2. «Зоя», Театр «ДОСААФ»
Постановка, не относящаяся к актуальной драматургии, но вдохновленная старыми легендами и поражающая своим эмоциональным выражением.
3. «Прогулявшаяся», Московский Государственный Академический Чамберни Чтецкий театр
Спектакль о взаимодействии людей и животных, а следовательно и о взаимодействии человека с самим собой.
4. «В переводе», Театр «СТАРТ»
Устройство окружающего мира на языке театра, думы о его причудах и незапланированных случайностях.
5. «Иби», Большой театр
Дипломная работа выпускника режиссеской мастерской, основанная на не всегда простых вопросах восприятия искусства и вообще жизни.
Так мое внимание к театру помогло найти как минимум одну мысль для нового сочинения — хотелось поделиться с учительницей мыслями, которые успели развиться до такой степени, что на сцене они стали передвижным представлением. Оказалось, что у меня действительно есть идеи, о которых стоило написать.
Я тогда составил сочинение, и когда моя учительница прочитала его, она сказала, что это была самая оригинальная и корагулыная работа, которую она получала в течении всей своей карьеры. Я тогда понял, что мое стремление проучить ее привело меня к новому пониманию своих способностей и к жажде творческого самовыражения.
В данной статье будут рассмотрены несколько театральных постановок, которые разрушают привычное отношение к классике и вводят зрителей в новую эстетику народного творчества.
Первым примером является спектакль, посвященный сказкам Александра Пушкина. Крепостная няня Арина Родионовна познакомила Пушкина с этими сказками, и она рассказывала их в стиле народного творчества. В театральной постановке присутствует клоунада и лубок, что придает спектаклю особую атмосферу.
Вторым примером является постановка пьесы «Ромео и Джульетта». В центре событий спектакля — война, которая приводит к трагической смерти двух юных влюбленных. Завершающая сцена, где участники опускают своё оружие, символизирует клятву прекратить войну и насилие.
Третий пример — рок-опера «Преступление и наказание».
Сюжет Достоевского перенесен в наше время.
Спектакль проходит на фоне грохочущих поездов и показывает современную жизнь с ее олигархами, ОМОНом и разгоном людей. В жилье главного героя смешивается советская символика и христианская. Сюжетная линия произведения Достоевского сохраняется, но зритель наблюдает за событиями, происходящими в жизни современных людей.
Роль искусства в жизни человека по произведениям Пушкина, Гоголя, Куприна
... предощущение скорой смерти; чёрный человек - персонификация этого предчувствия. У Пушкина нет разделения искусства на светское и церковное , оно едино и отражает огромный мир, частью ... отделением искусства от обряда функции, принадлежавшие одному человеку, становятся обособленными и выполняются людьми с разным социальным статусом. Но и впоследствии образ творца произведения искусства и образ ...
Четвертым примером является спектакль «Катерина Ильвовна», поставленный по мотивам произведения Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». В этой постановке театр отказался от чтения текста и сосредоточился на передаче сути трагедии через музыку. Главная героиня испытывает сильнейшие страсти, и спектакль передает эти эмоции с огромной силой.
Пятый пример — спектакль «Ой. Поздняя любовь» в исполнении театра «Школа драматического искусства».
В данной статье будут рассмотрены несколько театральных постановок, которые разрушают привычное отношение к классике и вводят зрителей в новую эстетику народного творчества.
Первым примером является спектакль, посвященный сказкам Александра Пушкина. Крепостная няня Арина Родионовна познакомила Пушкина с этими сказками, и она рассказывала их в стиле народного творчества. В театральной постановке присутствует клоунада и лубок, что придает спектаклю особую атмосферу.
Вторым примером является постановка пьесы «Ромео и Джульетта». В центре событий спектакля — война, которая приводит к трагической смерти двух юных влюбленных. Завершающая сцена, где участники опускают своё оружие, символизирует клятву прекратить войну и насилие.
Третий пример — рок-опера «Преступление и наказание».
Сюжет Достоевского перенесен в наше время.
Спектакль проходит на фоне грохочущих поездов и показывает современную жизнь с ее олигархами, ОМОНом и разгоном людей. В жилье главного героя смешивается советская символика и христианская. Сюжетная линия произведения Достоевского сохраняется, но зритель наблюдает за событиями, происходящими в жизни современных людей.
Четвертым примером является спектакль «Катерина Ильвовна», поставленный по мотивам произведения Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». В этой постановке театр отказался от чтения текста и сосредоточился на передаче сути трагедии через музыку. Главная героиня испытывает сильнейшие страсти, и спектакль передает эти эмоции с огромной силой.
Пятый пример — спектакль «Ой. Поздняя любовь» в исполнении театра «Школа драматического искусства».
Постановка по пьесе Островского «Поздняя любовь»
Пьесы Островского рассказывают о вечных проблемах отношений между людьми, они писались для своего времени, для другой эпохи, а сейчас кажутся наивными, и поступки даже положительных героев подчас граничат с глупостью. Режиссёр Крымов отошёл от традиций. Пьеса начинается со сцены, когда слова актёров, находящихся на сцене, невозможно разобрать. Они что-то быстро и непонятно говорят, а на экране зажигается первозданный текст из пьесы Островского. Зритель присутствует на спектакле, где парадоксальность — в центре театральной постановки, и она формирует новое ощущение от всего, что происходит в пьесе. Тяжело сразу адаптироваться к новому языку режиссёра. Постепенно принимаешь переосмысленное восприятие событий, становится всё понятнее, начинаешь увлекаться, и в конце актёры получают заслуженные бурные аплодисменты.
Акустика театров на примере Сиднейского оперного театра
... различия оказываются ярко выраженными (20-30% или более). Пробный концерт в оперном театре, а также спектакли во время открытия (сентябрь – октябрь 1973 г.) также получили положительные отзывы ... и было принято за основу. Ко времени пробных концертов сложилось мнение, что акустика концертного зала будет соответствовать результатам обьективных испытаний: характер музыкального звука будет яркий, ...
6. «Встречи. В пространстве расставаний», театр «Мастерская Петра Фоменко»
В центре спектакля — известные поэты и актрисы 20-х и 30-х годов прошлого века
Действие разворачивается на фоне репрессий и подавления творческого начала, но в центре постановки не это. Мы видим молодёжь, которой хочется творить и куролесить. Игра — основа настроения, которое царит на сцене. Герои читают свои стихи, танцуют, поют. При просмотре сцен, в которых задействована только молодёжь, вспоминаются строки из «Пира во время чумы» Пушкина: «Дома у нас печальны — юность любит радость». Радость передавалась от актёров к зрителям. Великолепен финал, когда в ходе бурных оваций через треть сцены пролетела девушка, упав на руки юношей, ставших в ряд в момент прощания со зрителями.
Я написал о спектаклях очень коротко, чтобы проиллюстрировать, для чего я посещал театр в свои юношеские годы. Современный театр не менее значим, и я стараюсь приобщить к нему внуков.
Возвратимся к моему сочинению. Я искал то, что могло вызвать шок у учительницы Марии Павловны. В Ленинке увлёкся поиском полной информации о войне 1812 года. Учебник истории рассказывал лишь о подвиге народа, о Бородинском сражении, о сожжённой столице, а ещё и о выжженной земле, чтобы ничего не досталось врагу; мне же хотелось узнать, что предшествовало войне.
В своих исследованиях я обнаружил лишь одну репродукцию картины, на которой был изображен переход Суворова через Альпы. Но в библиотеке Ленинки мне попалась интересная книга, в которой я прочитал о том, что Суворов совершил свой знаменитый переход в 1799 году, за 13 лет до нашествия Наполеона. Тогда я задался вопросом, почему наши войска находились так далеко от России. Для меня это путешествие через границу между Италией и Францией. Было поразительно узнать, что во время перехода погибло больше солдат, чем в сражениях того времени. Несмотря на это, поход не принес никаких значительных результатов. Но в 1812 году эти солдаты могли бы противостоять Наполеону уже на своей земле.
Известные военачальники применяли тактику выжженной земли против французов, чтобы лишить их солдат и лошадей пищи. В конечном итоге, они даже подожгли Москву. Именно это, а не способность побеждать в сражениях, являлось гениальным решением. Великий полководец Кутузов принял решение сдать Москву после Бородинского сражения. Битва произошла на нашей земле, в далеком от Франции удалении. Русский воин сражался героически, и согласно писаниям, в Филях Кутузов проявил свой полководческий талант.
Каждый раз, проезжая мимо памятника Кутузову у панорамы Бородинской битвы, я вспоминаю строки из пушкинского «Каменного гостя», в которых Дон Гуан говорит о другом полководце: «Каким он здесь представлен исполином!»
Я пытался разузнать, как выживали крестьяне, оставшиеся на выжженной земле, и как москвичи восстанавливали свои жилища. Однако ни в одном источнике, даже в библиотеке Ленинки, я не смог найти ответов на свои вопросы. Единственное, что я узнал, это то, что в честь побед Александра I был основан Александровский сад, отстроена Манежная площадь и посажены деревья на Бульварном кольце. Народ победил войну, но за свои заслуги не был награжден освобождением от крепостного права. Это произошло лишь через 50 лет.
Как мирные люди жили во время гражданской войны в России?
... Гражданская война в России развязана. Как же ведёт себя в этой крайне тяжёлой обстановке советское руководство? Одно из крупнейших свершений, я считаю, — это создание регулярной армии. Советская власть ... -освободительных целей войны. Если говорить о причинах поражения Белого движения, то в первую очередь, ... Мы видим глобальный Декрет о мире, Декрет о земле. Декрет о мире касался армии, касался ...
У меня возникали все больше и больше вопросов, и я хотел найти ответы на них для своего сочинения. Библиотекарши пытались помочь мне и говорили, что война становится отечественной, когда власть неспособна. От них я впервые услышал характеристику, которую Пушкин дал Александру I: «Враг ума, нечаянно пригретый славой».
Работники библиотеки просвещали меня и утверждали, что власть всегда прославляет генералов и героев, чтобы скрыть неудачные действия бесталанных руководителей и не вызывать неприятных вопросов. Отсюда и необходимость иметь портреты полководцев с орденами, чтобы скрыть те жертвы, которые позволили им выиграть войну.
Войны и их последствия
В своем исследовании я решил сосредоточиться на Гражданской войне, так как не смог найти достаточно информации о Отечественной войне. В литературе было много книг, посвященных героям Красной армии, но они изображали все ужасы войны как неизбежные беды, за которые власть несет минимальную ответственность. Это создавало впечатление, будто война была стихийным природным явлением, а не результатом действий правительства.
Затем я попытался найти информацию о героях Первой мировой войны, но обнаружил только тексты, в которых осуждалась бездарная царская власть. В то время я жил рядом с парком, который, как говорили старожилы, раньше был кладбищем, где похоронены жертвы этой войны.
Мне стало ясно, что войны начинаются одними, но за их последствия расплачиваются другие. Это осознание побудило меня написать сочинение на эту тему, как только у меня появилась возможность. В школе нам постоянно говорили, что СССР борется за мир во всем мире, поэтому сочинения на подобные темы были очень актуальны. Я с нетерпением ждал возможности шокировать свою учительницу литературы и мечтал о том, чтобы мое сочинение вызвало такой же фурор, как спектакли в Москве, только в масштабе нашего класса.
И вот настал тот день, когда я смог написать свои мысли в сочинении, а не просто пересказывать учебник и телевизионные передачи. Я уже не помню точное название темы, но она касалась борьбы за мир.
В моем сочинении я писал о том, что героев на самом деле нет, есть только жертвы и страдания людей. Я много цитировал стихи, в которых не было великих полководцев и их наград.
Мое сочинение было о том ужасе, который наполнял мое сознание. Даже цыпленок, который готовился для пиршества, в моей голове ассоциировался с бессмысленными ужасами.
Я писал о том, что после войны простым людям не досталось ничего, кроме страданий. Не все цитаты из стихотворений, которые я использовал в своем сочинении, мне запомнились, но вот некоторые из них:
Твардовский:
«Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода, —
Ни приметы, ни следа».
Багрицкий:
«Не дождались гроба мы,
Кончили поход.
На казённой обуви
Ромашка цветёт…
Пресловутый ворон
Подлетит в упор,
Каркнет «nevermore» он
По Эдгару По…»
Великая Победа в Великой войне (Школьные сочинения)
... Также, отдельно хочется сказать и о фильмах, снятых на тему Великой Отечественной войны. В них раскрывается внутренний мир персонажа, его моральные ... факт, что хоть время и не стоит на месте, но Великую Победу в Великой войне не смогут вытеснить из памяти людей никакие ... когда- то были неотделимой частью человечества. Завершить свое сочинение я бы хотела следующим высказыванием:"Живя в сердцах тех, кто ...
Маяковский:
«На братском кладбище,
у сердца в яме,
легли миллионы, —
гниют,
Развертывается часть исследования на основе предоставленных данных.
изысканная метафора Заболоцкого:
«Он глазки детские закрыл,
Наморщил разноцветный лобик
И тельце сонное сложил
В фаянсовый столовый гробик.
…
Так он почил в расцвете дней,
Ничтожный карлик средь людей».
Написал – и каждый день, ожидая результатов, размышлял, как учительница Мария Павловна отреагирует, прочитав мое эссе. Оно не было о героях, на которых нас воспитывали. Вместо этого оно воплощало то, что не видно по телевизору, не пишется в газетах или не обсуждается на комсомольских собраниях. Я страстно ждал ее реакции, и моя предвкушенная радость сбылась. Однако моя победа оказалась не там, где я ожидал. Мария Павловна объявила перед всем классом, что считает мое эссе лучшим из всех, что ей доводилось читать за последний год.