Введение
Каждое путешествие захватывает и увлекает. Ведь именно во время путешествий мы видим новые места, знакомимся с интересными людьми, узнаем много нового и интересного. Мое путешествие в историю детской литературы оказалось не менее увлекательным и познавательным.
Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом читаю самые разные литературные произведения. Мне очень нравится читать историческую литературу, ведь она рассказывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет и даже столетий назад, что их интересовало, чем они занимались. Во время путешествия в историю детской литературы я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе, что у меня бы не было возможности читать. Это было бы очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение, и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей, которые жили несколько столетий назад, такой возможности не было.
Развитие
Однако шло время, и стали появляться книги для детей. Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко не так интересно, как другую литературу. Но если учесть, что это были первые произведения, созданные специально для детей, нетрудно представить, насколько важны они были! Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения, которые создавались специально для детей. Во все времена дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появились нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было воспитывать, подавать им правильные примеры. Литературное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались о своем поведении. Они могли представить себе героев прочитанных историй, ведь это же были такие же дети, как и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени задумывались и о своих поступках.
Заключение
Чтение — это прекрасный способ заставить человека задуматься о своих действиях и поведении. История детской литературы показывает, что даже в далеком прошлом взрослые старались создать литературные произведения, которые были бы доступны и интересны детям. Нравоучительные истории помогали маленьким читателям лучше понять, как вести себя и почему важно следовать определенным правилам. Для детей того времени книги стали настоящим сокровищем и источником знаний. И мы, живущие в современном мире, имеем возможность насладиться богатством детской литературы.
Методика ознакомления детей с художественной литературой
... с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Ребенок обретает привязанности; реализует свои предпочтения, осуществляет читательский выбор. художественный литература речь детский Детская ... лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. При ознакомлении с ...
то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писа-
телями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем
поведении, делать выводы о том, какие последствия может
иметь тот или иной поступок.
Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от
наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много
современной техники, без которой мы даже не представляем
себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются.
Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как
и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И
когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам
кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те
времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в ис-
торию детской литературы оказалось столь захватывающим
и познавательным.