Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Фантазия – это способность человека к творческому воображению. Об этом и говорится в тексте В.К. Железникова.
Его герои — ребята, живущие у моря, изнывают от скуки. И только любознательный выдумщик Димка никогда не скучает, потому что умеет в обычном находить что-то новое, интересное. Так, в море он видит друга, читает ему стихи и поёт песни, пытается понять его силу. На скалах Димка устанавливает оптические приборы, надеясь увидеть космический корабль. Каждый день мальчик придумывает что-нибудь захватывающее. Вот почему ребята решили, что «лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…»
Также богатую фантазию имел барон Мюнхаузен в сказке Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Седой старичок маленького роста с большим носом рассказывает своим друзьям по вечерам о приключениях, которые он сам пережил. То он, заночевав в снежном поле, привязал лошадь к столбику, а проснувшись, обнаружил, что лошадь висит на куполе высочайшего собора. То он ездил в город на волке, а, охотясь на уток через дымоход, барон получает их уже в жареном виде и в окружении яблок. Вот это богатая фантазия, которая спасала от скуки героя и его друзей.
Таким образом, человеку нужна фантазия, так как она делает жизнь людей интереснее и спасает их от скуки и грусти.
Оля
Текст
- (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.
- (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.
- (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.
- (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.
(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.
- (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.
(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:
- Надоело. (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…
- (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.
- (16)Да, тяжёлое ваше дело.
(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.
Проблема жестокого обращения с животными (по А. Швейцеру “Оглядываясь ...
... человека сильным и достойным уважения. «Жестокость к животным» сочинение Вопрос о жестоком обращении с животными назрел давно. На ... проявляет компания ребят по отношению к мальчику Иленьке. ... сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого, ЖЕСТОКОСТЬ ? Напишите сочинение-рассуждение на тему ... животными (по А. Швейцеру “Оглядываясь на прошлое, я могу сказать…”) Оглядываясь на прошлое, я могу сказать, ...
- (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.
- (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.
- (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.
- (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик.
– (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.
- (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.
- (29)Чем же он у вас странный?
(30)Она засмеялась.
- (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.
- (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.
– (34)А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36) Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда – добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю – никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44) А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».
- (45)С морем? – удивился я.
- (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.
(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.
(51)Ребята повернулись в его сторону.
– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.
(57)Мальчишки тут же вскочили.
- (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.
- (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.
- (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.
- (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея – обыкновенный уж.
(63) Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.
(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…
(По В.К. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
Читательский дневник по рассказу Драгунского «Девочка на шаре»
... становится ясно, что главное действие происходит на цирковой арене. Главными героями «Девочки на шаре» Виктора Драгунского являются: Денис — 8-летний веселый и любопытный мальчик; девочка — юная артистка цирка, которая очаровала ... зрителям, и из-за кулис выбежала красивая девочка. Мальчик сразу начал симпатизировать ей. Артистка ловко запрыгнула на шар и начала перебирать его ногами, катаясь по ...