

— С чего следует начать сочинение?

* Правильно – нужно рассказать о времени года, о котором будем писать.

— Каким может быть первое предложение?

— Прочитайте слова. Выберите из данных слов нужные, по вашему мнению, и составьте предложение.

— Запишите.

— Какое предложение вы записали? Почему?

— Расскажите о погоде зимой.

— Составьте или прочитайте красивые предложения о зимней погоде.

— Молодцы!!!

— А теперь внимательно смотрим на экран.

— Что вы просмотрели?

— Какие стоят деревья? Кусты, травы, цветы?

— Составьте предложения о растениях в зимнее время.

— Мы выбирали критерии по умениям.

ВИДЕО Эдгара

КАРТИНА ЗИМНЕГО ЛЕСА

П.:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений,

Р.: волевая саморегуляция;

Контроль, коррекция своих действий;

К.: ведение диалога с учителем;

— совместная деятельность при работе в паре;

— планирование учебного сотрудничества

Л.: осознание ответственности за общее и личное дело

Практическая работа.

Возьмите карточки №1.

— Прочитайте задание. Что вам нужно делать? Зачем?

— Обогатите предложения прилагательными.

Вот и пришла зима. Стоят деньки. С неба на землю летят снежинки. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Деревья закутались в покрывала. Хлопья снега лежат на ёлочках. На макушках сосен шапки.

ОВЗ- карточки – помощники.

Слова для справок: белоснежная, морозные, пушистый, мёрзлую, снежные, сказочном, огромные, маленьких, белые, пышные, снеговые.

Умения работать индивидуально, в паре, в группе.

Анализируют свою работу на уроке. Делают выводы и оценивания своей работы на уроке по оценкам

П.: контроль и оценка процесса и результатов своих действий;

— осознанное и произвольное построение высказывания

Беседа по вопросам.

— Прочитайте, какие предложения у вас получились.

— Хорошо. Молодцы!

— Посмотрите ещё раз на картину.

— Кого не хватает на картине, чтобы она ожила?

— Верно, не хватает птиц и зверей.

— Отгадайте загадки, назовите животного или птицу.

Л.: самооценка на основе успешности;

-адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

— следование в поведении моральным нормам

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

(белка)

Рыжая хозяйка из лесу пришла, стёжки-дорожки хвостом подмела. (лиса)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

Серенькая шапочка, маленькая птичка

Сидит на тонкой ветке красивая…….(синичка)

На голом суку сидит, кар-кар кричит. (Ворона)

Длинный клюв и много пятен, ну, конечно, это…. (дятел).

На ветках ели яблоки, попробуй — собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….(снегири).

— Как живётся зверям и птицам зимой?

— Какие ложатся на зиму спать?

— Как ведут себя другие звери?

— Составьте или найдите в своих записях предложения о жизни птиц и зверей зимой.

Рисунки на доску.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Артем П.

К.: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Практическая работа.

Карточка №2.

— Положите перед собой карточки №2.

— Прочитайте задание. Расскажите, что вам нужно сделать. А зачем нам нужно уметь находить ошибки в записи текста?

— Выполняем работу на карточке.

1-в

Спить мидвет вберлоги. Белка затаилас ввиршыне высокай ели. На фоне снежново по крова реско выделяются снегири ярким опирением.

2-в

Пирелётные птицы у лители наюк. Снами асталис земовать сеницы, сароки, голуби. Они перелитают висёлыми стайками от деривца к деривцу.

Проверьте и оцените свою работу в парах. (Не забываем объяснять свою оценку)

(Деревце зимой, для глаз)

— Посмотрите на нашу картину. Как думаете, что это за белое пятно на нашей картине? (каток).

— Кто должен быть на катке?

— Кто из вас сам любит и умеет кататься на коньках? Почему?

— В какие ещё игры любят играть дети зимой?

— Составьте предложения о зимних забавах детей.

Выполняют работу индивидуально, проверяют выполнение в парах, оценивают.

Акцентирует внимание на конечный результат УД обучающихся на уроке

— Спасибо за урок.

— Молодцы!

— Ещё раз улыбнулись друг другу.

Высказывают свои впечатления.

П.: осознанное и произвольное построение высказывания;

К.: выражение своих мыслей;

Физкультминутка

Цель: кратковременная физическая разминка

Беседа

— Молодцы!!!

— И заключительная часть.

— О чём нужно написать в этой части?

— Правильно, в ней нужно подвести итог всему сказанному, выразить ваше отношение к времени года – зиме. Это может быть 1 – 2 предложения, желательно не больше.

— Составьте предложения, которыми можно закончить текст.

— Прочитайте предложение на экране.

Хорошо зимой

Какой знак нужно поставить в конце предложения? Почему?

— Спишите предложение, разобрав его по орфограммам и поставив нужный знак в конце предложения.

Ответы детей.

Работа в парах.

— Осмыслите всё сказанное на уроке, приведите свои мысли в порядок.

— Расскажите друг другу – о чём вы будете писать в сочинении.

Рассказывают текст друг другу.

Практическая работа.

Сейчас каждый из вас будет выполнять свою работу по написанию сочинения.

1 группа: будут писать сочинение по данному плану. На каждый пункт плана – 1-2 предложения, чтобы в результате получился связный текст.

2 группа: нужно поставить части текста в нужном порядке, чтобы получился связный рассказ и записать.

3 группа: спишут текст, вставляя пропущенные орфограммы.

4 группа: спишут внимательно текст, не допуская ошибок.

Осуществляется дифференцированный подход

Организация детей для написания сочинения.

Звучит музыка.

— Прочитайте внимательно своё задание.

— Кто хочет поменять своё задание на более трудное?

— А кто на более лёгкое?

— Ещё раз прочитайте своё задание. Начинаем работать.

ЧИСЛО.

СОЧИНЕНИЕ.

НАЗВАНИЕ.

— Начинаем выполнять задание. Старайтесь выполнять работу качественно. Можно использовать все карточки с заданиями для написания сочинения.

Работа в тетрадях для к/р

Рефлексивно-оценочный.

Организует учащихся на самооценку.

— Молодцы! Почти все справились с заданием.

— А чья работа на уроке вам понравилась больше? Почему?

— Кто был самым активным?

Предлагает вернуться к целям урока.

— Ну что ж, пришла пора подвести итог нашего урока.

— Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы её?

— Научились составлять текст на заданную тему?

— Где пригодятся нам эти знания?

Предлагает закончить высказывание:

— Сегодня на уроке я узнал(а)…..

— На уроке я научился (лась)

— Моё настроение на уроке…….

Словарь, правила.

Анализируют свою работу на уроке.

Дети дают устную оценку друг другу, затем делают самооценку.

.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные:

Ценностное отношение к самому себе.

Метапредметные

Регулятивные – отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Д/З

Акцентирует внимание на конечный результат УД обучающихся на уроке

— Спасибо за урок.

-Молодцы!

— Ещё раз улыбнулись друг другу.

Акцентирует внимание на д/з

Записывают задание в дневники

П.: определение основной информации

Р.: целеполагание