Песенная импровизация

Кольцовская Ирина, к.п.н.

Песенная импровизация

Песенная импровизация

И. Г. Кольцовская

Импровизация

песенная импровизация

песенной импровизации

(игры, песни, сказки, рисунка и. т. д.)

импровизировать песни

Наряду с Н. А. Ветлугиной, другие известные педагоги музыкального дошкольного воспитания, такие как Э. П. Костина, О. П. Радынова, А. И. Кантинене, М. Л. Палавандишвили рассматривают детское музыкальное творчество как вид музыкальной деятельности ребенка, которое имеет широкий диапазон (песенное , игровое танцевальное, инструментальное) . В частности песенное творчество предусматривает импровизацию попевок , несложных мотивов, которые сопровождают игры.

песенному

Импровизация, Импровизация

импровизации

импровизировать

импровизирует

песенных импровизаций

песенной импровизации

Ею были выделены три группы показателей, по которым оценивались :

  • а) отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве;

К каждой группе показателей ею были определены критерии :

1. Отношение детей к творчеству, их интересы и способности :

  • искренность, правдивость, непосредственность переживаний;
  • увлеченность, захваченность деятельностью — качество, способ-ствующее активизации волевых усилий при достижении творческой цели;
  • изменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами;
  • возникновение потребностей, интересов к творчеству в связи с раз-личными видами художественной практики;
  • развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт;

«вхождения»

(образное видение, поэтический и музыкальный слух)

2. Качества способов творческих действий :

  • дополнения, изменения, вариации, преобразования уже знакомого материала, применение известного в новых ситуациях;
  • самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания;
  • нахождение новых приемов решения, когда старых уже недостаточно, самостоятельность и инициатива в применении их;
  • быстрота реакций, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях;
  • подражание образцу, но применение его при воплощении новых образов;
  • нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.

3. Качество продукции детского художественного творчества :

4 стр., 1804 слов

Мой профессиональный выбор творческий проект

... самооценка Свой творческий проект я оцениваю положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «Ветеринара» , а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей. Источники ... врача я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности. Такой вывод я сделала ...

(соответствующих)

  • индивидуальный почерк детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;
  • соответствие детской продукции элементарным художественным

требованиям. [2; с. 8]

песенной импровизации

импровизационное движение

Внешний уровень – само непосредственное воспроизведение созданных в голове музыканта фраз с помощью имеющихся технических навыков пения.

импровизации

песенного творчества Н

1) Мелодическая линия – ее целостность и общность, направление ее движения, соотношение восходящего и нисходящего движения, гармоническое сочетание интервалов;

2) Тональное строение мелодий, наличие устойчивых и неустойчивых звуков;

3) Ритм в смысле организованной последовательности звуковых длительностей – повторность и вариационность его;

4) Общность темпа, динамики в образце, данном педагогом, и в ответе ребенка;

5) Строение музыкальной формы – ее пропорциональность или ассиметрия;

6) Общность литературного текста и мелодии — единство смысловых и музыкальных акцентов. [1; с. 254]

Песенная импровизация

  • Уметь применять различные виды песен (колыбельная, плясовая, маршевая, тематику.
  • Осознанно использовать в песне : характер (задорный, спокойный, торжественный, шуточный, интонацию (просящая, сердитая, нежная, грубая, их изменение, динамику в развитии музыкального образа.
  • Применять различные средства музыкальной выразительности, на основе комбинирования которых в песне передается динамика музыкального образа :

(нежный, звучный, яркий, голос ребенка, взрослого)

(выразительность слов, фразы, песни)

песенной импровизации

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/i-improvizatsiya-v-detskom-sadu/

:

«Просвещение»

«Просвещение»

3. Костина Э. П. Камертон : Программа муз. образования детей раннего и дошк. Возраста/ Э. П. Костина. — М.: Просвещение, 2004.- 223с.

4. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды : В 2 т. — М.: Педагогика, 1985. — Т. 1 — 384 с.