Конспект по литературному чтению : » -подражание К. Д. Ушинскому «Жалобы зайки»

Сочинение

«Конспект урока по литературному чтению на тему: » Сочинение-подражание К. Д. Ушинскому «Жалобы зайки».»

Литературное чтение, Сочинение-подражание Ушинскому

(К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»)

Цели:

высказывать

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

прогнозировать

представлять

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания., Беседа с учащимися:

  • Совпали ли ваши первоначальные предположения с содержанием текста?
  • В чём причина этого несовпадения? (Заголовок текста «Жалобы зайки» настраивает на чтение сказки, художественной прозы.)

– Что нужно было выполнить перед чтением? (К.Д. Ушинский писал учебные книги, а значит, «Жалобы зайки» – текст из раздела «О природе», главная его задача – рассказать о зайце.)

Рассказ о зайце в соответствии с содержанием рассказа К.Д. Ушинского., План рассказа:

а) внешний вид зайцев;

  • б) где и как они живут;
  • в) чем питаются зайцы;
  • г) как спасаются от врагов;
  • д) враги зайцев в природе;
  • е) заячий характер.
  • Чем не похож получившийся рассказ на авторский текст? На что похож? Почему это произошло?
  • Почему К.Д. Ушинский рассказал о зайце художественным, а не научным языком?
  • Вопросы из учебника (задание 2, с. 207).

II. Развитие умений.

1. Подготовка к сочинению-подражанию.

  • Понравилось ли вам узнавать новое, читая художественное произведение?
  • О каком животном хотелось бы рассказать вам?
  • Подумайте, как будет называться ваш рассказ, исходя из представлений людей о характере и других особенностях этого животного.

(«Хвастовство лисицы», «Похвальба медведя», «Ворчанье ежа», «Трескотня сороки», «Обиды крота», «Шипенье змеи» и т.д.)

  • Вспомните, что знаете об этом животном, запишите план рассказа.
  • Подумайте, каким языком будет говорить ваш герой.
  • Подумайте о своём отношении к этому животному. Будете ли вы его выражать в тексте? Как?
  • Придумайте первое предложение сочинения.

Посмотрите, как начал свой рассказ К.Д. Ушинский. Обратите внимание на связь между словами автора и героем рассказа.

14 стр., 6774 слов

Педагогические труды К.Д. Ушинского

... жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности». Научная, педагогическая и литературная деятельность Ушинского была глубоко чуждой и враждебной официальной России. Когда Д. Ушинский 22 декабря ...

  • Вот, например, догадайтесь, о каком герое будет рассказываться:

Раскаркалась, разгорланилась серая , усевшись повыше на ветку дерева, клювом щёлкает, кричит-говорит… (о вороне).

А теперь:

Расчирикался, распушился молодой , увидев хлебную крошку, друзей на пир зовёт и всё пищит-приговаривает…

(о воробье).

См. материалы в тетради, урок 65

2. Написание сочинения.

  • Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
  • Какое умение формировали?

ΙΙΙ. Итог.

  • Как бы вы оценили свою работу на уроке?

IV. Домашнее задание.

По желанию напишите свою сказку.