- Сочинения
- Профессии
- Я хочу стать учителем
В наше время от многообразия профессий голова идет кругом. Поэтому найти свое призвание в жизни становится еще сложнее. При таком стремительном развитии общества многие профессии перестают существовать, надобность в них исчезает. В то же время появляется множество новых. Для меня важно выбрать такую профессию, которая останется востребованной во все времена.
По моему мнению никогда не потеряет свою актуальность профессия учителя. Без учителей я не могу представить существования человечества. Ведь это именно тот человек, который воспитывает, учит, наставляет будущее поколение.
Быть учителем это огромная ответственность, ведь им доверяют самое ценное -детей. Он должен дать знания, подготовить детей ко взрослой жизни, постараться найти подход к каждому ребенку. Мне очень повезло, что в моей жизни встречаются только лучшие учителя, на которых хочется равняться. Хороший педагог должен не только уметь преподать знания свои ученикам, но и заинтересовать их в получении этих знаний.
Работая с детьми, учитель должен хорошо разбираться в детской психологии, чтобы решать все конфликтные ситуации в классе. Ему необходимо вести себя так, чтобы дети ему доверяли и могли обратится к нему со своей проблемой.
Я понимаю, что это достаточно трудная профессия. Учителя много времени проводят на работе, с душой отдаются своему делу. Они готовятся к урокам, проверяют тетради, много времени уделяют своим ученикам. Поэтому, хорошим учителем может стать только тот человек, который всю душу вкладывает в свою работу и по-настоящему ее любит.
Очень важны в учителе душевные качества. Он должен быть добрым, отзывчивым, понимающим. Его глаза должны излучать любовь, чтобы дети тянулись к нему.
Мне кажется, я смог бы стать хорошим учителем. Я хочу быть полезным обществу, хочу давать новые знания детям, воспитывать в них положительные качества. Я стану для своих учеников другом, с которым можно разделить свои радости и переживания, который тебя всегда поймет. Ведь иногда детям приходится очень трудно в школе и важно, чтобы учитель умел найти подход к каждому ученику.
Учитель в моей жизни
... условия работы учителей их просто пугают? Работа учителя очень ответственна. В его задачу входит дать нам знания так, чтобы мы могли в будущем их использовать в своей жизни и в работе. Следовательно, ... нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет. Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые ...
Многие не хотят становиться учителями, потому что у них небольшая зарплата, а занятость огромная. Но ведь хорошего учителя дети помнят всю жизнь, благодарят его. И такое признание ценней любых денег.
Если моя мечта сбудется и я действительно стану педагогом, я обещаю нести с гордостью звание «учитель».
Сочинение Почему я мечтаю стать учителем
У каждого человека есть свои мечты и свои стремления. Одна из таких непременно связана с выбором будущей профессии. Например, я с самого детства мечтаю стать учителем. Моим Примером для подражания является любимая бабушка, которая 50 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. Нас бабушка очень тесные дружные отношения, поэтому я с уверенностью могу говорить, что настоящий учитель это гордое призвание, которое дано не каждому. Избранные люди могут связать свою жизнь с такой сложной важной и ответственной профессией.
Но в отличие от своей бабушки Я хочу связать свою жизнь с математикой. Большинство моих сверстников не любят данный предмет, потому что он очень сложный и требует большой усидчивости. Но для меня решение математических задачек и головоломок является своеобразным хобби, которым я с радостью увлекаюсь не только в школьное но и в свободное время.
Помимо своей любви к данному предмету я считаю, что нет ничего лучше чем социальная работа. Настоящий и мудрый учитель может научить своих учеников не только знанию предмета но и помочь становлению его личности. Мне повезло, ведь у меня много учителей которые являются предметом для подражания. Смотря на их поведение, манеры воспитания и любовь к людям хочется становиться лучше и делать всех вокруг добрее.
Я понимаю, что быть хорошим учителем очень сложно. Очень много бумажной работы, отчетов, ведение дневников и журналов, работа с родителями. А сколько сил Нужно отдавать, чтобы работать с детьми. К сожалению, труд учителей не всегда ценится по достоинству. Но те люди, которые имеют отношение к данной профессии, знают и понимают, какой неоценимый вклад учителя вносят в развитие светлого будущего.
Я знаю, что я буду доброй учительницей, но в тоже время строгий и требовательной. Я хочу выстроиться своими будущими учениками доверительные отношения. Я верю, что у меня обязательно получится стать достойным учителем, потому что я буду заниматься любимым делом, которое мне нравится.
Школе не должны работать учителя, которые не любят свою профессию. Школьники это сразу чувствуют из-за этого безответственно относятся к предмету. А если учитель вкладывают душу в каждый урок, то он непременно превращается в настоящее захватывающее путешествие.
Эссе «Чему я хочу научить…»
Эссе.
Чему я хочу научить своих учеников?
Этот вопрос задаю себе постоянно. Я глубоко убеждена в том, что главная цель любого урока – это воспитание личности, человека, умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одном словом, личность в моем понимании – человек не боящийся мыслить.
Чтобы достигнуть поставленной цели очень важно создать определенные условия для ученика, которые помогли бы обрести уверенность в себе, в своих силах, позволили бы ему раскрыться, способствовали формированию его мировоззрения. Каждый из детей – личность; одна выявленная, другая затаенная …
«Каким должен быть каждый человек, чтобы мир стал добрее?»
... стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире ... убираю снег, таскаю воду. Как я радуюсь, когда могу приносить пользу людям и слышать добрые слова: «Молодец, Разиль! Спасибо тебе». И еще об одном человеке мне хочется упомянуть. Рустем Закиров – ...
Вот оно поле деятельности. Выявляй, рассекречивай, помогай детям справиться с внутренними конфликтами. Мы воспитываем через искусство, а не учим ремеслу.
Мой опыт преподавания в школе – это прежде всего поиск таких методов работы, которые позволяют создать в классе комфортные условия для каждого ученика. Атмосферу творчества или, точнее говоря, сотворчества между учителей и учеником, а также между учащимися.
Этому способствует, по моему убеждению, литературное творчество. Я убеждена, что разбуженные творческое начало в какой то области непременно послужит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе. Я не ставлю перед собой цели сделать своих учеников писателями. Я просто учу на уроках образному видению и логическому осмыслению виденного, учу стремиться к пониманию себя и других и, что самое главное, осознаю своего места среди людей.
Психологами давно установлена связь между творческим потенциалом человека и сложным взаимодействием его сознания с подсознанием, мира мыслей с миром чувств, предчувствий, ощущений.
Но сегодня основная деятельность школьника носит словесно-логический характер. Даже на начальной ступени обучения и на уроках гуманитарного цикла мы гораздо больше заботимся о развитии логики ребенка, чем о его воображении, а вопрос об уровне знаний, умений, навыков заслоняет проблему воспитания чувств, в том числе и эстетического чувства. Так можно вырастить поколения людей, не умеющих быть личностями, грамотных специалистов, не способных, однако, стать Мастерами.
Рассуждения о том, что молодежь прагматична и сверхрациональна в силу веления времени, что она самодостаточна и не нуждается ни в этических, ни в эстетических идеалах ушедших эпох, требуют существенного уточнения: молодежь такова, какой мы ее воспитали, другой нет и быть не может.
Творчество — самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствие гениальности. Задача учителя — развивать творческие силы в маленьком человеке. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если это дело человека захватывает, увлекает. В высший момент творчества этот человек поглощен полностью предметом труда. Как у Пушкина: «И забываю мир…»
Если однажды учитель сумел пробудить в ребенке такое состояние, не сможет забыть этого маленький человек, потому что такой труд — наивысшая радость, где возникает гармония всех способностей человеческого существа.
Надо заставить детей задуматься над вопросами, интересными для них и одновременно важными для духовного становления личности ребенка.
Кажется, просто. Но учителя-словесники знают, что это далеко не просто. С одной стороны, мы работаем с самым благодатным материалом: родным русским языком и литературой, а с другой стороны, практика показывает: уроки русского языка, к сожалению, не относятся к числу самых любимых…
Но ведь только родное слово нашего великого языка может заставить звучать различные струны души ребенка. Основным средством воспитательного воздействия на школьника было и остается слово — слово учителя, слово писателя. По-прежнему самым сложным в работе словесника остается выбор формы воздействия дидактического материала — обучающего, воспитывающего, приглашающего к раздумью. Общаясь со школьниками определенного возраста, мы всегда остро чувствуем, над какими направлениями нравственного становления, духовного роста и развития их творческих возможностей необходимо работать. У пятиклассников, например, ощущается дефицит культурного общения, а в результате — элементарного такта, терпимости в отношении друг к другу. В то же время ребята этого возраста щедры душой, бескорыстны, открыты, способны к самопознанию и постижению окружающего мира. Они глубоко ранимы и очень восприимчивы к доброму слову, поступку, дружескому участию.
Методика обучения изображению портрета детей дошкольного возраста
... обучения изображению портрета детей дошкольного возраста 1 Ознакомление дошкольников с портретной живописью Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портрет - сложный жанр живописи. ... окружающих людей, проявляя к ним доброжелательность, стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботливость. Благодаря знакомству с портретом, ребенок ...
Многие беды ребенка возникают не по причине испорченности, а от незнания, неумения выбрать правильную линию поведения в определенной жизненной ситуации, от ощущения огромной энергии, не находящей себе положительной цели.
Уберечь ребят от излишне частого появления в наше сложное время «поперечных» мыслей — одна из труднейших задач современного учителя, старшего друга. Но как сделать это, избежав назидательности, бесконечных нравоучений, подавления личности? Безусловно, для этого необходима подлинная педагогика сотрудничества — явление скорее психологическое, чем дидактическое.
Проблема общения одна из самых важных сегодня в самых различных областях: менеджмент, социальная и возрастная психология, теория воспитания и т. д. Особый интерес эта проблема вызвала у меня: любая человеческая деятельность так или иначе основана на общении, а учебная не исключение. А для школьников 12—15 лет обучение и общение являются ведущими видами деятельности.
Подростки испытывают огромную потребность в общении друг с другом. Но организация их жизни предполагает постоянное погружение в учебную деятельность, а не реализацию потребности в общении.
Действительно, учащийся ежедневно в течение 5 — 6 часов включен в школьную жизнь и 3 — 4 часа (в среднем) тратит на подготовку домашних заданий. Таким образом, из 16 часов активного времени более половины занимает учеба.
Поэтому просто необходимо, чтобы учебно-воспитательная ситуация способствовала развитию сферы общения школьников. Я это делаю через творческие работы учащихся. Для этого в процессе обучения должны проявляться все три стороны общения: информативная (передача и сохранение информации), интерактивная (организация взаимодействия в совместной деятельности) и перцептивная (восприятие и понимание человека человеком).
Но школьная ситуация сильно деформирована: ученика готовят к получению, сохранению и выдаче информации. У школьников вырабатывается своеобразный стереотип ожидания. При этом активная, самостоятельная позиция учащегося часто идет вразрез с учительским планом занятия и потому не принимается педагогом.
Эти наблюдения натолкнули меня на выбор проблемы и замену технологии традиционного обучения, где педагогическое воздействие всегда однонаправлено (учитель — ученик — учитель — ученик).
Учебное взаимодействие, прежде всего, предполагает изменение объектной, принимающей позиции учащегося в объективную, активно действующую. В связи с этим, определенным образом меняется и роль педагога: из «непререкаемого авторитета» он превращается во внимательного и заинтересованного собеседника и сотрудника.
Методика вокального обучения участников ансамбля
... следующие проблемы: определить социальную значимость процесса организации детского коллектива; обеспечить педагогические условия, способствующие музыкально-певческому развитию детей; учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей (10-12 лет); разработать методику вокального обучения, ...
Такие изменения предполагают значительные сдвиги в самой технологии обучения: нужно овладеть приемами учебного диалога:
Вербальные приемы:
- а) постановка «открытых» вопросов (т.е. таких, которые заранее ориентированы не на единый — «правильный» — ответ, а на высказывание различных точек зрения по проблеме;
- б) определение собственной позиции во взаимодействии не как главной, но как нейтральной, что дает учащемуся возможность во время занятия высказывать и «правильные», и «неправильные» точки зрения без боязни, что их остановят, одернут;
- в) анализ и самоанализ занятия: что, как и почему происходило;
- г) ведение заметок, помогающих отслеживать течение занятия его кульминацию, результативность;
2) Невербальные приемы:
- а) визуальные: выражение лица, позы и движения, зрительный контакт;
- б) акустические: интонации, речевые паузы;
- в) тактильные: расстояние между говорящими.
Эти формы обучения важны для учащихся, поскольку позволяют каждому выслушать другие точки зрения, увидеть многомерность задачи.
Такие уроки способствуют формированию у учащихся умения общаться, чувства собственного достоинства, готовности к взаимодействию и взаимопомощи.
Важно, чтобы каждое занятие содержало материал для языкового осмысления, формирования культуры речи и решало определенные воспитательные задачи.
Использую творческие работы нетрадиционных жанров, поощряю речевую импровизацию, употребление незапланированных индивидуальных языковых средств, стремление ребят к собственному узнаваемому стилю.
Эта работа в основном ведется на факультативах и во внеурочное время. Ее задачи — помочь ребенку лучше усвоить программный материал и заглянуть «за страницы учебника, совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, расширять лингвистический кругозор, воспитывать языковое чутье и вкус, развивать индивидуальные творческие возможности интегрировать полученные знания на внутри — и межпредметном уровнях.
Каждое занятие завершается творческой работой, которую каждый школьник выбирает из блока предположенных вариантов по собственному желанию. Объем также определяется ребенком самостоятельно. Созданные речевые произведения прочитываются автором на занятии и обсуждаются коллективно. Основной критерий творческого задания — оригинальность, нешаблонность речевого оформления.
Сочинения — тот вид деятельности учащихся, который оказывается одним из наиболее востребованных в эпоху развития глобальных коммуникаций. Звучит парадоксально — но что представляют собой и создание сайта, и общение в сети с помощью чатов, как не самостоятельное составление завершенных, внутренне логичных текстов? Бытует мнение, что сочинения слишком трудны для перегруженных школьников, неинтересны им, а главное, не пригодятся в будущем подавляющему большинству специалистов. Эта точка зрения обусловлена, во-первых, тем, что преподаватели ориентируются преимущественно на работы литературоведческого характера, похожие на работы выпускников-медалистов; при этом многие интересно мыслящие мальчишки пугаются сложной для них терминологии, необходимости выдерживать заданный объем и при этом «говорить красиво»: в их возрасте ценят, наоборот, умение высказывать мысли предельно кратко. Во-вторых, в любом классе обычно выделяются несколько «пишущих» детей, с которыми остальным состязаться практически бесполезно; и эти «остальные» чувствуют себя заранее обреченными на поражение, что вызывает либо осознанный, либо подсознательный протест — чувство победителя подросткам жизненно необходимо.
Одаренные дети — проблема социализации
... проблемы, как отношение окружающих к одаренным, адаптация этих детей в обществе и выявление факторов в наибольшей степени влияющих на одаренность. Все одаренные дети ... одаренном ребенке: «ему всего пять лет, но по своему развитию он ничем не отличается от восьмилетнего». Это значит, что ребенок должен получать творческую работу ... поэтому возможны, объективны, и вместе с тем они внутри, в нем как ...
Между тем осознание того, что любая служебная бумага: отчет, справка, рекомендация, докладная записка — это сочинение, что успех делового человека во многом зависит от его умения общаться по электронной почте, вызывает у учеников искреннее желание научиться создавать оригинальные тексты, грамотные и убедительные. В этом им могла бы помочь активная индивидуальная работа по развитию речи, которая дает ощутимые результаты.
Методика обучения сочинениям — тема необъятная. Я хочу рассказать о сочинениях на свободную тему. Каждый раз, попадая в более или менее сложные ситуации, я ощущала какую — то внутреннюю преграду, затрудняющую «обратную связь»: вроде и говоришь то, что нужно, вроде и отвечает ученик, как должно, а удовлетворения, глубинного взаимопонимания нет. Пытаясь разрушить этот барьер, в каждом классе, в котором работала, предлагала написать сочинения на темы непривычные, неожиданные, старалась вывести их из стереотипа: («Люблю — ненавижу», «Что бы я сделал, если бы…»).
В этих сочинениях ребята любого возраста раскрываются так интересно, что порой за один час узнаешь то, что может скрываться годами, а может вообще не раскрыться никогда. И сам учитель, с другой стороны, своей заинтересованностью, тактом, желанием понять, интересом к его внутреннему миру по — новому открывается ученику.
Я убеждена, что творческие работы учащихся являются средством формирования коммуникативных умений, учат образному видению и логическому осмыслению виденного, учат стремиться к пониманию себя и других и, что самое главное, осознанию своего места среди людей.
В результате многолетней работы сложилась определенная методика. Я имела возможность видеть ее результаты и в эксперименте, т. е. в работе с определенным классом в течение определенного количества лет, и в практике работы с разным возрастом в разных классах. Смогла сравнить уровень выпускных классов, с которыми работала и не работала по этой методике.
Немного статистики.
За годы (С 1996 — 2003) издано около 30 рукописных журналов, в которых публиковались работы учащихся 5-11 классов:
5 класс — «О тех, кого мы любим», «Волшебный лес», «Этюды о животных», «Этюды о дереве», «Трудные вопросы», «Слушаем музыку».
6 класс — «Земля хороша собой», «Этюды о временах года», «Моя мама».
7 класс — «Мы размышляем», «Трудные вопросы», «Сами о себе».
8—11 класс — «Одноклассник», «Я и мы», «Этот мир…»
Опубликованных работ 280, отрывков 160. Авторы — практически все учащиеся.
Коротко познакомлю с теми принципами, на которых базируется методика, и что она собой представляет.
В качестве основного принципа я предпочитаю вести работу со всем классом, включать в нее всех учеников. Когда пишет каждый, каждый творит, никто никем не подавлен, — каждый должен почувствовать свою силу, узнать свои способности.
Я считаю этот принцип самым важным, потому что, как правило, внепрограммная работа учителя — словесника — это литературный кружок. И меня всегда тревожило, что в кружок идут ребята, в которых литературные способности так или иначе уже пробуждены, и участие их в кружке увеличивает разрыв между ними и основной массой класса, создает у них иллюзию превосходства и прочие пороки элитарного самоощущения. И только когда кружок становится работой всех, он, переставая быть «кружком», объединяет весь коллектив вокруг общего дела. Но задач развития в каждом литературно — творческих способностей и на базе этого нравственного роста личности все-таки кружок не решает.
Творческие виды работ при подготовке к сочинению
... роль в этом играют сочинения. Сочинение как вид творческой работы занимает в педагогической практике особое место. “Сочинение – одно из ... детей, широкое вовлечение их в живой процесс тесного сотрудничества с учителем и друг с другом. Творческая ... речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников. “Сочинение – творческая работа. Оно требует ...
По моему глубокому убеждению, методика должна быть такова, чтобы весь класс получил одно задание, все были бы поставлены в равные условия: и тот, кто блистает на уроках русского языка и литературы, и тот, кто обычно рта не раскрывает. И «вечно немые» у ищущего педагога могут как-то проявлять себя на уроке, расти, развиваться.
Я стараюсь добиться того, чтобы каждый брал ручку и писал, думал, чтобы вершилась работа души, чтобы каждый через себя пропускал те проблемы, которыми богата жизнь: ведь, по существу, от того, как эти проблемы будет решать для себя каждый, зависит и мировоззрение общества, и его нравственный уровень.
Второй чрезвычайно важный принцип, без которого нельзя работать по данной методике, — это глубокое взаимодействие между учителем и учеником, построенное на взаимном уважении и подлинном, живом интересе друг к другу. При этом важно не уходить от острых проблем, волнующих молодежь, а смело ставить их и решать совместными усилиями — и учащегося и учителя. И это — требование времени.
Ученик должен быть уверен, что его высказывания никак не будут использованы против него: не будут опубликованы без его согласия, не будут прочитаны учителям, родителям.
Кроме того, это взаимодоверие нельзя построить, если глубоко не отдать себе отчета в том, что наше мироощущение не может и не должно быть идентично детскому. То, что для нас бесспорно, для ребенка часто не так. Надо уважать и любить детские выдумки. Так определяются основные принципы данной методики.
Как же складывалась методика? Предстояло решить целый ряд вопросов, связанных с тематикой сочинений, т.к. подбор тем во многом определяет путь нравственного воздействия, с одной стороны, а с другой -помогает учителю найти ту последовательность, постепенность, без которых невозможно обучение вообще. Сложность заключается еще и в том, что тема должна увлечь ребят, быть одновременно и актуальной для данного коллектива и общественно значимой, и, конечно, доступной возрасту; кроме того тема должна побуждать каждого в известной степени к самоанализу, затрагивать его личное, но в то же время не провоцировать на излишнюю откровенность.
В какой же последовательности давать темы? Нужно искать какие то закономерности. Например, темы «космические» — «Земля», «Небо», «Солнце» — органичны для начала пути ребенка 5 — 6 класса, постановка их и разрешение дают полную возможность внутренне определить себя в огромном, непостижимом мире.
Ценность нравственного воздействия таких работ очевидна, ибо дети сами ставят нравственные проблемы на их возрастном уровне и их языком. В зависимости от состава класса, уровня его, настроения, взаимоотношений учителя с коллективом темы подобного плана можно давать и дальше, а можно переходить к следующему кругу тем. Когда же наступает необходимость перехода? Опыт показывает, что, когда тема в какой — то мере исчерпывается, в сочинениях начинают повторяться образы, ситуации, ставятся сходные проблемы и, главное, наблюдается некоторый спад интереса. Конечно, лучше остановиться «за шаг до этого».
Дети ненавидят писать сочинения. Почему это происходит и как вы можете им помочь
... своим мнением? 5. Отсутствие опыта Многие не знают, о чём писать. И здесь проблема в том, что и дети, и взрослые не любят . Родители не читают сами, ... знают, как сделать сочинение интересным, как этот развёрнутый ответ на вопрос превратить в живую историю. Учитель даёт десятки шаблонов и заставляет действовать по ним. Я до ...
Второй круг тем касается отношений ребенка с живым миром, окружающим его.
Когда ребята пишут о животных, о цветах, они впервые пробуют понять, что они получают от тех, кто живет рядом, и что отдают им. Это первый разговор об обязанностях, причем, не разговор, начатый взрослыми в назидание, а разговор, возникший в самих детских работах.
Сочинения, которые предлагаются ребятам, всегда требуют выработки собственной позиции. Дети сами ставят проблему и сами ее решают. Подготовленные предыдущими размышлениями «космического» охвата, они уже проблему взаимоотношения человека со всем живым на земле рассматривают глубже, не исключая ее философской стороны. Цветы для них не просто красивы — они оживают, они олицетворяют что- то. В сказках о цветах, о деревьях часто встречается борьба добра и зла, победа добра.
Непосредственно за сочинениями о связи человека с огромным миром удобно и необходимо дать темы об искусстве. Это «Этюд о книге», «Этюд о фильме», «Этюд о песне».
С целью преодоления инерции необходимо давать неожиданные формулировки тем, непривычные для ребят.
Следующий круг тем касается проблемы взаимоотношений ребенка («Я») и окружающего мира («Мы»).
Первые темы этого круга требуют осмысления близких ему ситуаций: «Я и мы», «Верю — не верю», «Что бы я сделал, если бы…», «Люблю! Ненавижу!»
Такие сочинения — подлинные открытия для педагога: они показывают уровень развития ребят, их шкалу ценностей.
Важно в таких работах, чтобы учитель давал тему, даже не намекая, что именно он хочет получить от детей. Ибо только в таком случае ребята раскроются, не будет нарушена самостоятельность мысли.
Последний круг тем ставит конкретные нравственные проблемы: «Люди», «Какой я человек», «Что такое хороший человек», эссе о совести, долге, мечте и т.д.
Таким образом, темы располагаются как бы по спирали: мироздание, живой мир, искусство, «Я и мы», нравственные проблемы, их число не исчерпывает работу, она не растягивается на годы, а систематически, по спирали, повторяется и на каждом возрастном уровне наполняется новым содержанием. Работы самих учащихся захватывают большой круг проблем, становятся более взрослыми, более серьезными, более глубокими.
Опыт показал, что практически такую работу можно начать в любой момент, и, сколько бы она не продолжалась, пользу принесет обязательно.
Какова же система такой работы? Стремилась использовать любую возможность остаться с классом: свободные уроки, частично — уроки русского языка в старших классах, уроки внеклассного чтения. Главным было, чтобы написание работы происходило в обстановке, приближенной к уроку, а обсуждение, беседы, иллюстрирование, изготовление стендов, диспуты, выпуск журналов — это уже внеклассная работа.
Как оценивать творческие работы? Переходить к анализу неудач можно только тогда, когда в классе сложится по- настоящему зрелая аудитория, когда неудача товарища ничем, кроме урока и ему, и другим не может стать. Стараюсь, чтобы материал для анализа неудач брался из работ сильных учеников, у которых, наряду с ними, есть заведомые успехи.
Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц
... божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, ... лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию ...
Неудачи средних учеников или тех, кто по складу характера не способен взглянуть на себя со стороны, кто легко раним, не анализируются публично никогда.
Разбирая же работы индивидуально, естественно, делаю это с учетом потенциала, с учетом того, что хотел сказать человек, но пока еще не сумел. Задача учителя здесь не показать свою эрудицию и способности, а открыть неуверенному в себе подростку его способности, вселить в него уверенность.
Большую роль в стимулировании, в поднятии интереса, желание спорить и думать играет та работа, которая проводится после раздачи сочинений и анализа некоторых из них. И здесь важно показать каждому, что он сам знает, что он может. В качестве наиболее приемлемой формы работы предлагаю опубликование на стендах подборок наиболее интересных высказываний по проблемам. Этот вид работ является важнейшим в формировании коммуникативных умений и в нравственном воспитании учащихся.
Пришлось проявить гибкость не только в оценках, но и в формах принуждения. Творить по заданию может не каждый и не всегда.
Бывает, нет настроения, или тема чужда и не захватывает, или не умеешь еще писать и т.д. В классах младших и средних оправдывает себя такой нехитрый прием, как предложение порисовать на эту тему, или порисовать на другую тему, т.к. одним из эффективных средств формирования коммуникативных умений является собственный рисунок ребенка. При этом я опиралась на мысль Л.С. Выготского о том, что рисунок является графическим рассказом ребенка: «Пока ребенок рисует, он думает о предмете своего изображения так, как если бы он о нем рассказывал». Отсюда вытекает важный методический вывод: текст создается ребенком еще в процессе рисования, что положительно влияет на процесс планирования высказывания во внутренней речи, а значит, обеспечивает процесс реализации этого плана при словесном оформлении.
Неслучайно известный методист К. Б. Бархин считал, что «вопрос о детском рисунке… — один из важнейших вопросов, которым должен теперь серьезно заняться… педагог… Графический язык в некоторых отношениях более доступен детям, чем язык слов: ребенок (по времени своего развития) раньше живописец и график, чем писатель, и нас, преподавателей родного языка, не могут не интересовать методы поддержки в школе словесного искусства искусствами изобразительными. Необходимо… научить ребенка «видеть» предметы, их форму и цвет… Занятие рисованием… — необходимая подготовка к словесному творчеству».
Собственный рисунок внесет в учебный процесс разнообразие и занимательность, повысит интерес учащихся к изучению русского языка, создаст на уроке эффект новизны, организует новую речевую ситуацию и тем самым мотивирует составление речевого произведения, использование учащимися образно-выразительных средств языка, эмоционально-оценочной лексики.
Детский рисунок способствует развитию наблюдательности, поскольку, изображая что-либо, ребенок выбирает размер, форму, цвет, характеризующие предмет, следовательно, в процессе рисования внимание ребенка акцентируется и на качественной стороне предмета. Вместе с тем в его сознании закрепляются слова, обозначающие признак.
С помощью рисунка ребенку легче воссоздать для себя облик живой действительности, поскольку, рисуя, он учится видеть, наблюдать, анализировать, выделять существенное, сравнивать. В процессе рисования ребенок обращает внимание на то, что вызывает его непосредственный интерес. Школьнику интересно все яркое, крупное, т. е. все то, что затрагивает его эмоциональную сферу, и, рисуя, ребенок находит реальную форму воплощения для своего переживания. Процесс рисования интересен для ребенка, вызывает у него определенные эмоции. Следовательно, рисунок помогает сосредоточить внимание детей на рассматриваемом предмете или проблеме.
Кроме того, внимание учащихся более устойчиво при выполнении внешних действий. Вот почему необходимо стремиться к разнообразию в учебной работе, т. е. чередовать работу, требующую умственных действий, с различными видами заданий, где надо выполнять внешние действия, например что-то рисовать. Любое действие легче осуществляется и понимается учеником, если вначале оно представлено ему в такой внешней форме, в которой легко выделить его основные закономерности. Ребенок в рисунке выделяет все самое существенное и важное для него на данный момент.
Однако развивать исключительно наглядно-образное мышление недостаточно (тем более оно у школьников начального и среднего звена достаточно хорошо развито).
Наряду с образным необходимо развивать и словесно-логическое мышление. Этому способствует анализ текста. Поэтому вместе с рисунком мы используем на уроке текст: анализ «чужого» текста и создание своего высказывания. Составление связного рассказа, подготовка плана, выделение главного и второстепенного тренируют школьников в применении таких сложных форм умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, внутренний план действий, рефлексия.
Известно, что многие учащиеся воссоздают образы и картины прочитанного неточно и даже неверно. Рисунки же, выполненные детьми на основе прочитанного текста, способствуют выявлению в известной мере того, что действительно воспринято учащимися. Рисунок помогает детям не только как-то конкретизировать, уточнить их представления о прочитанном, но и в доступной для них форме (через цвет, отдельные изобразительные детали) частично выразить свое отношение к изображаемому. Создавая иллюстрацию, ученик осмысливает прочитанное, вместе с тем он получает зрительную опору для того, что осмыслил, следовательно, рисунок стимулирует запоминание, т. е. положительно влияет на долговременную память.
Таким образом, рисунок, созданный ребенком к тексту, положительно воздействует на развитие познавательных процессов у школьников. В свою очередь, развитие познавательных процессов имеет немаловажное значение для совершенствования речевых механизмов, которые являются психологической основой формирования коммуникативных умений школьников. Следовательно, использование указанного средства наглядности — эффективный путь формирования коммуникативных умений учащихся. Соединение словесных и изобразительных средств дает двойную мотивацию для создания высказывания и в большей степени способствует развитию связной речи школьников.
Творческая атмосфера, состояние общего возбуждения играют при написании сочинений громадную роль. Такая атмосфера может сложиться сама по себе, когда тема по какой- то ассоциации оказалась очень близкой классу (например, в классе произошла ссора — пишем о терпимости, дружбе, умении прощать и др.).
Учитель должен уметь тонко использовать ситуации, захватившие весь класс: пропускать их всегда жалко. Но бывает зачастую, что учитель должен сам подготовить, создать нужную атмосферу. Формой такой подготовки может быть чтение рассказа или статьи интересной проблематики (например, статья о вреде алкоголя, никотина, наркотиков «Дураки, в ногу ходить не умеют», стихов и т.д.).
В качестве дополнительного стимула может служить включение в работу самого педагога, когда ученики видят, что их учителю тоже захотелось написать сочинение на эту тему. Вид увлеченного творчеством учителя (здесь речь идет о старших классах) способствует созданию необходимой атмосферы и помогает наиболее критической, недоверчивой части класса понять, увидеть, что сам процесс творчества – удовольствие, наслаждение, что тема, предложенная учителем — это не выдумка взрослых, с тем чтобы занять детей что и взрослому человеку интересно над ней думать.
Для того, чтобы стимулировать работу, лучше предлагать вариативность тем или неконкретные темы: «Мое самое — самое» (сколько учеников пишут, столько получается тем).
Вот названия работ: «Мой самый любимый предмет, день, праздник, учитель, человек…», «Я люблю бродить в лесу», «Я и тишина», «В мире музыки», «Наедине с книгой» и т.д. Такие темы помогают учащимся открывать, какой огромный мир включает в себя каждая из нравственных или философских категорий.
Варьируя тематику, учитываю и неровность интеллектуального развития ребят в классе, особенности и разнообразие психологического склада: одни четко нацелены на осмысление и раскрытие предложенной учителем темы, другие склонны к свободному полету и философским рассуждениям; одни «стартуют» очень легко, другим чрезвычайно трудно сдвинуться с места. Это закономерно, ни в коем случае не подталкивать ребят, не ставить наводящих вопросов. Не надо заранее просить подумать над рядом каких то проблем. Результаты лучше, когда тема была совершенно неожиданной.
Как же надо выбирать тему для очередной работы? Выбор должен отвечать следующим двум условиям: с одной стороны, тема должна последовательно входить в логическую спираль, не должна быть в этом плане случайной, иначе какой — то круг проблем может оказаться неохваченным, а некоторые темы для ребят будут трудными. С другой стороны, тема должна органически входить в жизнь коллектива. Решение ее должно стать необходимым этапом жизни коллектива. Именно во время написания сочинения могут быть в классе события, которые эта тема поможет решить.
Написание сочинения — это только начало работы. Уже само обсуждение, разбор сочинения, как правило, становятся либо диспутом по нравственным проблемам, либо разбором литературных достоинств и недостатков работ, а чаще тем и другим вместе.
Такой разговор после сочинения чрезвычайно важен, потому что для большинства ребят каждая из предложенных тем бывает обычно вообще первым прикосновением к проблеме. Таким образом, написание сочинения есть импульс, обеспечивающий начало творческого процесса. И если ограничиться только этим, результат будет незначительным. Главная цель публикации работ — показать ребятам, что каждое явление может быть рассмотрено в огромном количестве аспектов, что каждое нравственное понятие включает в себя бесчисленное множество оттенков.
К беседе, диспуту стоит готовиться, например, так: при проверке работ подчеркивается наиболее яркие, часто спорные фразы, отрывки, выписываются на карточки, затем компонуются по проблемам. Часто за день — два перед обсуждением эти подборки вывешиваются на стенде.
Вот некоторые методические принципы таких бесед:
Работы раздаются во второй половине или в конце беседы, ибо опыт показал, что иначе аудитория дезорганизована.
Учитель зачитывает ребятам (с согласия авторов) выдержки из сочинений по предложенной на доске схеме, а учащиеся делают определенные пометки на листочках или в блокнотах, потому что они потом должны будут выступить по тем или иным вопросам.
Ученикам предлагается выступить или защищая свою позицию, или опровергая чью — то точку зрения. Учителю целесообразно выступать с определенным резюме, т.е. не доводить спор до четкого «да» или «нет» (если это не касается принципиальных вопросов).
В своем резюме учитель должен высказать свою точку зрения, но не подавлять работу мысли учащегося, ибо учителя и учеников разделяет определенный возрастной барьер, и поэтому их мысли абсолютно совпадать просто не могут.
Другая форма резюме — это чтение работы, которая кажется учителю наиболее близкой ему по решению.
В конце занятия сочинения ребятам раздаются, и уже после этой беседы каждый из них читает свою работу по — новому.
Готовясь к устной беседе, учитель одновременно обдумывает, какой характер будет иметь стенд. На стенде должны быть представлены работы, подобранные по другому принципу, чем при устной беседе, с тем чтобы охват по данной теме был как можно шире, а само обсуждение как можно глубже. Стенды могут носить самостоятельный характер.
Публикация на стенде преследует следующие цели:
1. Дать возможность учащимся сравнить и не торопясь продумать позиции участников полемики.
2. Дать возможность стимулировать осмысление содержания через художественную иллюстрацию.
З. Дать возможность учащимся «потолпиться» у стенда без давления обстановки урока, сидения за партой, мнения учителя; почитать, поспорить.
Эти два вида работ считаются подготовкой к публикации работ в журнале (если учитель будет с учащимися издавать свой школьный журнал).
Журнал можно выпускать один раз в четверть. Он включает в себя все наиболее интересное, что писалось за данный промежуток времени. Работы печатаются или переписываются так, чтобы на самих страницах оставались места для иллюстраций.
Дальнейшая судьба журнала такова: он выдается классу под ответственность кого-то из ребят; его можно читать в классе, брать домой, читать в семье, обсуждать, и каждый, кто хочет, вправе его иллюстрировать. Интересной оказывается специально оставленная страница для «заметок по поводу».
Вся работа с творческими сочинениями, в том числе диспуты и выпуск журнала, дает возможность ребятам свободно развиваться, готовит учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме, что сегодня является приоритетным.
Ни в коем случае не стоит уклоняться от острых, волнующих проблем, т.к. творческие работы учащихся, хотя и в миниатюре, в потенции, но все-таки это начало самостоятельного творчества, и это, безусловно, творческий труд.
Нет достижений без целей
Топик (сочинение) по английскому языку на тему «О себе / About myself»
«О себе / About myself»
In my opinion, goals are imaginations about the future, about something that you want to achieve in your life. Every person in the world has their goals, and tries to achieve it, but it is not easy, you must be patient and emphatic. Somebody has goals: to get a better life, to find true love, to go to the country of their dreams, or even to read book, that you had wanted once.
I have my goals too, it’s not so easy and I know I must do my best to achieve it.
First, it’s to learn Italian, Spanish and German, those are my favourite languages. Second, I want study abroad, to enter university. Third, in the future I want to be an interpreter, because I’m good at languages and I like this profession. And fourth, it’s of course to travel around the world, to meet new people and discover new places for myself.
I believe, I will reach the goals of my life. A goal is a planned event, because a goal without a plan is just a wish. But nowadays, almost every person asks the question: “How can I reach my goals?”
And there are some answers:
1.You must have belief. 2. Say “Yes” more than “No”. 3. Look on your life with positivity. 4. Learn to enjoy every minute of your life. 5. Never give up.
I agree with one famous quote: “People with goals succeed, because they know where they’re going.” And I reckon, goals make us stronger, patient and self-confident. So never, never give up, just believe and go for your goal.
Перевод:
На мой взгляд, цели это представления о будущем, о чем-то, что ты хочешь достичь в твоей жизни.
Каждый человек на земле имеет свои цели и пытается их достичь, но это не легко, ты должен быть терпеливым и настойчивым. Кто-то имеет цели: получить лучшую жизнь, найти истинную любовь, поехать в страну мечты или даже прочитать книгу, что ты когда-то хотел.
Я тоже имею свои цели, это не легко и я знаю, я должна сделать все, чтобы достичь их.
Во-первых, это выучить итальянский, испанский и немецкий, это — мои любимые языки. Во-вторых, я хочу учиться за границей, поступить в университет. В-третьих, в будущем я хочу быть переводчиком, потому что я способна к языкам и мне нравиться эта профессия. И в-четвертых, это конечно же, путешествовать по всему свету, встречать новых людей и открывать для себя новые места.
Я верю, что я достигну целей моей жизни. Цель это запланированное событие, потому что цель безплана это только желание. Но в наше время, почти каждый человек задает вопрос: “ Как я могу достичь мои цели?”
И даже есть некоторые ответы:
1. Ты должен иметь веру. 2. Говори “Да” больше чем “Нет”. 3. Смотри на свою жизнь с позитивом. 4. Учись наслаждаться каждой минутой твоей жизни. 5. Никогда не сдавайся.
Я согласна с одной известной цитатой: “ Люди с целями — успешны, потому что они знают, куда идут.” И я считаю, цели делают нас сильнее, терпеливей и уверение в своих силах. Поэтому, никогда, никогда не сдавайтесь, только верьте и идите к своей цели.
Кузнецова Милена
Я бы хотел(а) видеть мой город без машин потому-что выхлопные газы нас отравляют ну и прероду тоже.Ещё бы я хотел(а) видеть свой город красивым и где много деревьев,чтобы похнуло чистатой.Таким бы город я хотел(а) вдеть.Каждый человек индивидуален, и у каждого существует свое собственное мнение и представление об окружающем мире. Недаром существует всем нам известное понятие: «Сколько людей — столько мнений». Каждый представляет, что его город идеален, что в нем все так, как он хочет. В целом жизнь человека направлена на созидание — посадить дерево, построить дом, воспитать ребенка. Для осуществления этих целей мне нужен мой любимый город, который будет дарить мне радость жизни, общение с людьми, реализацию моих целостных ориентаций, который даст мне возможность жить полноценной жизнью, а также трудиться для того, чтобы мой город стал еще более прекрасным, чтобы наши дети могли по праву гордиться нами, нашими делами, своим городом. Что касается меня, то мой город должен быть небольшим, так как в больших городах царит суета и беспорядок. С каждым годом уровень преступности, ухудшается экологическая обстановка и воздух, которым мы дышим, становится весьма опасным для нас, наших родственников и друзей. В городе моей мечты все действия и поступки людей подчиняются принципам Добра, Красоты и Истины. Если все люди свои действия и поступки подчинят этим принципам, то не будет нищеты, несправедливости, не будет детей, просящих милостыню на перекрестках, не будет стыда за свой город и свое государство. Город утонет в зелени деревьев и кустарников, а воздух наполнится ароматом цветов. В городе моей мечты всем людям можно будет найти занятие и работу по душе. В красивых городских скверах и парках можно будет гулять, отдыхать, проводить праздники, которые будут приносить радость и наслаждение жителям города. Для осуществления моей мечты нужно много работать нашим родителям, а самое главное — нам. Ведь мы дети третьего тысячелетия. Нам выпала честь вступать в самостоятельную жизнь, делать свой выбор и первые шаги в ногу с новым веком. Никто за нас не превратит наш город в цветущий сад, в котором нам и нашим детям жить и работать, в город, за который мы не будем краснеть перед будущими поколениями. Только все дружно, взявшись за руки и приложа все свои усилия, мы сможем сделать наш родной Луганск центром мировой культуры, доброты и чистоты не только улиц, но и душ. Я уверена, что мы после себя сможем оставить такой город — город моей мечты. И будет в этом городе царить уют и красота. Все люди будут добры и внимательны друг к другу, зло не сможет найти себе место в их жизни. Чистота идей, чистота помыслов, чистота души заполнит сердце каждого горожанина моего города. Каждый человек, отдающий все свои силы, ум и знания любимой работе, будет уверен в сегодняшнем и завтрашнем дне как для себя, так и для своих детей и внуков. Жизни моего города будут сопутствовать только мир, благополучие, свобода, процветание. На улицах и площадях будет вечная весна, как отражение такого чувства человеческих душ.
более месяца назад
Напишите сочинение ** тему «Каким бы я хотел видеть свой город» .Что для этого можешь…
Я бы хотел(а) видеть мой город без машин потому-что выхлопные газы нас отравляют ну и прероду тоже.Ещё бы я хотел(а) видеть свой город красивым и где много деревьев,чтобы похнуло чистатой.Таким бы город я хотел(а) вдеть.Каждый человек индивидуален, и у каждого существует свое собственное мнение и представление об окружающем мире. Недаром существует всем нам известное понятие: «Сколько людей — столько мнений». Каждый представляет, что его город идеален, что в нем все так, как он хочет. В целом жизнь человека направлена на созидание — посадить дерево, построить дом, воспитать ребенка. Для осуществления этих целей мне нужен мой любимый город, который будет дарить мне радость жизни, общение с людьми, реализацию моих целостных ориентаций, который даст мне возможность жить полноценной жизнью, а также трудиться для того, чтобы мой город стал еще более прекрасным, чтобы наши дети могли по праву гордиться нами, нашими делами, своим городом. Что касается меня, то мой город должен быть небольшим, так как в больших городах царит суета и беспорядок. С каждым годом уровень преступности, ухудшается экологическая обстановка и воздух, которым мы дышим, становится весьма опасным для нас, наших родственников и друзей. В городе моей мечты все действия и поступки людей подчиняются принципам Добра, Красоты и Истины. Если все люди свои действия и поступки подчинят этим принципам, то не будет нищеты, несправедливости, не будет детей, просящих милостыню на перекрестках, не будет стыда за свой город и свое государство. Город утонет в зелени деревьев и кустарников, а воздух наполнится ароматом цветов. В городе моей мечты всем людям можно будет найти занятие и работу по душе. В красивых городских скверах и парках можно будет гулять, отдыхать, проводить праздники, которые будут приносить радость и наслаждение жителям города. Для осуществления моей мечты нужно много работать нашим родителям, а самое главное — нам. Ведь мы дети третьего тысячелетия. Нам выпала честь вступать в самостоятельную жизнь, делать свой выбор и первые шаги в ногу с новым веком. Никто за нас не превратит наш город в цветущий сад, в котором нам и нашим детям жить и работать, в город, за который мы не будем краснеть перед будущими поколениями. Только все дружно, взявшись за руки и приложа все свои усилия, мы сможем сделать наш родной Луганск центром мировой культуры, доброты и чистоты не только улиц, но и душ. Я уверена, что мы после себя сможем оставить такой город — город моей мечты. И будет в этом городе царить уют и красота. Все люди будут добры и внимательны друг к другу, зло не сможет найти себе место в их жизни. Чистота идей, чистота помыслов, чистота души заполнит сердце каждого горожанина моего города. Каждый человек, отдающий все свои силы, ум и знания любимой работе, будет уверен в сегодняшнем и завтрашнем дне как для себя, так и для своих детей и внуков. Жизни моего города будут сопутствовать только мир, благополучие, свобода, процветание. На улицах и площадях будет вечная весна, как отражение такого чувства человеческих душ.
Сочинение кем я хочу стать
Сочинение 1
Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.
Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.
Я всего лишь
пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.
Сочинение 2
Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.
Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо
проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ. Поэтому ответ на вопрос “Кем я хочу работать?” для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду на телевидение, в журнал или газету.
Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света. Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.
Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.
В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.
Быть журналистом? большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.
Сочинение 3
В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие? каждая интересна по-своему. Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.
Как у многих мальчишек, у меня была детская мечта? я хотел стать космонавтом. Но, когда я немного подрос, я узнал, что здоровье у будущего космонавта должно быть идеальным, нельзя иметь никаких, даже незначительных заболеваний. Ведь в экстремальной обстановке даже легкое недомогание может привести к трагическим последствиям. И я понял, что в космос для меня дорога закрыта, ведь крепким здоровьем я похвастаться не могу.
После этого я решил стать учителем, это тоже важная и интересная профессия. Но однажды произошло событие, которое изменило мои планы. Мне подарили собаку, точнее, маленького щеночка. Я очень радовался, так как это было моей давней мечтой. Я придумал для маленького лохматого комочка грозное имя Рекс, и он стал моим лучшим другом.
Однажды мой пес заболел. Я не понимал, что с ним происходит, знал только, что ему очень плохо, он скулил и жалобно смотрел на меня. Мама вызвала ветеринарного врача, он осмотрел Рекса и оказал ему помощь. Долгое время после этого я выполнял все рекомендации по лечению и ухаживал за моей собакой, и наконец, он выздоровел!
Вот тогда я понял, кем действительно хочу быть. Я стану ветеринаром и буду лечить наших меньших братьев, спасать их от смерти, что часто делают они для своих хозяев. Когда мой малыш Рекс был болен, я просто делал все, как советовал врач. А теперь я стараюсь узнать о лечении животных как можно больше, и уже могу сам помочь своему любимцу в случае необходимости.
У большинства моих соседей есть домашние питомцы, и знакомые ребята часто обращаются ко мне за помощью или советом. Я могу оценить состояние животного и посоветовать, какой едой их кормить, нужны ли витамины и какие подойдут лучше.
Я никогда не отказываюсь помочь, потому что уже многое знаю о лечении животных, мне известны признаки многих болезней, и я могу оказывать первую помощь при различных симптомах. Я абсолютно уверен в правильности выбора будущей профессии, спасать здоровье и жизни животных? мое призвание.
Сочинение на тему Что я могу сделать чтобы учиться лучше…
Сам и напиши. .. В чем проблема!
Какой-то очень умный товарищ однажды дал человечеству ценный совет: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». И в начальных классах средней школы, я старательно выводил эту поговорку в своей тетради по русскому языку под диктовку учительницы, которая очень хотела сделать из нас хороших исполнительных людей, все делающих вовремя. Но никто не сказал тогда, сколько усилий потребуется прикладывать каждый раз, когда появится намерение воплотить эту пословицу в жизнь), а зря! Некоторое время спустя в старших классах, когда определенные базовые знания были накоплены, авторитет был заработан и теперь работал на меня, а шикарная погода на улице манила погулять на набережной, пришло понимание, что отложить «на завтра» очень даже можно) А при желании и «на послезавтра» и на «через неделю». Уроки делались в последние 15 минут перед уроками, параграфы прочитывались скороговоркой за секунду до того, как отвечать его вызывали к доске. Постоянный выброс адреналин в кровь и уйма свободного времени – кто же от этого отказывается) Наказание за несоблюдение вечных истин было не за горами. Однажды придя в школу, я внезапно вспомнила, что у меня сегодня олимпиада по русскому и через два часа я должна была предстать перед комиссией с сочинением не много не мало в 5 листов по великому и ужасному А. С. Пушкину, которому угораздило родиться именно 200 лет назад. Сочинение конечно не материализовалось внезапно из грозовой тучки, нависшей над моей повинной головой, добрая фея не появилась, никто не ущипнул меня, чтобы я очнулась от страшного кошмара) Я была отчитана, пристыжена, заревана, успокоена. . И моя классная предложила выход, ехидненько прищурившись она произнесла: «Ты же помнишь, что альтернативой сочинению может быть стихотворение, так напиши, ты же у нас типа поэтесса!». Тут должен был раздаться демонический хохот, но она только положила передо мной лист бумаги и сказала, что у меня есть 1, 5 часа. Я проклинала тот день, когда на пару с какой-то явно списанной с небес за профнепригодность музой накропала стихи для поздравления учителей с 8-ым марта да еще и прочла их на школьной линейке. Писать поздравительные стихи мне нравилось, они получались легко и просто «с днем рождения поздравляю, счастья, радости желаю».. С рифмами было неплохо, а желание порадовать близких людей помогало вкладывать еще и определенный трогательный смысл. Но тут все было иначе – написать оду какому-то чужому дядьке, который конечно гений, и «Сказу о мертвой царевне» я знала почти наизусть, а «Я вас любил; любовь еще, быть может» намурлыкивала под нос при уборке дома, но на этом теплые чувства заканчивались. А перед носом были тикающие громче набата часы и абсолютно белый лист. . От отчаяния я вперила взгляд в портрет Александра Сергеевича над доской и начала прокручивать про себя «У лукоморья дуб зеленый. .», чтобы уловить ритм. И когда я его уловила, то вдруг неожиданно для самой себя написала свое первое в жизни стихотворение. И потом пошло-поехало, писалось легко, интересно, стихи обрушивались внезапно, как летний ливень, радовали душу приятным заблуждением, что делаю что-то красивое) до сих пор нет-нет да и вырвется пара строчек) Так вот я и думаю, а может нет худа без добра?) потому что когда время от времени ставишь себя в рамки цейтнота, то потом все делается веселее, задорнее, с языком на плече и потрясающим вздохом облегчения после)