Класс: 2 Б
Тема урока:
Цели урока:
УУД:
1. Предметные:
2. Метапредметные:, Регулятивные универсальные учебные действия:
— оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; анализировать текст произведения, выявлять данные для решения поставленной задачи
Познавательные универсальные учебные действия:
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; активное использование речевых средств; находить ответы на вопросы, используя учебник
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
-
Личностные:
— способность к самооценке; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; проявлять интерес к чтению и изучению сказки А.С.Пушкина; оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей
Оборудование:, Оформление доски:, Структура урока:
1.Организационный момент
2.Сообщение темы. Постановка задач урока
3.Подготовка к первичному чтению
4.Первичное чтение
5.Проверка восприятия
Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших ...
... процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов на уроках музыки с применением средств информационных и коммуникационных технологий путем применения собственного опыта и навыка, полученного в процессе обучения. Дипломная работа состоит ...
6.Вторичное чтение
7.Вторичный синтез
8.Итог
9.Рефлексия
10.Домашнее задание
— Здравствуйте, ребята. Я, Ирина Владимировна. Сегодня я буду проводить у вас урок чтения. Надеюсь вы будете внимательными и активными.
Учащиеся стоя приветствуют учителя и друг друга.
Сообщение темы. Постановка задач урока
(о помощи маме)
-Все верно, сегодня мы с вами узнаем как помогает своей маме девочка из рассказа Ирины Михайловны Пивоваровой «Сочинение» и дадим оценку ее стараниям.
-Какие умения нам необходимы? (слайд 2)
Умение выразительно читать;, Умение выявлять авторское отношение к изображаемому;, Умение передавать настроение при чтении;, Умение характеризовать героя произведения;, Умение видеть логику развития действий в произведении.
Ребята самостоятельно определяют тему урока и определяют то что должны уметь видеть в тексте произведения.
Подготовка к первичному чтению
-А на примере овладения этих умений, сегодня мы познакомимся с рассказом «Сочинение»
-А что такое рассказ? (слайд 3)
( Рассказ — это повествование, изображающее эпизоды, события из жизни героев. При этом описываемое событие может протекать одномоментно, а может быть протяженным во времени.)
-Знаете ли вы, что-нибудь о писательнице Ирине Михайловне Пивоваровой?
-Читали ли вы её произведения?
(слайд 4) ( Ирина Михайловна Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 г. в семье врача. Первые детские стихи были опубликованы в журнале «Весёлые картинки» в 1964 г., через год вышла первая книжка.
Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей и в 1960-е, и в 1970-80-е годы. В середине 70-х – начале 80-х годов Ириной Пивоваровой написаны повести, ставшие золотым фондом детской юмористики.(слайд 5) Заразительно смешные, эксцентричные, психологически достоверные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» (1977), «Старичок в клетчатых брюках» (1981) и «Однажды Катя с Манечкой» (1986).
В рассказах Пивоваровой – насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. На страницах её книг постоянно присутствуют игра, смех, песни – то, без чего немыслимо детство. Стихи о школе составили поэтический сборник «Школьное окно», проиллюстрированный самим автором.
Воспитание без назидания, без поучения – вот одна из задач, которую успешно выполняют книги Ирины Пивоваровой. О своей работе она написала так: «Прозу, как и стихи, я пишу весело. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было незаметно». Более 15 книг написано Пивоваровой для детей. Но они и для взрослых, родителей, педагогов. Ведь читая её повести, рассказы, стихи, мы становимся добрее к детям, терпимее к их оплошностям, понимаем мотивы поступков, учимся уважать малышей.)
Сочинения по рассказам паустовского
... Здесь искали: итоговое сочинение по произведению нТелеграмма сочинение на тему Телеграмма Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-telegramma-paustovsko-go/ Сочинение по рассказу Паустовского «Телеграмма» Рассказ «Телеграмма» Паустовского – это ... изведения русской литературы мы рассматриваем именно с этой позиции: чему учит нас тот или иной автор? О чем хотел нам сказать? ...
-А теперь давайте выясним, как хорошо вы меня слушали и на сколько были внимательны. Ответьте пожалуйста на мои вопросы:
(веселое, жизнерадостное)
( для детей, взрослых, родителей и педагогов)
-Какие произведения запомнили? («Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А», «Старичок в клетчатых брюках» и «Однажды Катя с Манечкой»)
Откройте свои учебники на стр.135 Прочитайте заглавие рассказа
(сочинение истории какой-либо, написание сочинения)
-А для того что бы вы лучше поняли текст давайте разберем слова и выражения встречающиеся в нем:
— «строчила в тетрадки» — это что значит? (писала)
— А что такое занавески и скатерть? (занавески – шторы, скатерть — атрибут стола)
(удивление)
(резиновая обувь)
Учащиеся отвечают на вопросы, изучают биографию писательницы, знакомятся с её книгами
Первичное чтение
-Ребята помните, что когда слушаешь и читаешь, то надо думать, представлять ,понимать и запоминать.
Комбинированное чтение (учитель + хорошо читающие ученики)
Учащиеся слушают рассказ и осмысливают его.
Подготовка первичного восприятия
-Какое значение несет в себе название рассказа «Сочинение»?
(двоякое, девочка пишет сочинение, и ещё и сочиняет о том как она помогает своей маме)
— О чем говорится в тексте?
(грустное, веселое)
(тема помощи)
Учащиеся делают обобщения по тексту рассказа
Физминутка
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пор
Вторичное чтение с анализом
-А теперь ещё раз прочитаем рассказ и ответим на вопросы, чтобы лучше понять его.
Сочинения-размышления учащихся Гимназии №1 г. Новосибирск. Март,
... каждого человека мечется от счастья к несчастью. Но нужно всегда верить в хорошее, стараться стать лучше, уничтожать сорную траву и садить в душе самому как можно больше злаков. ... …» боялся воспоминанием разрушить семейное счастье, обидеть маму. В повести «Раздел имущества» описывается семейная трагедия. ... «Б» Сочинение-рассуждение по роману Э.Л. Войнич «Овод» «Сущность всякой веры состоит в том, ...
Учащиеся читают по частям:
1) чтение и анализ 1 части
(однажды в классе)
(с того что учитель задала написать сочинение на тему «Я помогаю маме»)
-Как развивается действие ? (девочка начала рассказывать о том, что она подметает полы, моет посуду, а иногда стирает носовые платки…и т.д.)
(придумала как она помогает маме)
(Обман в сочинении)
(потому что не хотела получить плохую оценку)
2) чтение и анализ 2 части
девочка-рассказчица, мама, папа)
(посещение мамы в школу на родительское собрание)
(Сегодня же постирай наши занавески)
(Наказание)
-Какую характеристику можно дать нашей рассказчицы сочинения?
3)чтение и анализ 3 части
-Найдите в тексте как девочка намыливала занавеску, как полоскала её, выжимала и вешала?
(чувство жалости от нагруженной работы)
(Помощница)
-Дети читают рассказ, деля его на части, отвечают на вопросы.
Вторичный синтез
Обобщающая беседа:
-На сколько смысловых частей можно поделить текст? (три)
(1-Обман в сочинении, 2-Наказание, 3-Помощница)
-А сейчас вы самостоятельно для себя напишите правила помощи маме
(каждый ученик на отдельном листочке обводит контур своей ладони, и на каждом пальчике пишет свои домашние обязанности которые обещает выполнять)
-Ребята, давайте проверим как вы понимаете эти пословицы, и подходят ли они к теме нашего урока?
Прочитайте и объясните.
(Не спеши языком, торопись делом
Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.)
Учащиеся самостоятельно выполняют задание
Итог
? ( Нужно всегда помогать родителям, и всегда говорить и писать как есть на самом деле)
(обсмеять поступок девочки, и показать как не красиво придумывать подобного рода истории)
( Познакомиться с биографией И.М. Пивоваровой, и с её рассказом « Сочинение»)
-Достигли мы задач? (да)
Проверка овладения учебным материалом.
Рефлексия
-Что понравилось на уроке?
-Что запомнилось?
Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов
... не стоит его ограничивать. Осознать, как важно быть самостоятельным и помогать другим людям, помогают письменные рассуждения, в том числе сочинение «Как я помогаю маме». Для 3 класса подходит и детская поучительная литература, ... намного тяжелее, и она гордится, что я такая ответственная девочка. Скоро я научусь готовить, буду ходить в магазин за продуктами. Мне нравится чувствовать себя взрослой и ...
-Что было трудно?
Ответы учащихся
Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Как я помогаю маме»