Конспект по русскому языку » -описание»

Сочинение

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»

Конспект урока русского языка по теме:

« Сочинение-описание.»

Составитель: Орлова Дарья Олеговна,

студентка группы 315

Класс: 3

Цель:

Задача:

Образовательная:

Научить строить текст в определённой композиционной форме.

Формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений

Развивающая:

Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

Развивать чувство прекрасного

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Создавать благоприятный психологический климат.

Оборудование:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы, средства и приемы

Организационный

— Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

8 стр., 3778 слов

Рассуждение уроки французского. : Уроки доброты в рассказе Уроки ...

... характера являются определяющими для главных героев? Темы сочинений по «Урокам французского» ОБРАЗ МАЛЬЧИКА 1. Какие черты характера мальчика ... Полуторка - это небольшая грузовая машина, грузоподъ­емность 1,5 тонны. Райцентр - районный центр. 6. Как дети ... облике запомнилось мальчику? Что понравилось вам? СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3. Сравните Василия Андреевича и Лидию Михайловну первое появление ...

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

-Да!

-Да!

-Да!

-Нет!

-Да!

-Да!

Личностные УУД:

Словесный

Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

— Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:

Личностные ууд  1

-Какое слово получилось?

-Правильно! Сегодня наше сочинение будет посвящено описанию лисы.

-Лиса.

Регулятивные УУД:

Умение воспринимать речь учителя.

умение

Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

— С чего начнем подготовку к сочинению?

-Кто изображен на иллюстрации?

— Почему вы думаете, что это лиса?

Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

Слово «л иса » – образована от « лис » . До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть (пожелтеть).

Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.

— Какие у этого животного повадки?

-Где живет лиса?

-Чем питается лиса?

— Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?

— А каково ваше отношение к этому зверьку?

-Теперь, давайте выполним физминутку

Физкультминутка

Лиска, лисонька, лиса,

Рыжехвостая краса!

8 стр., 3512 слов

За и против содержания животных дома. : следует ли держать дома диких животных

... сочинение на тему животные сочинение на тему дикие животные Чи слід тримати вдома диких тварин эссе на тему содержание диких животных дома сочинение про диких животных (Пока оценок нет) Другие работы по этой теме: Держать домашнее животное - нести за ...

Лиска раненько встает,

Лапки моет, воду пьет.

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорок:

Раз,два,три, четыре, пять-

Лиска хочет сильной стать!

-Нужно внимательно рассмотреть животное.

-Лиса.

Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка.

-Хитрая ,коварная, умная.

-В лесу, в норках .

Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами.

Дети выполняют физминутку.

Регулятивные УУД:

Умение воспринимать речь учителя;

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Беседа, расссказ

Словарно-орфографическая подготовка

— Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)…

Лапки (какие?)…

Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)…

Шерсть (какая?)…

Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)…

Слух (какой?)…

Бег (какой?)…

-Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы.

-Для чего нам нужны синонимы?

Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение?

-Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка.

-Чтобы не было повторов.

Повторить правила написания трудных орфограмм.

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Личностные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?

— О чем написать потом?

-Как закончить свою работу?

-Теперь, давайте устно составим сочинение.

-А теперь приступаем к написанию сочинения.

9 стр., 4074 слов

Проект : «Образ Лисы в русских народных сказках»

... образ лисы в русских народных сказках. Познакомиться со сказками, в которых Лиса кого-то обманула. Прочитать русские народные сказки, в которых действует Лиса. Проанализировать, почему Лису в русских народных сказках называют Патрикеевной. Выявить сказочные черты характера Лисы. 2. Основная часть. 2.1. Образ Лисы в русских народных сказках. Образ Лисы в русских народных сказках имеет ...

План.

  1. Какое животное лиса (дикое или домашнее)?

  2. Где живет лиса?

  3. Каков ее внешний вид?

туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка,ушки, глазки

  1. Чем питается?

  2. Какие повадки у лисы?

Личностные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах;

Умение выполнять в срок задание.

Рефлексия

— Чему научились на уроке?

-Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?

— Кто хотел бы прочитать свою работу?

— Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

Личностные УУД:

Осознание учащимися практической и личностной значимости урока.

Беседа, совместное подведение итогов урока.