Спецификация итоговой работы для выпускников начальной школы по литературному чтению (стр. 4 )

Сочинение

1)

количеством объектов для осмотра

2)

временем проведения экскурсии

3)

стоимостью индивидуального билета

4)

количеством экскурсантов в группе

12

Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное цифрой. Выбранные цифры запиши в таблицу под соответствующими буквами.

СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А) Б)

оранжерея

пандус

1.

парковое сооружение в виде пещеры с широким входом

2.

застеклённое помещение для выращивания теплолюбивых растений

3.

наклонная плоскость для подъёма

4.

дорожка для пешеходов, выложенная плиткой

А

Б

Перепиши цифры из таблицы в бланк, не меняя порядка их следования и не разделяя их какими-либо знаками.

С4

Какие жизненные уроки можно получить, прочитав сочинение семиклассницы? Напиши не менее двух выводов, используя текст сочинения.

Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С4.

Не забудь перенести ответы для заданий 1-12 в бланк тестирования.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

№ задания

Ответ ( рекомендации)

№ задания

Ответ

1

4

7

2

2

12

8

27,28

3

3

9

3

4

2

10

2

5

1

11

4

6

14

(2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, 1 балл, если верно указан только один элемент ответа)

12

23

С1

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа)

Малыш отказался играть в войну, потому что играть в войну — это значит убивать, а он не хочет убивать друга. «Мне жалко тебя убивать» или «Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья».

ИЛИ

Малыш отказался играть в войну, потому что играть в мир интереснее. «Давай играть в мир». «Это очень-преочень здорово»

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 2 элемента верного ответа

2

Приведён 1 элемент верного ответа

1

Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует

0

Максимальный балл

2

C 2

Элементы содержания верного ответа

Указания к оцениванию

Баллы

Ответ представлен в виде текста из 3-4 предложений.

В ответе приведены: имя автора, название рассказа, сформулирована тема произведения, дан обоснованный совет его прочитать

3

Ответ представлен несколькими связными предложениями.

В ответе приведены: имя автора, название рассказа, сформулирована тема произведения, дал совет прочитать, но нет его обоснования

2

Ответ дан в виде текста с нарушением речевой связности, цельности, последовательности.

В ответе приведены: имя автора, название рассказа, сформулирована тема произведения, дан совет прочитать, но без его обоснования

1

Ответ отсутствует

ИЛИ

В ответе есть имя автора, название рассказа, дан совет прочитать без обоснования

0

Максимальный балл

3

C 3

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа)

В ответе приведены обоснования, связанные со следующими особенностями произведения:

1) не является устным творчеством, это произведение письменное;

2) не является народным творчеством, т. к. имеет конкретного автора;

3) сюжет не сказочный;

4) жанр – рассказ;

5) поэтика, стиль отличаются от фольклорной сказки.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены любые два элемента верного ответа.

2

Приведён любой один элемент верного ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует.

0

Максимальный балл

2

С4

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа)

Читатель может научиться:

1) правилам поведения в общественных местах;

2) уважительному отношению к культурно-историческим ценностям;

3) ценить красоту, созданную нашими предками, и чувствовать прекрасное, чтобы «отдыхать душой».

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены два элемента верного ответа.

2

Приведён один элемент верного ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует.

0

Максимальный балл

2

Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.