Искәндәр Рәфыйковның «Сугыш еллары» картинасы өстендә эш

Сочинение

Творчество выдающегося художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина посвящено природе и людям. Оно отражает жизнь, наполненную счастьем и красивыми вещами. Одной из его любимых тем были натюрморты и пейзажи, в которых он стремился передать гармонию окружающего мира. Сочинение по картине «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина передает радостное настроение и ожидание прекрасного нового дня.

История создания картины

Художник прожил яркую и интересную жизнь. Не имея образования , он смог поступить в художественное училище, которое дало ему основы, позволившие создать такие великолепные полотна:

  • «Купание красного коня»;
  • «В кафе»;
  • «На линии огня»;
  • «Полдень»;
  • «Женский портрет».

Его работы отличает особое восприятие действительности. Ярким примером является картина «Полдень». Это яркий поэтический рассказ, в котором художник описал земную жизнь человека.

1918 год стал знаменательным для художника. Став преподавателем Академии художеств, он переосмыслил революцию и ее последствия. В этот период он создает несколько реалистичных полотен, среди которых «Утренний натюрморт». В трудное для страны время, во время нехватки продуктов и голода, живописец пытается донести до народа, что важно ценить каждое мгновение жизни.

Полотно «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина наполнено радостным волнением от наступления утра. Он выбирает это время суток неслучайно. Тонкая аллегория видна во многих деталях картины. Автор подчеркивает, что рождение новой власти, как и наступивший день, несет доброе светлое и новое.

Натюрморт

В баш. изобразительных искусстве жанр Н. получает развитие с нач. 20 в. В 1916—17 на выставках Уфимского художественного кружка экспонируются камерные Н. Первые значит. произв. этого жанра появляются в 20-е гг. в тв-ве художников рус. реалистич. школы. В композициях «Натюрморт» («Восточный натюрморт», 1920; холст, темпера), «Пирожные и конфеты» (1940-е гг.; стекло, масло) А.Э.Тюлькин отражает богатство реального мира, передаёт разнообразие форм, фактур, цветов, добиваясь гармонич. цельности произведений. Кроме традиц. по решению работ, где предметы, цветы показаны изолированно от окружающего мира или на фоне интерьера комнаты, Тюлькин утвердил и иную тенденцию: в «Гортензиях» (1920) и ряде работ 50—60-х гг. он образно и живописно объединяет Н. и пейзаж, расширяя рамки смыслового и поэтич. звучания произведений. Подобное композиц. решение использовал К.С.Девлеткильдеев в акварели «Крыльцо башкирской избы» (1928), изображая предметы нац. быта на фоне пейзажа. Выполненные им в 20—30-е гг. «Ирисы», «Натюрморт с кактусом и кувшином» — виртуозные по рисунку, лёгкости акварельного письма произв. воспроизводят хрупкий и неповторимый по своей красоте растит. мир. Акварельные Н. 20—50-х гг. М.Н.Елгаштной исполнены безмятежного покоя, чистоты, их отличает мягкость пластики и цветовых сочетаний («Подснежники», «Верба»).

2 стр., 908 слов

Подготовка к сочинению по картине петрова водкина утренний натюрморт

... мир человека, его мыслей и чувств. В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимает натюрморт. 3. Работа с картиной Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» Посмотрите внимательно на картину. ... к секретам и тайнам мастерства. 2. Блок второй. 1.Беседа Какова тема сочинения? Как мы определим идею (основную мысль) сочинения? ... stil life – тихая жизнь. Искусство натюрморта как жанр появилось в ...

К жанру Н. обращаются В.С.Сыромятников («Живокость», 1925), Л.В.Лезенков («Натюрморт», 1926; фанера, масло) и др.; Н. широко представлен в тв-ве П.М.Лебедева, к-рого интересовали сложные постановки; его живописным и акварельным произв. свойственны внутр. динамика, эмоциональность, воплощенные энергичным мазком, пластикой форм («Натюрморт», 1952).

Произв. В.П.Андреева переносят зрителя в атмосферу первых послевоен. лет, его работы характеризуют искренность, спокойствие цвета и ри, 1945; «Открытое окно», 1946).

Интерес к живописной сущности Н. демонстрируют полотна Т.П.Нечаевой: они наполнены накалом чувств, богатством цвета («Натюрморт с серебряным подносом», 1946; «Богатства Урала», 1948).

Новый этап в развитии жанра Н. во 2-й иол. 20 в. отражён в тв-ве А.Х.Ситдиковой, обратившейся к темам нар. жизни, нац. обычаев («Оружие батыра», 1974; «Курай», 1982; «Натюрморт с еляном», 1986); яркие краски баш. тканей, льющиеся линии орнаментов определяют стилистику её произведений. Круг изображаемых А.Ф.Лутфуллиным предметов воссоздаёт правдивые картины нар. быта («Натюрморт с картошкой», 1956; «Натюрморт с кувшином», 1970).

Взволнованное отношение к сел. жизни читается в работах живописца В.Н.Пегова («Натюрморт с мельницей», 1974).

Мысль о незыблемости жизни, значимости окружающих нас вещей заложена в «Натюрморте с лимоном» (1968) В.П.Пустарнакова. Последовательным приверженцем Н. в живописи («Глиняная посуда», 1976) и графике («Натюрморт с подсолнухами»; бум., пастель; 1980-е гг.) является Е.А.Захарова, внимание к-рой обращено на живописную разработку полотен, отличающихся мягкостью цветовых сочетаний.

Жанровое звучание обретает Н. в работе Н. К.Русских «Память сердца» (1970): воспоминания о потерянных на войне соратниках он облекает в композицию, где каждый предмет раскрывает идею полотна.

В тв-ве ряда живописцев этого периода наряду с традиц. Н. присутствует Н. в сочетании с пейзажем. В полотнах Б.Ф.Домаитикова, построенных на сугубо живописной, богатой нюансировке тонов, игре полупрозрачных мазков, предстают образы цветущей жизни («Гвоздики», 1972; «Сирень», 1974).

5 стр., 2029 слов

Конспект » -ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ К. С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА «УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

... утренним солнцем, создают настроение бодрости и счастья. 2. Составление плана сочинения. План I .К. С. Петров-Водкин - один из самобыт­ных русских художников. II . Описание картины, ... о том, что с помощью натюрморта художник может поделиться чувством радости жизни, её красоты и наполненности, передать ... с любовью и уважением вспоминал всю жизнь. С 1901 по 1908 г. Петров-Водкин много путешествовал за ...

Опоэтизированная сущность бытия звучит в полотнах А.Д.Бурзянцева, тяготеющего к лапидарным формам, плотности цвета («Гладиолусы», 1963; «Кактусы», 1985).

Ароматом лета наполнены работы В.А.Позднова («Натюрморт с клубникой», 1991), Ф.А.Кащеева («Лесные цветы и малина», 1994), отличающиеся гармония, ясностью чувств и форм.

С.А.Литвинов в своих декоративно насыщенных, эмоц. работах («Натюрморт с купавницами», 1978) показывает жизненную силу природы, в ряде композиций звучит призыв к её охране («Натюрморт с крыльями», 1984).

Тягостными переживаниями пронизаны Н. А.В.Пантелеева, показывающие мир, изуродованный издержками прогресса: его монстры-рыбы в работах 60—70-х гг., высохшие растения («Агава», 1980), геометризир. формы, напряжённая цветовая гамма воспринимаются как тревожные символы разрушит. цивилизации.

Филос., публицистич. направленностью отличается тв-во С.Б.Краснова. Ассоциативность мировосприятия художника, осмысливающего проблемы экологии и цивилизации, находит выражение в метафизич. композициях («День воды», 1986; «Тревожный сон рыбы», 1987).

Его живопись, основанная на принципах гиперреализма (магич. реализма), представляет одно из направлений в Н. кон. 20 — нач. 21 вв. Произв. Р.С.Хабирова — композиции лирич. содержания («Самовар и колокольчики», 2001), к-рые отличаются тщательностью передачи фактуры предметов, эффектов освещения, создающих иллюзию реальной действительности.

С миром природы связаны произв. И.Х.Насибуллина, к-рый, следуя принципам пленэрной живописи, воспроизводит сложную светотеневую лепку форм в серии «Дети флоры» (2003—06).

Тонкое мастерство, эстетизм отличают живопись С.В.Маджара, его холсты («Натюрморт с сиренью и портретом Анны Ахматовой», 1992) выдержаны в благородной цветовой гамме. Ностальгич. чувства вызывают предметы старины, изображённые в стилизованных под «наив» работах Н.Л.Пеганова («Утренний чай», 1992).

В реалистич. произв. Р.М.Абдуллина, А.А.Дворника, Г.В.Карпова, В.А.Панченко и др. прослеживается стремление обогатить живописную выразительность Н.; всегда непредсказуемы эмоц. полотна И.И.Фартукова («Жёлтый букет», 1993), декор. красота к-рых составляет их особое своеобразие.

В Н. кон. 20 — нач. 21 вв. нашли отражение поиски новых изобр. средств. Д.Н.Ишемгулов черпает вдохновение в истоках нар. жизни. В серии его Н. («Самовар», 1996), характеризуемых гармоничной слитностью сюжета, пластики, цвета, прослеживается влияние рус. авангарда нач. 20 в. и иск-ва примитива. Сельская тематика свойственна для экспрессивных работ Р.М.Насибуллина («Натюрморт с тыквой», 2006).

Для представителей концептуального иск-ва характерно стремление выразить своё ассоциативное мировосприятие символикой цвета, формы: М.И.Давлетбаев («Метафизический натюрморт», 1996), С.Н. Игнатенко («Праздничный натюрморт», 2001), Р.Х.Гаитов («Серебряная ложечка и вкус бергамота», 2008).

В графике 90-х — нач. 2000-х гг. Н. находит воплощение в акварелях Л.Р.Галимовой, Т.А.Андреевой, Л.З.Рахматуллиной, В.И.Суздальцева; в технике пастели работают З.Г. Гаянов и Р.М. Ягафаров.

Н. баш. художников находятся в коллекциях БГХМ, Тюлькина А.Э. дома-музея, галерей художественных, в музеях и галереях РФ, в частных собраниях в России и за рубежом.

5 стр., 2155 слов

Казахская национальная одежда

... корок граната. Большое место среди материалов для казахской одежды занимала шерсть домашних животных. Ее использовали в качестве утепляющей ... с помощью различных красителей. Например, желтую окраску получали путем использования измельченного корня таранового растения, ... родоплеменных группах, но девичьи отличались сравнительной однотипностью на всей территории Казахстана. Девушки носили головные уборы ...

Описание натюрморта

но она наполнена необыкновенным теплом и уютом

Наступило утро. Яркие солнечные лучи освещают веранду, на которой стоит простой деревянный стол. На нем зритель видит скромный завтрак — граненый стакан чая и два яйца. Рядом стоит до блеска начищенный чайник. Его бока, как зеркало, отражают стоящие на столе предметы. Можно рассмотреть отражение рыжего кота, которого нет на картине.

Неподалеку от чайника лежит крышка. Автор подчеркивает реалистичность происходящего: чай заварили совсем недавно и не успели закрыть чайник. В левой части натюрморта изображен спичечный коробок.

Возможно. хозяин дома хранит там соль или спички, которыми он растапливает печь.

подчеркивает скромность и скудность приготовленного завтрака, характерные для голодного 1918 года

Художник обособил расположенные на столе продукты и посуду. Однако все, на первый взгляд, независимые предметы тесно связаны между собой. Грани блестящего чайника отражают лежащего кота и морду собаки. В стакане блестит ложка, в вазе отражаются цветы. Завершают композицию блюдце и фонарь.

Завтрак проходит на веранде. Нехитрый натюрморт украшает ваза с полевыми цветами. В стеклянной вазе стоят ярко-желтые одуванчики и нежные колокольчики. Их жизнь очень коротка, но они наполняют картину простой красотой.

На полотне не изображен главный персонаж — человек, но его присутствие ощущается в незначительных деталях. Это собранный ранним утром букет, горячий чайник, домашние питомцы, которые ждут утренней трапезы. Вероятно, взгляд собаки направлен на находящегося неподалеку хозяина. Человек отдыхает после утренней прогулки и любуется окружающим пейзажем.

Он наслаждается тишиной и покоем. Именно поэтому полотно написано яркими красками. Художник дает возможность полюбоваться чистой красотой простых вещей. Сочинение на тему натюрморт в 6 классе передает отношение живописца к жизни, его мудрость, размеренность и душевное спокойствие.

Нужна сочинение по картине К. Максимов «Натюрморт», на татарском языке! , очень нужно!

Ткани животного происхождения относятся к категории натуральных материалов, которые получают из шерсти животных и коконов шелкопряда. Они являются наиболее популярными в люксовой категории текстильной промышленности и используются для пошива одежды высшего класса, что объясняется их качественными характеристиками и эргономичностью. Шелк Шелк ткут из волокон, которые дают коконы тутового шелкопряда. Так называемый «шелкопряд» представляет собой одомашненное насекомое, которое, по своей природе, проходит несколько стадий развития: от яйца до личинки, куколки и наконец мотылька. Шелковую нить получают из коконов личинок обдавая их паром и тем самым прерывая дальнейшее развитие насекомых. Как правило, каждый червь производит около 1,5 км непрерывного тончайшего волокна из которого изготавливают гладкую ткань, особо ценимую за ее мягкость и прочность. Существует два основных вида шелка: «шелковичный» и дикий шелк, называемый тусса. Первый тип шелка производится личинками тутового шелкопряда, которого содержат в домашних условиях и вскармливают свежими листьями тутового дерева. Второй тип получают из коконов диких личинок, кормящихся листьями дубовых деревьев в дикой природе. Более трех четвертых мирового производства шелка получают от одомашненных тутовых шелкопрядов. Шерсть

14 стр., 6510 слов

Проектирование ансамбля молодежной одежды в стиле ретро

... из самых актуальных, элегантных и неувядаемых ретро - стилей в одежде для женщин - мода двадцатых годов. Именно он вдохновляет ... Совсем не обязательно с головы до ног облачаться в одежду из кожи и окружать себя различной металлической фурнитурой. ... составляющие комплект, равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает комплект от ансамбля. Комплекты никогда не надоедают, так как составные части их ...

Шерсть составляет обширную группу тканей, нити для которых получают из волосяного покрова овец и коз. Они отличаются особой плотностью, способствующей сохранению тепла. Кроме того, шерсть этих животных плотно покрыта восковой смесью, известной как ланолин (иногда называемой шерстяной жир), который обладает водоотталкивающими и грязенепроницаемыми свойствами. Шерстяную пряжу для одежды в основном дают мериносовые овцы, 70 % производства которой приходится на Австралию. Ткань из овечьей шерсти как правило используют для пошива теплой верхней одежды. Более тонкую пряжу из шерсти индийских коз – кашемир и африканских ангорских коз – мохер применяют для производства свитеров, кардиганов, платьев и других видов более легкой одежды. Изделия из кашемира и мохера известны своей мягкостью, способностью сохранять тепло и эффектным внешним видом. Войлок

Войлок представляет собой материал, изготовленный из шерсти или меха животных путем прессования и затвердевания волокон. Наиболее частое его применение — изготовление головных уборов или некоторых частей верхней одежды. Викунья

Родственники верблюдов и лам, викуньи живут на возвышенностях южноамериканских Анд и ценятся за их шерсть – один из самых дорогих материалов в мире, используемых для пошива одежды. Благодаря своей способности сохранять тепло при минимальном диаметре волокон, он используется в производстве легких тканей. Викунья очень чувствительна к красящим химикатам, поэтому, как правило, остается в своем естественном цвете. Шахшут Этот материал наиболее часто используют для изготовления шарфов и платков. Его получают из шерсти редких тибетских антилоп, называемых чиру. Ангора

Ангору получают из шерсти особой породы кроликов. Основное производство этого материала припадает на Китай и страны Южной Америки. Он известен своей мягкостью, тонкостью волокон и пышностью, а также обладает шелковистой текстурой и характерным скользящим эффектом. Ангора намного теплее и легче, чем любой другой вид шерстяной ткани, поэтому ее редко используют в чистом виде для изготовления одежды. Натуральные волокна ангоры малоэластичны, поэтому в пряже их часто смешивают с шерстью, снижая заодно и стоимость будущего материала.