Конспект по реализации проекта «Мои любимые сказки Пушкина»

Сочинение

Список сказок , Некоторые из них так и не были закончены:

  • «Сказка о медведихе».
  • «Царь увидел пред собою».

В других поэт является лишь предполагаемым соавтором («Конёк-горбунок»).

Третьи лишь условно относятся к жанру из-за фольклорности сюжета:

  • «Амур и Гименей».
  • «Песнь о вещем Олеге».
  • «Жених».

В некоторых публикациях и исследованиях в качестве сказки выделен пролог поэмы «Руслан и Людмила», повествующий о Лукоморье. Но общепризнанные и самые знаменитые сказки Александра Сергеевича повествуют о следующих персонажах:

  • о попе и работнике его Балде;
  • о царе Салтане;
  • о Золотой Рыбке;
  • о мёртвой царевне и семи богатырях;
  • о золотом петушке.

Обычно от ученика ожидают, что он кратко напишет об одном из этих маленьких произведений Пушкина, которые учат вере в добро, обличают человеческие пороки и показывают, к каким негативным последствиям они могут привести. Какая бы сказка ни понравилась ребёнку, по ней можно написать интересное мини-сочинение или даже подготовить целый проект в виде презентации и доклада либо короткого сообщения.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане ….» материал по чтению (3 класс)

План сказки А.С. Пушкина

  1. Разговор трех сестер
  2. Свадьба царя Салтана, рождение сына .
  3. Обман царя
  4. Изгнание царицы, путешествие с сыном в бочке
  5. Спасение Лебеди
  6. Гвидон становится князем
  7. Встреча с корабельщиками
  8. Гвидон становится комаром
  9. Волшебная белочка
  10. Гвидон становится мухой
  11. 33 богатыря
  12. Гвидон превращается в шмеля
  13. Женитьба Гвидона на прекрасной царевне Лебеди
  14. Приезд царя Салтана на остров Буян
  15. Счастливый конец

Жанр ____________________________________________________________________________

Троекратные повторы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 стр., 920 слов

Образ и характеристика царя Гвидона в сказке о царе Салтане

... он не таит на них зла. Заслуженной наградой князя становится его воссоединение с семье и женитьба на царевне Лебедь. Образ и характеристика царя Гвидона в сказке о царе Салтане Несколько интересных сочинений Художник Айвазовский родом ... до этого, то есть для него ценны семейные отношения. Гвидон – очень добрый человек и всегда приходит на помощь тем, кто в ней нуждается. Он спасает Лебедь от ...

Фразеологизм___________________________________________________________________________________

Эпитет ________________________________________________________________________________________

Пословица_____________________________________________________________________________________

Зачин _________________________________________________________________________________________

Концовка______________________________________________________________________________________

Чему учит сказка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факты

Краткая запись «Сказки о царе Салтане» в Кишиневе – 1822г.

Подробная запись в Михайловском – в 1824г.

Окончательный вариант – 1831 г.

В 1831 году, после ссылки в Михайловское, Пушкин представил своему другу «Сказку о попе и работнике его Балде» и несколько других набросков. Жуковский высоко оценил произведения и предложил вступить в шуточное соревнование. Спор Жуковского и Пушкина касался написания сказок в народном стиле. Так появились знаменитые «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне…» и «Сказка о мертвой царевне…» Пушкина, а также сказки Жуковского «О царе Берендее» и «О спящей царевне». Сравнение Пушкина и Жуковского в этот период приводит к мысли, что Василий Андреевич придерживается западного стиля (ведь в основе его сказок — произведения европейских авторов, и их романтические мотивы сохраняются), а Александр Сергеевич привносит в свои творения подлинно русский характер, и его сказки очень напоминают народные. При написании сказки, в которой за основу взят сюжет русской народной сказки, Пушкин старался как можно меньше использовать иноземных слов. Но вот без слова «флот» он все же обойтись не смог. Трижды встречается оно в тексте сказки о царе Салтане. Но это одно-единственное слово в сказке на букву «ф». И Пушкин этим гордился.

Чуть позже Пушкин принесет на суд своему мудрому другу поэму «Руслан и Людмила». И получит в ответ подарок — портрет В. А. Жуковского с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя». На этом Жуковский и Пушкин заканчивают свой литературный поединок.

О попе и работнике Балде

разрешения дать хозяину три щелка по лбу

Сделка состоялась, и Балда стал работать. Свои обязанности он исполнял усердно, но когда год стал подходить к концу, поп решил избежать даже и такой незатратной для него платы и дал мужчине якобы невыполнимое задание. Однако Балда с ним справился, хотя для этого ему и пришлось хитростью получить оброк с чертей.

11 стр., 5278 слов

По литературе «Нестандартные формы уроков литературы»

... дети и не смогут на одном уроке открыть истину. Обратимся к видам нестандартных уроков: интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований (лингвистический турнир или ... способностей учащихся. Считаю, что учитель - творческая личность, тем более учитель литературы. Он должен «воспитать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного ...

Попу ничего не осталось, как расплатиться с работником, а тот дал такие щелчки, что у хозяина вышибло ум. Из этой книги можно извлечь мысль, что жадность и желание обмануть другого никогда не приведёт ни к чему хорошему, а хитрость и ум всегда помогут найти выход из любой ситуации.

Урок литературы в 5 классе. Моя любимая сказка А. С. Пушкина

Урок литературы в 5 классе

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kak-ya-otnoshus-k-skazkam-pushkina/

Тема: Моя любимая сказка А. С. Пушкина

Цели: 1) углубить знания обучающихся о сказках А. С. Пушкина; 2) учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в текстах произведений; 3) развивать навыки ролевого чтения поэтических текстов. Тип урока: внеклассное чтение. Методы: слово учителя, инсценирование любимых сказок А. С. Пушкина. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, декорации, костюмы, разноцветные смайлики. Эпиграф: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

А. С. Пушкин

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kak-ya-otnoshus-k-skazkam-pushkina/

Ход урока

I. Орг. момент

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Повествование о царе Салтане

«Сказка о царе Салтане» — название моего любимого произведения Пушкина. Оно начинается с разговора трёх девиц, каждая из которых делится мечтами о том, как она бы себя вела в роли правительницы. Царь случайно подслушивает беседу и решает жениться на младшей девушке, хотевшей родить сына-богатыря, а её сестёр делает ткачихой и поварихой сообразно их желаниям.

Однако сестрицы недовольны и оговаривают более удачливую девушку. Это приводит к тому, что царица вместе с новорождённым сыном оказывается запертой в бочке, брошенной в открытое море. Однако волшебный ребёнок растёт очень быстро и вскоре освобождает себя и мать. Далее он встречает царевну-Лебедь и освобождает её от Коршуна, за что в качестве благодарности получает целое царство.

Правление царевича Гвидона проходит честно и добро. Спустя время он обретает потерянного отца, и семья воссоединяется.

20 стр., 9947 слов

Сказки для детей: зачем нужны и что почитать. Почему мы любим сказки

... одна из причин, почему дети любят сказки. К примеру, сказка «Котигорошко» о мальчике, который победил Змея Горыныча. А ведь в мировой литературе подобных сказок множество. Российские, украинские, французские ... характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд. Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше ...

Таким образом, сказочник рассказывает о том, как важно быть добрым, смелым и решительным и не отчаиваться ни в каких ситуациях. Зависть и ложь других людей может принести много страданий, но нужно помнить, что с помощью любви и прощения преодолеваются все трудности. Однако даже самые добрые, мудрые и честные люди, как царь Салтан, могут ошибаться и быть слишком доверчивыми, поэтому решения нужно принимать, помня, что не все люди говорят правду.

Моя любимая сказка Пушкина о царе Салтане

Сказка Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане — это моя любимая сказка, потому что в ней очень много разных чудес, которые помогают добрым героям победить козни злых персонажей.

Самое первое чудо в сказке произошло тогда, когда молодой Гвидон попросил волну вынести их на берег. Способность управлять стихией одно из невероятнейших умений, которыми только может владеть человек.

Наверное, каждый хотел бы уметь жить с природными стихиями в гармонии, чтобы они не причиняли человеку вреда.

Следующее чудесное происшествие заключается в том, что Гвидон вырос очень быстро «не по дням, а по часам». Это помогло выбраться ему и его матери царице из бочки. Иначе у них ничего бы не вышло.

Взросление обозначает процесс, когда человек берет ответственность за свою жизнь и ему больше не нужен контроль других людей. И многие мечтают стать взрослыми как можно скорее.

Еще одно чудо — появление прекрасного города с дворцом, где Гвидона выбрали князем. Во-первых, нашему герою и его матушке больше не пришлось бороться за выживание в одиночку на необитаемом острове. А во-вторых, кто бы ни мечтал стать в одночасье правителем целого города.

Следующее волшебное происшествие одно из самых любимых — превращение князя Гвидона в комара, муху или шмеля.

Мне кажется, что это очень здорово, когда ты можешь превратиться в незаметную мошку, шмеля или птичку и полететь куда угодно без всяких ограничений. Летать — это невероятная способность, о которой многие мечтают.

Волшебная белочка — следующее чудо, которое является мечтой очень и очень многих людей. Как понятно из сказки, белочка грызет драгоценные орешки, которые берет с елочки, под которой живет.

Из описания того, что двор был завален золотой скорлупой, можно понять, что запас этих орехов бесконечен. А значит и богатство владельца белочки тоже.

Думаю, каждый человек хотел бы владеть такой белочкой с бесконечным запасом драгоценного металла.

33 богатыря с дядькой Черномором — это еще одно чудо, которое обеспечивает защиту городу Гвидона. Наверное, многие мечтали бы иметь верных помощников и защитников наяву.

Следующее волшебство — прекрасная царевна. Из описания ясно, что она обладает неземной красотой, умна, скромна, приветлива и обладает чудесными возможностями. Кто бы ни мечтал о таком преданном и благодарном помощнике по жизни. А ведь именно она помогла князю Гвидону соединиться со своим отцом.

В завершение можно сказать, что все чудеса в этой сказке помогают главному герою преодолеть жизненные трудности. Именно поэтому мне эта сказка очень нравится. Ведь каждому из нас хотелось бы иметь таких волшебных помощников.

4 стр., 1811 слов

Проект : «Сочиняем сказки сами»

... детское творчество»Мультимедийный продукт « Сочиняем сказку» Лучшие сказки издаются в журнале «Колокольчик» Презентация проекта:, Презентация проекта в рамках внутрисадовского месячника педагогического мастерства, Определение задач для новых проектов., Сочинение сказок на весеннюю тематику.

О рыбаке и рыбке

Мой любимый герой сказок Пушкина — Золотая Рыбка. Об этом волшебном животном, умеющем выполнять любые желания, повествует соответствующая история. В ней главная героиня с помощью своей способности спасает собственную жизнь. Будучи пойманной в сети, она предлагает рыбаку исполнить его желание в обмен на свободу. Но добрый старик отпускает её просто так.

Однако на этом история не заканчивается. Жена рыбака, узнав о произошедшем, заставляет старика вновь искать волшебное существо, чтобы попросить о новом корыте. Когда желание исполняется, в женщине разыгрывается алчность, и она просит всё новых и новых подарков.

Не знающая меры старуха вскоре логично возвращается к первоначальной бедности. Это показывает, что чрезмерная властность и грубость, желание ничего не делать и жить в роскоши никогда не приведут ни к чему хорошему. Нужно довольствоваться тем, что есть, и ставить себе реальные задачи, иначе вмиг можно потерять все блага.

ему было стыдно за свои просьбы

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» , Елена Карелина

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Проект «Любимые сказки А . С. Пушкина »

Карелина Елена

(подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители обучающихся.

Вид проекта : информационно — познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 03.06.2019 г. – 11.06.2019 г.

Актуальность проекта : Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является Александр Сергеевич Пушкин .

Сказки – это первые наши книги. А со сказок Александра Сергеевича начинается любовь ко всей русской поэзии.Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.»

Пушкин писал не просто сказки

Цель: Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина .

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о творчестве поэта.

3. Помочь детям понять важность изучения наследия Пушкина , его значимость в жизни нашего народа.

14 стр., 6687 слов

Особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста

... и отставанием в реализации системы работы над сказкой на практике: несмотря на то, что изучению этапов, структуры, особенностей восприятия сказки детьми всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема формирования восприятия сказки детьми дошкольного возраста по-прежнему остается ...

4. Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, сказок .

пересказы детей

6. Развивать мелкую моторику, воображение, память.

7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

8. Привлечь родителей к реализации данного проекта .

9. Провести выставку работ «Что за прелесть эти сказки

10. Провести литературную игру — викторину.

11. Провести итоговое занятие – музыкальное развлечение для детей.

Iэтап: Организационно – подготовительный этап.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта .

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта .

* Подбор литературы по теме проекта .

* Подбор мультфильмов по теме проекта .

* Подбор раскрасок по теме проекта .

* Обсуждение с детьми темы проекта .

сказкам Пушкина

* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом »

, оформление родительского уголка по теме

проекта ).

IIэтап: Основной этап.

проектной

1.Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kak-ya-otnoshus-k-skazkam-pushkina/

Чтение загадок, крылатых выражений по теме проекта .

2.Познавательное развитие:

Беседы «О Пушкине »

сказках Пушкина

любимый герой сказок Пушкина

, рассматривание иллюстраций по теме.

Слушание романсов, других музыкальных произведений на стихи Пушкина .

3. Художественно –эстетическое развитие:

«Царевна — лебедь»

, рисование в технике граттаж

«Золотая рыбка»

, рисование

Сказочный дворец

, раскраски по теме.

4.Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ручеёк»

«Рыбка в пруду»

«В поисках клада»

«Горелки»

Физкультминутки (сказочные )

:

сказочный народ

Сказа даст нам отдохнуть

«Раз грибок, два грибок»

«Шел король по лесу»

«Избушка на курьих ножках»

«Царь Горох»

и др.

Физкуль

«Рыбки весело играют»

«в парах»

:

«Часики»

«Качели»

«Валик»

«Парус»

5.Социально-коммуникативное развитие:

сказке иллюстрация

«Угадай из какой сказки »

«Подбери рифму»

«Узнай по описанию»

«Один – много»

«Разрезная картинка»

, др.

«Библиотека»

«Типография»

«Книжный магазин»

», др.

«Прялица»

Работа с родителями:

Выпуск буклетов «Читаем детям сказки »

, папка-передвижка, проведение консультаций по данной теме.

7 стр., 3115 слов

Проект «моя мама – ребенок»

... ребенка и формирование осознанного родительства: материнства и отцовства. Долгосрочной целью проекта является улучшение социальной ситуации в районе: уменьшение количества несовершеннолетних мам. ... мероприятий, направленных на уменьшение количества случаев раннего материнства; Целевой группой проекта, т.е. клиентами являются несовершеннолетние беременные девушки с несформированной мотивацией на ...

Продукты проекта :

Выставка детских работ «Что за прелесть эти сказки

,подбор загадок, крылатых выражений по теме, пополнение предметно-развивающей среды.

III этап. Заключительный этап.

1. Проведение итогового занятия по проекту .

2. Проведение фотовыставки по следам проекта .

Вывод:

проекта активно

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

Эту сказку в творчестве Пушкина можно считать примером того, как зло и зависть по отношению к другим могут разрушить много жизней. Но также она даёт веру в то, что верность и добродетель победят любые неприятности.

Сказка о золотом петушке

в ней главным героем является отрицательный персонаж

Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.

Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.

Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.

Сочинение на тему любимая сказка пушкина

Очень трудно выбрать любимую сказку из написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Ведь практически каждая его сказка близка, знакома и дорога нам с самого детства. Однако, при первом прочтении, наиболее яркое впечатление у меня оставила «Сказка о Золотом петушке». Эту сказку, на мой взгляд, отличает особый, ни на что непохожий колорит и глубокий внутренний смысл. Бессилие и глупость постаревшего царя Дадона, понадеявшегося на помощь Золотого петушка, противопоставлена хитрости, уму и воинской силе Шамаханской царицы. Но главной слабостью Дадона становится не его наступившая дряхлость, а готовность забыть и многочисленные набеги на свои земли, и погибшую рать, и даже смерть родных сыновей, за лесть и красоту Шамаханской царицы. Царь оказался одурманен песнями и речами восточной красавицы и забыл про свое достоинство, ответственность за родную землю и данное звездочету обещание. За что и был жестоко наказан Золотым петушком. Каждый раз, перечитывая строки сказки, задаешься вопросом, почему зло в ней так притягательно и невероятно красиво? Ведь обычно, в русских сказках отрицательные персонажи уродливы, безобразны и страшны. Вспомните только Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и конечно, многочисленных леших, водяных и кикимор. Но именно эта особенность подчеркивает ум и дальновидность гениального Александра Сергеевича. Пушкин прекрасно знал, что красота и обаяние, далеко не всегда спутник хорошего, доброго и духовно богатого человека. Придумав злобную и жестокую, но внешне привлекательную Шамаханскую царицу, Пушкин в очередной раз, напоминает нам о власти внутренней красоты над внешней. Не стоит забывать и о таком интересном персонаже, как Звездочет. Ведь именно он вручил царю Дадону петушка на спице. Кто он? Откуда появился? Многое говорит о том, что Звездочет является волшебником-иноземцем с востока, и даже возможно верноподданным Шамаханского царства, живущим на русской земле. Это проводит невидимые параллели, связывающие Звездочета и таинственную Шамаханскую царицу. Но главенствующее место в этой сказке занимает образ Золотого петушка — символа высшего возмездия за неправедные деяния и поступки царя Дадона. На протяжении всего повествования петушок олицетворяет собой честность, справедливость и неизбежность расплаты. «Сказка о Золотом петушке», напоминает каждому из нас о том, что не стоит оценивать окружающих только по внешности, что любой поступок, добрый или дурной, будет всегда оплачен по его достоинству.

32 стр., 15882 слов

Литературное образование дошкольников с использованием метода проектов

... литературного образования детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении; 2.Изучить метод проектов в литературном образовании дошкольников и его применение в ДОУ; .Организовать экспериментальное исследование, направленное на изучение опыта использования проекта в литературном образовании дошкольников ...

Еще больше сочинений на тему: «Моя любимая сказка Пушкина»:

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми. Моя любимая сказка «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Я очень люблю читать русские народные сказки. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть что-то необычное и захватывающее, интересное. Я как будто на время перемещаюсь в страну волшебства. Сказки бывают разные: добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Недавно мы познакомились с творчеством А.С. Пушкина и прочитали сказку под названием «Сказка о рыбаке и рыбке», я хочу рассказать о ней. «Сказка о рыбаке и рыбке» оказала на меня неизгладимое впечатление. В ней рассказывается о том, как бедный старик поймал золотую рыбку. Она была волшебная и могла исполнить любые желания. У старика была очень злая и жадная старуха. Он покорился её воле, ходил к морю и просил рыбку исполнить все её желания. Старуха всем была недовольна, ругала, обзывала старика. Он не испытывал к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она. Только рыбка не захотела служить старухе и вернула ей землянку и разбитое корыто. Эта сказка научила меня быть щедрым человеком, никогда не скупиться и знать во всём меру. Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством! Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы. Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди. Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом. Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу. По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь . Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!». Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро. Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия. Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова… В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

8 стр., 3694 слов

Научно-исследовательская работа «Сравнительный анализ «Сказки ...

... я рассмотрел композицию произведений и выяснил - композиция сказок похожа. 1.4 Сюжет Рассмотрим совпадения и различия в сюжете сказок Пушкина и Жуковского. Совпадения: В обеих сказках царевны прекрасны. С обеими царицами ... нам удалось найти очень мало. И тогда мы решили сами провести сравнительный анализ двух сказок и выявить их сходства и различия. Материал, полученный в результате нашего ...

Общая мораль

Какую бы сказку для сочинения ни выбрал ребёнок, вывод по ней может быть общим. Если на уроке дать задание сделать конспект нескольких историй, ученики увидят, что тема добра и зла в произведениях Пушкина выражена очень ярко. Положительные герои, обладающие такими качествами, как мудрость, справедливость, доброжелательность, всегда одерживают верх над теми, в чьих характеристиках присутствует жадность, злость или зависть.

Вот почему сказки Пушкина любят дети. Произведения, которые он сочинил, привлекают тем, что дают чёткие ориентиры, как нужно поступать, чтобы в жизни всё сложилось хорошо, и заставляют задуматься над последствиями плохих поступков.