По картинке «Зимние забавы» 3 класс

Сочинение

Тема урока

Цели урока:

  • Формировать умение воспринимать картинку, определять ее содержание, озаглавливать, передавать ее содержание;

Формировать умение составлять план сочинения;

Развивать речь, обогащать словарь учащихся.

  • Совершенствование умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, безударными и непроверяемыми гласными в корне слова. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II . Вводная беседа.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева.

Как на горке, на горе.

Как на горке, на горе,

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух,

Бух! Захватывает Дух!

— О чём это стихотворение?

— В какое время года можно кататься с горы?

— Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

— Рассмотрите картинку. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

— Какое время года изображено?

— Какой стоит день?

— Кто изображен на картине?

— Что делают дети? Расскажите.

— Какое настроение у детей?

— Как это изобразил художник?

IV . Постановка учебной задачи.

3 стр., 1113 слов

Школа 2100 Урок русского языка в 4 классе «Обучающее по картинкам»

... сегодня будем делать на уроке? (Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок о весне) Запишите в ... уроке? Какие умения формировали? Личностные результаты 1. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Регулятивные УУД 1. 2. О 3. 4. III . Итог урока. 4 4 ... листе свою картинку весны, записать на ней опорные слова-глаголы. 2. Закончить сочинение (если не написали в классе).

— Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке. Что такое сочинение?

Наше сочинение будет называться «Зимн ие з а бавы».

(Игры, развлечения)

— Откройте тетради, запишите тему сочинения. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка.

а) — Вам нужно будет написать текст повествование. Что отличает текст повествование от других видов текста?

(Вводная, основная, концовка.)

— Как вы думаете, как надо начать сочинение?

— Как называется вторая часть текста повествования?

— Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

— Как надо начать эту часть?

— Как называется третья часть текста повествования?

— Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение. (Надо написать о настроении детей.)

б) Вставьте пропущенные буквы.

з.ма м.рко.ка

д.нёк гла.кий

р.бята сне.

выб.жали сне.ки

м.лыши лё.

уг.льки

к.ньки

оз.ро

вес.ло

VI . Запись текста.

VII. Проверка

VIII. Итог урока.

Примерные тексты сочинений.

Зимние забавы.

Наступила холодная зима. Всё вокруг покрыто пушистым белым снегом. Дети очень рады зиме. В это замечательное время года можно от души повеселиться.

Ребята оделись потеплее и выбежали на улицу. Саша и Полина мчатся с горы на санках. Лёня и Денис едут на лыжах. Малыши лепят снеговика. Вместо носа у него морковка, глазки – угольки, руки – веточки. А на голове – шляпа-ведро. Вода в озере замёрзла. Юля быстро скользит по гладкому льду на коньках. За озером мальчишки устроили снежный бой.

1 стр., 390 слов

Сочинение конец зимы 4 класс по русскому языку

... одеть что-то менее теплое. Мне на каникулах захотелось написать сочинение конец зимы. Звери в конце зимы начинают скидывать свою теплую шерсть, а люди в конце зимы начинают доставать из своего гардероба легкую ... улетели в теплые края. Мне нравиться вспомнить лес и написать сочинение лес зимой. Иногда видно, как белки прыгают по веткам деревьев. Из-за деревьев показываются зайцы, которых практически ...

Весело ребятам зимой!

Зимние забавы.

Наступила долгожданная зима. Ночью выпал пушистый снег. Ребята очень рады. Они тепло оделись и вышли на улицу.

Сколько забав у детей зимой! Дима и Света съезжают с горки на санках. Петя и Серёжа катаются на лыжах. Малыши слепили забавного снеговика. Вместо носа у него морковка, вместо рук веточки. На голове – шляпа-ведро. Коля катит ещё снежный ком. Маша ловко скользит по покрытому льдом озеру на коньках. Мальчишки за озером устроили снежный бой.

Как здорово на улице! Зима отличное время чтобы отдохнуть активно и весело.

Зимние забавы.

Стоит чудесный зимний денёк. Ночью намело много снега. Дети очень рады. Они тепло оделись и вышли во двор.

Катя и Вова едут с горы на санках. Артём и Борис катаются на лыжах. Малыши лепят снежную бабу. Вместо носа у неё морковка, руки – веточки, глазки – угольки. На голове шляпа из ведра. Антон катит снежный ком. Вода в озере замёрзла. Вера скользит по гладкому льду на коньках. Мальчишки за озером играют в снежки.

Весело ребятам зимой! Зима – это любимое время года для всех детей.

Если некоторые ученики затрудняются самостоятельно написать сочинение, можно дать им карточки-помощницы.