. Направление «Доброта и жестокость»

Сочинение

«Итоговое сочинение. Направление «Доброта и жестокость»»

Направление: Доброта и жестокость Чернышев Александр Company name

Направление: Доброта и жестокость Чернышев Александр

Company name

АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку. Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний. Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д. Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д. Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д. Истинная и ложная доброта. Доброта и жестокость на войне. Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д .

АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ

  • Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
  • Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
  • Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
  • Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
  • Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
  • Истинная и ложная доброта.
  • Доброта и жестокость на войне.
  • Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д .

Синонимический ряд: доброта Благородство, кротость, сострадание, милосердие, человечность, человеколюбие, сострадательность, отзывчивость, доброжелательность, сердечность, чуткость, душевность, мягкость, теплота, искренность, приветливость

Синонимический ряд: доброта

Благородство, кротость, сострадание, милосердие, человечность, человеколюбие, сострадательность, отзывчивость, доброжелательность, сердечность, чуткость, душевность, мягкость, теплота, искренность, приветливость

Синонимический ряд: жестокость Злоба, озлобление, гнев, злобность, жестокосердие, злонравие, невежественность, бессердечие, грубость, равнодушие, недоброжелательность

Синонимический ряд: жестокость

1 стр., 481 слов

Открытые направления тем итогового сочинения 2017-2018 учебного года

... свой зачет. Итоговое сочинение 2017-2018 учебного года: открытые направления тем для сочинений, по каким литературным произведениям пишется сочинение, когда выпускники будут писать итоговые сочинения в наступившем ... всего произведения подбираются учителями литературы. Однако, начитанный и самостоятельно мыслящий выпускник может справиться с этим самостоятельно. Сочинение пишется почти четыре часа ...

Злоба, озлобление, гнев, злобность, жестокосердие, злонравие, невежественность, бессердечие, грубость, равнодушие, недоброжелательность

Толкование понятий Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другимлюдям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Жестокость - морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли.

Толкование понятий

  • Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другимлюдям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им.
  • Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ 1. В чем причины жестокости? 2.Чем опасна жестокость? 3. Раскройте смысл слов Мелихана: «Доброта бывает разной: глупой, умной, хитрой и даже злой». 4.Чем опасна жестокость к близким людям? 5.Согласны ли Вы слова Л.Н. Толстого: «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками»? 6.Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество? 7. Как Вы <a href=понимаете слова Дж. Лондона: «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её»? 8.Что значит истинная доброта? 9.Согласны ли вы с утверждением Брауна: « С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами»? 10.Может ли добрый человек проявлять жестокость? 11.Согласны ли Вы с утверждением Ницше: «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости»? 12.Может ли жестокий человек проявить доброту? 13.Согласны ли Вы с утверждением Вольфрома: «Делать добро легче, чем быть добрым»? 14.Существует ли абсолютная доброта? " width="640">

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • 1. В чем причины жестокости? 2.Чем опасна жестокость? 3. Раскройте смысл слов Мелихана: «Доброта бывает разной: глупой, умной, хитрой и даже злой». 4.Чем опасна жестокость к близким людям? 5.Согласны ли Вы слова Л.Н. Толстого: «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками»? 6.Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество? 7. Как Вы понимаете слова Дж. Лондона: «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её»? 8.Что значит истинная доброта? 9.Согласны ли вы с утверждением Брауна: « С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами»? 10.Может ли добрый человек проявлять жестокость? 11.Согласны ли Вы с утверждением Ницше: «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости»? 12.Может ли жестокий человек проявить доброту? 13.Согласны ли Вы с утверждением Вольфрома: «Делать добро легче, чем быть добрым»? 14.Существует ли абсолютная доброта?

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ 15.Как вы понимаете высказывание Левиса: « Редкость золота заставила изобрести позолоту; точно также мы заменили доброту вежливостью, имеющую её наружность, а добродетель — честью, имеющую её блеск»? 16.Как связано понятие доброта с отзывчивостью? 17.Как Вы понимаете высказывание слова Вовенарга: «Жестче всего тот, кто мягок из корысти»? 18.Как связаны понятия жестокость и равнодушие? 19.Согласны ли вы с мнением Бичера: «Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути»? 20.Может ли добрый человек быть равнодушным? 21.Как Вы понимаете слова Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»? 22.Как человеку воспитать в себе доброту? 23.Чем опасна показательная доброта? 24.Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? (Рей) 25.Может ли доброта быть неискренней? 26.Может ли жестокий человек измениться? 27.Согласны ли Вы с тем, что «жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям» (Гюго)

9 стр., 4415 слов

— 2018. Направление «Доброта и жестокость»

... добрый человек? Можно ли оправдать жестокость? Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»? Доброта – это проявление силы или слабости? Как вы понимаете высказывание ... себе доброту? Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость? Как человек может воспитывать в себе доброту? Полный сборник аргументов по направлению «Доброта и жестокость» для итогового сочинения в ...

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • 15.Как вы понимаете высказывание Левиса: « Редкость золота заставила изобрести позолоту; точно также мы заменили доброту вежливостью, имеющую её наружность, а добродетель — честью, имеющую её блеск»? 16.Как связано понятие доброта с отзывчивостью? 17.Как Вы понимаете высказывание слова Вовенарга: «Жестче всего тот, кто мягок из корысти»? 18.Как связаны понятия жестокость и равнодушие? 19.Согласны ли вы с мнением Бичера: «Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути»? 20.Может ли добрый человек быть равнодушным? 21.Как Вы понимаете слова Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»? 22.Как человеку воспитать в себе доброту? 23.Чем опасна показательная доброта? 24.Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? (Рей) 25.Может ли доброта быть неискренней? 26.Может ли жестокий человек измениться? 27.Согласны ли Вы с тем, что «жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям» (Гюго)

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • 28.Может ли внешне жестокий человек быть добрым в душе? 29.Как вы понимаете значение словосочетания «корыстная доброта»? 30. Согласны ли вы с утверждением Ариосто: «Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца»? 31.Может ли доброта навредить? 32.Согласны ли вы со словами Гюйо: «Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность»? 33.Как отношение к животным характеризует человека? 34.Как Вы понимаете слова Б. Шоу: « Злодеяния остаются злодеяниями даже, если происходят в лабораториях и называются медицинскими исследованиями.» 35.Может ли доброта быть избирательно? 36.Как Вы понимаете слова Б.Шоу: « «Когда человек убивает тигра мы называем это спортом, когда тигр убивает человека – жестокостью»? 37.Когда в душе человека может наступить конфликт добра и зла? 38.Согласны ли вы с высказыванием Бернардена: «Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми»? 39.Как понятие «жестокость» связано с понятием «зла»? 40.Может ли безжалостный человек быть счастливым?

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ 41.Согласны ли Вы с утверждением Дизраэли: «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства»? 42.Можно ли оправдать жестокость? 43.Нужно ли делать добро против воли человека? 44.Всегда ли творить добро нужно тогда, когда тебя просят? 45.Нужно ли проявлять доброту в врагам? 46.Что значит быть жестоким по отношению к себе? 47.Согласны ли Вы с утверждением Карлейля: «Без доброты невозможна истинная радость»? 48.Чем может быть чревато саможаление? 49.Чем может быть чревато самобичевание? 50.Как Вы понимаете слова Швейцера: « Ошибкой всех существующих этик, было мнение о том, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь идет о том, как относится человек ко всему, что его окружает»? 51.Почему общество считает доброту важнейшим качеством личности? 52.Согласны ли вы со словами Конфуция: Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми» 53.Существует ли пассивная доброта?

2 стр., 993 слов

Проблема великодушия, доброты, уважения к людям

... что у тебя просят». Я согласна с автором рассказа, потому что часто бывают ситуации, когда люди могли бы быть более ... что надо быть человечным, добрым по отношению ко всем людям; прежде чем совершить поступок, нужно подумать о его последствиях. ... взаимоотношениями людей, над тем, как часто проявляются нетерпимость, жестокость, о которой потом так горько жалеют! Позиция автора по этой проблеме ...

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • 41.Согласны ли Вы с утверждением Дизраэли: «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства»? 42.Можно ли оправдать жестокость? 43.Нужно ли делать добро против воли человека? 44.Всегда ли творить добро нужно тогда, когда тебя просят? 45.Нужно ли проявлять доброту в врагам? 46.Что значит быть жестоким по отношению к себе? 47.Согласны ли Вы с утверждением Карлейля: «Без доброты невозможна истинная радость»?
  • 48.Чем может быть чревато саможаление? 49.Чем может быть чревато самобичевание? 50.Как Вы понимаете слова Швейцера: « Ошибкой всех существующих этик, было мнение о том, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь идет о том, как относится человек ко всему, что его окружает»?
  • 51.Почему общество считает доброту важнейшим качеством личности? 52.Согласны ли вы со словами Конфуция: Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми» 53.Существует ли пассивная доброта?

Список литературы «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский «Идиот» Ф.М. Достоевский «Чучело» В.К. Железников «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Л. Васильев « Война и мир » Л.Н. Толстой «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Станционный смотритель» А.С. Пушкин «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов « Бедная лиза » А.Н. Карамзин «Матренин двор» А.И. Солженицын «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд «Старуха Изергиль» М. Горький «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой «Маскарад» М.Ю. Лермонтов «Очарованный странник» Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лесков «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/dobro-kotoroe-tyi-delaesh-ot-serdtsa-tyi-delaesh-vsegda-sebe/

2 стр., 549 слов

О Чехове как о человеке и писателе. Каким человеком представляется ...

... Толстой очень любил творчество Чехова и много раз перечитывал его произведения. Антон Павлович Чехов был образованным, трудолюбивым и честным человеком. К труду его приучили с детства. Чехов не только писатель и врач, в детстве ...

  • «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Идиот» Ф.М. Достоевский
  • «Чучело» В.К. Железников
  • «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Л. Васильев
  • « Война и мир » Л.Н. Толстой
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
  • «Станционный смотритель» А.С. Пушкин
  • «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
  • « Бедная лиза » А.Н. Карамзин
  • «Матренин двор» А.И. Солженицын
  • «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд
  • «Старуха Изергиль» М. Горький
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой
  • «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
  • «Очарованный странник» Н.С. Лесков
  • «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лесков
  • «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

Список литературы «Сашка» В.Л. Кондратьев «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь «Гарри Поттер и …» (все книги) Дж. Роулинг «Жестокость» П. Ф. Нилин «Похороните меня за плинтусом» П.В. Санаев «Моби Дик, или белый кит» Г. Мелвилл «Убить пересмешника» Х. Ли «Ковчег Шиндлера» Т. Кенилли «Рождественская история» Ч. Диккенс «Властелин колец» (все книги) Дж. Толкин «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» Ф. Флэгг «Хроники Нарнии» К.С. Льюис «Джейн Эйр» Ш. Бронте «Дракула» Б. Стокер «Таинственная история Билли Милигана» Д. Киз «Книжный вор» М. Зусак «Мальчик в полосатой пижаме» Дж. Бойн «Три мушкетера» А. Дюма «Приключения Шерлока Холмса» А.К. Дойль «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенс «Грозовой перевал» Э. Бронте

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/dobro-kotoroe-tyi-delaesh-ot-serdtsa-tyi-delaesh-vsegda-sebe/

  • «Сашка» В.Л. Кондратьев
  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Гарри Поттер и …» (все книги) Дж. Роулинг
  • «Жестокость» П. Ф. Нилин
  • «Похороните меня за плинтусом» П.В. Санаев
  • «Моби Дик, или белый кит» Г. Мелвилл
  • «Убить пересмешника» Х. Ли
  • «Ковчег Шиндлера» Т. Кенилли
  • «Рождественская история» Ч. Диккенс
  • «Властелин колец» (все книги) Дж. Толкин
  • «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» Ф. Флэгг
  • «Хроники Нарнии» К.С. Льюис
  • «Джейн Эйр» Ш. Бронте
  • «Дракула» Б. Стокер
  • «Таинственная история Билли Милигана» Д. Киз
  • «Книжный вор» М. Зусак
  • «Мальчик в полосатой пижаме» Дж. Бойн
  • «Три мушкетера» А. Дюма
  • «Приключения Шерлока Холмса» А.К. Дойль
  • «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенс
  • «Грозовой перевал» Э. Бронте

Список литературы «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл «Собор Парижской богоматери» В. Гюго «Заводной апельсин» Э. Бёрджесс «Белый олеандр» Дж. Фитч «Кэрри» С. Кинг «Американская трагедия» Т. Драйзер «Макбет» У. Шекспир «Ребекка» Д. Дюморье «Морской волк» Дж. Лондон «Зеленая миля» С. Кинг «На западном фронте без перемен» Э.М. Ремарк «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэй «Повелитель мух» У. Голдинг «Облачный атлас» Д. Митчелл «Кентервильское привидение» О. Уайльд «Жареные зеленые помидоры в кафе полустанок» Ф. Флэгг «Полианна» Э. Портер «Цветы для Элджернона» Д.Киз «О мышах и людях» Дж. Стейнбек «Большие надежды» Ч. Диккенс

2 стр., 702 слов

По художественному фильму режиссёра Р. Быкова «Чучело»

... сходном негативном эмоциональном состоянии, которое подчиняется суровым законом жестокости по отношению к «виновному», да еще подогреваемо сложившимся ... он поджигает «чучело». Переживаниям Лены нет предела, в не себя от ярости она срывает чучело, не боясь огня, ... жизни. И второй период, повзрослевшая, делающая умозаключения взрослого человека. Кажется, что она, после нанесенной ей психологической ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/dobro-kotoroe-tyi-delaesh-ot-serdtsa-tyi-delaesh-vsegda-sebe/

  • «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл
  • «Собор Парижской богоматери» В. Гюго
  • «Заводной апельсин» Э. Бёрджесс
  • «Белый олеандр» Дж. Фитч
  • «Кэрри» С. Кинг
  • «Американская трагедия» Т. Драйзер
  • «Макбет» У. Шекспир
  • «Ребекка» Д. Дюморье
  • «Морской волк» Дж. Лондон
  • «Зеленая миля» С. Кинг
  • «На западном фронте без перемен» Э.М. Ремарк
  • «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэй
  • «Повелитель мух» У. Голдинг
  • «Облачный атлас» Д. Митчелл
  • «Кентервильское привидение» О. Уайльд
  • «Жареные зеленые помидоры в кафе полустанок» Ф. Флэгг
  • «Полианна» Э. Портер
  • «Цветы для Элджернона» Д.Киз
  • «О мышах и людях» Дж. Стейнбек
  • «Большие надежды» Ч. Диккенс

Список литературы Короткие рассказы: «Юшка» А.П. Платонов «Грустная история семьи Муравьед» Э. Керет «Великолепная шестерка» Б.Л. Васильев «Человек в футляре» А.П. Чехов «Неизвестный цветок» А.П. Платонов «Все лето в один день» Р. Брэдбери «Соловей и роза» О. Уайльд «Приказ есть приказ» Б. Фредерик «Хлеб для собаки» В.Ф. Тендряков «Изумруд» А.И. Куприн «Каштанка» А.П. Чехов «Канатоходец» М. Гелприн «Размазня» А.П. Чехов «В аптеке» А.П. Чехов «Тоска» А.П. Чехов «Дороги, которые мы выбираем» О. Генри «Оно» У. Эко «Бабка» В.А. Осеева «Любовь к жизни» Дж. Лондон «Кнопка, кнопка» Р. Матесон «Друг» Л.Н. Андреев «Кусака» Л.Н. Андреев «Последний лист» О Генри «Лед и пламень» Ф.С. Фицджеральд «Смертный приговор» А. Азимов «Плечи маркизы» Э. Золя «Фернандо, совсем необычный пес» Д. Росс «Телеграмма» К.Г. Паустовский «Девочка со спичками» Х.Х. Андерсен

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/dobro-kotoroe-tyi-delaesh-ot-serdtsa-tyi-delaesh-vsegda-sebe/

  • Короткие рассказы:
  • «Юшка» А.П. Платонов «Грустная история семьи Муравьед» Э. Керет «Великолепная шестерка» Б.Л. Васильев «Человек в футляре» А.П. Чехов «Неизвестный цветок» А.П. Платонов «Все лето в один день» Р. Брэдбери «Соловей и роза» О. Уайльд «Приказ есть приказ» Б. Фредерик «Хлеб для собаки» В.Ф. Тендряков «Изумруд» А.И. Куприн «Каштанка» А.П. Чехов «Канатоходец» М. Гелприн «Размазня» А.П. Чехов «В аптеке» А.П. Чехов «Тоска» А.П. Чехов
  • «Дороги, которые мы выбираем» О. Генри «Оно» У. Эко «Бабка» В.А. Осеева «Любовь к жизни» Дж. Лондон «Кнопка, кнопка» Р. Матесон «Друг» Л.Н. Андреев «Кусака» Л.Н. Андреев «Последний лист» О Генри «Лед и пламень» Ф.С. Фицджеральд «Смертный приговор» А. Азимов «Плечи маркизы» Э. Золя «Фернандо, совсем необычный пес» Д. Росс «Телеграмма» К.Г. Паустовский «Девочка со спичками» Х.Х. Андерсен

Название произведения. Герои. Сюжет. «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский. Бедный студент Раскольников, девушка Соня Мармеладова , которая «пошла по желтому билету», пьяница-чиновник Мармеладов, подлец Лужин и др. Родион Раскольников ,бедный студент, который задается вопросом «тварь ли я дрожащая или право имею?»В результате чего, проверяя свои силы,Раскольников убивает старуху, которой он задолжал денег.

10 стр., 4904 слов

Равнодушие и отзывчивость аргументы паустовский телеграмма. по ...

... найти в рассказе К. Паустовского «Телеграмма». Герой этого рассказа Тихон, сторож при пожарном сарае, старый человек, по-доброму относящийся к одинокой пожилой хозяйке мемориального дома, верен памяти отца Катерины Петровны. Тихон ...

Название произведения. Герои. Сюжет.

  • «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский.

Бедный студент Раскольников, девушка Соня Мармеладова , которая «пошла по желтому билету», пьяница-чиновник Мармеладов, подлец Лужин и др. Родион Раскольников ,бедный студент, который задается вопросом «тварь ли я дрожащая или право имею?»В результате чего, проверяя свои силы,Раскольников убивает старуху, которой он задолжал денег.

Может ли добрый человек проявлять жестокость? Пример одновременно жесткого и доброго человека – это Родион Раскольников из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». С одной стороны, главный герой романа добрый человек. Он очень сильно любит свою сестру и свою мать, бескорыстно помогает Мармеладовым, готов отдать последние деньги для чужого человека. Родион даже не может пройти мимо пьяной девочки на бульваре, ведь она нуждалась в помощи. Однако Раскольников совершает двойное убийство, тем самым проявляет жестокость. Он говорит, что делает это ради добра. Но ведь нельзя в основу добра положить бессердечие и жестокость. Достоевский показывает нам весь тяжелый путь раскаяния, который преодолел Родион на пути к добру. В этом примере мы видим, что добрый человек способен на жестокость. (Барабаш Мария)

Может ли добрый человек проявлять жестокость?

  • Пример одновременно жесткого и доброго человека – это Родион Раскольников из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». С одной стороны, главный герой романа добрый человек. Он очень сильно любит свою сестру и свою мать, бескорыстно помогает Мармеладовым, готов отдать последние деньги для чужого человека. Родион даже не может пройти мимо пьяной девочки на бульваре, ведь она нуждалась в помощи. Однако Раскольников совершает двойное убийство, тем самым проявляет жестокость. Он говорит, что делает это ради добра. Но ведь нельзя в основу добра положить бессердечие и жестокость. Достоевский показывает нам весь тяжелый путь раскаяния, который преодолел Родион на пути к добру. В этом примере мы видим, что добрый человек способен на жестокость. (Барабаш Мария)

Как Вы понимаете слова Дж. Лондона: «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её»?

Я понимаю высказывание Джека Лондона следующим образом. Милосердие — это готовность помогать людям из-за любви к ним, даже если самому не очень хорошо живется, а не потому что осталось что-то лишнее и это некуда деть. Чтобы аргументировать свою точку зрения, я приведу в пример роман “Преступление и наказание” Федора Михайловича Достоевского. В нем, помимо Раскольникова, который проверяет свою теорию, существует Соня Мармеладова. Когда ей было четырнадцать лет, её отец, Мармеладов, женился на Катерине Ивановне, у которой уже имеется трое детей. Чуть позже, из-за любви Мармеладова к горячительным напиткам, его выгоняют со службы(он был чиновником).

Денег становится все меньше и меньше, и тогда Соня Мармеладова(до этого попытавшись работать швеей, но успехом это не увенчалось) идет по “желтому билету”, чтобы прокормить семью. Из-за своего постыдного дела, ей приходится снимать квартиру у портного Капернаумова. Мармеладов все также продолжает пьянствовать, деньги на это получая у Сони, которая содержит еще мачеху и её троих детей. Но она не осуждает ни своего отца, ни Катерину Ивановну с детьми, которую она не обязана содержать, а продолжает ходить на панель, тем самым доказывая, что она бескорыстный и милосердный человек.

2 стр., 549 слов

Доброта и жестокость (Юшка)

... на примере художественных текстов гораздо легче, чем искать примеры в реальной жизни. Написать сочинение «Доброта и жестокость («Юшка») можно, используя предложенный материал. Информация станет основой собственных рассуждений. ... вместе с Юшкой, а злоба обретает все большую силу. Автор не позволяет закончиться рассказу на такой тяжелой ноте. Не должно зло стать главенствующим качеством. Девушка с ...

Чтобы обосновать понимание первой части высказывания Джека Лондона, в пример я возьму Свидригайлова из этого же романа, который незадолго до своего самоубийства начал раздавать <a href=деньги и помогать людям. После смерти Катерины Ивановны он устраивает её детей в сиротские заведения и кладет на их счет деньги под проценты. Даёт Соне Мармеладовой три тысячи рублей для того, чтобы она смогла начать новую жизнь, дарит своей юной невесте Дуне пятнадцать тысяч. Да, с одной стороны это благородно, Свидригайлов помог им и облегчил жизнь, но можно ли назвать это милосердием? Ему ничего не стоило раздать эти деньги, нежели Соне Мармеладовой продавать своё тело и всех кормить. Из вышеперечисленного следует, что истинное милосердие заключается не в том, чтобы отдать лишнее, а в том, чтобы отдать последнее. (Моисеев Арсений) " width="640">

Чтобы обосновать понимание первой части высказывания Джека Лондона, в пример я возьму Свидригайлова из этого же романа, который незадолго до своего самоубийства начал раздавать деньги и помогать людям. После смерти Катерины Ивановны он устраивает её детей в сиротские заведения и кладет на их счет деньги под проценты. Даёт Соне Мармеладовой три тысячи рублей для того, чтобы она смогла начать новую жизнь, дарит своей юной невесте Дуне пятнадцать тысяч. Да, с одной стороны это благородно, Свидригайлов помог им и облегчил жизнь, но можно ли назвать это милосердием? Ему ничего не стоило раздать эти деньги, нежели Соне Мармеладовой продавать своё тело и всех кормить.

Из вышеперечисленного следует, что истинное милосердие заключается не в том, чтобы отдать лишнее, а в том, чтобы отдать последнее.

(Моисеев Арсений)

«Чучело» В.К. Железников

Главные герои:

  • Лена Бессольцева- девочка-подросток, худенькая, угловатая, улыбчивая
  • Николай Николаевич Бессольцев- дед Лены, пожилой человек, нелюдим и необщителен
  • Маргарита Ивановна- классная руководительница
  • Дима Сомов-о дноклассник Лены, сын обеспеченных родителей
  • Железная Кнопка- одноклассница Лены по фамилии Миронова

Сюжет:

В повести В.К.Железнякова «Чучело»рассказывается о девочке Лене,перешедшей в другую школу и ставшей там изгоем.Она получила прозвище «чучело»,так как все считали ее чудаковатой как и ее дедушку,который увлекался картинами и ходил в рваном пальто.У Лены добрая душа, и она всячески пытается наладить контакты с одноклассниками, даже не реагируя на оскорбительную кличку.Однако жестокость детей, ведомыми лидерами класса, не имеет границ. Только один человек испытывает чувство жалости к девочке, и начинает вместе с ней дружить Дима Сомов. Однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. Дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл.Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали из уроков. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но неожиданно Лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга и начинает оправдывать его.Одноклассники быстро забывают согрешение Димы, и переносят свою агрессию на девочку. Лене объявили бойкот, чтобы проучить ее. Жестокие дети, абсолютно ничего не понимающие в жизненных ценностях, сжигают чучело символизирующее Лену в школьном дворе.После того как Бессольцева ушла из их жизни, детей одолели страшные мучения совести, они понимали, что потеряли действительно хорошего, честного человека, но что либо предпринимать было уже поздно.

5 стр., 2185 слов

И анализ произведения «Юшка»

... неполноценность по сравнению с этим человеком, они стараются унизить его физически. Сочинение про Юшку Платонова Андрей Платонов, замечательный ... жестокость и черствость, помогая сделать правильные выводы. Ярким образцом этого пласта его творчества является рассказ «Юшка». Сюжет ... дочь. Оказалось, девушка училась на врача и очень хотела вылечить отца. Кажется, ей передалась доброта Юшки. Девушка ...

Чем опасна жестокость?

Жестокость – это не только когда ты делаешь людям больно физически или психологически, но жестокость – это и непроявление участия к людям, которые ждут от тебя помощи или просто слов сочувствия. И с таким видом жестокости мы сталкиваемся почти каждый день, потому что, и в этом моё глубокое убеждение, жестокость – это в первую очередь порождение человеческого равнодушия и эгоизма.

В повести Железникова “Чучело”главную героиню, Лену Бессольцеву, взявшую на себя ответственность за некрасивый поступок, который она не совершала, одноклассники всячески унижают и даже пытаются сжечь на костре как предательницу. Жестокость этих, ещё очень невзрослых людей, по-настоящему огромна. Такая ненависть приносит Лене невыразимые страдания: она изгой в классе, её презирают, всячески демонстрируя своё отношение. А ведь для подростка, да вообще для человека, нет ничего тяжелее изгнания, одиночества. Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов) никак не мог найти в себе силы признаться, а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой.

На мой взгляд, их равнодушие, даже страшнее трусости Димы Сомова. Жестокость опасна всеми своими действиями, но самая большая опасность это ее непредсказуемые и в то же время трагичные последствия. Ведь жестокость не может приносить что-то хорошее, а лишь убивает и калечит душу.

(Усманова Валерия)

Название произведения. Герои. Сюжет. Умберто Эко “Оно” Профессор Ка создал невиданное доселе оружее - Оно и показал Генералу на которого работал. Однако Ка понял, что создал нечто опасное, и хотел уничтожить свое детище, а вот Генерал уже представил, как выиграет войну с Ним, отобрал Это у Профессора и убил его.

Название произведения. Герои. Сюжет.

Умберто Эко “Оно”

Профессор Ка создал невиданное доселе оружее — Оно и показал Генералу на которого работал. Однако Ка понял, что создал нечто опасное, и хотел уничтожить свое детище, а вот Генерал уже представил, как выиграет войну с Ним, отобрал Это у Профессора и убил его.

Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? (Рей)

Жестокость — это черта личности, которая дает ей быть оскорбительным, грубым с человеком и другими живыми существами. Существует множество разных проявлений бесчеловечности и одно из них- власть. Я согласен с высказыванием Рея : « чрезмерная власть всегда порождает жестокость». Чувствуя свое превосходство над другими, человек перестаёт быть собой и становится чем-то иным. Все его злые качества выходят наружу и приумножаются вдвое.

На это проблему обращает внимание Уэмберто Эко в своем рассказе “Оно”. Профессор Ка создает камень, который дает нечеловеческую силу владельцу. Когда он показывает Это Генералу, на которого работал, военный восхитился изобретению и вмиг стал думать о том, как выиграть при помощи Этого войну. И Профессор понял, какую ужасную вещь сотворил, и намеревался уничтожить Это, однако Генерал уже был опьянен силой камня и властью, что он дает. Военный взял Это и убил ученого.

Как только Генерал почувствовал превосходство над остальными людьми, то вмиг переменился. Сила и власть, которыми наделил его камень, породили в военном жестокость

(Стюхин Павел)

Стивен Кинг «Зеленая миля». Главный герой: Джон Коффи (обвиняемый), Пол Эджкомб (полицейский) Сюжет: Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший был поразительно высок и был пугающе спокоен, он обладал даром исцеления. Он излечивает от рака жену начальника тюрьмы, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Стивен Кинг «Зеленая миля».

Главный герой:

Сюжет: Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший был поразительно высок и был пугающе спокоен, он обладал даром исцеления. Он излечивает от рака жену начальника тюрьмы, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Может ли внешне жестокий человек быть добрым в душе? Часто за устрашающей внешностью скрывается добрый, отзывчивый характер. Таким героем является Джон Коффи романа Стивена Кинга “Зеленая миля”. Он крупный, очень сильный, внешне не дружелюбный, необщительный персонаж, поэтому окружающие люди его боялись. Они предполагали, что он может причинить им зло, но оказалось все наоборот. Джон на самом деле аутичный, но очень добрый и чувствительный человек, обладающий сверхъестественными способностями. Его приговорили к смертной казни за убийство двух девочек, которого не совершал. Также он излечивает от рака жену начальника тюрьмы, но это не избавляет его от казни. Таким образом, в нашей <a href=жизни существуют люди, которые снаружи выглядят жестоко, но на самом деле, в душе, они добрые, отзывчивые и безобидные существа. (Румянцев Иван) " width="640">

Может ли внешне жестокий человек быть добрым в душе?

Часто за устрашающей внешностью скрывается добрый, отзывчивый характер. Таким героем является Джон Коффи романа Стивена Кинга “Зеленая миля”. Он крупный, очень сильный, внешне не дружелюбный, необщительный персонаж, поэтому окружающие люди его боялись. Они предполагали, что он может причинить им зло, но оказалось все наоборот. Джон на самом деле аутичный, но очень добрый и чувствительный человек, обладающий сверхъестественными способностями. Его приговорили к смертной казни за убийство двух девочек, которого не совершал. Также он излечивает от рака жену начальника тюрьмы, но это не избавляет его от казни.

Таким образом, в нашей жизни существуют люди, которые снаружи выглядят жестоко, но на самом деле, в душе, они добрые, отзывчивые и безобидные существа. (Румянцев Иван)

  • Константин Георгиевич Паустовский «Телеграмма»

Главные герои: Катерина Петровна – старая женщина, доживающая свои последние дни в одиночестве.

Настя – дочь Катерины Петровны.

Сюжет.

Катерина Петровна жила в Заборье, проводя свои последние годы жизни в одиночестве. Все это время она думала только об одном человеке – о дочери Насте, которая жила в Ленинграде. Последний раз девушка навещала мать три года назад, но раз в два-три месяца Катерина Петровна получала от нее перевод на двести рублей.

В конце октября Катерина Петровна поняла, что не переживет предстоящую зиму, и, отправляя телеграмму дочери, просит ее приехать. Девушка получает письмо, но не читает, так как готовит выставку для одного скульптора. Прочтя письмо матери, Настя тут же подумала о долгом пути, «неизбежных материнских слезах» и спрятала конверт в ящик письменного стола.

Через две недели, когда выставка состоялась, Настя получает еще одно письмо: «Катя помирает. Тихон». Настя сразу же побежала на станцию, чтобы поехать к матери. Но дорога в Заборье заняла слишком много времени. Девушка опоздала. Катерина Петровна умерла два дня назад.

(Проскурякова Александра)

 Чем опасна жестокость к близким людям? В произведении «Телеграмма» Г.К. Паустовский рассказывает о равнодушном отношении дочери к своей пожилой матери. Настя давно уехала жить в Ленинград, где работала в союзе художников. Девушка ответственна и организованна по отношению к работе и добра по отношению к окружающим людям. Но Настя совсем забыла про свою мать. Все, что она делала для Катерины Петровны,отправляла по двести рублей каждые два месяца. Получив письмо от матери с просьбой приехать, девушка проигнорировала его. Это и есть проявление жестокости к родному человеку. Только потеряв мать, Настя понимает, что ее никто так не любил, «как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Таким образом, жестокость проявляется не только в конкретных действиях, но в бездействии. Каждому человеку нужна забота и любовь, особенно близкому. Жестокое отношение к родным людям чревато последствиями, которые иногда невозможно исправить. Проявляя жестокость к своей матери, Настя потеряла ее, даже не успев попросить прощения.

Чем опасна жестокость к близким людям?

В произведении «Телеграмма» Г.К. Паустовский рассказывает о равнодушном отношении дочери к своей пожилой матери. Настя давно уехала жить в Ленинград, где работала в союзе художников. Девушка ответственна и организованна по отношению к работе и добра по отношению к окружающим людям. Но Настя совсем забыла про свою мать. Все, что она делала для Катерины Петровны,отправляла по двести рублей каждые два месяца. Получив письмо от матери с просьбой приехать, девушка проигнорировала его. Это и есть проявление жестокости к родному человеку. Только потеряв мать, Настя понимает, что ее никто так не любил, «как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Таким образом, жестокость проявляется не только в конкретных действиях, но в бездействии. Каждому человеку нужна забота и любовь, особенно близкому. Жестокое отношение к родным людям чревато последствиями, которые иногда невозможно исправить. Проявляя жестокость к своей матери, Настя потеряла ее, даже не успев попросить прощения.

Название произведения. Герои. Сюжет.

К. Г. Паустовский «Телеграмма».

Сюжет

Катерина Петровна доживает свои дни в селе Заборье в старом деревянном доме, построенном ее отцом-художником. С каждым днем пожилой женщине все хуже: она плохо видит, тяжело встает по утрам и не выходит из дома. В это время её дочь, Настя, усердно работает в Ленинграде. Она получает телеграммы от матери, но не читает их, не пишет в ответ и не навещает Катерину, но иногда посылает её деньги. Однажды старушка отправляет дочери письмо , в котором говорится, что она скоро умрёт, и в нём просит Настю приехать, однако героиня решает прочитать письмо позже и, заработавшись, забывает о нём. Позже девушке приходит телеграмма о том, что Катерина при смерти, и героиня спешит в родное село. Старушке зачитывают письмо, якобы написанное Настей, в котором говорится, что героиня скоро будет, но Катерина понимает, что её обманывают, и, не дождавшись дочери, умирает. Настя приехала в село на второй день после похорон. Она, побывав на кладбище, уезжает, стараясь ни с кем не встречаться. Девушка мучается чувством вины, и ей кажется, что никто, кроме матери, не снимет с неё этой тяжести.

Чем опасна жестокость к близким людям?

В произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма» рассказывается история Насти – девушки, которая выросла в селе и уехала работать в Ленинград, оставив свою пожилую мать, Катерину, одну. Старушка постоянно отправляет дочери телеграммы, но Настя не читает их, не отвечает матери и не навещает её, так как, мол, если Катерина пишет, то жива и здорова, и лишь изредка отправляет ей деньги, тем самым жестоко обращаясь с самым дорогим и близким для себя в это жизни человеком – со своей матерью, которая посвятила дочери всю свою жизнь. Однажды пожилая женщина пишет дочери о том, что не сможет пережить зиму, и просит Настю приехать, но та не распечатывает телеграмму, решив прочитать её позже, а через некоторое время героине приходит письмо, в котором говорится, что её мать при смерти. Настя спешит в родное село, но прибывает туда уже после похорон Катерины. Посетив кладбище, героиня уезжает, стараясь ни с кем не встречаться, так как чувствует сильную вину перед матерью, с которой так жестоко обращалась, но уже ничего нельзя исправить, ведь Катерина уже мертва.

Таким образом, можно сказать, что жестокость к близким людям опасна тем, что после проявленного к ним бессердечия, мы никогда не сможем себя простить, ведь если они умрут, то мы уже никогда не извинимся перед близкими и ничего нельзя будет изменить. ( Щеголев Р.)

 «Юшка» Андрей Платонович Платонов Юшка-болел чахоткой,был на вид очень старым человеком ходил во всём потрепанном ведь все деньги отдавал летом приемной дочке.Как-то раз он шёл с работы.а он работал помощником у кузнеца, и к нему пристал один пьяный прохожий,который впоследствии побил Юшку,и главный герой умер.

«Юшка» Андрей Платонович Платонов

Юшка-болел чахоткой,был на вид очень старым человеком ходил во всём потрепанном ведь все деньги отдавал летом приемной дочке.Как-то раз он шёл с работы.а он работал помощником у кузнеца, и к нему пристал один пьяный прохожий,который впоследствии побил Юшку,и главный герой умер.

Может ли доброта навредить? Я считаю, что да, может, ведь ,проявляя добро, ты не всегда имеешь выгоду или преимущество, ты можешь потерять что-либо или кого-либо. В пример хочу взять произведение Андрея Платоновича Платонова “ Юшка”. В этом рассказе заглавный герой терпит унижения от всей деревни, дети и взрослые кидаются в него камнями, землёй и песком, а он идёт дальше и не обижается на них, веря что они проявляют к нему “слепую любовь”. Также он пьёт только “пустую воду”, потому что все деньги откладывает для обучения и содержания сироты и ничего себе не позволяет. Умер Юшка, мне кажется не столько из-за толчка пьяного, сколько из-за слабого здоровья. Мне кажется, этот пример прекрасно показывает, как может излишняя доброта навредить, заглавный герой жертвовал едой и всем ради сироты, а особенно здоровьем,и поплатился жизнью. (Христолюбов Даниил)

Может ли доброта навредить?

Я считаю, что да, может, ведь ,проявляя добро, ты не всегда имеешь выгоду или преимущество, ты можешь потерять что-либо или кого-либо. В пример хочу взять произведение Андрея Платоновича Платонова “ Юшка”.

В этом рассказе заглавный герой терпит унижения от всей деревни, дети и взрослые кидаются в него камнями, землёй и песком, а он идёт дальше и не обижается на них, веря что они проявляют к нему “слепую любовь”. Также он пьёт только “пустую воду”, потому что все деньги откладывает для обучения и содержания сироты и ничего себе не позволяет. Умер Юшка, мне кажется не столько из-за толчка пьяного, сколько из-за слабого здоровья.

Мне кажется, этот пример прекрасно показывает, как может излишняя доброта навредить, заглавный герой жертвовал едой и всем ради сироты, а особенно здоровьем,и поплатился жизнью.

(Христолюбов Даниил)

Название произведения. Герои. Сюжет. А.Платонов. «Юшка» Сюжет: Рассказ о бедном мужчине 40 лет, которого обижали глупые дети и обозленные взрослые, а он никогда не отвечал обидой и верил, что они его любят , хоть и

Название произведения. Герои. Сюжет. А.Платонов. «Юшка»

Сюжет: Рассказ о бедном мужчине 40 лет, которого обижали глупые дети и обозленные взрослые, а он никогда не отвечал обидой и верил, что они его любят , хоть и «без понятия». Он работал добросовестно весь год помощником кузнеца и только на один месяц куда-то уходил. Однажды Юшка не утерпел и ответил обидчику, что если он родился на свет, то тоже кому-то нужен. И сказал, что все люди равны. Тот его толкнул. Юшка повернулся лицом в землю и умер. На следующий год все узнали, куда уходил Юшка. Оказалось, он содержал девочку- сироту в пансионе. Благодаря тому, что он на всем на себе экономил, она выжила и стала врачом.

Главные герои: Кузнец

Юшка (помощник Кузнеца)

Молодая девушка (которая после становиться врачом)

Что значит истинная доброта?

В рассказе А. П. Платонова «Юшка» главный герой так и остается непонятым и непринятым обществом. Юшка — изгой. Все, от мала до велика, не гнушаются оскорбить его и пожелать ему смерти, закидать палками и камнями, избить до полусмерти. Но Юшка искренне уверен, что таким образом люди пытаются выразить свою любовь к нему, что они действительно нуждаются в нем. Вскоре он погибает от руки очередного человека, пожелавшего ему смерти. После его гибели людям не на ком выместить свою боль и обиды, но они уже забыли, кем он был и как его звали. Поэтому, когда пришедшая осенью девушка ищет Ефима Дмитриевича, они не сразу понимают, о ком идет речь. Никто и не догадывался, что Юшка, слабый и ничтожный Юшка, который зиму и лето ходил в старой, грязной одежде и пил пустую воду, зарабатывал деньги для осиротевшей девочки, чтобы обеспечить ей достойное существование в пансионате. Узнав, что ее добродетель умер, девушка остается в селе доктором и лечит людей бесплатно.

Так, настоящая доброта проявляется в бескорыстии и не преследует цель -получение какой- либо награды.

Крикунов А.

Название произведения. Герои. Сюжет.

“ Соловей и Роза”О.Уайльд Сюжет:

  • Студент огорчён, что в его саду нет красных роз. Завтра вечером принц даёт бал, а его возлюбленная сказала, что будет танцевать с ним, только если получит розы красного цвета. Студент очень расстроен и считает, что жизнь его разбита.Его слышит соловей. Он всё время пел о настоящем влюблённом, и вот наконец видит его воочию. Соловей искренне жалеет студента и отправляется на поиски красной розы. Он поочерёдно подлетает к розовым кустам и просит красные розы в обмен на самую прекрасную песню, которую он когда-либо пел.Первый куст не может дать красные цветы, потому что его розы белого цвета, второй куст тоже не может помочь, ведь его розы жёлтые. Розы третьего куста — красные, но он тоже не может помочь соловью — мороз побил почки, и в этом году цветов не будет вовсе.Поддавшись на уговоры соловья, розовый куст рассказывает, что существует ужасный способ получить красную розу — обагрить её кровью своего сердца. На что соловей отвечает: «Смерть — дорогая цена за красную розу. Жизнь мила каждому!».Но соловью жаль влюблённого, и он всё же идёт на жертву. Соловей поёт всю ночь, прижавшись сердцем к шипу розового куста, и к утру умирает. Пролитая им кровь превращается в великолепный цветок яркого и насыщенного алого цвета.В полдень студент замечает розу и срывает её. Он мчится с цветком к своей возлюбленной — профессорской дочери. Но девушка отвечает отказом… Ей более милы каменья, присланные племянником камергера.Разочарованный студент бросает принесённый цветок на мостовую и возвращается к себе домой, размышляя о любви.
  • “ Какая глупость — эта Любовь… Она ничего доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.”
  • Дома студент вновь возвращается к чтению книг и изучению наук, забыв и о профессорской дочери и о прекрасном цветке, платой за который стала жизнь соловья.

В чем причины жестокости? В своём рассказе автор поднимает тему опасности жестокости.автор хочет показать нам насколько плохи могут быть её последствия. В произведении чётко выражена тема опасности жестокости.Это проиллюстрированно в моменте с отказом возлюбленной протогониста.Именно из-за её жестокости напрасно погиб соловей. Подводя итоги,хочется сказать,что последствия жестокости никогда не обходят стороной человека,применившего её,и ему в любом случае она вернётся. (Самарянов Д.)

В чем причины жестокости?

В своём рассказе автор поднимает тему опасности жестокости.автор хочет показать нам насколько плохи могут быть её последствия.

В произведении чётко выражена тема опасности жестокости.Это проиллюстрированно в моменте с отказом возлюбленной протогониста.Именно из-за её жестокости напрасно погиб соловей.

Подводя итоги,хочется сказать,что последствия жестокости никогда не обходят стороной человека,применившего её,и ему в любом случае она вернётся.

(Самарянов Д.)

 Иван Сергеевич Тургенев “Муму” Главные герои: Барыня;Герасим;Муму. Сюжет: Главный герой рассказа «Муму» – глухонемой крепостной Герасим является воплощением в произведении представлений Тургенева о свободолюбивом, отважном русском народе. По воле барыни Герасим сначала лишился родины, затем возлюбленной Татьяны и даже любимицы Муму – все это привело к внутреннему бунту внутри героя. В конце произведения мужчина разрывает крепостные узы. Он возвращается домой и становится человеком, живущим по собственной воле.

Иван Сергеевич Тургенев “Муму”

Главные герои: Барыня;Герасим;Муму.

Сюжет: Главный герой рассказа «Муму» – глухонемой крепостной Герасим является воплощением в произведении представлений Тургенева о свободолюбивом, отважном русском народе. По воле барыни Герасим сначала лишился родины, затем возлюбленной Татьяны и даже любимицы Муму – все это привело к внутреннему бунту внутри героя. В конце произведения мужчина разрывает крепостные узы. Он возвращается домой и становится человеком, живущим по собственной воле.

Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? (Рей) Я согласен с высказыванием Рейа и докажу это на примере из художественной литературы.Жестокость к любому живому существу не может оставаться без последствий. Причем, тот, кто позволил себе ее применить, становится главной жертвой этой агрессии. Пример описал И. С. Тургенев в рассказе «Муму». Барыня заставила своего слугу избавиться от собаки, которая ей не нравилась. Осознав свое бесправие, Герасим понял, что не может нести ответственность за тех, кто ему дорог. Но бросить Муму он не мог, это было бы предательством по отношению к ней. Тогда он решил избавить собаку от мук одиночества. Утопив ее, дворник сам сорвался с цепи и ушел в деревню, где жил один до самой смерти. Расправившись с животным, человек выпал из системы общественных отношений и не смог найти в своей душе места для любви. Таковы тяжелые последствия жестокости по отношению к братьям нашим меньшим. (Зейналов Артем)

Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? (Рей)

Я согласен с высказыванием Рейа и докажу это на примере из художественной литературы.Жестокость к любому живому существу не может оставаться без последствий. Причем, тот, кто позволил себе ее применить, становится главной жертвой этой агрессии. Пример описал И. С. Тургенев в рассказе «Муму». Барыня заставила своего слугу избавиться от собаки, которая ей не нравилась. Осознав свое бесправие, Герасим понял, что не может нести ответственность за тех, кто ему дорог. Но бросить Муму он не мог, это было бы предательством по отношению к ней. Тогда он решил избавить собаку от мук одиночества. Утопив ее, дворник сам сорвался с цепи и ушел в деревню, где жил один до самой смерти. Расправившись с животным, человек выпал из системы общественных отношений и не смог найти в своей душе места для любви. Таковы тяжелые последствия жестокости по отношению к братьям нашим меньшим.

(Зейналов Артем)

Б.Л.Васильев “Не стреляйте белых лебедей.” Главный герой -Егор Полушкин.Человек с огромным сердцем,любящий природу,честный.В родном селе его считают чудаком,даже его собственная жена,ведь она НАЗЫВАЕТ его “бестолковым”.У неё и у большинства людей другой взгляд на жизнь- материальный.Егор устраиваится лесником, и эта работа ему по душе,ведь он любит природу и готов пойти на всё ,чтобы уберечь её от варваров таких, как: Фёдор Бурьянов,Череп и другие.Полушкин покупает на свои деньги белых лебедей и запускает их в пруд,но люди не видят от них никакой пользы.В итоге Полушкин гибнет от рук браконьеров,но у него остаётся сын-Коленька.Он единственный поддерживал ОТЦА во всех начинаниях,МАЛЬЧИК- его надежда на добро и правосудие.

Б.Л.Васильев “Не стреляйте белых лебедей.”

Главный герой -Егор Полушкин.Человек с огромным сердцем,любящий природу,честный.В родном селе его считают чудаком,даже его собственная жена,ведь она НАЗЫВАЕТ его “бестолковым”.У неё и у большинства людей другой взгляд на жизнь- материальный.Егор устраиваится лесником, и эта работа ему по душе,ведь он любит природу и готов пойти на всё ,чтобы уберечь её от варваров таких, как: Фёдор Бурьянов,Череп и другие.Полушкин покупает на свои деньги белых лебедей и запускает их в пруд,но люди не видят от них никакой пользы.В итоге Полушкин гибнет от рук браконьеров,но у него остаётся сын-Коленька.Он единственный поддерживал ОТЦА во всех начинаниях,МАЛЬЧИК- его надежда на добро и правосудие.

Согласны ли Вы с тем, что «жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям» (Гюго) Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д. Бурьянов Фёдор Ипатович ,назначенный лесником заповедника ,потребительски относился к природе,вырубал леса для строительства собственного дома.Однажды чуть не замучил щенка до смерти.Полушкин Егор,его двоюродный брат ,напротив,был очень миролюбивым и добрым человеком.На собственные деньги приобрёл лебедей и запустил их в озеро , чтобы у людей была возможность ими полюбоваться ,но погиб он от рук браконьеров.Поступок Полушкина можно считать поистине великодушным,ведь он совершил безвозмездное дело на благо другим.Лебеди -символ мира ,доброты и красоты.Автор умоляет людей не быть жестокими и не разрушать великодушные идеи,которых придерживался,например, Егор Полушкин.Я согласна с автором,ведь жестокие люди придерживаются и следуют своим недобрым мотивам и “убивают” великодушные идеи других. (Зосимова Полина)

  • Согласны ли Вы с тем, что «жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям» (Гюго) Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.

Бурьянов Фёдор Ипатович ,назначенный лесником заповедника ,потребительски относился к природе,вырубал леса для строительства собственного дома.Однажды чуть не замучил щенка до смерти.Полушкин Егор,его двоюродный брат ,напротив,был очень миролюбивым и добрым человеком.На собственные деньги приобрёл лебедей и запустил их в озеро , чтобы у людей была возможность ими полюбоваться ,но погиб он от рук браконьеров.Поступок Полушкина можно считать поистине великодушным,ведь он совершил безвозмездное дело на благо другим.Лебеди -символ мира ,доброты и красоты.Автор умоляет людей не быть жестокими и не разрушать великодушные идеи,которых придерживался,например, Егор Полушкин.Я согласна с автором,ведь жестокие люди придерживаются и следуют своим недобрым мотивам и “убивают” великодушные идеи других.

(Зосимова Полина)

Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество? Я думаю, что жестокость - это качество, присущее каждому человеку с рождения, и даже дети могут быть воплощением жестокости. Хочу привести пример-произведение Уильяма Голдлинга “Повелитель мух”. Этот роман повествует о том, как мальчики оказались одни на необитаемом острове в результате авиакатастрофы. После падения в мальчишеском обществе появляются два неформальных лидера:Ральф, рассудительный малый, думающий об общем выживании и побеге с острова, и Джек - староста церковного хора, который был жестоким и мог стать лидером только из - за поддержки хористов. Однако ребята избирают своим лидером Ральфа, Но Джек, не желая просто так сдаваться, объявляет себя и других хористов охотниками. Думаю, что стоит сделать отступление и сказать, что на острове обитали дикие свиньи, на которых он и собирался охотиться.

  • Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество?

Я думаю, что жестокость — это качество, присущее каждому человеку с рождения, и даже дети могут быть воплощением жестокости. Хочу привести пример-произведение Уильяма Голдлинга “Повелитель мух”. Этот роман повествует о том, как мальчики оказались одни на необитаемом острове в результате авиакатастрофы.

После падения в мальчишеском обществе появляются два неформальных лидера:Ральф, рассудительный малый, думающий об общем выживании и побеге с острова, и Джек — староста церковного хора, который был жестоким и мог стать лидером только из — за поддержки хористов. Однако ребята избирают своим лидером Ральфа, Но Джек, не желая просто так сдаваться, объявляет себя и других хористов охотниками.

Думаю, что стоит сделать отступление и сказать, что на острове обитали дикие свиньи, на которых он и собирался охотиться.

Аргумент ( Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество? В романе отлично показаны метаморфозы,происходящие с Джеком, его путь от мальчика, который был не способен на убийство, до жестокой бестии, которая смакует убийства и упивается ими. Я думаю, что эта жестокость “Главного охотника” сидела в нем с самого рождения и выбралась наружу как только представилась возможность. Когда Джек начал приносить в лагерь мясо, его авторитет начал расти и он собрал свое “племя”. На этот момент у детей из его лагеря появилась настоящая жажда крови, которая вылилась в убийство одного из друзей Ральфа и пытки несогласных с режимом Охотников. В моем понимании такое стремление к жестокости - это присущая каждому человеку, но спрятанная глубоко внутри первобытная, животная черта. Автор делает своих героев детьми. (Кусля Евгений)

Аргумент ( Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество?

В романе отлично показаны метаморфозы,происходящие с Джеком, его путь от мальчика, который был не способен на убийство, до жестокой бестии, которая смакует убийства и упивается ими. Я думаю, что эта жестокость “Главного охотника” сидела в нем с самого рождения и выбралась наружу как только представилась возможность.

Когда Джек начал приносить в лагерь мясо, его авторитет начал расти и он собрал свое “племя”. На этот момент у детей из его лагеря появилась настоящая жажда крови, которая вылилась в убийство одного из друзей Ральфа и пытки несогласных с режимом Охотников. В моем понимании такое стремление к жестокости — это присущая каждому человеку, но спрятанная глубоко внутри первобытная, животная черта.

Автор делает своих героев детьми.

(Кусля Евгений)

М.Горький « Старуха Изергиль » Старая румынка вспоминает свою бурную молодость и рассказывает две легенды: о сыне орла, обречённом за гордыню на вечное одиночество, и о юноше, который пожертвовал собой, чтобы спасти родное племя. Рассказчик встретил старуху Изергиль, когда собирал виноград в Бессарабии. Однажды вечером, отдыхая на морском берегу, он беседовал с ней. Вдруг старуха указала на тень от низко плывущего облака, назвала его Ларрой и рассказала «одну из славных сказок, сложенных в степях».

М.Горький

Старая румынка вспоминает свою бурную молодость и рассказывает две легенды: о сыне орла, обречённом за гордыню на вечное одиночество, и о юноше, который пожертвовал собой, чтобы спасти родное племя.

Рассказчик встретил старуху Изергиль, когда собирал виноград в Бессарабии. Однажды вечером, отдыхая на морском берегу, он беседовал с ней. Вдруг старуха указала на тень от низко плывущего облака, назвала его Ларрой и рассказала «одну из славных сказок, сложенных в степях».

  • Как Вы понимаете слова Дж. Лондона: «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её»?

Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над вопросом милосердия. Я думаю, Джек Лондон, приводя пример с голодной собакой и человеком, имел в виду, что добро должно совершаться постоянно, не только когда все хорошо, но и в самых отчаянных ситуациях. Многие писатели рассуждали на эту тему в своих произведениях. В том числе, к ней обращается Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее “Война и мир”.

Наташа Ростова — девушка дворянского происхождения, всегда обладала необычайной чуткостью. Во время Отечественной войны 1812 года, а именно, отъезда из Москвы, она вместо того, чтобы забрать все свои вещи, увезти их на подводах, добивается размещения на них раненых солдат. Казалось бы, вещи уже были собраны, все готово, нужно скорее отправляться, пока не пришли французы, которые будут мародерствовать и грабить. Но человеколюбие, бескорыстность не покидают главную героиню, она понимает, что люди важнее. Таким образом, автор показывает нам, что даже в самые страшные времена нельзя забывать о человечности и милосердии. Наташа является ярким образцом этого, благодаря этому она обрела истинное счастье в жизни. Также об этой проблеме писал Максим Горький в своем рассказе “Старуха Изергиль”. Данко — отважный юноша. Он вызвался вывести своё племя из тёмного леса, который вызывал ужас у каждого, кто был там. Когда надежда выбраться была почти потеряна, когда всем было холодно и страшно, включая Данко, он вырвал из груди свое сердце, чтобы осветить дорогу людям. Ему было важно помочь им, спасти их даже ценой собственной жизни. Это пример истинной добродетели. Все это свидетельствует о том, что добрый человек всегда готов пойти на самопожертвование, несмотря ни на какие преграды. В заключение хочется отметить, что люди должны всегда помнить о сострадании, не забывать об окружающих и их чувствах. Также я могу привести слова Конфуция, с которыми я полностью согласна: “Из всех преступлений самое тяжкое — бессердечие”.

«Зелёное утро» Рэй Брэдбери Главный герой: Бенджамен Дрисколл Эта история о Бенджамине Дрисколле, который прилетел на Марс и решил наполнить кислородом атмосферу планеты. В течение 30 дней он вставал на рассвете и сразу принимался за дело: делал лунки, бросал семена, поливал. Он работал не покладая рук ради того, чтобы сделать Марс зеленым от роста деревьев. Однако на планете давно не было дождей, и все труды героя могли бы быть напрасными. Но одним вечером, уже собираясь спать, Бенджамен почувствовал капли дождя на своем лбу. А наутро героя ждал уже зеленый Марс.

«Зелёное утро» Рэй Брэдбери

Главный герой:

Эта история о Бенджамине Дрисколле, который прилетел на Марс и решил наполнить кислородом атмосферу планеты. В течение 30 дней он вставал на рассвете и сразу принимался за дело: делал лунки, бросал семена, поливал. Он работал не покладая рук ради того, чтобы сделать Марс зеленым от роста деревьев. Однако на планете давно не было дождей, и все труды героя могли бы быть напрасными. Но одним вечером, уже собираясь спать, Бенджамен почувствовал капли дождя на своем лбу. А наутро героя ждал уже зеленый Марс.

Что такое истинная доброта? Пример истинной доброты можно увидеть на страницах рассказа Рэя Брэдбери «Зеленое утро». Главный герой, Бенджамен Дрисколл, решил озеленить весь Марс, чтобы людям хватало кислорода, чтобы все поселенцы смогли наконец вздохнуть глубоко и свободно. Герой работал в течение целого месяца: копал лунки, бросал семена деревьев, переживал, что ничего не получится из-за долгого отсутствия дождей. Но вечером наконец-то пошел дождь, и за одну ночь все посаженные деревья выросли, обогатили планету кислородом. То было настоящее зеленое утро. Только благодаря главному герою люди, живущие на Марсе, смогли получить живительный кислород. Я считаю, что поступок Бенджамена Дрисколла - проявление истинной доброты, ведь он трудился не только ради себя, но и ради других. Наверное, именно на таких людях и держится наш хрупкий мир. (Цепелева)

Что такое истинная доброта?

Пример истинной доброты можно увидеть на страницах рассказа Рэя Брэдбери «Зеленое утро». Главный герой, Бенджамен Дрисколл, решил озеленить весь Марс, чтобы людям хватало кислорода, чтобы все поселенцы смогли наконец вздохнуть глубоко и свободно. Герой работал в течение целого месяца: копал лунки, бросал семена деревьев, переживал, что ничего не получится из-за долгого отсутствия дождей. Но вечером наконец-то пошел дождь, и за одну ночь все посаженные деревья выросли, обогатили планету кислородом. То было настоящее зеленое утро. Только благодаря главному герою люди, живущие на Марсе, смогли получить живительный кислород. Я считаю, что поступок Бенджамена Дрисколла — проявление истинной доброты, ведь он трудился не только ради себя, но и ради других. Наверное, именно на таких людях и держится наш хрупкий мир. (Цепелева)

  • Может ли безжалостный человек быть счастливым?

Может ли безжалостный человек быть счастливым? Ответить на этот вопрос можно,обратившись к роману Ирвина Уэлша “Дерьмо”. Главный герой — полицейский Брюс Робертсон. Брюс — циничный, беспринципный, невероятно расчетливый человек. Он стремится получить должность детектива-инспектора. Начальство Брюса постановило, что должность получит тот полицейский, который раскроет дело об убийстве чернокожего юноши и на пути к раскрытию преступления Брюс Робертсон будет использовать любые методы, попутно выставляя коллег не в лучшем свете перед начальством.

Так, Брюс шантажирует, угрожает и избивает свидетелей, которые могут дать ему полезную информацию. Он пускает слухи о нетрадиционной ориентации одного из своих напарников, чтобы тот имел меньше шансов на повышение, а также дает своим коллегам ложные “наводки”, чтобы те не смогли раскрыть преступление раньше Брюса. Когда в процессе расследования Брюс Робертсон находит любимую девушку одного из участников банды, той банды, которая и причастна к убийству чернокожего юноши, Брюс угрожает ей тем, что посадит в тюрьму всю семью девушки, а её саму подвергнет прилюдному избиению и изнасилованию, а еще, выйдя на “след” одного из участников банды, прямо на его глазах полицейский Робертсон входит в интимную близость с несовершеннолетней возлюбленной этого самого участника банды, чтобы тот сознался в преступлениях и дал нужную Брюсу Робертсону информацию. Попутно с расследованием, Брюс принимает огромное количество наркотиков и потребляет много алкоголя, и, когда начальство находит у него дозу наркотических средств, гордый полицейский Брюс Робертсон без колебаний убеждает представителей начальства, что во всем виноват один из его коллег, который продает наркотики всему городу.

 У Брюса нет совести и жалости к людям вокруг, его волнуют лишь собственные цели и желания. Ему безразлична судьба даже самых близких друзей, если они стоят на его пути. Брюс Робертсон безжалостен и беспринципен, и это не дает ему стать счастливым. А потому, когда Брюс знакомится с девушкой по имени Мэри и влюбляется в нее, та отвечает ему взаимной любовью, любовью, которая, как кажется Брюсу Робертсону, может “спасти его от самого себя”, он выбирает самоубийство, ведь его безжалостная натура не может дать ему возможность быть счастливым. Между счастьем и концом жизни Брюс выбирает конец. (Чернышев Александр)

У Брюса нет совести и жалости к людям вокруг, его волнуют лишь собственные цели и желания. Ему безразлична судьба даже самых близких друзей, если они стоят на его пути. Брюс Робертсон безжалостен и беспринципен, и это не дает ему стать счастливым. А потому, когда Брюс знакомится с девушкой по имени Мэри и влюбляется в нее, та отвечает ему взаимной любовью, любовью, которая, как кажется Брюсу Робертсону, может “спасти его от самого себя”, он выбирает самоубийство, ведь его безжалостная натура не может дать ему возможность быть счастливым. Между счастьем и концом жизни Брюс выбирает конец.

(Чернышев Александр)