Как проходит итоговое 2020-2021 в декабре в России: последние новости

Сочинение

Итоговое сочинение по литературе в 2020 году: даты и основные направления

Итоговое сочинение по литературе для выпускников 11 классов и прошлых лет является ключевым компонентом Государственной итоговой аттестации. В этом году оно состоится 2 декабря 2020 года. Однако для тех, кто не сможет написать сочинение в указанную дату по уважительным причинам или не справится с заданием, предусмотрены два дополнительных срока: 3 февраля и 5 мая 2021 года. Декабрьское Итоговое сочинение важно для получения допуска к экзаменам.

Итоговое сочинение является проверкой умения анализировать прочитанные произведения, проводить аналогии с реальностью, а также грамотно и четко выражать свои мысли. Оценка за сочинение выставляется в форме «зачет»/»незачет». Это испытание помогает выпускникам развивать навыки мышления и анализа.

Выпускникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность написать итоговое изложение вместо итогового сочинения. Этот вид работы также позволяет проверить, насколько ученик способен проанализировать текст и передать его основную информацию. «Зачет» за итоговое сочинение необходим для поступления в вузы, как для выпускников текущего года, так и для выпускников прошлых лет.

Темы итогового сочинения в 2020 году

В этом году выпускникам предлагаются пять направлений для выбора темы итогового сочинения. Каждое направление направлено на стимулирование молодых людей задуматься о себе, о происходящих в обществе явлениях и о своем месте в них.

  1. «Забвению не подлежит»

    Это направление предлагает размышлять об исторических событиях, общественных и научных явлениях и других социальных процессах и их значении.

  2. «Я и другие»

    В этом направлении выпускникам предлагается оценить взаимоотношения личности и общества, провести самоанализ.

  3. «Время перемен»

    Задание направлено на осознание изменений в мире, общественных тенденций, политических устоев и их влияния на внутренний мир человека и его самосознание.

  4. «Разговор с самим собой»

    Выпускников приглашают обратиться к своему духовному миру, гармоничным внутренним устоям и провести внутренний диалог с самим собой.

  5. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

    В данном направлении предлагается анализировать основные тенденции современного общества и рассмотреть свое место в этом мире.

Все направления направлены на стимулирование молодых людей задуматься о себе, о происходящих в обществе явлениях и о своем месте в них. Они призваны развить у выпускников навыки анализа, критического мышления и саморефлексии.

2 стр., 541 слов

Сроки проведения итогового сочинения в 2016 2017 году

... мест регистрации на сочинение (изложение) () Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего года () Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет () Последнее обновление ... публицистика и др.) Основной срок: 7 декабря 2016 г. Дополнительные сроки*: 1 февраля 2017 г. и 3 мая 2017 г. * В дополнительные сроки вправе участвовать : — ...

Итоговое сочинение является одной из важных ступеней в системе оценивания знаний учащихся. Процедура его проведения строго регламентируется и требует соблюдения определенных правил.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. За нарушение данных правил участник удаляется с итогового сочинения.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря. Регистрация на участие в экзамене производится на основании письменного заявления учащегося. Заявление на участие в промежуточном экзамене (и на обработку персональных данных) необходимо написать не позднее чем за 2 недели до даты проведения экзамена. В некоторых регионах, например в Москве, подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) можно самостоятельно через онлайн-сервис.

Сам экзамен проводится обычно в школе. Проверка экзаменационных работ осуществляется школьными учителями, но могут быть привлечены и независимые эксперты. В нормативных документах прописано, что проверка экзаменационных работ должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Оценивается итоговое сочинение (изложение) по системе «зачёт – незачёт». Если учащийся получает неудовлетворительный результат, то он может переписать работу, но не более двух раз в дополнительные сроки (первая среда февраля и первая рабочая среда мая).

Дополнительные сроки предусмотрены также и для того, чтобы итоговое сочинение (изложение) смогли написать те учащиеся, которые отсутствовали на экзамене по уважительной причине.

Продолжительность итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение действительно в течение четырех лет. При поступлении в вуз оно может принести будущим абитуриентам до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ. Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению конкретного высшего учебного заведения.

Раньше задолго до экзаменов объявлялись пять блоков тем сочинений. Ученики имели возможность на них сосредоточится, ведь, как полагают критики намерений Рособрнадзора, невозможно за год освоить всю литературу, которую изучали почти 10 лет, учитывая и рекомендованную. Это слишком большая и трудоёмкая работа, учитывая, что и другие предметы требуют от выпускников тщательной подготовки. Нагрузки получаются неадекватно высокие.

В Федеральном институте развития образования хорошо понимают сложность проблемы, но и закрывать глаза на то, что ученики вместо творческого осмысленного подхода, что и требует литература, опираются на отнюдь не самые лучшие шаблоны, не тренируют собственные навыки письма.

Повторим, если говорить об уже написанных сочинениях образца 2019-2020 года, то самой «выбираемой» темой стала тема под названием «Он и она». Её выбрали больше половины выпускников. Объяснить это можно просто – для такого сочинения достаточно иметь в голове лишь несколько примеров отношений героев из известных литературных произведений, чтобы путем общих рассуждений как-то освоить тему. Не случайно особо популярными стали и такие темы, как «Надежда и отчаянье» и «Добро и зло».

2 стр., 857 слов

О приморском крае

... производство. На данный момент это заброшенные места, в которых имеется большое количество золотоносных жил. Памятники природы Приморского края С 1974 года в крае создано 214 памятников природы, и 94 ожидают ... мыши, ежи. Здесь обитает одна из самых ядовитых змей — уссурийский щитомордник. Она живет в скалистых местностях гор. На болотах, что ближе к поселениям людей, водится цапля. ...

Продолжительность итогового сочинения изложения  1

Итоговое сочинение – дело ответственное, ведь оно является допуском к ЕГЭ с оценками зачёт/незачёт. Но при этом выпускники не всегда учитывают возможность, написав хорошее сочинение, получить более высокий балл в ЕГЭ. Стоит отметить, что порядок определения тем сочинений в мае 2020 года никак не изменился, зато сроки выпускных экзаменов в связи с эпидемией коронавируса решением Министерства просвещения перенесены с мая на 8 июня.

Введение

Одним из ключевых аспектов эффективного образования является своевременное обновление учебной программы и введение новых технологий обучения, которые позволяют улучшить качество подготовки учащихся и соответствовать современным требованиям.

Цель

Целью данного исследования является изучение изменений в учебной программе 2020-2021 учебного года для школьников из всех регионов России и определение их влияния на качество образования.

Методика

Для достижения цели исследования был проведен анализ учебной программы 2020-2021 учебного года и выявлены основные изменения. Далее был изучен опыт педагогических работников и отзывы учащихся об этих изменениях в учебном процессе. Было проведено целенаправленное исследование влияния внесенных изменений на качество образования.

Результаты

В 2020-2021 учебном году были введены ряд изменений в учебную программу для школьников из всех регионов России, включая Адыгею, Алтай, Башкирию, Бурятию, Дагестан, Ингушетию, КБР, Калмыкию, КЧР, Карелию, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовию, Саха (Якутия), Северную Осетию (Аланию), Татарстан, ТЫВА, Удмуртию, Хакасию, Чечню, Чувашию, Алтайский край, Забайкaльский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область и другие.

Значительные изменения были внесены в программы по математике, русскому языку, истории, литературе и других дисциплинах. В частности, был расширен объем изучения иностранных языков, введены новые цифровые технологии и улучшена методика обучения.

Исследование показало, что внесенные изменения оказали положительное влияние на качество образования и способствовали развитию творческого и критического мышления учащихся. Однако, необходимо продолжить работу над совершенствованием учебной программы и применением новейших технологий для улучшения результатов обучения.

26 стр., 12600 слов

Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

... . Изучение литературы по написанию сочинений и изложений разных видов (методической, научной). . Разработка и проведение уроков по написанию сочинений и изложений. . Обобщение материала. Структура 1. Психолого-педагогические основы обучения сочинению и изложению в начальной школе .1 Характеристика жанров сочинений и изложений Сочинения как устные (то ...

Заключение

Внесенные изменения в учебную программу 2020-2021 учебного года для школьников из всех регионов России оказали положительное влияние на качество образования и открывают новые возможности для развития учащихся. Однако, необходимо продолжить работу над совершенствованием программ и методик обучения для повышения результативности учебного процесса.