Сочинение
сочинении 9.1
Чтобы раскрыть смысл данного высказывания, используйте вопросы-помощники. Так вы постепенно будете раскручивать цитату. Например: «Язык – одежда мыслей».
Задаем вопросы и отвечаем на них:
- Что такое язык? (русский язык, английский… ) — Язык – способ передачи наших мыслей.
- Как люди общались бы без языка? — Язык жестов, язык эмоций.
- Как передать другому свои мысли? — С помощью слов проще всего передать другому то, что ты думаешь.
Отсюда и рождается ваше объяснение: Лингвист сравнивает язык с одеждой, потому что мы облачаем наши мысли в слова. С помощью слов нам проще всего передать другому человеку то, о чем мы думаем, что мы чувствуем. Без языка нам было бы очень сложно общаться.
Попробуем ещё: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».
Чем разговорные слова могут быть лучше книжных? В каких ситуациях? — Разговорные слова придают тексту особую атмосферу. С помощью разговорных слов легче передать неформальный, дружеский разговор. Нередко разговорное слово ярче и полнее выражает мысли героя, чем сложная книжная фраза.
Продолжаем тренироваться: «Двоеточие – сигнал разъяснения».
Зачем в предложении ставится двоеточие?
Чем оно отличается от запятой и тире?
Какой союз можно поставить вместо двоеточия в предложении «Мы не пошли гулять: шел дождь»?
Ответ: Двоеточие синонимично союзу «потому что» и сочетанию «а именно». Мы используем двоеточие тогда, когда хотим пояснить сложную мысль или объяснить причину события.
Давайте еще раз подведем итог: чтобы раскрыть данное высказывание, вам нужно мысленно задать несколько уточняющих вопросов к словам в цитате. Так вы делаете её более понятной и простой.
Мы поработали с 1 абзацем сочинения 15.1, а теперь посмотрим в целом на темы, с которыми могут быть связаны формулировки:
-
Роль языка в целом: Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают.
2 стр., 570 словСочинение о русском языке не менее 70 слов
... время наша речь скудеет. Нет, никакие слова пока что не уходят в небытие ... малыш, и взрослый, сразу поймет, о чем идет речь, что имеют в виду и хотят передать этими словами. Такой вот он, наш всесильный русский язык! К сожалению, в последнее ...
-
Роль слов разной стилевой окраски (разговорные, книжные и др.): Разговорной речи присущи заметные особенности на всех уровнях языковой системы — в лексике, морфологии и синтаксисе.
-
Роль элементов синтаксиса: частей предложения, знаков препинания и частей слова: Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».
-
Роль частей речи: Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, которые принято считать служебными, – частиц.
Если мы вдумаемся в наречия, то заметим, что в них изображены признаки.
-
Роль средств выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и др.): Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление.
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства.
-
Роль структуры текста и формы повествования:
Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста.
В монологе раскрываются не только мысли и чувства говорящего, но и его характер.