Смысл жизни
закладывается в сознании человека в процессе жизнедеятельности. В течение жизни понимание смысла жизни может меняться. Так, например, если в юности человек видит смысл своей жизни в веселом времяпровождении с друзьями, то к зрелому возрасту его ценности могут в корне поменяться, и он начинает видеть смысл жизни в семейном счастье, спокойствии, уюте.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СМЫСЛ ЖИЗНИ?
Случается, и так, что иногда человек теряет смысл своей жизни. Это сложное и тяжёлое испытание, в ходе которого ему приходится переосмыслить всю прожитую им жизнь в поисках нового смысла. Ведь человек без смысла жизни – духовно мертвый человек. Потеря жизненного смысла делает жизнь человека бесцельной и бесполезной. Проживая такую жизнь, человек попросту не может быть счастлив. У людей существуют определенные потребности: в еде, сне, общении, любви. Именно удовлетворение потребностей приносит в человеческую жизнь радость и удовлетворение. Смысл жизни ничто иное, как непреодолимое желание удовлетворить какую-либо потребность.
Все люди говорят о целях, ценностях и смысле. И всё это крайне человечно и жизненно. Существует несколько теорий, по моему мнению, значимых именно в теории вопроса смысла жизни. Их бы мне хотелось рассмотреть ниже и попытаться сделать некоторые выводы.
Д.А. Леонтьев пишет: «Смысл (будь то смысл текстов, фрагментов мира, образов сознания, душевных явлений или действий) определяется, во-первых, через более широкий контекст, и, во-вторых, через интенцию или энтелехию (целевую направленность, предназначение или направление движения)». То есть, у смысла имеется два атрибута: контекст и целевая направленность.
А. Адлер и З. Фрейд одними из первых в психологии рассуждали о смысле. А. Адлер утверждал, что для жизни человеку необходим ответ на вопрос «Зачем?», что смысл связан со всей жизнью личности, с ее жизненным планом и стилем. З. Фрейд же искал смысл в прошлой истории личности, пытаясь сделать акцент на вопросе «Почему?».
По моему мнению, А. Адлер был немного ближе к разрешению вопроса, потому как он утверждал, что смысл находит отражение во всей жизни индивида, в его установках, чертах характера, поведенческих проявлениях.
К.Г. Юнг рассматривает очень узко понятие смысла, что делает его теорию действительно специфичной. По Юнгу «смысл жизни связан лишь с постановкой духовных или культурных целей, стремление к которым является необходимым условием душевного здоровья». Также Юнг в некоторых своих работах пишет о том, что вопрос смысла может встать только перед высокоинтеллектуальными людьми с высокими запросами.
Смысл жизни человека как проблема выбора жизненного пути
... и всего общества. Цель: Раскрыть понятие смысла жизни. Задачи: 1)Представить и изучить проблемы смысла жизни в области философии. 2)Обосновать и рассмотреть смысл жизни, аспекты проблем выбора жизненного пути. Глава 1. Определение смысла жизни Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и ...
Я не могу до конца согласиться с постулатом К.Г. Юнга о том, что группам «не вполне социально приспособленным» не доступны вопросы смысла жизни. Очень много людей любят, не делая вообще ничего полезного ни для себя, ни для других, порассуждать для чего же они живут. А оправдываются перед собой и окружающими тем, что заняты неимоверно важной проблемой, касающейся каждого. И тут уже нет разницы высоко интеллектуален ли этот человек или нет.
В. Франкл пишет о смысле жизни, как об интегративной основе личности. Он утверждает, что «смысл и ценность приобретает труд человека как его вклад в жизнь общества, а не просто как его занятие».
То есть человек имеет врожденную мотивационную тенденцию, желание оставить что-то после себя для дальнейших поколений людей. Он должен верить в смысл, которым обладают его поступки. Смысл, по Франклу, не дается нам, мы не можем его выбрать, мы можем его только искать и находить. Например, в профессии, в каком-то деле жизни. Человек свободен находить смысл, свободен сказать «нет». И эта свобода являет собой возможность взять на себя ответственность за свою свободу.
Франк писал, что условием подлинной, а не только относительной разумности жизни является не только, чтобы она разумно осуществляла какие-либо цели, но чтобы и самые цели эти, в свою очередь, были разумны. Искание смысла жизни есть, таким образом, собственно “осмысление” жизни, раскрытие и внесение в нее смысла, который вне нашей духовной действенности не только не мог бы быть найден, но в эмпирической жизни и не существовал бы. “Каждый из нас пленен мирскими силами зла и слепоты, вихри их захватывают нас извне и мутят нас изнутри, жизнь наша разбивается, унесенная потоком времени; и у нас, во всяком случае, нет того в себе утвержденного покоя, той светлой ясности, той полноты бытия, которые нам нужны для смысла нашей жизни”. Иными словами, наша собственная жизнь остается бессмысленной.
Есть и те, кто счел своим долгом “приобщиться к Богу и заполнить свою жизнь им”. Но это просто религия, и каждый может решить верить ему в Бога или нет.
Более поздние теории, в которых затрагивается смысловые структуры личности, направлены больше на смыслы конкретных ситуаций, деятельностей, из которых конструируется смысл жизни.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОБЛЕМА СМЫСЛОВ ЖИЗНИ?
Проблема смыслов занимала и Сергея Леонидовича Рубинштейна. Он полагал смысл многосторонним, интегрирующим различные стороны психической жизни образованием. Смысл есть указание ценности определенного объекта для данной личности. Смысл может давать как положительное, так и отрицательное направление деятельности личности. Внутренняя активность, подчиненная смыслу, может также направляться на избегание, то есть на внутреннее сдерживание от совершения какого-либо акта.
С понятием смысла связывают понятия мотива, установки, эмоциональных переживаний, может быть выделен смысл деятельности или смысл объекта. К. Левином, к примеру, была предложена трактовка смысла через понятие требовательного характера объектов, а Д. Келли предложил теорию личностных конструктов, которую многие его последователи называют теорией личностных смыслов.
Жизнь среди людей — 4 класс
... класс! А в маленьких группах (английский) мне скучно. Также читают: Картинка к сочинению Жизнь среди людей Популярные сегодня темы В разных семьях взаимоотношения строятся на ... других людей. Стоит сказать, что подобное эволюционное развитие человека как личности, позволило понять правила отношений в ... противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек. Ступая ...
Вышеизложенные теории все сделали относительное продвижение по дороге к смыслу. Но сколько бы мы ни старались, я думаю, никто на поставленный вопрос не ответит. Потому что сколько людей – столько и мнений, и каждый может разглагольствовать на эту тему сколько угодно.
Характер ценностей для людей различный: фигурируют такие конкретные ценности, как «работа», «семья», а также такие абстрактные категории как «счастье». Главный вывод, который можно сделать это то, что все люди стремятся к общечеловеческим радостям, к комфорту, в широком смысле этого слова, к равновесию.
Также для полноты картины стоит упомянуть о связи личности с жизнью. Во второй половине 19-начале 20 вв. в русле философии жизни родилось несколько концепций, которые по-разному определяли связи личности с жизнью. Они нашли свое творческое отображение в литературе, искусстве.
Наиболее распространенными считаются три концепции отношения к жизни. Они раскрывают отношение личности к жизни и смерти, а также определяют понятия «жизнь» и «смерть» для личности каждой модели.
Первая модель – это модель отрицательные связи. Жизнь личности данной модели есть небытие, пока существует наше тело и организм, мы не живем. Настоящая жизнь начинается после смерти после того, как наша истинная сущность освобождается от жизненных оков и «сбрасывает с себя наряд» индивидуальности и личностных черт.
Вторая модель — это модель личностной регуляции сознательной и бессознательной жизни. Личность данной модели — это функция, постоянно регулирующая проявления сознательного и бессознательного. Кроме того, личность данного типа находится в постоянном состоянии конфликта между созидательными и разрушительными стремлениями. Она как будто параллельно желает и своей жизни, и своей смерти.
И третья – модель развития личностью жизни. Личность данной модели есть существо сознающее и деятельное. Она развивает свою жизнь. Любовь к жизни данной личности намного сильнее любви к смерти. Смерть — это все лишь предел, ограничивающий нашу жизнь, предел, у черты которого мы будем подводить итоги.
В течение жизни человек постоянно проживает какие-то ситуации, совершает поступки. Добиваясь каких-то целей, он формирует определенное отношение к жизни, проявляя свою любовь либо ненависть к ней. Развитие позитивного мышления относительно жизни и будущих событий также играет немаловажную роль.
Человек постоянно ищет себя и взаимодействует с другими людьми. И смысл каждого конкретного действия и всей жизни в целом мне видится непосредственно сопряженным с принципом общего блага людей.
Принцип удовольствия является для человека руководящим только в том случае, если соблюдены все моральные и этические нормы, а руководство над самим этим принципом берет человеческая совесть. Развивая в себе человечность, личность всё ближе и ближе приближается к пониманию смысла собственного существования.
Что касается взаимоотношений между людьми, я считаю, что они должны строиться по-простому и понятному всем принципу: «Не поступай с другим человеком так, как ты не хочешь, чтобы поступали с тобой». Хоть все люди и разные, что является основным критерием всестороннего развития, но они всё-таки и равные. Равные в своих правах на жизнь и равные между собой по человеческому закону, поэтому если ты принижаешь и ущемляешь кого-либо, то в первую очередь ты это делаешь и с самим собой.
Жизнь и творчество Лермонтова
... вопросов бытия, и нравственной жизни личности. Драма "Странный человек" - своего рода фокус автобиографических мотивов его лирики этого периода. Однако надо было продолжать образование, и Лермонтов рассчитывал сделать это ... для лечения минеральными водами. Впечатления от этих поездок остались у Лермонтова в памяти на всю жизнь, нашли отражение в раннем творчестве. "Кавказ", (1830); "Синие горы ...
Высшем проявлением удовольствия является счастье. Именно к нему стремиться каждый индивид. Только счастье человек не должен видеть только собственное, эгоистическое. Именно здесь человечность должна сыграть свою ключевую роль.
Есть еще более глобальных вопрос – смысл существования всего человечества. Он включает в себя и смысл жизни каждого конкретного человека. И ответа на него пока что также нет.
Вся проблема в том, что человек, который якобы нашел для себя смысл жизни, думает, что он теперь просветлен, познал что-то, к чему все остальные должны прийти. И любой такой человек не понимает, что его знания о “смысле жизни” бесполезны для любого другого, потому что каждый для себя придумает свой ‘смысл жизни’. А потому задаваться этим вопросом всерьез, чтобы дать ответ на него для всех людей поистине невероятно глупо, по крайней мере на данном этапе развития человечества. Если же задаваться вопросом для чего существует человечество (что немногим, но осмысленнее), то из этого вопроса следует очевидное предположение о том, что люди были кем-то созданы для какой-то цели. Допуская такое, пока мы не узнаем “кем”, на вопрос “для чего” вряд ли ответим.
Я считаю, что по-настоящему выяснить для чего ты живешь, и что является для тебя самым главным, можно только, когда у тебя что-то отнимут, или кто-то пропадет, то есть тот, кто был важен, или что-то, чтобы было важно. Только когда теряют, люди понимают, что потеряли очень важный фактор, момент, в своей жизни. Теряя что-то, только тогда, в тот момент, понимаешь, что потерял неимоверно важное в своей жизни. И, как говорят, жизнь нм дана одна. А потому не стоите играть, так как это бесполезно, и этот, возможно, адреналин в тот момент, не принесет в будущем радости. Ведь гордость и завышенные оценки не согреют на старости лет. А потому не стоит делать поспешных выводов.
Также, кроме самого важного, для меня очень нужно, чтобы мои родные, близкие мне люди, а также, мои друзья были всегда рядом со мной. И самое главное – чтобы они были живы. И это, безусловно, так. Мои родные – это частичка меня, а я – частичка их. И мне кажется, я не перенесу, если что-нибудь с ними случиться. Именно потому, смыслом моей жизни в какой-то степени. Являются и они. И я не хочу, чтобы моим смыслом жизни – становилась работа, карьерный рост, или деньги. Нет, мне нужно просто обычное человеческое счастье, где будут и радости, но и без горя не обойтись.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лично для меня, смысл жизни заключается в том, чтобы любить, жить и просто радоваться нашей жизни, которая не важно какая – бедная или кажущаяся несчастной. Смысл жизни – для каждого свой, и я это постоянно помню, а потому никогда никому не навязываю. Именно поэтому я хочу всегда помнить, что смысл жизни у каждого всегда свой. И не хочу навязывать свои мысли и мнения никому.
Смысл жизни – это на самом деле не так просто, как кажется выяснить. Иногда кажется, что вот, любовь – для меня все, то есть – смысл моей жизни. Но вдруг любовь куда-то девается, или же бросает и предает любимый человек. И тогда – раз, и нет смысла жизни. Но люди же живут, живут дальше и радуются жизни, несмотря ни на что. Именно потому, люди не всегда в своей жизни до конца понимают, для чего они живут, зачем они живут? И, тем не менее, с легкостью говорят о том, что думают по этому поводу.
Жизнь среди людей (4 класс)
... человеку необходимо жить среди людей и общаться с ними, а также овладевать соответствующими знаниями и навыками, необходимыми для жизни. Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только ... сочинение на тему ЖИзНЬ среди людей Люди ... людьми. Совет Конечно, попадаются люди, которые не очень тянутся к общению или к шумным компаниям. Но это совсем не означает, что они не хотят жить среди людей. ...
Я считаю, что по-настоящему выяснить для чего ты живешь, и что является для тебя самым главным, можно только, когда у тебя что-то отнимут, или кто-то пропадет, то есть тот, кто был важен, или что-то, чтобы было важно. Только когда теряют, люди понимают, что потеряли очень важный фактор, момент, в своей жизни. Теряя что-то, только тогда, в тот момент, понимаешь, что потерял неимоверно важное в своей жизни. И, как говорят, жизнь нам дана одна. А потому не стоите играть, так как это бесполезно, и этот, возможно, адреналин в тот момент, не принесет в будущем радости. Ведь гордость и завышенные оценки не согреют на старости лет. А потому не стоит делать поспешных выводов.
Также, кроме самого важного, для меня очень нужно, чтобы мои родные, близкие мне люди, а также, мои друзья были всегда рядом со мной. И самое главное – чтобы они были живы. И это, безусловно, так. Мои родные – это частичка меня, а я – частичка их. И мне кажется, я не перенесу, если что-нибудь с ними случиться. Именно потому, смыслом моей жизни в какой-то степени. Являются и они. И я не хочу, чтобы моим смыслом жизни – становилась работа, карьерный рост, или деньги. Нет, мне нужно просто обычное человеческое счастье, где будут и радости, но и без горя не обойтись.