Конспект урока русского языка
Тема: Сочинение-описание
Составитель: Орлова Дарья Олеговна, студентка группы 315
Класс: 3
Цель:
- Научить строить текст в определённой композиционной форме
Задача:
- Формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений
Образовательная:
- Научить строить текст в определённой композиционной форме
- Формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений
Развивающая:
- Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи
- Развивать чувство прекрасного
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка
- Создавать благоприятный психологический климат
Оборудование:
- Отсутствует
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы, средства и приемы |
---|---|---|---|---|
Организационный | — Дети, вам тепло? — В классе светло? — Прозвенел уже звонок? — Уже закончился урок? |
Отвечают на вопросы учителя | Ответы на вопросы | Устный опрос |
-Только начался урок? (Да!)
-Хотите учиться? (Да!)
-Значит, можете садиться!
-Да!
-Да!
-Да!
-Нет!
-Да!
-Да!
Личностные УУД:
Словесный
Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
— Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:
-Какое слово получилось?
-Правильно! Сегодня наше сочинение будет посвящено описанию лисы.
-Лиса.
Регулятивные УУД:
Умение воспринимать речь учителя.
умение
Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.
— С чего начнем подготовку к сочинению?
-Кто изображен на иллюстрации?
— Почему вы думаете, что это лиса?
— Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?
Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у нас встречаются выражения «лисый» (желтоватый), «залисеть» (пожелтеть).
Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.
— Какие у этого животного повадки?
-Где живет лиса?
-Чем питается лиса?
— Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?
— А каково ваше отношение к этому зверьку?
-Теперь, давайте выполним физминутку
Физкультминутка
Лиска, лисонька, лиса,
Рыжехвостая краса!
Лиска раненько встает,
Лапки моет, воду пьет.
Прибирает лиска в норке
И выходит на пригорок:
Раз, два, три, четыре, пять-
Лиска хочет сильной стать!
-Нужно внимательно рассмотреть животное.
-Лиса.
— Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка.
-Хитрая ,коварная, умная.
-В лесу, в норках .
— Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами.
Дети выполняют физминутку.
Регулятивные УУД:
Умение воспринимать речь учителя;
Коммуникативные УУД:
Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Беседа, рассказ
Словарно-орфографическая подготовка
— Подберите необходимые имена прилагательные:
Туловище (какое?)…
Лапки (какие?)…
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Шерсть (какая?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)…
Слух (какой?)…
Бег (какой?)…
-Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы.
-Для чего нам нужны синонимы?
— Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение?
-Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка.
-Чтобы не было повторов.
— Повторить правила написания трудных орфограмм.
Коммуникативные УУД:
Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Личностные УУД:
Развитие внимания, самостоятельности.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах.
Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.
-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?
— О чем написать потом?
-Как закончить свою работу?
-Теперь, давайте устно составим сочинение.
-А теперь приступаем к написанию сочинения.
—
План.
-
Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
-
Где живет лиса?
-
Каков ее внешний вид?
туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка,ушки, глазки
-
Чем питается?
-
Какие повадки у лисы?
Личностные УУД:
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах;
Умение выполнять в срок задание.
Рефлексия
— Чему научились на уроке?
-Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?
— Кто хотел бы прочитать свою работу?
— Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.
Личностные УУД:
Осознание учащимися практической и личностной значимости урока.
Беседа, совместное подведение итогов урока.