Задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(4) Дело было вечером, и Леку сильно клонило ко сну, и хотелось есть, даже в голове чего-то свиристело. (5) У дома, где остановилась телега, сразу появились какие-то тётки в одинаковых серых платках, и Леке показалось тогда, что это все старухи. (6) Потом вперёд старух вышел дед с широкой бородой, и Лека ему сразу улыбнулся — уж больно хорошая борода была у деда, как ёлочная. (7) Белая, только кое-где серый волос пробивает.
(8) — Беженцы, — сказал кто-то из старух.
(9) Дед быстро повернулся и сердито поправил:
(10) — Не беженцы, а экаиранные.
(11) — Что в морду, что по морде, — ответил тот же злой старушечий голос.
(12) На приступку вышла тётка, в таком же, как у всех, сером платке и тоже похожая на старуху, и сказала негромко:
(13) — Ну вот, бабы. (14) Теперь у нас гости. (15) Принимайте.
(16) Подошла к телеге, взяла на руки чью-то малышку и пошла по грязи, оскальзываясь, в сторону. (17) А за ней послушно пошла женщина, которая ехала вместе с Лекой и его матерью на одной телеге и чью малышку взяла тётка.
(18) Лека смотрел по сторонам и боялся, что их не возьмут или что-нибудь скажут нехорошее. (19) Старухи стояли вокруг, глядя под ноги, и лишь одна та тетка, что увела беженку с ребенком, уходила вдоль улицы, прямо по лужам, не оборачиваясь назад.
(20) Моросил мелкий, колючий дождик, и Лека весь промок в своём сером пальтишке с короткими рукавами, а меховой чёрный воротник блестел и топорщился, как будто налакированный. (21) Дождик стеклянно колючил воду в лужах, и Лека, посмотрев на лужу, увидел ноги, обутые в лапти. (22) Он даже не сразу понял, что это лапти; он никогда не видел их раньше, только на картинках в книжках, которые приносил отец. (23) Лапти были в коричневой грязи, надетые на грязные портянки и опутанные бечевой. (24) Лека смотрел на лапти и все удивлялся, потому что он думал, что лапти никто уже не носит, только в сказках.
Работа по подготовке к сочинениям разных жанров по литературе ...
... станет подведением работы по написанию сочинений, содержащих проблемный вопрос. анализ стихотворений. А.С.Пушкина «Зимнее утро». (домашнее сочинение). До проведения урока ... передать поэт, назвав стихотворение «Зимнее утро»? Вопрос классу: какие ассоциации возникают у вас, слыша словосочетание « ... это колядки. Начинались они в канун Рождества, 6 января. Ряженые обходили дома, пели песни, в которых ...
(25) Он поднял голову и увидел, что это тот старик с бородой. (26) А борода намокла, и с неё каплет, как с мочалки.
(27) Дед протянул к нему сучковатые крепкие пальцы, и Лека прижался к матери. (28) Он подумал, что старик хочет схватить его, но тот сказал, улыбнувшись:(29) «Ну, иди, иди, внучек», — и взял Леку на руки.
(30) Так они стали жить у деда Антона, и Лека звал его дедом. (31) Было в дедовой избе просторно, потому что жил он один, старуха померла ещё весной, и дед почему-то радовался, что она померла весной. (32) Лека удивлялся, чему это радуется старик, и долго думал об этом, но никак не мог понять, чему тут радоваться.(33) Сын у деда воевал, и Лека по слогам читал треугольные письма, которые приходили из действующей армии.
(34) Дед Антон без конца заставлял Леку перечитывать эти треугольники, а сам молчал, дымил самосадом, пуская длинную и тонкую струю до самого потолка.
(35) Потом Лека потел, краснел и огромными буквами выводил дедов ответ на обрывке газеты, который вырывал из своей тетради. (36) Письма у деда получались всегда одинаковые и короткие. (37) Лека даже наизусть знал, что будет диктовать дед: (38) «Здравствуй, дорогой сыночек Иван Антонович! (39) Письмо твоё получил.(40) Я, слава богу, жив-здоров, чего и тебе желаю. (41) Квартиранты мои тоже ничего…»
(42) Тут дед говорил «фатеранты» и «тож», но Лека сам исправлял дедовы выражения: ведь нельзя же было писать неграмотно в действующую армию.
(43) «…Усадьба тоже ничего. (44) В колхозе дела такие…».
(45) Дальше дед перечислял, какие дела в колхозе, а кончалось письмо такими словами: (46) «Воюй, сыночек Иван Антонович, спокойно, не волнуйся, у нас тут как-нибудь. (47) Через тебя передаю привет всей Красной Армии».
(48) И дальше, после таких правильных слов, вдруг дед заканчивал: (49) «Жду ответа, как соловей лета».
(50) Сколько Лека ни уговаривал его не писать этих слов, дед настаивал. (51) А примерно раз в месяц он собирал в мешочек самосад и зашивал его суровыми нитками. (52) Вечером, когда приходила Лекина мать, он просил ее написать химическим карандашом на белом мешочке из-под муки номер полевой почты своего сына. (53) Этого он даже Леке не доверял. (54) И Леке приходилось лишь лизать палец и мочить то место на мешочке, где мать должна была писать букву.
Письмо деду морозу — (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
... подарки были расколдованы своевременно и доставлены адресату без опоздания. Как написать письмо Деду Морозу Новогодние письма пишут дети со всех стран мира: жители стран постсоветского пространства ... Источник: https://proekt-klass.ru/prazdniki/pismo-dedu-morozu-obrazec-teksta Как написать письмо деду морозу – образец на 2020 новый год Пример письма Деду Морозу от ребенка — это шаблон для послания ...
(По А. Лиханову)