По русскому языку по паустовскому

Сочинение

Сочинение ЕГЭ по тексту К. Паустовского «Святославская улица, застроенная скучными доходными…» Проблема социального неравенства

Проблема

К. Паустовский поднимает проблему социального неравенства. Актуальной она остается до сих пор. Известно, что во всяком обществе, во всяком государстве существовало и существует неравенство между людьми.

Подход к проблеме

Предваряя иллюстрирование проблемы, автор описывает жизнь бедных слоев населения в лачугах на окраине улицы. Подростки, живущие в лучших условиях, посещали это «страшное место, приют воров и нищих» и видели, как приходится жить им.

Начало комментария проблемы. Первый пример (с выразительным средством)

Рассказчик делится впечатлениями от знакомства с семьей шарманщика. Мальчик стал ходить к ним даже один. Он увидел у дочери шарманщика книжку «Три мушкетера» и решил принести ей свою книгу. Его родители ничего не знали о посещениях сына. Но однажды он заболел, и девушка вынуждена была вернуть книгу сама.

Негативное отношение матери к такому знакомству выражено в тексте через описание ее физического состояния – «сжатым губам» и «ледяному молчанию». Метафорический эпитет «ледяной» ярко характеризует отрицательное отношение к поступку сына.

Продолжение комментирования проблемы. Второй пример

Вторым примером для иллюстрирования проблемы является описание того, как в семье происходило преодоление социальных предрассудков. Состоялся серьезный семейный разговор. У отца и у матери были совершенно противоположные точки зрения. Отец объяснял свою позицию тем, что сына трудно испортить и что лучше дружить с таким людьми, чем с сыновьями богатых людей. Наверное, отца можно охарактеризовать как человека-альтруиста. Он был и против материнской установки, что сына надо оберегать от житейских впечатлений. Видимо, отец лучше знал эти слои населения и был уверен в их преданности.

Мать с трудом пересмотрела свою жизненную позицию, согласившись с хозяином. Она поговорила с сыном, узнала, как зовут девушку, и дала в подарок ей книжку.

Вывод по иллюстрированию проблемы

Так в семье преодолели социальный предрассудок. Юноша был несказанно рад этому и еще тому, что он стал считать себя человеком с чистой совестью. Ему не надо было скрывать встречи с этими людьми. Ему стало так легко. Так в семье произошло взаимопонимание по поводу очень серьезной проблемы – уважения людей другого социального происхождения.

Авторская позиция

К. Паустовский хотел донести мысль о том, что хотя рассказчик еще только познавал окружающий мир, он сочувствовал таким людям и понимал, что такое неравенство в мире не должно существовать.

8 стр., 3539 слов

Проблема взаимоотношений между близкими людьми

... трудности укрепляют союз двух сердец. www.kritika24.ru Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение Проблем в современном мире очень много. Одна из них- проблема непонимания между близкими людьми в семье. Об этом размышляют ... не согласиться с позицией автора, потому что вся человеческая жизнь построена на общении друг с другом и взаимопонимании. Размышляя о проблеме текста, вспоминаю ...

Это было его первое осознание неравенства и несправедливости. Он навсегда усвоил урок преодоления социального неравенства.

Собственная позиция

Примером, который подтверждает мое согласие с авторскими мыслями, может быть произведение В. Короленко «Дети подземелья». Главный герой – мальчик Вася из обеспеченной семьи – познакомился с детьми, которые жили в развалинах замка. Он жалел Марусю и подарил ей куклу. Когда девочка умерла, отец Васи отпустил его на ее похороны. Вася и его друзья приносили на могилу Маруси цветы. Здесь они читали, мечтали, давали клятвы. Так юный человек познал социальное неравенство и не остался равнодушным к положению таких людей.

Вывод

Известно, что люди стремятся устранить все плохое: неравенство, ликвидировать голод, болезни и войны. Так в тексте К. Паустовского семья попыталась преодолеть социальные предрассудки: устранить неприязненное отношение к людям другого социального положения.

Сочинение по демоверсии 2020

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

11 стр., 5002 слов

Жизнь и творчество Бунина

... человеком, одним из самых близких Бунину людей. Всю свою жизнь Юлий Алексеевич всегда был первым читателем и критиком бунинских произведений. Будущий писатель все детство и отрочество провел ... Е. А. Баратынском и А. М. Жемчужникове. В Орле Бунина, по его словам, "сразила..., к великому... несчастью, долгая любовь" к Варваре Владимировне Пащенко, дочери Елецкого врача. ...

(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ –

нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы.

(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

В поисках ответов писатель обращается к творчеству М.Ю. Лермонтова, которого считает уникальным, гениальным автором. Почему же его литературная деятельность является шедевром? По мнению К.Г. Паустовского, все то, что в нас вызывает эмоции, волнует, делает нас лучше, очищает и порождает в душе благородные порывы, и есть шедевр: «Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове»; «… осветляют они нашу жизнь…»; «… рождает у нас высокие стремления…». Действительно, соприкосновение с прекрасным подталкивает нас к душевной работе, к саморазвитию, воспитывает и меняет в лучшую сторону.

Писатель также отмечает, что и природа представляет собой нерукотворный шедевр, влияющий на человека. Автор описывает красоту осенней ночи и приходит к выводу: «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Следовательно, и природа в каком-то частном, отдельном своем проявлении – это произведение искусства, которое восхитит своей красотой, успокоит и облагородит созерцателя.

Обращение к творчеству М.Ю. Лермонтова и описание чарующей красоты природы взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее полно, подробно ответить на поставленные вопросы. С помощью данных примеров писатель дает свое определение слову «шедевр» и раскрывает спектр эмоций, чувств и переживаний, который испытывает человек при обращении к прекрасному.

2 стр., 876 слов

Эссе шедевры мирового искусства

... шедевром природы. Шедевр — это совершенный предмет или явление, которое прекрасно и не требует изменений. Также читают: Картинка к сочинению Что такое шедевр Популярные сегодня темы Представить жизнь ... шедевр обладает способностью проникать в душу и завоевывать любовь миллионов – следовательно, несмотря на глубинный смысл, он доступен для человеческого восприятия. Наверное, в этом и состоит искусство ...

К.Г. Паустовский считает, что шедевры играют важную роль в жизни человека. Они способны перевернуть духовную жизнь, наполнить ее новым смыслом. Прекрасное воспитывает, очищает, облагораживает, заставляет развиваться.

Я согласна с позицией автора. Действительно, произведение искусства, природа во всем своем многообразии положительно влияют на нас, подталкивают к активной духовной жизни, работе над собой. В определенные моменты мне нравится бывать в лесу: слушать тихий шелест деревьев на ветру, гулять по тропинкам… Ощущение покоя, умиротворения наполняет меня, проблемы остаются где-то далеко, мысли становятся ясными, приходят в порядок… Все эти часы спокойствия придают сил, заряжают энергией, вдохновляют, помогают найти правильные решения. Природа может не только поразить своей красотой, но и многому научить, заботливо успокоив и приласкав.

Таким образом, К.Г. Паустовский размышляет о роли шедевров в жизни человека и приходит к следующему выводу: прекрасное в искусстве или в природе благотворно на нас действует, облагораживает и воспитывает. Созерцание красоты и величия природы или вдумчивое знакомство с уникальным, гениальным стихотворением не только дарит положительные эмоции, но и подталкивает человека к душевному росту, к саморазвитию.

Сочинение по исходному тексту К.Г.Паустовского (задание № 27) ЕГЭ-2020 материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Пример сочинения

Что есть истинные шедевры? Чем определяется их подлинность? Над этими вопросами предлагает задуматься К. Г. Паустовский.

Размышляя над поставленной проблемой, писатель обращается к творчеству М. Ю. Лермонтова, чьи произведения были и будут любимы «многими поколениями». На примере «Героя нашего времени» Константин Георгиевич показывает, что отличительной чертой шедевров является способность впиваться в память, пробуждать душу и вдохновлять человека, приобщая его к творчеству (предложения 27-31).

Но, как отмечает классик, не только в искусстве существуют шедевры. Вспоминая встречу с журавлями, он акцентирует наше внимание на том, что творения природы не менее гениальны, чем литературные произведения (предложения 16-19), они также притягательны и даже могут наполнить жизнь смыслом (предложения 45-47).

Так, в ходе рассуждений К. Г. Паустовский пришёл к следующему выводу: шедевр – это нечто совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, созданное человеком или самой природой. Такова его позиция.

Я считаю, что автор полностью прав. Как в искусстве, так и в окружающем нас мире мы можем найти много прекрасного. Например, шелест листьев, пение птиц, шум дождя и мелодии Чайковского, Вивальди, Шопена – одинаково приятны для слуха. Закаты и рассветы, бескрайние моря, рельефы гор — всё, от чего так сложно оторвать взгляд, создано природой, но как точно и естественно гениальный художник может отразить любой пейзаж на холсте!

2 стр., 653 слов

Семья–один из шедевров природы

... Теперь чаще всего семья состоит из мамы, папы и одного ребенка, реже двух-трех. Семья - шедевр природы, ее нужно ценить ... людей, их неподдельная радость и чувство гордости. За себя, своих детей, за свое творение - Семью. Безусловно, семья ... из детей и одного родителя. Количество разводов явно превышает число заключенных браков, и зачастую семьи распадаются в течение первых трех лет совместной жизни. ...

В заключение мне хочется сказать, что именно красота и совершенство обогащают духовный мир человека, поэтому очень важно учиться видеть истинные шедевры вокруг себя и развивать чувство прекрасного.

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (про любовь)

Сочинение по тексту про Софью Ивановну с досрочного ЕГЭ по русскому языку 2020 на максимальный балл по проблеме истинности любви.

Проблема роли природы в жизни людей. По К. Г. Паустовскому , Сочинение ЕГЭ:

Какую роль природа играет в жизни людей? Можно ли считать её шедевром и способна ли она помочь нам ощутить красоту и гармонию мира, понять своё предназначение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.

Раскрывая проблему роли природы в жизни человека, автор обращается к своим воспоминаниям и впечатлениям. Всего лишь один эпизод из жизни рассказчика заставляет его размышлять о природе и её значении в жизни каждого. Плывущий на лодке вниз по реке герой услышал в небе странные звуки. Ему показалось, что в вышине кто-то переливает воду из одного стеклянного сосуда в другой. Подняв голову, рассказчик увидел летящих с курлыканьем на юг журавлей. Второй эпизод, раскрывающий заявленную в тексте проблему, — это художественный образ осеннего листа, похожего на «тончайший слиток из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью». Оба примера тесно связаны и дополняют друг друга, подводя читателя к главной мысли.

Авторская позиция заключается в следующем: природа – это шедевр; как и произведение искусства, она помогает нам ощутить красоту мира, понять смысл своего существования.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, природа поражает своей красотой, вызывает в душе благородные чувства. Эта мысль раскрывается во многих литературных произведениях. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» лунная ночь вызывает в душе Наташи Ростова восторг, а Андрей Болконский вновь чувствует себя молодым и понимает, что его жизнь ещё не закончена, что надо верить и любить.

В заключение хочу подчеркнуть, что только человек, способный воспринимать природу как шедевр, обладает добротой и благородством души.

Текст К.Г. Паустовского

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли. (9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну. (12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова. (16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. (24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера. (27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. (29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. (31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. (32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю. (35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость. (37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии! (40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры. (43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы. (47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

1 стр., 433 слов

Рассуждение В. Песков проблема предназначения чувства природы ...

... В. Пескова заключается в том, что чувство природы дает человеку ощущение счастья. Оно вдохновляет на создание шедевров искусства, помогает по-новому взглянуть на мир. Трудно не согласиться с автором ... текста. Действительно, природа многое может дать человеку. Так, она помогает ...

(По К.Г. Паустовскому)

Еще сочинения по данному тексту

Проблема воздействия природы на человека Воздействие природы на мироощущение человека Проблема воздействия природы на человека

Инкерман. Последний туннель по Паустовскому сочинение 24 балла ЕГЭ 2020 Русский язык

Родина — одно из ключевых понятий для любого гражданина, которое неизмеримо много значит для каждого из нас. Так в вышеприведенном тексте К. Г. Паустовский — русский советский писатель — рассуждает о проблеме истинного патриотизма.

Позиция автора не выражена четко, однако после внимательного прочтения текста становится понятно: писатель считает, что истинный патриотизм — это одно из важнейших качеств человека, в основе которого лежит способность не сдаваться и не терять силу духа даже в самые тяжелые для родной страны времена.

4 стр., 1530 слов

Разума и чувства интересна для писателей разных

... Писатель рисует идеал – вековечный ритм молитвы и труда, когда душа в ладу с разумом. 19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема интересна тем, что можно порассуждать о том, что важнее разум или чувство? Общим между разумом и чувствами ... является то, что они определяют поступки человека. ...

Я во многом согласна с К. Г. Паустовским, ведь именно патриотизм формирует нравственный характер человека, вынося на поверхность его лучшие черты: честь, мужество, готовность к самопожертвованию. Поэтому многие ради любви к Отечеству ставят перед собой высшую цель в служении родной стране.

Для подтверждения своей позиции приведу пример из литературы: в известном романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский находит смысл жизни в защите Родины в тяжелые для последней времена. Далее в романе даже великий полководец Кутузов отмечает моральные качества героя: «Ваша дорога — дорога чести». Князь Болконский — истинный патриот, так как он любит свою Родину всем сердцем и готов ради нее на все.

В заключение хочу заметить, что текст К. Г. Паустовского заставляет читателя вновь задуматься о вечно актуальной проблеме патриотизма. В жизни каждого из нас Родина играет роль, которую невозможно переоценить, поэтому любой гражданин должен испытывать к ней любовь и уважение.

Отрывок: Инкерман. Последний туннель. Все бросаются к окнам вагона. Но, даже не глядя в окна, можно догадаться, что поезд подходит к Севастополю. Отражения воды бегут по потолку вагона, морской ветер вздувает занавески, гремит сигнальная пушка. Полдень! Синевой, блеском прибрежной волны, желтыми скалами, сухим огнем бьет в глаза, слепит Севастополь.

Сочинение ** тему шедевр поэзии и музыка

«Поэзия — форма любви», – так сказал о ней известный писатель Михаил Пришвин. И действительно, ничто так хорошо не отражает наши эмоции и состояния, как поэзия. Читая стихотворения, невольно ощущаешь силу того чувства, которое испытывает поэт к любимому человеку, семье, родине. О любви вообще сложно рассказать. Даже самые красивые слова будут блеклыми и невыразительными по сравнению с той бурей страстей, которые переживает человек в этом состоянии. Здесь на помощь прозе приходит поэзия, проявляя красоту этого чувства. О поэзии говорят, что это «музыка слов», «живопись, которую слышат». Леонардо да Винчи сравнивал поэзию с живописью. Он говорил: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Человеку свойственно «чувство прекрасного», к которому он постоянно тяготеет. Но то, что прекрасно для одного, может быть безразлично для другого, но это уже другой вопрос. Здесь все упирается в индивидуальные предпочтения. Творческие способности у всех людей различные, но есть то, что объединяет всех – люди способны чувствовать, испытывать ощущения, горевать и радоваться. Если человек не в состоянии воспринимать мир на уровне чувств – это уже отклонение. Именно чувства, эмоции, размышления – это предшественники поэзии, то, что ее рождает и развивает. Это относится и к другим видам искусства. Ближе всего к поэзии по эмоционально-чувственному восприятию, на мой взгляд, живопись и музыка. И поэт, и художник, и музыкант – все творят, пропуская мир через собственное сердце, которое и рождает шедевры, живущие не одно поколение. Поэзия, как и другие виды искусства, создают творение, согретое теплотой собственного сердца, которое становится всеобщим достоянием и бережно передается потомкам. Возможно, таким образом, накапливается лучшее, что есть в человеческой природе. Как писать сочинение на тему: «Поэзия» подскажет внутренний романтик, живущий в душе каждого человека. Поэзия помогает увидеть прекрасные и необычные стороны в самых обыкновенных вещах, в той простой жизни, которая каждый день окружает нас. Можно с уверенностью сказать, что поэзия учит любить. Стихи не отличаются многословием, они емкие, содержательные по смыслу, как будто, читатель знает о тех чувствах, которые описывает поэт. Много стихотворений, посвященных любви к Родине. Особенно это касается русских поэтов. Здесь вспоминается творчество Пушкина, Есенина, Блока. Какую бы тему не раскрывало стихотворение, оно погружает в глубину, радует созвучием слов и смыслов, проявляет чувства, окрыляет. Читая поэзию, сопереживаешь вместе с автором, наполняешься вдохновением.

13 стр., 6001 слов

Времена года в поэзии Бунина живописи Левитана и музыке Чайковского

... на два известнейших века русской культуры, однако они были представителями одной школы – реализма, которая развивалась и в музыке и в живописи и в поэзии. Все они обращались к теме «Времена года», ... XIX века господствовали как и в литературе романтические тенденции. Особое место в русской музыке занимает П.И. Чайковский, воплотивший в своих произведениях внутренний драматизм и внимание к ...

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли. (9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну. (12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова. (16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. (24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера. (27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. (29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. (31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. (32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю. (35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость. (37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии! (40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры. (43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы. (47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла. (По К.Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

11 стр., 5326 слов

Сочинение шедевры существуют не только в искусстве но и в природе

... (24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (26)Птицы ... О шедеврах. Осень в этом году стояла… (К.Г. Паустовский) 2019 (1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не ...

Сочинения по рассказам Паустовского

О творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.

Одним из первых его трудов стал рассказ «На воде», написанный в 1912 году. Это было время учебы юного Паустовского в гимназии. Впоследствии творение было издано в украинском альманахе «Огни». Начинал он именно как романтик. Его собственная юность была неблагополучной. Да и личные впечатления от войны, а затем и гражданского братоубийства были более чес безотрадными. Именно в этот период он создает такие творения, как «Блистающие облака», «Лихорадка» и «Романтики», где основной темой стала преодоление одиночества.

В 20-х годах Константин Георгиевич работал в редакции РОСТА. За 8 лет своей службы никому не отказывал в помощи и воспитал плеяду хороших журналистов, писателей и корреспондентов. Именно тогда вышла его книга «Встречные корабли». Страсть к путешествиям не оставляет Паустовского, и он направляется на север, где о красотах местного края пишет в своих произведениях «Озерный фронт», «Северная повесть». Позже он вел совместную работу с журналистом газеты «Правда» и продолжал путешествовать в средней полосе России. Особенно его привлекла Мещера. Мещерский край очаровал его до такой степени. Что он со своими дремучими лесами, озерами стал упоминаться во всех его произведениях. Возник очерк «Вторая родина», в котором творитель поэтически воссоздается край. Автор открыл все его прелести, описав в утренние часы, ночную пору. В тяжелое военное время Паустовский трудился корреспондентом и издал такие рассказы, как «Снег» и «Дождливый рассвет».

После победы наших войск над фашистской Германией писатель начал работать над созданием автобиографического труда, с которым читатели могли познакомиться в середине 60-х годов.

Константин Георгиевич писал и для детей. Все события и истории, описанные в книге «Летние дни» по уверению автора могут случиться с каждым. И, на самом деле, прочитав эти рассказы, ребенок сразу захочет побывать в летнее время в местах, где высокие березы и чистые озера с прозрачной водой.

Творчество писателя многогранно и заслуживает всеобщего признания.