Технологическая карта по русскому языку «Р/р Обучающее «День моей мамы» (4 класс)

Сочинение

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. Панькина Надежда Алексеевна

2.Класс : 4 А Дата: 20.04.17 Предмет: русский язык. развитие речи

3.Тема занятия : Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

4.Цель урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ф

О

У

Д

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Орг. момент

— Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Надежда Алексеевна.

Развитие умений

Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Напишите «Сочинение».

— Сегодняшнее занятие я хочу начать с таких слов:

Нежна, заботлива, мила

Она с тобой нам жизнь дала.

И нет прекрасней ничего в веках,

Чем мать с ребёнком на руках.

— Сегодня мы поговорим о маме. Мама – самое прекрасное слово на Земле. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И сколько бы ни было человеку лет, ему всегда нужна мать.

— Сегодня мы не просто будем говорить о маме, мы будем готовиться написать о ней. А о чем именно написать нужно будет, вы узнаете из конвертов со стихотворениями. Откройте и прочитайте их.

3 стр., 1151 слов

Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов

... не стоит его ограничивать. Осознать, как важно быть самостоятельным и помогать другим людям, помогают письменные рассуждения, в том числе сочинение «Как я помогаю маме». Для 3 класса подходит и детская поучительная литература, ... некогда помыть посуду, сходить в магазин или сделать со мной уроки. Поэтому я стараюсь ей помогать всеми силами. Мама хвалит меня за это и покупает вкусности и подарки, ...

-Попробуйте сформулировать тему сочинения.

— Что ваши мамы делают по выходным?

— Какую часть речи вы употребили, рассказывая о маминых делах.

— Впишите глаголы, обозначающие действия мамы.

— Зачитайте. Дополните глаголы своими примерами.

— Давайте выделим окончание и определим спряжение глаголов.

— А теперь определим, какая ваша мама.

— На ваших партах предметные картинки (игра в ассоциации)

— Подберите сравнения:

Солнышко.

Бабочка.

Пчёлка.

Цветочек.

Ягодка.

Голубка.

— Мы определили качества ваших мам, теперь давайте составим план.

— Сколько частей в сочинение?

— О чем вы будете писать в первой части?

— Во второй?

— Третьей?

— Помните, о том, что ваше сочинение должно состоять из перечисления дел мамы.

— Начинайте писать черновики.

— Нужен образец?

— «Загадка» Е.Благинина.

Я вам загадку загадаю,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

И водит её на бульвар?

— День моей мамы.

Ответы детей.

— Глагол.

— Ставит, гладит, чинит, прибирает, водит.

— Ласковая, нежная.

— Лёгкая, прекрасная.

— Трудолюбивая, работящая.

— Милая, красивая.

— Любимая.

— Заботливая, добрая.

— Три части, введение, основная часть, заключение.

5 стр., 2353 слов

Урок развития речи. Подготовка обучающихся 10 класса к итоговому ...

... писать экзаменационное сочинение в 11 классе; Методическое обоснование Тема урока « Подготовка к экзаменационному сочинению по литературе» является актуальной, так как обучение написанию сочинения в 10 классе ... связанных с подготовкой к сочинению по этому направлению? Тогда формулируем тему урока и ставим задачи. ( ... 3 - учить устанавливать связи между частями сочинения; - учить различать главную и ...

1. Введение. Познакомить читателя со своей мамой. (Имя, возраст, работа)

2. Основная часть. Рассказать, как мама проводит день.

3. Заключение. Показать свое отношение к маме или поблагодарить маму.

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

создавать тексты по предложенному заголовку

Составлять план

строить сообщения в устной

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации

планировать свои действия

Рефлексия

— Что мы сегодня делали на уроке?

— Какая тема сочинения была?

— Легко ли вам было писать сочинение?

принимать и сохранять учебную задачу

Домашнее задание