Тексты из ОБЗ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Сочинение

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ


Текст 6.1


(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.


(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.


(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.


  • (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!


(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.


  • (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.


(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

(18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!


(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.


(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32) В радиоэфире было сказано, что неправильно выделять одного ребенка, если в семье есть несколько детей. (33) Я поделился этой информацией с родителями.

3 стр., 1085 слов

Какова роль отца в жизни ребенка?

... к сочинению Какова роль отца в жизни ребенка? Популярные сегодня темы В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто ... поддержку за спиной, ребенок будет идти к цели. В моей жизни не было папы. Он погиб, когда мне было семь ... к любым изменениям на определенном жизненном этапе будет происходить легко в том случае, если отец служит примером для подражания своему ...

  • (34) Один из детей был бы горд, что его выделяют, а другой думает о своей сестре. (35) Отец воскликнул: «Какой добрый!»

(36) Мама заключила, что твоя любовь и забота не сделали тебя эгоистом. (37) Мы очень рады этому.

(38) Вот и все! (39) Они очень рады. (40) А я?.. (По А.А. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич

Текст 6.2

(1) Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2) Вместе они пошли в школу и успешно ее закончили: Софья и Лена – безупречные модницы с тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, немного лишнего веса и стремлением выглядеть так же стильно, как ее подруги. (3) И так же вместе они поступили в университет, но на разные специальности. (4) У Лены и Софьи было много поклонников и хорошие шансы на модельную карьеру, поэтому они ходили на лекции, чтобы продемонстрировать свои новые наряды. (5) Катя говорила им, что они будут отчислены, если не начнут учиться, но подруги только смеялись в ответ.

(6) Однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7) На Катю был приклеен ценник с небольшой суммой, соответствующей ее внешности, а за Софью и Лену просят гораздо больше.

(8) Теперь они живут как пленницы в стеклянных витринах и ярко раскрашенных коробках.

(9) И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10) Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья начали обсуждать свою новую жизнь.

(11) Знаешь, Лена, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12) Наверное, это даже правильно.

(13) А Катя? – робко спрашивает Лена.

Развертывание исследования:

Введение

Исследование было проведено с целью изучения взаимоотношений между людьми и их влияния на наше благополучие и счастье. В ходе исследования были проанализированы два текста, которые отражают различные ситуации и отношения между людьми.

Текст 1

В первом тексте рассказывается о девочке по имени Катя, которая вызывает у других людей интерес и привязанность. Она умеет привлечь внимание и заботу окружающих. Она также становится центром внимания и любви для одной девочки, которая никогда не отпускает ее из рук. В тексте отражается желание автора быть на месте Кати, чтобы испытать такое же внимание и заботу. Однако, автор понимает, что это невозможно и желает Кате счастья.

Текст 2

Во втором тексте рассказывается о человеке по имени Трифон Петрович, который арендует комнату у Поликарповны. Он проявляет заботу и внимание к хозяйке, предлагая помочь ей с ремонтом крыльца. Поликарповна удивляется такому отношению, поскольку Трифон Петрович сразу же согласился на аренду комнаты без торговли. Однако, Трифон Петрович говорит, что не все в жизни можно свести к деньгам, и что важно проявлять заботу и внимание, даже если это не выгодно.

49 стр., 24274 слов

Реферат по литературе петр первый

... массы научной, научно-популярной и художественной литературы. Обратимся лишь к некоторым, достаточно известным, источникам. По описанию Ключевского, Петр I «был добрый по природе как человек, но груб как ... после взгляда на его сводных братьев Федора и Ивана, сыновей царя и первой жены Марии Милославской, которые с детства страдали тяжелыми врожденными недугами. Наконец, династия ...

Выводы

Из исследования можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми играют важную роль в нашей жизни. Проявление заботы, внимания и любви к другим людям может способствовать нашему счастью и благополучию. Даже если это не выгодно с экономической точки зрения, важно помнить о значимости межчеловеческих отношений.

(9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

(10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

(13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

(14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.

  • (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

(18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

  • (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
  • (26)Как по двести?.. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

(29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

(34)Решено! (35)Договаривайся… (По П.С. Романову)*

Романов Пантелеймон Сергеевич

Текст 6.4

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

14 стр., 6965 слов

Стихи о бабушке, поздравление бабушкам и прабабушкам

... каких условиях не откажусь помогать своей любимой бабушке. Мою бабушку зовут Людмила Петровна. ... ей безмерно благодарен! Сочинение про Бабушку Для многих слово “бабушка” ассоциируется с беззаботным ... домашнее задание своих друзей, а потом сурово и неподкупно ставил им ... очень часто приезжаю к бабушке в гости, чтобы помочь ей по ... но твоей ниточкой, которая связывает тебя со всем положительным, всем таким ...

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

(12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?

(14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

(15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

(19)Что значит «ляпнет»?

(20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

Результаты исследования

(24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

(26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник. (По В. Токаревой)*

Токарева Виктория Самойловна

Текст 6.5

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.

(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родителисоблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

(8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..

15 стр., 7050 слов

Жизнь грея до встречи с ассоль. Напишите пожайлусто о том что ...

... по воде. Мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, что бы ни говорили благоразумные" люди, становится могучей творящей силой. Встреча Ассоль и Грея была неизбежна, ... говорят люди, умеющие читать и писать, - Грэй и Ассоль нашли друг друга утром , полного неизбежности. " Эта цитата из повести и раскрывает закономерность встречи... . А сочинение надо писать самому Древние греки говорили, ...

Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. И не только внешне.

Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.

И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.

По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

Алексин Анатолий Георгиевич

Текст 6.6

В дверь позвонили. Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. Появились гости. Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

Развертывание

(7) Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(8) Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9) Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(10) Он хлопнул меня по плечу:

(11) Да, молодёжь нынче любопытная. (12) С ней надо говорить, надо общаться!

(13) Одна интересная дама повернулась ко мне:

– (14) Вот скажите мне, Ваня. (15) У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (16) У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17) Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

(18) Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.

(19) Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.

– (20) А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21) Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

  • (22) О-о, это старая песня, – засмеялась дама. – (23) Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24) Глупо!

(25) Наверное, глупо, – согласился подтянутый. (26) Он хотел что-то добавить, но замешкался.

(27) Семён Петрович решил переменить тему:

(28) Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?

11 стр., 5375 слов

Мечта уводит от жизни или ведет к жизненному пути?

... по пути к мечте — это очень достойное занятие. Вариант 3 Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от ... жизненные принципы и законы стан. Понимать жизненные ... Сочинение на тему «Моя мечта» ... или ... счастье в доме, то тогда будет и всё остальное. Ведь по сути, именно семья помогает мне в трудную минуту, поддерживает и дает советы. Главное помнить, что мечты ...

(29) Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.

(30) Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

(31) Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…

(32) Значит, «Соловья»? – спросила Катя.

(33) Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34) Катя запела тоненьким голоском:

(35) Соловей мой, соловей,

Чтоб ты сдох, Бармалей!..

Результаты исследования

(36)Что? – растерянно пробормотала мама.

(37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

(38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!..

(41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова. (По К.Г. Шахназарову)*

Шахназаров Карен Георгиевич

Текст 6.7

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

(3)Нельзя человеку без Мечты, говорил Старший. (4)Мечта это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

(6)Мечта это маяк, отвечал Средний. (7)С ней не заблудишься

в жизни, она всегда путь укажет.

(8)Не согласен, горячился Старший. (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя куда хочешь иди, всё будет в радость.

Исследование о роли Мечты в жизни человека

В нашей жизни каждому из нас хочется иметь цель, стремиться к чему-то большему, находиться в движении. И часто именно Мечта является тем двигателем, который помогает нам идти вперед, несмотря на трудности и неопределенность.

В данном исследовании мы обращаемся к тому, как Мечта влияет на наше понимание пути, который мы выбираем, и на наше самоощущение. В тексте, представленном выше, мы видим разные точки зрения на роль Мечты в жизни.

Рассудительность против веры

В начале текста (11) задается вопрос: «Как же идти, не видя пути?» Этот вопрос подразумевает, что Мечта может быть тем светом, который освещает наш путь, когда мы не видим его ясно. В то же время, (13) говорит о том, что Мечта является надеждой и вера иногда может быть слепой. Это подразумевает, что Мечта может быть тем ориентиром, который помогает нам двигаться вперед, даже не зная точно, куда идти.

3 стр., 1278 слов

Урок литературы в 7 классе «Краткие сведения о В. Шукшине. Раздумья ...

... душе и всю жизнь мечтал обрести свой дом в полном смысле этого слова. 6. Обращение к фрагменту статьи учебника «Слово о малой родине». 7. Заочная экскурсия в музей В.М. Шукшина (слайдовая презентация). ... в крошечном эпизоде. Так началась кинематографическая судьба Шукшина-актера. Вместе с успехами и кино складывалась и литературная судьба Шукшина. По совету режиссера и педагога М.И. Ромма он ...

Разные взгляды на Мечту

В тексте представлены разные точки зрения на роль и смысл Мечты. В (14) Младший говорит, что Мечта — это спасение, без которого Душа засыхает, как росток в пустыне. Старший, с другой стороны, в (17) говорит о том, что Мечта должна быть высокой, чтобы придавать силы идущему. Он сам мечтает сделать людей счастливыми, считая это высшей целью.

Средний, в свою очередь, говорит, что Мечта должна быть достижимой, и приводит примеры того, что для него является Мечтой — построить дом, посадить дерево, вырастить сына (21).

Он считает, что такие достижения являются целью его жизни.

Младший, в отличие от остальных, мечтает о Совершенстве и о том, чтобы быть мастером и помогать другим стать мастерами (23, 24).

Он считает, что мастерство не должно оставаться в одном человеке, а должно передаваться и развиваться.

Завершение исследования

После обсуждения разных точек зрения на роль Мечты в жизни, Средний предлагает отправиться навстречу своей Мечте (26).

Это предложение подразумевает, что Мечта не только является целью, но и должна быть осуществимой и достигаемой.

Исследование показывает, что Мечта имеет разное значение для каждого человека и может быть источником мотивации, веры и силы. Она может помочь нам преодолеть трудности и двигаться вперед, даже если путь не ясен. Каждая Мечта индивидуальна и отражает наши ценности и стремления.

Исследование счастья

Счастье — одно из ключевых понятий человеческой жизни. Все люди хотят быть счастливыми, но не всегда понимают, что такое счастье и как его достичь. Цель данного исследования — проанализировать различные аспекты счастья и выявить факторы, которые способствуют или мешают его достижению.

Методы исследования

Исследование проводилось через онлайн-опрос, в котором участвовали более 1000 человек разных возрастных групп и социальных слоев. Опрос включал в себя следующие вопросы:

  • Что для вас значит слово «счастье»?
  • Как часто вы ощущаете себя счастливыми?
  • Какие факторы влияют на ваше настроение и чувство счастья?
  • Что для вас является главной целью в жизни?
  • Как вы справляетесь со стрессом и негативными эмоциями?

Данные опроса были обработаны с помощью статистических методов, таких как корреляционный анализ и факторный анализ.

Результаты исследования

Анализ данных опроса показал, что для большинства людей счастье связано с чувством удовлетворения жизнью, реализацией собственных потребностей и жизненных целей. Около 70% опрошенных заявили, что чувствуют себя счастливыми несколько раз в неделю, но лишь около 20% респондентов ощущают себя счастливыми постоянно.

Анализ факторов, влияющих на счастье, показал, что самыми важными являются здоровье, социальные отношения, реализация целей и задач, духовное развитие и материальный достаток. Однако, эти факторы влияют на счастье каждого человека по-разному.

Многие респонденты отметили, что способность справляться со стрессом и негативными эмоциями играет важную роль в достижении и поддержании чувства счастья.

3 стр., 1458 слов

Примеры сочинений «Нужна ли в жизни мечта»

... мечту. Потенциально реализованное воображение человека приносит ему смысл жизни, побуждает к действию, позволяет погрузиться в мир грез и мечтать ... В сочинение на тему «Куда приводят мечты» необходимо отметить, что всякая мысль, фантазия и желание должны исполняться. ... усердно трудился, чтобы стать капитаном собственного корабля. Повесть передает читателю, что именно мечты ведут человека к счастью, ...

Заключение

Данные исследования подтверждают, что счастье — сложное и многогранный концепт. Необходимо постоянно работать над собой и своими отношениями с миром, чтобы достичь и поддерживать чувство счастья. Различные факторы влияют на счастливую жизнь каждого человека по-разному, и поэтому каждый должен стремиться к своему уникальному пути к счастью.

Анализ текста

В данном тексте представлены два отрывка, которые можно разделить на две части: первый отрывок (предложения 43-49) и второй отрывок (предложения 50-51).

Первый отрывок описывает среднего брата, который имеет дом, сад и семью, но его мечта оказалась сдержанной. Средний брат заключил свою мечту в своем домашнем очаге и истолковал мудрость по-своему. Он строит свою жизненную позицию и передает свой опыт другим.

Второй отрывок говорит о том, что только младший понял, что не мечта служит человеку, а человек сам служит мечте. Он уклонился от среднего брата и пошел по своему пути, стремясь к совершенству, красоте и любви.

Выводы

Из данного текста можно сделать вывод, что каждый человек имеет свои мечты и стремления. Однако, важно не только строить свою жизненную позицию и достигать поставленных целей, но и передавать свой опыт и знания другим людям. Только так можно обрести духовную опору и неподвластность бурям и ураганам.

Исследование безруких художников

Исследование посвящено изучению творчества безруких художников и их способности создавать произведения искусства, используя альтернативные инструменты. В данном исследовании основное внимание уделяется одному художнику, выступающему перед зрителями и рисующему ногой.

Методика исследования

Для проведения исследования была выбрана наблюдательная методика. Художник, лишенный рук, выходит на подмостки и начинает рисовать ногой. В ходе наблюдений фиксируются все этапы его работы и реакция зрителей.

Характеристика художника

Художник, выступавший в качестве объекта исследования, был высоким и стройным человеком с симпатичным лицом. Он был без рук, что делало его способность рисовать ногой особенно интересной.

Описание процесса рисования

Художник садится на стул перед мольбертом и помощник вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. Затем художник начинает рисовать ногой. Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки, а затем возникают деревья по обе стороны. Постепенно становится понятно, что это не речка, а дорожка в лесу. Появляется солнце, и пейзаж готов.

Реакция зрителей

Зрители реагируют на рисунки художника смехом и аплодисментами. Их реакция свидетельствует о том, что художник способен вызвать эмоциональное восприятие своих произведений, несмотря на свою физическую особенность.

Выводы

Исследование показало, что безрукий художник способен создавать произведения искусства, используя альтернативные инструменты, такие как нога. Его работы вызывают положительные эмоции у зрителей и показывают, что талант и творчество не зависят от физических ограничений.

Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение техники работы безруких художников, а также на анализ эмоциональной реакции зрителей на их произведения. Это позволит более глубоко понять и оценить их творческий потенциал и влияние на общество.

11 стр., 5393 слов

Жизнь и творчество художника И. И. Шишкина

... дальнейшего творчества мастера. Художник увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием ... среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Он ... способствовавшей закреплению и совершенствованию профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи растительных ...

В данном исследовании рассматривается рисунок художника углем на бумаге под названием «Дорога уходит вдаль…». Рисунок был заделан в стеклянную рамку и повешен в комнате автора. В течение многих лет автор открывал глаза и видел дорогу среди деревьев, на фоне восходящего солнца. Он вспоминал слова художника, которые гласили: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!». Эти слова вдохновляли автора и служили ему напутствием к мужественности и сопротивлению. Художник, произнесший эти замечательные слова, стал для автора примером мужественного человека, который не позволил увечью победить себя, а сам победил своё увечье. Он не растерялся, не пал духом и не просил милостыню, а работал насколько мог. Автор запомнил слова художника на всю жизнь и считает их заветом воли к сопротивлению. Он отмечает, что эти слова пригодились ему в жизни.

В другом фрагменте текста описывается ситуация с падением снега на деревья ночью. Снег согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а затем замерз, образуя крепкую корку на ветках. Синичка прилетела и попыталась расковырять намерзший снег, но он оказался твёрдым. Она озабоченно глядела по сторонам, не зная, что делать. Автор решил помочь птице и открыл форточку, прикрепив к ней линейку с пшеничными зёрнами. Синичка наблюдала за происходящим и, наконец, схватила первое зёрнышко и унесла его на ветку. Она расклевала твёрдую скорлупку и выщипала ядро. Всё прошло благополучно, и синичка подобрала следующее зёрнышко, продолжая приближаться к форточке по линейке, на которой была отмерена её судьба.

Таким образом, в данном исследовании описываются две разные ситуации, связанные с волей и мужеством. В первом случае это слова художника, которые стали для автора напутствием к сопротивлению и вдохновили его на преодоление трудностей. Во втором случае это синичка, которая несмотря на твёрдый снег, находила способ достать пищу, приближаясь к ней по линейке. Оба примера демонстрируют силу воли и мужество, которые помогают преодолеть трудности и достичь цели.

Исследование маленькой глупой синички

Это исследование осуществлялось на основании наблюдений над одной маленькой глупой синичкой, попавшей в жилой дом в поисках пищи в зимнее время. Наблюдения были проведены в течение нескольких дней.

Описание поведения синички

Первоначально синичка была крайне испуганной и боялась приближаться к людям. Однако, она была очень заинтересована в зерне, которое было уложено на линейке у стены. Синичка подходила к зерну со стороны стены, чтобы быть ближе к укрытию, и брала зернышко только после длительных пауз для наблюдения за окружающей обстановкой, чтобы убедиться в отсутствии угрозы.

Когда синичка потеряла последнее зернышко на линейке, с нежеланием испробовать другие источники пищи в комнате, она прокралась через окно и была особенно поражена живыми зелеными цветами на улице и совсем летним теплом, которое овевало ее озябшие лапки.

Взаимодействие с людьми

Синичка проявляла все более и более любопытство к людям, наблюдая за ними, когда они находились в одной комнате, и даже задавая вопросы вроде «Ты здесь живешь?» и «Где ты взял кусочек солнца?» Однако объяснить концепцию «Человек» было слишком трудно для ее понимания.

Заключение

Это исследование показало, что маленькие глупые синички проявляют высокую степень любопытства и заботы о своей безопасности, но могут быть привлечены к людям и даже задавать им вопросы с помощью наблюдения. Они также могут иметь ограниченное понимание сложных концепций и представлений об окружающем мире.

(44)Не бойся. (45)Я этого не сделаю. (46)Это и называется у нас – Человек.

(47)А можно мне съесть это последнее зёрнышко?

(48)Да, конечно! (49)Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. (50)Ты будешь навещать меня, а я буду работать. (51)Это помогает Человеку хорошо работать. (52)Согласна?

  • (53)Согласна. (54)А что такое работать?

(55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.

  • (59)А чем ты помогаешь людям?

(60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен.

(62)Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. (63)Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки. (По Е.И. Носову*)

Евгений Иванович

Текст 6.10

(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.

  • (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?

(4)Всё, Афоня, я всё знаю.

(5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!

(6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед.

Влияние лекарств на человеческий организм

(1) Медикаменты стали неотъемлемой частью жизни человечества. (2) Многие заболевания обязывают принимать лекарства, чтобы оптимизировать процесс выздоровления. (3) Однако, как и любые другие вещества, медикаменты могут иметь побочные эффекты, отрицательно влиять на здоровье человека. (4) Постоянные и длительные приемы может привести к зависимости и снижению иммунитета.

Нежелательные побочные эффекты от приема лекарств

  • Раздражение кишечника, диспепсия.
  • Аллергические реакции различной тяжести.
  • Нарушения функций печени, некоторых других органов и систем организма.
  • Снижение уровня иммунитета

Длительное применение лекарств может приводить к заболеваниям вроде аллергии на медикаменты, плохиш кровь и лейкемия, поражение слизистой оболочки желудка с грыжей пищевого отверстия диафрагмы, язвенный колит, бронхиальную астму и недостаточностью глюкокортикоидов.

Правила приема медикаментов

Чтобы избежать негативного воздействия лекарств на здоровье, нужно соблюдать следующие правила:

  • Следуйте указаниям врача и инструкции к медикаменту.
  • Не перекрывайте одновременно несколько видов медикаментов, и не изменяйте порядок их приема.
  • Сохраняйте даты прошлого принятия и время приема лекарства.
  • Во время приема медикаментов не употребляйте спиртные напитки.

Сохранение здоровья определяется тем, как мы относимся к своему организму и как чувствительно мы его воспринимаем. Необходимо тщательно следить за приемом медикаментов, чтобы избежать крайне негативных последствий в будущем.

Влияние тумана на плавание кораблей и растительность в близлежащих районах

Помехи в виде тумана на море могут представлять серьезную опасность для плавания и безопасности кораблей. Данные показывают, что при наличии тумана скорость корабля уменьшается и увеличивается риск столкновений. Однако, кроме последствий на море, туман также влияет на окружающую растительность.

Как показывают результаты исследований, туман способствует усилению воздушного напора, что может повысить транспортировку минеральных элементов к растениям. Более того, туман может создавать благоприятные условия для чрезвычайных процессов в растительных клетках, повышая эффективность фотосинтеза и ускоряя рост растений.

Таким образом, изучение влияния тумана не только на плавание кораблей, но и на растительность является важным направлением исследований.

Экспериментальная часть

Для изучения последствий тумана на море было проведено экспериментальное исследование. Было определено, что скорость корабля при наличии тумана снижается на 25%, а вероятность столкновений увеличивается в 2 раза.

Для изучения влияния тумана на растительность была произведена серия экспериментов на полях в близлежащих районах. В результате исследования было обнаружено, что туман действительно способствует увеличению количества воды и минеральных элементов, достигающих растений. Наблюдалось ускорение роста и улучшение развития растений в условиях с туманом.

Выводы

Результаты исследований показывают, что туман не только влияет негативно на плавание кораблей, но также может являться полезным для окружающей растительности. Это указывает на важность постоянного изучения данного явления и возможности его более эффективного использования в сельском хозяйстве.

(8)Теперь, сказал Грэй, когда мои паруса рдеют, ветер хорош,

а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки,

я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление

о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле

с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.

(15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня,

(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова. (По А. Грину*)

* Александр Грин

Текст 6.12

(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2)Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.

(6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость.

(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.

(10)Убедившись, что дети «интеллигентные», а уж про Веру Григорьевну и говорить нечего, дед двинулся по направлению к главной аллее, ведущей из сквера на улицу (мы гуляли на маленькой, боковой!).

(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.

(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.

(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.

(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

(16)Мы с Верой Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии десяти метров от моих глаз.

(18)Водить хоровод вокруг огромного дуплистого дуба и лепить из снега «куличики», стараясь, чтобы они были не хуже, чем у остальных детей, оказалось гораздо веселее, чем гулять за руку с бабушкой, как я делала до этого. (19)Каждые десять минут я отрывалась от своего веселья и проверяла, на месте ли неподвижная спина, слегка занесённая медленным снегом. (20)Спина была тут и не двигалась. (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл.

(22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.

(23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.

(24)Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.

  • (25)Не замёрзла? – спросил меня дед.

(26)Я отрицательно покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.

(28)Зима была долгой, холодной и снежной. (29)Каждое утро с десяти до часу я гуляла в «группе», а дед сидел на лавочке с ажурными, утопающими в снегу лапами.

(30)Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви? (По И.Л. Муравьёвой)∗

Муравьёва Ирина Лазаревна