Нужна ли фантазия человеку?

Сочинение

Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Фантазия – это способность человека к творческому воображению. Об этом и говорится в тексте В.К. Железникова.

Его герои — ребята, живущие у моря, изнывают от скуки. И только любознательный выдумщик Димка никогда не скучает, потому что умеет в обычном находить что-то новое, интересное. Так, в море он видит друга, читает ему стихи и поёт песни, пытается понять его силу. На скалах Димка устанавливает оптические приборы, надеясь увидеть космический корабль. Каждый день мальчик придумывает что-нибудь захватывающее. Вот почему ребята решили, что «лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…»

Также богатую фантазию имел барон Мюнхаузен в сказке Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Седой старичок маленького роста с большим носом рассказывает своим друзьям по вечерам о приключениях, которые он сам пережил. То он, заночевав в снежном поле, привязал лошадь к столбику, а проснувшись, обнаружил, что лошадь висит на куполе высочайшего собора. То он ездил в город на волке, а, охотясь на уток через дымоход, барон получает их уже в жареном виде и в окружении яблок. Вот это богатая фантазия, которая спасала от скуки героя и его друзей.

Таким образом, человеку нужна фантазия, так как она делает жизнь людей интереснее и спасает их от скуки и грусти.

Оля

Текст

  • (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.
  • (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.
  • (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.
  • (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.

  • (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:

  • Надоело. (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…
  • (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.
  • (16)Да, тяжёлое ваше дело.

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

9 стр., 4320 слов

Проблема жестокого обращения с животными (по А. Швейцеру “Оглядываясь ...

... человека сильным и достойным уважения. «Жестокость к животным» сочинение Вопрос о жестоком обращении с животными назрел давно. На ... проявляет компания ребят по отношению к мальчику Иленьке. ... сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого, ЖЕСТОКОСТЬ ? Напишите сочинение-рассуждение на тему ... животными (по А. Швейцеру “Оглядываясь на прошлое, я могу сказать…”) Оглядываясь на прошлое, я могу сказать, ...

  • (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.
  • (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.
  • (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.
  • (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик.

– (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.

  • (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.
  • (29)Чем же он у вас странный?

(30)Она засмеялась.

  • (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.
  • (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (34)А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36) Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда – добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю – никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44) А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».

  • (45)С морем? – удивился я.
  • (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.

(51)Ребята повернулись в его сторону.

– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.

(57)Мальчишки тут же вскочили.

  • (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.
  • (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.
  • (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.
  • (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея – обыкновенный уж.

(63) Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

(По В.К. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

2 стр., 795 слов

Читательский дневник по рассказу Драгунского «Девочка на шаре»

... становится ясно, что главное действие происходит на цирковой арене. Главными героями «Девочки на шаре» Виктора Драгунского являются: Денис — 8-летний веселый и любопытный мальчик; девочка — юная артистка цирка, которая очаровала ... зрителям, и из-за кулис выбежала красивая девочка. Мальчик сразу начал симпатизировать ей. Артистка ловко запрыгнула на шар и начала перебирать его ногами, катаясь по ...