Биосоциальная сущность человека ( на свободную тему)

Сочинение

Социализация является ключевым аспектом формирования человека как личности и его развития. Без социального взаимодействия и приобщения к обществу, человек не только не приобретает характерные для данного социума привычки, интересы и взгляды, но и не может полноценно развиться как индивид. Социальная среда играет важную роль в формировании личности, включая развитие коммуникативных навыков, речи и интеллекта.

В мировой практике известны случаи, когда дети, выросшие в изоляции от общества и воспитываемые дикими животными, не развиваются как люди. При обнаружении таких детей, их поведение и голос не имеют ничего общего с человеческими характеристиками. Они лишены человеческого разума и не способны к межличностной коммуникации.

Таким образом, социализация играет определяющую роль в формировании человека и его сущности. Она позволяет человеку приобщиться к обществу, его нормам, ценностям и традициям, а также развиться как личность и стать полноценным индивидом.

Исследование детей, спасенных из дикой природы и возвращенных в общество, позволяет нам лучше понять процесс социализации и развития человеческой сущности у детей. Результаты показывают, что дети, несмотря на свою дикую природу и отсутствие раннего воспитания, могут постепенно осваивать навыки и умения, характерные для человека.

Специалисты, занимающиеся перевоспитанием таких детей, проводили продолжительную и усиленную работу, чтобы вернуть им человеческую сущность. Несмотря на то, что развитие у них происходило медленнее, чем у детей, воспитываемых в человеческом обществе с рождения, все же наблюдались определенные улучшения.

Важно отметить, что возраст на момент «перевоспитания» не играл роли в развитии детей. Они постепенно учились стоять, ходить, различать и произносить свои первые слова. Когда они достигали уровня развития, позволяющего им воспринимать и осознавать человеческую действительность, а также осваивать коммуникацию с людьми, они заявляли, что не помнят ничего о своей прошлой жизни.

Таким образом, можно сравнить развитие этих детей и их истории с социализацией детей, воспитываемых в семье с самого рождения. Младенцы, только что родившиеся, обладают только свойствами, присущими животным. Однако, благодаря воспитанию родителями и другими людьми, они начинают осваивать человеческий мир.

Сначала ребенок узнает голос матери, ее шаги и постепенно начинает устанавливать коммуникацию с окружающим миром. Действия становятся более осознанными и сложными, и ребенок начинает понимать себя и окружающий мир, а также взаимодействовать с родителями.

2 стр., 639 слов

Одиночество ребёнка в мире людей

... к которому привёл нас автор. Трагична судьба детей, оставшихся без попечения родителей. Увы, проблема одиночества, сиротства детей сегодня актуальна, как никогда. Сжимается сердце от горя, ... алкоголизма, наркомании или асоциального поведения. Хочется, чтобы на пути большинства одиноких детей встретились люди, подобные учителям из рассказов Е. Новикова, В. Распутина «Уроки французского», повести ...

Результаты и обсуждение

В ходе наших рассуждений мы пришли к выводу, что человек является существом биосоциальным. Он отличается от животных наличием социальной стороны своей природы, которая обусловлена разумом. Эта социальная сторона включает в себя язык, коммуникации, интеллектуальную деятельность и другие аспекты, которые не только обусловлены разумом, но и необходимы для его развития.

Интересно отметить, что мы начинаем осознавать себя и свою жизнь только после получения начальных навыков, которые мы приобретаем в процессе социализации. До этого момента мы ведомы рефлексами, преимущественно животными, и наше поведение является бессознательным. Можно сказать, что до приобретения социальных навыков ребенок является человеком только с точки зрения своего биологического вида. Однако, после приобретения этих навыков, мы становимся полноценными людьми, биосоциальными существами.

Таким образом, наличие социальной стороны делает человека человеком и отличает его от других живых существ. Эта социальная сторона обусловлена разумом и играет важную роль в развитии человека. Она включает в себя язык, коммуникации и интеллектуальную деятельность, которые не только формируют нашу личность, но и позволяют нам взаимодействовать с окружающим миром.

Таким образом, наша работа подтверждает философское и социологическое понимание того, что социальная сторона является важной составляющей человеческой природы, отличающей нас от животных и определяющей нашу способность к развитию и взаимодействию в социуме.