Жуковский баллада

Сочинение

Творчество Василия Андреевича Жуковского открыло неожиданный и таинственный мир романтизма. Античные мифы, предания древности, страшные легенды средних веков стали содержанием баллад. Жуковский ввел в русскую поэзию этот новый жанр.

Почему же новое литературное направление – романтизм – вошло в литературу через жанр баллады? Баллада связана с исторической жизнью народа, с истоками национальной культуры. Народ обращался к истокам своей жизни, чтобы отыскать в мифах, преданиях, легендах и поверьях ответы на свои сокровенные вопросы

о долгожданной свободе.

Романтически настроенный народ верил в то, что преступления, предательство, корысть, скупость – следствие дьявольских соблазнов, происков ведьм и чертей.

Баллада – жанр, в котором в основу положен сюжет (предание), содержащее его переживание, оценку и отношение к нему. В жанре баллады воплотилась идея и чувство народности, она предоставляла возможность поэту выразить внутренний мир личности.

Почти все тридцать девять баллад Жуковского – переводы, но это не значит, что поэт не самобытен. Жуковский в переводах и в вольных переложениях оставался самостоятельным, оригинальным

поэтом.

Сохраняя важные черты подлинника, Жуковский усиливает их. В балладах Шиллера (“Кассандра”, “Ивиковы журавли”, “Кубок”) поэт передает стремление к недостижимому прекрасному. Лирическое чувство Василий Андреевич передает обобщенно, так как предпочитает воссоздать суть, а не деталь.

У Жуковского встречаются три вида баллад – “русские”, “античные” и “средневековые”. Русские баллады Жуковский перестраивал на национальный лад средневековой баллады.

В “русских” балладах (“Людмила”, “Светлана”) Жуковский воскрешает старинный мотив народных песен: девушка ждет милого с войны или гадает на суженного друга.

Счастье девушек зависит от их верности народным обычаям. Людмила усомнилась в них. Роптала на судьбу, повелевающую ждать жениха, не выдержала испытание разлукой.

2 стр., 907 слов

Баллады "Людмила" и "Светлана"

... манит. Рядом с лирическими жанрами — элегией, посланием, песней и романсом — живет в творчестве поэта баллада. Баллады Жуковского — это "театр страстей", ... и настроения героев изменчивы, а поступки непредсказуемы. Людмила, героиня одноименной баллады, решается на бунт и защищает свою любовь, ... для нас разлуки..." Автор убежден, что всем воздается по заслугам — это общий мудрый закон бытия, управляющий ...

И счастье от нее отвернулось. Светлана, напротив, несмотря на страшные видения, не потеряла надежды. И награда ей не смерть в разлуке с любимым, а разделенная любовь на земле.

По замыслу Жуковского гибель жениха не мешает любви, потому что сродные души соединяются и за пределами земного бытия.

Таким образом, сюжет баллад Жуковского содержит народно-религиозную основу. При этом религиозность выступает в качестве народных поверий. Жуковский в своих балладах ставит знак между “вечным” и “современным”.

Благородные герои Жуковского всегда возвышенно чисты, одухотворены лучшими человеческими чувствами и никогда не изменяют им. Добродетель и гуманность торжествуют и тогда, когда персонажи баллад решаются на античеловеческие поступки.

Жуковский баллада 1Жуковский баллада 2Жуковский баллада 3Жуковский баллада 4Жуковский баллада 5

(No Ratings Yet)