Русский язык
4 класс
Тема: Сочинение «Дыхание весны»
Цель: совершенствовать умение писать повествовательное сочинение с элементами описания.
Задачи:
-
формировать умение излагать свои мысли по плану;
-
систематизировать собранный материал;
-
продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания;
-
развивать каждого учащегося, как творческую личность
-
воспитывать бережное отношение к природе, её эстетическое восприятие
Оборудование:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. «Разогрев» учебной группы.
Звучит произведение П.И. Чайковского «Времена года». Чтение учителем эпиграфа к уроку:
Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
К.Г. Паустовский
Учитель : Наша цель – подготовиться к написанию сочинения на тему «Дыхание весны». Определите задачи своей учебной деятельности на уроке. Ученики: Отыскать в природе первые признаки весны; подобрать яркие, образные слова для их описания.
III. «Погружение» в тему.
Учитель: Какие ощущения у вас связаны со словом «весна»?
Ученики: Весна – это свет, солнце, тепло, радость, счастье, волнение.
Учитель: В течение нескольких дней ваши одноклассники наблюдали за родной природой и подметили вот что.
Выступление учащихся из группы «Журналисты-натуралисты»
1-ый ученик:
2-ой ученик:
1-ый ученик:
2-ой ученик:
1-ый ученик:
2-ой ученик:
1-ый ученик:
2-ой ученик:
1-ый ученик:
2-ой ученик:
1-ый ученик:
2-ой ученик:
Урок развития речи в 6 классе «Подготовка к сочинению-описанию ...
... урок развития речи. Тема нашего урока звучит так: “Подготовка к сочинению-описанию весенней природы”. Слайд __ Нам нужно передать не только звуки, но запахи, краски весны, рассказать о ... представить себе описание весны? (Ученики. Нужно рассказать о небе, солнце, облаках) - Какую часть речи мы призовем на ... ___ Это картины менее известных художников. Учитель. Музыка, которую вы сейчас слышали – это ...
1-ый ученик:
Учитель: На протяжении нескольких дней мы собирали для сочинения материал. У нас получилась «весенняя копилка». Настало время её открыть. Чтобы открыть копилку, нужно вспомнить, из каких частей состоит текст.
Ученики: Вступление, основная часть, заключение.
На интерактивной доске появляется таблица (копилка)
Что? |
||
ласковое |
солнце |
пригрело |
ароматный |
запах |
разносится |
голубое |
небо |
|
говорливое |
ручейки |
журчат |
капель |
звонкая |
|
листочки |
клейкие |
|
почки |
набухают |
|
дыхание |
свежее |
|
природа |
пробуждается |
|
луч |
Золотой |
|
ветерок |
свежий, лёгкий |
|
зайчик |
солнечный |
|
Кто? |
||
птицы |
перелётные |
|
дети |
счастливые |
Учитель: В каком стиле и жанре будем писать сочинение?
Ученики: Художественный стиль, жанр – рассказ.
Учитель: Давайте составим план.
План
1. Полюбуйся, весна наступает!
2. Пробуждение природы:
- а) как ясен небосклон;
- б) деревья радостно «трепещут»;
- в) шумят ручьи;
г) весёлый гомон птиц
3. Весна – чудесное время года.
Дети открывают тетради по развитию речи, записывают план и опираясь на собранный материал, обговаривают пункты плана.
IV. Самостоятельная работа.
Учитель: Ребята! Вы спокойны. Ваши мысли настроены на творчество. Запомните, все из вас способны написать красивое сочинение. Я верю в вас и знаю, что у вас всё получится.
V. Итог.
Чтение сочинений вслух.
VI. Рефлексия.
Учитель: У вас на столе лежат белые и жёлтые цветы. Если вам понравилось на уроке, и в вашей душе зажегся весенний лучик, поднимите жёлтый цветок. А если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите белый цветок.
Образцы сочинений.