́ 19. Началась эта мука в далёкие годы

Сочинение

А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.

«И нет несчастнее людей, поражённых завистью».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.1 У каждой части речи свои достоинства.Интересна,по мнению российского лингвистаА. А.Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимениявыделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят наполе, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».Попробуемдоказать это на примере текста Юрия Трифонова.

С помощью местоимений втексте конкретизируются явления и понятия.Богато местоимениями предложение 10 (Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашалмальчиков, в дружбе которыхбыл заинтересован, от которых чего-либо ждалвзамен, иных долго кормил обещаниями, преждечемоказывал благодеяние, анекоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости).Автором используются относительные,неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежатьнеоправданных повторений,делают нашу речьразнообразнее,выразительнее, грамотнее.Неопределенное местоимение «чего-либо» обладает обобщенным значением. Предложение 7 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «ее». Так,местоимение выступает в качестве грамматического средства. То же самое мы можемнаблюдать и в уже упомянутом предложении 10, в которомместоимение «который» выступает вроли союза, соединяя части сложноподчиненного предложения.

2 стр., 870 слов

Книги, которые должен прочитать каждый (Часть 1) ( на свободную тему)

... пережить все невзгоды, которые принесла ему судьба. В романе присутствует огромное количество персонажей, каждый со своей судьбой. ... Корчагина. Начиная с тяжелого детства и заканчивая болезнью, книга пропитана революционными идеями. Борьба за революцию, за свержение монархии, ... спасает свою возлюбленную Машу Миронову из плена. Книга является обязательной для изучения в школьной программе. 6. ...

Проанализировав текст, мыбез труданашли подтверждения словам Реформатского о ролиместоимений и их важности внашей речи.

15.2 Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение кдостоинствам и достижениямдругих людей.Именно из-за зависти вмире творится большинство преступлений.Глебов от зависти готовбылдаже пойти на преступление, ведьнеизвестно,чембы закончилась драка. Авсё из-за того, что онне мог смириться с появлениемчеловека, от него не зависящего.Планы Глебовабыли нарушены, и теперьон оставался одинна одинсо своей завистью. Об этомфинальные текста Ю. Трифонова.

Глебов — человек с мелкой душонкой. Зависть внёмродилась«раньше его самого». Об этом предложение номер 5 (И у Глебова смалолетствапоявилосьжженье вдуше: то ли зависть, то ли ещё что.)Конечно,вряд ли он сможет смириться, если у кого-то что будет лучше,чем у него.Глебоввсех вокруг мерил своиммерилом.Пользуясь тем, что матьмогла взятьбилеты вкино, он, как паук,плёл свои сети, заманивая вних ребят: «Онпользовался ею расчётливо и умно: приглашалмальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормилобещаниями, прежде чем оказывалблагодеяние, анекоторых мерзавцевнавсегда лишал своей милости» (предложение номер 10).

Оченьотталкивающее впечатление производит этот герой.

Таким образом, мы на примере Глебоваможем сделать вывод,что зависть, действительно,

разрушает нашу жизнь,поэтому надо учиться радоваться достижениямдругих и не забывать о собственных.

15.3 Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь,выручка в каком-либо деле,поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужныникакие команды и централизованное управление. Учеловека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

Герой текста Юрия Трифоноване способен к взаимовыручке. Он расчётлив, поэтому даже билеты, которые достаются ему легко,даёт только тем, в ком заинтересован.Встретиться с такимчеловекомна одной дороге не пожелаешь и врагу, потому что враг, по крайней мере,не будет

претворяться твоим другом,от него знаешь, что ожидать. Такие люди, как Глебов, врага, потому что из-за зависти к твоим успехамонимогут нанести удар в спину в любоймомент.

В повестиБ.Васильева«А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитанВасковживут по законамвзаимовыручки, ответственностидруг задруга.Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая того,чтобыВасков выжил, онадала товарищу шансостаться живым,отомстить за погибших подруг.

Сейчас вмире все больше и больше людей, которые похожина Глебова, а не на Риту Осянину. Миром правят деньги, выгода. Но всё равно отрадно, что люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.