История джаза ( на свободную тему)

Сочинение

Развитие джаза в США

Джаз — это чисто американский стиль музыки, который был создан в начале ХХ века в городах США. Со временем он стал популярным и влиятельным музыкальным жанром, служащим средством объединения молодежи. Джаз всегда находил поддержку в художественных субкультурах, которые создавали новые и все более изощренные произведения искусства.

Джаз имеет размытое черно-белое гражданское значение, объединяющее людей в любви к быстрой и ритмичной музыке. Он впервые распространился через радио и звукозаписывающую индустрию. Джаз стал основой для большинства общественных танцевальных музыкальных жанров и одним из первых способов общественной интеграции.

Первоначально джаз появился в черной культуре Нового Орлеана под влиянием регтайма (песни с синкопированным ритмом), блюза и музыки, исполнявшейся на похоронах. Термин «джаз» происходит от креольского слова, которое означает «африканский танец и спаривание». Он впервые появился в марте 1913 года в издании бюллетеня Сан-Франциско, указывавшем на быстрое распространение джаза как музыкального жанра и его связь с танцами и ночными клубами.

Джаз был разработан такими инновационными музыкантами, как Бадди Болден и Джелли ролл Мортон в Новом Орлеане в первые десятилетия ХХ века. Затем он перешел на запад, восток и север, особенно в Чикаго, начиная с 1919 года. Благодаря распространению Новоорлеанских джаз-групп и исполнителей, таких как Кинг Оливер и его Креольский Джаз-бэнд, джаз впервые стал популярным в ночных клубах больших городов.

Оркестр Кинга Оливера в Чикаго вскоре присоединил молодого Луи Армстронга, который впервые представил быстрый ритмический стиль джаза, называемый «горячий джаз». Белые музыканты, такие как Бикс Байдербек, Джек Тигарден и Джо Венути, начали копировать джазовый стиль Нового Орлеана, и вскоре джаз стал американским национальным феноменом, привлекательным для искушенных и молодых зрителей по всей стране.

Введение

Джаз — это музыкальный жанр, который возник в 1920-х годах в разных городах, таких как Новый Орлеан, Чикаго и Канзас-Сити. Он был исполняем как чернокожими, так и белыми ансамблями и оркестрами. С течением времени джаз развивался от своей ранней формы, известной как Диксиленд, и стили джаза стали разнообразными — от горячего джаза Луи Армстронга до «симфонического» джаз-оркестра Пола Уайтмена.

Один из первых влиятельных событий в истории джаза — это появление горячего джаза. Он отличался сильным солистом, чьи вариации на мелодию поддерживались экспертным ансамблем из пяти или семи музыкантов. Эта идея солистов, играющих в сочетании с ансамблем, а также легко работающих с большими группами, стала популярной в 1920-х годах.

11 стр., 5062 слов

История джаза и его основные стили

... характерные черты джазового звучания. 1. История джаза 1.1 Происхождение джаза. Основные формы негретянской музыки Джаз, не смотря на наличие ... мог себе позволить даже негр. 2) Вторым обстоятельством стало создание большого числа увеселительных заведений. Музыканты стали получать ... и позволило сохранить некоторые черты африканского музыкального стиля в рамках музыкальных традиций Нового Света, хотя ...

Развитие джаза

В этот период важную роль в развитии джаза сыграли два музыканта: Флетчер Хендерсон и Дюк Эллингтон. Они создали черные джаз-оркестры, которые начали выступать в престижных ночных клубах Чикаго и Нью-Йорка. Хендерсон пригласил в свою группу таких опытных джазовых музыкантов, как Луи Армстронг и саксофонист Коулмен Хокинс. Эллингтон, начавший карьеру как пианист, создал собственный оркестр, который стал известен своим изысканным стилем и регулярными выступлениями в нью-йоркском клубе «Коттон».

Пол Уайтмен, успешный белый оркестровый лидер из Калифорнии, также внес свой вклад в развитие джаза. Он адаптировал джаз для своего эстрадного оркестра, который стал одной из самых популярных групп 1920-х годов. Уайтмен стремился придать джазу художественное значение и поднять его на уровень высокого искусства, вдохновляясь работами Джорджа Гершвина, такими как «Рапсодия в стиле блюз». Он отличал свою музыку от простого джаза, исполняемого белыми джазовыми ансамблями, такими как оригинальный Диксиленд Джаз-бэнд.

Оригинальный Диксиленд Джаз-бэнд, который впервые посетил Нью-Йорк в 1917 году, был одним из первых успешных джазовых коллективов.

Влияние живых выступлений и звукозаписи

Живые выступления и быстро развивающаяся индустрия звукозаписи способствовали увеличению популярности джаза. Запрещение, которое вступило в силу в это время, создало парадоксальную ситуацию, когда ночная жизнь стала еще более модной. Джаз стал ассоциироваться с ночными клубами и ночной жизнью, и он стал привлекательным и экзотическим как в США, так и в Европе.

Популярные джазовые коллективы начали путешествовать и выступать на различных площадках, от танцполов и ночных клубов до ресторанов. Быстро растущая звукозаписывающая индустрия быстро обратила внимание на джаз-исполнителей. Такие музыканты, как Луи Армстронг, Джелли Ролл Мортон, Пол Уайтмен, Бенни Гудмен, Дюк Эллингтон, Флетчер Хендерсон и другие, записывали свою музыку и достигали аудитории, которая не могла посещать ночные клубы.

Влияние Великой депрессии на джазовую музыку

Великая депрессия оказала значительное влияние на развитие джазовой музыки в Соединенных Штатах. В то время как более крупные и успешные джазовые коллективы могли продолжать процветать, менее известные и менее успешные коллективы, в основном состоящие из черных музыкантов, испытывали серьезные трудности. Белые музыканты имели больше возможностей для успеха, поскольку они чаще заключали контракты с записывающими студиями и имели более широкую аудиторию.

Однако, сегрегационные законы Джима Кроу, действовавшие в это время, создавали преграды для черных оркестров, отделяя их от белых коллективов. Это ограничивало их коммерческий успех и доступ к широкой аудитории. Многие чернокожие джазовые музыканты, столкнувшись с этими ограничениями, решили отправиться в Европу в 1920-х и 1930-х годах, где их талант был более признан и они встречались с более благоприятными условиями.

5 стр., 2147 слов

Влияние развития техники и технологий на жизнь людей

... В свою очередь это влечет к ухудшению здоровья человека и, соответственно, развитию жестокости и эгоизма, алкоголизма и наркомании. Не забывайте, что создание новых технологий забирает десятки тысяч жизней людей, ... влияние научных достижений обусловило кардинальные изменения повседневной жизни людей. Сейчас ни один молодой человек ... Именно он влияет на изобретение и общество в целом. Исторический путь ...

Например, Коулмен Хокинс и кларнетист Сидней Беше (1897-1959) оба играли в Европе и там были встречены с большим восторгом. Зрители были очарованы эротической многозначительностью джаза, что способствовало его популярности и признанию в Европе.

Эра свинга и ее влияние на джазовую музыку

В 1930-х годах возник новый стиль джаза, известный как свинг. Этот стиль был очень популярен во время Второй мировой войны (1939-1945).

Свинг джаз был создан для больших музыкальных коллективов и отличался от предыдущих стилей джаза.

Свинг джаз представлял собой сочетание соло игры и солидной поддержки ансамбля. Он был более структурированным и балансированным, с участием различных секций оркестра, которые вступали в музыкальные битвы друг с другом. Бенни Гудман считается одним из основателей стиля свинг, и его выступление 21 августа 1935 года в Palomar Ballroom в Лос-Анджелесе считается дебютом этого стиля.

Свинг стал очень популярным как танцевальная музыка и стиль, который проник во все классы и расы. Вместе с оркестрами свинга, появились и группы певцов, многие из которых стали звездами в своем собственном праве. Фрэнк Синатра, Бинг Кросби, Элла Фицджеральд, Билли Холидей, Дорис Дэй и Розмари Клуни — все они стали известными исполнителями свинга и сделали значительный вклад в развитие джазовой музыки.

Роль женщин и интеграция контингентов в эволюции джаза

Джаз возник в начале 20-го века и с тех пор продолжает эволюционировать. Одним из ключевых аспектов развития джаза была роль женщин-вокалисток, таких как Фитцджеральд и Сара вон. Их вклад был значительнее, чем у большинства женщин-музыкантов того времени. Ранее инновации в джазе, как правило, исходили от игроков на духовых инструментах, таких как Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис.

Женщины, игравшие на других инструментах, обычно выступали в качестве сопровождения, чтобы поддерживать движущий ритм джазовых пьес. Но введение вокалисток в джаз расширило его границы. Женщины-вокалистки стали использовать скэт и импровизацию, делая свой голос одним из джазовых инструментов.

Популярность джаза в начале 1930-х годов позволила контингентам пересечь цветные линии. Белые слушатели стали следить за выступлениями черных групп, и начался процесс интеграции. Бенни Гудман стал одним из первых, кто интегрировал свой джазовый ансамбль, что стало важным этапом в истории джаза.

В целом, инновации и интеграция, происходившие в эволюции джаза, открыли музыке новые горизонты и позволили ей стать более широко известной и любимой многими.

Влияние качелей на развитие джаза

Качели играли значительную роль в формировании и развитии джаза, особенно в периоды депрессии и Второй мировой войны. Во время войны, вооруженные силы использовали радиопередачи музыки для поддержания национального духа и связи с солдатами. Возникла дискуссия между музыкантами и звукозаписывающими компаниями относительно гонораров музыкантов за вещание их композиций в эфире. В 1942 году была создана специальная программа записей под названием V-диск, предназначенная для использования военными.

После окончания войны многие музыканты, начавшие свою карьеру в качелях, перешли к изучению более экспериментальной формы джаза, известной как боп. Среди таких музыкантов были Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Вместе с молодыми талантливыми музыкантами, такими как Майлз Дэвис и Арт Блэйки, они разработали новый, более насыщенный и сложный стиль джаза. Боп характеризовался взрывными соло, в которых музыканты исполняли быстрые и сложные импровизации.

3 стр., 1385 слов

Джаз 21 века: направления, стили, имена

... в стиле джаз–мануш. Кроме этого в Петербурге ежегодно проходит фестиваль «Свинг Белой ночи». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Джаз в ... работы – определить состояние джаза в XXI веке. Современные стили и направления, которые наиболее ... в музыкальном пространстве. И одной из самых выигрышных, масштабных и убедительных форм, конечно же, было выступление с большими коллективами музыкантов – с различными вариантами оркестров. 2.1 ...

Боп стал важным движением в истории джаза. Он был создан в основном чернокожими музыкантами, которые стремились уйти от популярности свинга и превратить джаз в что-то более интеллектуальное и эмоциональное. Позднее развитие бопа привело к появлению стилей хард-боп, бибоп и кул-джаз. Эти новые формы джаза стали известными среди знатоков и ценителей джаза, они часто исполнялись в небольших клубах и стали частью авангардной музыки.

Боп джаз был высоко оценен многими художниками и литераторами того времени. Например, Джек Керуак считал боп выражением души и духовности, которые он хотел передать в своих произведениях. Боп нарушал традиционные формы и стандарты, что вдохновляло многих художников и редакторов.