Конспект по русскому языку » -описание»

Сочинение

Конспект урока русского языка

Тема: Сочинение-описание

Составитель: Орлова Дарья Олеговна, студентка группы 315

Класс: 3

Цель:

  • Научить строить текст в определённой композиционной форме

Задача:

  • Формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений

Образовательная:

  • Научить строить текст в определённой композиционной форме
  • Формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений

Развивающая:

  • Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи
  • Развивать чувство прекрасного

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка
  • Создавать благоприятный психологический климат

Оборудование:

  • Отсутствует

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Методы, средства и приемы
Организационный — Дети, вам тепло?
— В классе светло?
— Прозвенел уже звонок?
— Уже закончился урок?
Отвечают на вопросы учителя Ответы на вопросы Устный опрос

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

-Да!

-Да!

-Да!

-Нет!

-Да!

-Да!

Личностные УУД:

Словесный

Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

— Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:

Личностные ууд  1

-Какое слово получилось?

-Правильно! Сегодня наше сочинение будет посвящено описанию лисы.

-Лиса.

Регулятивные УУД:

Умение воспринимать речь учителя.

умение

Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

— С чего начнем подготовку к сочинению?

-Кто изображен на иллюстрации?

— Почему вы думаете, что это лиса?

Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у нас встречаются выражения «лисый» (желтоватый), «залисеть» (пожелтеть).

Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.

— Какие у этого животного повадки?

-Где живет лиса?

-Чем питается лиса?

— Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?

— А каково ваше отношение к этому зверьку?

-Теперь, давайте выполним физминутку

Физкультминутка

Лиска, лисонька, лиса,

Рыжехвостая краса!

Лиска раненько встает,

Лапки моет, воду пьет.

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорок:

Раз, два, три, четыре, пять-

Лиска хочет сильной стать!

-Нужно внимательно рассмотреть животное.

-Лиса.

Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка.

-Хитрая ,коварная, умная.

-В лесу, в норках .

Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами.

Дети выполняют физминутку.

Регулятивные УУД:

Умение воспринимать речь учителя;

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Беседа, рассказ

Словарно-орфографическая подготовка

— Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)…

Лапки (какие?)…

Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)…

Шерсть (какая?)…

Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)…

Слух (какой?)…

Бег (какой?)…

-Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы.

-Для чего нам нужны синонимы?

Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение?

-Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка.

-Чтобы не было повторов.

Повторить правила написания трудных орфограмм.

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Личностные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?

— О чем написать потом?

-Как закончить свою работу?

-Теперь, давайте устно составим сочинение.

-А теперь приступаем к написанию сочинения.

План.

  1. Какое животное лиса (дикое или домашнее)?

  2. Где живет лиса?

  3. Каков ее внешний вид?

туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка,ушки, глазки

  1. Чем питается?

  2. Какие повадки у лисы?

Личностные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах;

Умение выполнять в срок задание.

Рефлексия

— Чему научились на уроке?

-Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?

— Кто хотел бы прочитать свою работу?

— Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

Личностные УУД:

Осознание учащимися практической и личностной значимости урока.

Беседа, совместное подведение итогов урока.