Сочинение я хотел бы жить в семье 19 века

Эссе

Однажды мне в голову пришла замечательная сказочная история. Она была довольно выразительной и увлекательной. И я тут же решил перенести её на бумагу. Сюжет её был таков:

В одной живописной деревушке жил-был бедный крестьянин. Работа у него везде не складывалась, и поэтому, он постоянно был беден и голоден.

Решил он как-то попроситься на работу к богатому барину. «Авось, — думает, — возьмёт меня на работу. Соседи всё-таки». Пришёл и стал проситься: «Возьми меня к себе работать, дорогой соседушка». Богатый подумал, подумал и решил: «А почему и не взять? Вроде крепкий, ладный… Может и сгодится».

И стал бедняк работать у своего богатого соседа. Только вот работа у него никак не ладилась. То сломает что-нибудь, то не так что-нибудь сделает. Конечно, барина это не радовало.

И вот, в очередной раз, когда бедняк сломал барскую телегу, барин осерчал на бедняка и выгнал его со двора с криком: «Уходи со двора моего! Видеть тебя более не хочу! И не попадайся мне на глаза, а не то за все твои «заслуги», я с тебя три шкуры сдеру!». Однако, побранившись, барин добавил: «А ежели хочешь обратно, ступай на холм за деревней и добудь мне Синюю Птицу Счастья!». Бедняк со слезами на глазах ответил: «Да как же я её поймаю? Я ведь даже не знаю, как её ловить!» А барин, ухмыляясь, ответил: «Подумай!».

Расстроенный крестьянин побрёл домой и стал думать, как же ему изловить заветную птицу. Думал- думал и надумал хитрость применить. Насобирал разных зёрнышек: пшеничных, овсяных, ржаных, подсолнечных да маковых. Положил всё это в посудинку, прихватил сеть и отправился на холм.

Разложив все угощения, бедняк спрятался за бугорком и стал ждать. Когда стемнело, и глаза бедняка стали слипаться, на небе вдруг всполохнулись синие огоньки. Бедняк тут же приготовился. Из-за леса, широко размахивая крыльями, приближалась грациозная и очень красивая Птица! Все пёрышки были ярко синего цвета и светились в темноте. На голове поблёскивала маленькая серебряная корона. Глаза большие, словно человечьи. Увидев еду, она опустилась на землю и с радостью принялась за трапезу. «Это она и есть – Птица Счастья»,- подумал бедняк и накинул на птицу сеть.

13 стр., 6323 слов

Как Дубровский стал Дефоржем?

... сочинения Владимир Дубровский, Дубровский разбойник, сочинение Дубровский и Троекурова, Дубровский и Маша, История Дубровского. Примерный план сочинения Дубровский по роману А.С. Пушкина можно составить так: Беспечная жизнь Дубровского в ... но ко замковым принадлежит согласно-человечески. Считаю, данный рассказ вынуждает подумать, однако никак не об влюбленности, но об представлении почтительности, ...

Птица отчаянно отбивалась, но вырваться так и не смогла. Тогда она стала просить бедняка: «Отпусти меня! Мне нужна свобода!» А бедняк ей ответил: «Не могу, голубушка, с меня барин три шкуры сдерёт, если я ему тебя не принесу. Говорил, ты ему желания исполнять будешь». Птица подумала и решила помочь бедняку, а заодно и наказать богатого.

Принёс бедняк Птицу барину. Тот, на радостях, вернул батрака на работу и бросился разговаривать с птицей: «Ну что? Исполнишь мои желания?». Птица отвечала: «Исполню, но по завету, только три». Барин, потирая руки, сказал: «А мне и этого хватит!».

И стал барин загадывать первое желание: «Хочу, чтобы у меня был дворец белокаменный с золотыми маковками». Птица подумала и ответила: «Будь по- твоему». Тут же на месте дома богатого выросли высокие-превысокие хоромы с золотыми маковками да расписными стенами!

Богач обрадовался и завопил: «Хочу, чтобы у меня было много золота!» Птица исполнила и это: « Что ж, получай». Вдруг полетели с неба на барина золотые монеты и засыпали его до того, что из всей этой кучи золота выглядывала только баринова голова.

Но богач и тогда не унялся и с трудом выдавил из под золота: «Хочу, чтобы у меня было 33 жены!». Птица согласилась: «Ну, если так хочешь, радуйся!» И вот рядом с головой барина появились его 33 жены. Стали они требовать каждая своё: то денег им дай, то платье купи, то украшения! Золото продолжало сыпаться, жёны продолжали ругаться…И от всего этого барин лишился рассудка, выбрался из под кучи золота и помчался куда глаза глядят. А бедняку досталось всё богатство хозяина.

Когда бедняк отпускал Птицу, она его спросила: «Может, ты чего-нибудь хочешь?». А бедняк ответил: «Мне ничего лишнего не надо». И попросил у Птицы самое необходимое: хорошую работу, ладный домик и одну красавицу-жену. Птица, исполнив пожелание бедняка, взмахнула крыльями и полетела восвояси.

А бедняк и сейчас живёт у себя дома с женой, детишками и горя не знает.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Такая вот получилась у меня сказка. И зародилась у меня в голове идея, попросить Н. А. Римского-Корсакова положить мою сказку на музыку.

Пришёл я к нему и говорю: «Уважаемый Николай Андреевич! Вот, с просьбой к Вам пришёл. У меня тут сказка родилась, и я подумал, не сгодится ли Вам для произведения какого-нибудь?». Николай Андреевич попросил дать ему прочитать мою сказку. Прочитав её, он повернулся ко мне и сказал, что она ему понравилась и что он, пожалуй, сочинит оперу и назовет её «Птица счастья». Я, обрадованный, поспешил домой. У порога Николай Андреевич меня остановил и спросил, не будет ли каких пожеланий к опере. Я подумал и решил рассказать ему о своих предположениях.

Я рассказал, что представляю себе бедняка неунывающим, и что его музыкальной темой должна быть жизнерадостная мелодия, исполняемая скрипками.

А вот богача нужно показать важным и надменным. Возможно, его могли бы изобразить духовые инструменты.

Тему Птицы Счастья я представлял спокойной и распевной, исполняемой гобоем, скрипками и арфой.

Все остальные напевы в опере конечно должны звучать по характеру действия, и я, бесспорно, уповаю на мастерство Николая Андреевича.

45 стр., 22322 слов

Сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников

... исследования: влияние сказки на нравственное воспитание старших дошкольников. Цель исследования: определить влияние сказки в нравственном воспитании старших дошкольников. Гипотеза: мы полагаем, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании сказки как педагогического средства, если: работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно ...

Через некоторое время опера была готова. Римский-Корсаков пригласил меня на репетицию. После исполнения у меня остался только большой восторг и я воскликнул: «Браво!». Все характеры героев, все действия были переданы настолько правдиво, что мне казалось, будто я сам участвовал в сказке! Это было восхитительно!

Вскоре премьера состоялась на большой сцене. Опера была принята зрителями с восторгом и радостью. А я был очень доволен, что удостоился чести сотрудничать с Маэстро. После премьеры я подошёл к Николаю Андреевичу и искренне поблагодарил его. Он ответил, что и сам получил удовольствие от написания оперы. Мы были очень рады такому содружеству!

…Неожиданно и резко зазвенел будильник. Я открыл глаза и …

Неужели это был всего лишь сон? А как же моя сказка? И моё знакомство с великим музыкальным сказочником?!! Как жаль! Как жаль!

А почему, собственно, жаль? Может, мне на самом деле попытаться сочинить сказку?..

«В одной живописной деревушке жил – был бедный крестьянин…»

Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДШИ№1» г. Балаково Шишкова Наталия Витальевна (shishkova.1959@mail.ru)