Незабываемое путешествие по Южному Уралу

Сочинение

Незабываемое путешествие по Южному Уралу.

В моей семье семь лет назад появилась замечательная традиция. Свободное время на летних каникулах мы посвящаем поездкам по Уралу. Мы уже посетили несколько интересных и красивых мест родного края. Рассказом об одном из них я хочу поделиться.

Позапрошлым летом было решено поехать в Челябинскую область, в Национальный парк «Зюраткуль». Перед поездкой мы узнали о том, что этот парк образован в 1993 году, он протянулся с юга на север на 49 километров, с запада на восток – на 28. Мы понимали, что всё увидеть не удастся, но подняться на один из горных хребтов очень хотелось.

Самой высокой точкой Челябинской области является хребет Нургуш (почти полтора километра), расположенный в центральной части парка. Мы же отправились на северо-запад, туда, где расположены горные хребты Зюраткуль (1175 м) и Сука´ (1195 м).

Поездка была летняя, а потому солнечная и приятная. Мы ехали на машине семь часов. Но это время пролетело незаметно, потому что вокруг были очень красивые места. Сначала нам открылось озеро Тургояк, которое называют «младшим братом Байкала», потому что в нем чистейшая вода . Оно поразило нас тем, что на одном из островов есть крупные мегалиты — сооружения из огромных каменных глыб. Запоминающимся был и национальный парк «Таганай», именно о нем поет мамин любимый автор бардовской песни Олег Митяев. Незабываемым стал для нас и город Златоуст, известный с давних времен своими мастерами по изготовлению клинкового оружия. В Златоусте три фабрики по изготовлению клинкового оружия. Мы посетили одну из них – фабрику «Оружейник». После экскурсии нам было предложено посетить магазин авторского клинкового оружия при фабрике. Когда мы вошли в магазин, то увидели много разных клинков и ножей. Папа решил выбрать себе нож авторской работы златоустовских мастеров. Но сначала нас очень удивили цены. Самый дорогой клинок по стоимости был выше трехсот тысяч рублей. Мы немного расстроились, но продавец помогла нам выбрать нож за цену, которая нам была доступна. Поэтому папа ушел из магазина очень счастливый и потом долго еще изучал свою покупку — нож под названием «Вепрь». Дело в том, что каждый клинок или нож изготавливается в одном экземпляре и имеет свое название. Узнав много нового об оружии, мы отправились дальше, любуясь множеством больших и малых озер Челябинской области.

9 стр., 4066 слов

Тема школьных сочинений: «Мой папа — замечательный отец!»

... всем. Егор Дедюхин Мой папа самый лучший! Он красивый и любимый. Я похож на папу лицом и характером. У папы доброе сердце. Он водит меня в парк и в ... выбрал для нас такую хорошую маму. Дмитрий Федякин Мой папа служил в Военно – Морском флоте офицером. Я горжусь папой. Моего папу все уважают за то, что он умеет все ...

Наконец мы приехали на место, увидели поселок, озеро и горный хребет Зюраткуль. Поселились на базе отдыха «Небесное озеро» (озеро Зюраткуль называют также Небесным озером, потому что оно является высокогорным).

На следующий день после приезда мы в первую половину дня провели в городе Сатка в развлекательном центре «Сонькина лагуна». Этот развлекательный комплекс прекрасно передает суровый характер средневековых замков и пиратских кораблей. Нас удивило, что там построен искусственный остров. Мне запомнилось, что там еще есть огромный корабль, тоже построенный руками.

Во второй половине дня мы пошли на гору Зюраткуль. Туда вела тропа из досок. Она шла 6 километров, остальные 4 мы шли по грязной тропе. У вершины было много камней (курумников), и нам пришлось лезть по ним. Было немного тяжело, но интересно. На вершине дул холодный ветер, но вид был очень красивый – на озеро Зюраткуль и на горные хребты. Мы были очень рады, что наконец-то добрались до вершины. Мама при этом процитировала строки из песни Владимира Высоцкого: «Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем. И только немного завидуешь тем, другим, у которых вершины еще впереди…» Мне эти строчки запомнились…

На обратной дороге полил сильный дождь, но он нас не испугал, у нас были дождевики. Когда дошли до базы, дождь перестал лить.

Впечатления от этой поездки останутся надолго. Я добрался до вершины, съездил в «Сонькину лагуну», увидел высокогорное озеро, так что путешествие стало незабываемым.

Незабываемое путешествие по южному уралу  1

Озеро Тургояк.

Озеро тургояк  1

Хребет Таганай

Хребет таганай 1

Город Златоуст

Город златоуст 1

Озеро Зюраткуль с высоты одноименной горы