Тютчев ф. и. — Мое любимое стихотворение ф. и. тютчева

Сочинение
  • Тютчев
  • Лирика Тютчева

Каждый из нас хотя бы раз прочитал в своей жизни стихотворение Тютчева. И вряд ли к произведению поэта останется равнодушным. Все поэтические работы пронизаны свежестью и чистотой мыслей. Тютчев умело отражает в своих трудах самое простое необычным и красивым слогом, и оно представлено нам в другом мире. Именно Федор Иванович может дать в сравнение кроткую улыбку увяданья со стыдливостью страдания разумного существа, капли дождя со слезами человека.

Его произведения многообразны и отличаются друг от друга. В них мы видим, как поэт подходит к проблемам с философской точки зрения. Любовь представлена разными образами. Так, весна отражает пору, когда все пробуждается и приходит обновленная жизнь. Эта мысль особенно четко видна в стихотворении « Вешние воды». Осень для поэта- период, когда можно спокойно поразмышлять. Поэтому именно в это время года Тютчев создает работу «Умом Россию не понять». В лирических произведениях природа всегда прекрасна. Именно в них поэт пытается вслушаться в ее звуки и понять тайну неизведанной души, где происходит слияние природы и человека.

Самым ярким примером великолепного творчества Тютчева является работа «Осенний вечер». Стихотворение проникнуто конкретными переживаниями, вызванными тоской, но в тоже время пронизанными мыслями поэта о притаившихся бурях хаоса. 12 строчек показывает нам философское раздумье о времени. Поэт замечает повсюду покорную улыбку увяданья. Загадочная прелесть природы включает в себя и зловещий блеск деревьев, и предсмертную багряность осенней листвы. Незадолго до создания этого стихотворения была написана другая работа –« Летний вечер». И если сравнить 2 этих труда, то можно заметить, что если в 1 работе поэт все больше говорил о земле, и о том, что с ней было связано, то в «Летнем вечере» много строчек посвящено небу и звездам.

Не может оставить равнодушным читателя в лирике Тютчева любовная тема. Ведь только в любви человек может полностью открыть свое сердце и обнажить душу. Сам поэт был счастлив. Он любил с самой ранней юности и до конца своих дней. Немало строк он посвятил Амалии Лерхенфельд. Но особенно нежно он выразил свои чувства в стихотворении, посвященном Е.А.Денисьевой. Его любовная лирика душевна и порой загадочна. Интересен тот момент, что Тютчев в своих произведениях пишет от имени женщины, от ее имени. И поэтому получаются очень трогательные работы.

16 стр., 7880 слов

Тема любви в лирике тютчева, любовная лирика тютчева (в творчестве)

... и даже самой жизнью. Любовная лирика Тютчева и Фета передает всю гамму чувств, связанных с любовными переживаниями: от упоения, восторга до боли и страдания. Поэтому современный читатель, не обязательно знающий личные любовные истории поэтов, ... -v-poezii-tyutcheva-i-feta Сочинение на тему: Тема любви в лирике Ф. Тютчева Федор Иванович Тютчев — русский поэт XIX века, современник Пушкина, Лермонтова, ...

Поэзия Федора Ивановича выражает сильное стремление к правде, показывая свое душевное состояние. Его стихи будут вечно в сердцах читателей.

Краткое содержание «Ромео и Джульетта» Шекспира

Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум враждующим семьям — Монтекки и Капулетти. Неясно, что послужило причиной вражды, очевидно лишь, что она давняя и непримиримая, втягивающая в водоворот страстей и молодых, и старых. К слугам быстро присоединяются знатные представители двух домов, а затем и сами их главы. На залитой июльским солнцем площади закипает настоящий бой. Горожанам, уставшим от розни, с трудом удается разнять дерущихся. Наконец прибывает верховный правитель Вероны — князь, который приказывает прекратить столкновение под страхом смерти, и сердито удаляется.

Подробнее…

Анализ стихотворения Пастернака “Вакханалия”

О том, что мир деградирует и катится под откос, написано много всевозможных произведений, Однако Борису пастернаку удалось обрисовать эту проблему особенно живо и ярко в своем стихотворении “Вакханалия”, написанном в 1957 году. В разгар хрущевской “оттепели”, когда были развенчаны коммунистические идеалы, многие люди совсем по-другому взглянули на жизнь и попытались получить от нее максимум удовольствий. Постепенно страну охватила одна всеобщая вакханалия, движущей силой которой стала вседозволенность.

Подробнее…

Сочинение Природа в “Мцыри”

Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении. Каждый читатель не только проникается самим произведением, но и той природой которая описана автором в данном произведении. Сама по себе природа и весь пейзаж однозначно являются одним из наиболее важных и глубоких композиционных элементов художественного очерка в произведении.

Конечно сам по себе, как отдельный элемент он ценности то вообщем и не несет. Но стоит заметить, что пейзаж так же почти никогда не может быть просто объективно-реалистичным отображением природы. И тем более в данном произведении, которой автор постарался сделать романтическим, нежным, символичным и многогранным.

Подробнее…

Тютчев — мой любимый поэт

Поэзия – это действительно океан души. Настоящий поэт сам невольно и страданием горит, и жжет других. Таков мой любимый поэт – Тютчев. «Без Тютчева нельзя жить», – говорил Лев Толстой. Некрасов писал, что стихотворения Тютчева «принадлежат к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии». Достоевский почитал Тютчева как первого поэта-философа, которому равного не было, кроме Пушкина. Такова эта «книжка небольшая», какой мы представляем поэзию Тютчева…

Тютчев никогда не стремился к собиранию своих стихов в книги, к изданию этих книг. Два небольших сборника его стихов, вышедших при жизни поэта, были изданы, в сущности, без участия Тютчева, а по выходе оставили его равнодушным к известности или неизвестности…

3 стр., 1086 слов

«Достоевский – это величайший реалист, измеривший бездны человеческого ...

... самоотверженной любви, которая сделает мир лучше. Достоевский в своих произведениях выступает как гуманист и призывает читателей к бескорыстной и чистой любви, которая, по мнению писателя, и спас ... и каждому безраздельно и безответно. И это величайшее счастье». В романе «Идиот» писатель показывает человека, противостоящего жестокому и грязному миру хищников и честолюбцев. По словам Достоевского, ...

Нам не дано предугадать. Как слово наше отзовется, И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…

Есть у Тютчева стихотворение «Два голоса», которое Блок считал символом своей веры. В нем звучат два роковых голоса. Первый голос: «Мужайтесь, о други, боритесь прилежно, хоть бой и неравен, борьба безнадежна!» И второй голос: «Мужайтесь, боритесь, о храбрые други, как бой ни жесток, ни упорна борьба!» Оба голоса бесконечно суровы и трагичны. Звучит высокая героика:

Пускай олимпийцы завистливым оком Глядят на борьбу непреклонных сердец. Кто, ратуя, пал, побежденный лишь Роком, Тот вырвал из рук их победный конец.

Тютчев – не «в горнем Олимпе», где «блаженствуют боги», он не был ни олимпийцем, ни абстрактным философом. Поэт жил тревогами и страстями времени. Мировая политика, судьбы Европы и России глубоко занимали Тютчева вплоть до последних его минут. На мой взгляд, в поэзии Тютчева перед человеком, перед человечеством распахивается Вселенная:

Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.

Следует заметить, что природа для Тютчева – не предмет холодных умозаключений, но драматическая смена живых состояний, которые едины с душевной жизнью человека. Поэт наделен неутомимой потребностью любить, поклоняться, верить, и атмосфера любви, любовной страсти, воспоминаний о пережитой любви овевает всю поэзию Тютчева.

Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, — И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..

«Роман в романе» в поэзии Тютчева – дивный «денисьевский» цикл. Тут весь смысл тютчевского понимания жизни. Ибо если время и космос поглощают все, то победа человека – в силе переживаний, в страсти, бросающей вызов звездной бездне, в подвиге любви и служения.

О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги, О как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!

И все-таки, если выделить главное, чему было отдано сердце Тютчева, тревоги и надежды всей жизни поэта? Мы должны произнести: «Родина, Русь, Россия…» Поэт готов был заслонить собою Родину от врагов, все отдать, чтобы выстояла Россия:

Тебе они готовят плен, Тебе пророчат посрамленье, — Ты – лучших, будущих времен Глагол, и жизнь, и просвещенье!

Так безмерна и непреклонна вера Тютчева в Россию… Конечно, в воззрениях поэта было немало утопических и консервативных черт. На мой взгляд, Тютчев предвидел «всемирную судьбу» России, но не догадывался, волею каких исторических сил Россия обретет эту «всемирную судьбу». Жизнь народная – в сердце поэта. Тютчева особенно ранило то, что он видел на Брянщине:

Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

Сколько у Тютчева признаний в любви к родному краю, народу, русской природе! Вспомним стихотворение «Есть в осени первоначальной…» Это больше, чем пейзаж, чем картина природы. Это сама Родина. И какая новая, народная выразительность приходит в поэзию Тютчева! Так рождается знаменитое «внелогическое», стремительное, как русская атака, тютчевское четверостишие:

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.

15 стр., 7454 слов

Роберт Шуман. Вокальный цикл «Любовь поэта». Исполнительский ...

... сцены», «Крейслериана». Первый вокальный цикл Шумана - «Двенадцать стихотворений Юстиниуса Кернера» op.35 (1840). Затем были написаны вокальные циклы «Любовь и жизнь женщины» op.42 (1840) на стихи Шамиссо и «Любовь поэта» op.48 (1840) на ...

Мне кажется, вполне возможно сочинить целую статью или даже книгу в опровержение этой одной строфы Тютчева. Однако гораздо труднее объяснить, в чем ее непререкаемое обаяние и поэтическая страсть. Ведь здесь не отрицание ума, но неприятие предвзятого ума, готового «аршина». И вера в тот народный ум, который в свой час найдет свое слово и предложит свой путь. Поистине современная мысль! Многие тревоги поэта за судьбу России, судьбу мира делают его нашим современником. Однако, несмотря на все тревоги, поэт выражает уверенность в будущем:

Чудный день! Пройдут века — Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное.

Тургенев писал, что Тютчев «создал речи, которым не суждено умереть». Поэзия – воля к бессмертию, воля к жизни. Залог этой воли – наш народ, сберегающий слово, землю, песню.

Материал создан: 26.07.2016

Любовь к Родине в творчестве Есенина

Произведения входящие в программу по русской литературе

Любовь в лирике Пушкина

Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта. В стихах лицейского периода юный Пушкин воспевал любовь-страсть, часто мимолетное чувство, заканчивающееся разочарованием. В стихотворении «Красавица» любовь для него — «святыня», а в стихотворениях «Певец», «К Морфею», «Желание» представляется «одухотворенным страданием». Женские образы в ранних стихотворениях даны схематично. Для молодого человека важно само желание любить: «Мне дорого любви моей мученье — / Пускай умру, но пусть умру любя!» В петербургском периоде творчества стихотворений любовной тематики встречается мало, поскольку поэт в это время много внимания уделял вольнолюбивой лирике.

Подробнее…

Стихи Тютчева о любви сочинение

Одной из центральных тем в зрелом творчестве Тютчева была тема любви. Любовная лирика отразила его личную жизнь, полную страстей, трагедий и разочарований. Вскоре после приезда в Мюнхен (по видимому, весной 1823 г.) Тютчев был влюблен в совсем еще юную (15-16 лет) Амалию фон Лирхенфельд. Она происходила из знатного германского рода и была двоюродной сестрой русской императрицы Марии Федоровны. Амалия была одарена редкой красотой, ею восхищались Гейне, Пушкин, Николай I и др. Баварский король Людвиг повесил ее портрет в своей галерее красивых женщин Европы. К концу 1824 г. Любовь Тютчева к Амалии достигла высшего накала, что выразилось в стихотворении «Твой милый взор, невинной страсти полный…» В 1836 г. Тютчев, уже давно женатый человек, написал одно из обаятельнейших своих стихотворений, воссоздав поразившую его душу встречу с Амалией: «Я помню время золотое…». Возлюбленная в этом стихотворении как своего рода средоточие целого прекрасного мира. Память сердца оказалась сильнее и времени, и незатухающей боли. И все же в этой элегии живет грустное чувство увядания. Оно и в угасании дня, и в облике руин замка, и в прощании солнца с холмом, и в догорании заката. Эта элегия напоминает нам стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», посвященное Анне Керн. Стихотворения обращены к любимой женщине и основываются на воспоминании о необыкновенной встрече. В обоих шедеврах идет речь о мимолетности чудного мгновенья и золотой поры, которые запечатлела память. Спустя тридцать четыре года в 1870 г. Судьба подарила Тютчеву и Амалии еще одно дружеское свидание. Они встретились на целебных водах в Карисбаде. Возвратившись к себе в номер после прогулки, Тютчев написал стихотворение-признание «Я встр етил вас…» (есть романс на эти стихи. Его великолепно исполнял И.С.Козловский).

15 стр., 7481 слов

Сочинение любовь к родной стране начинается с любви к природе

... именно с любви к природе начинается любовь к родной стране?». Конечно, нельзя сказать, что любовь к природе – это первая наша любовь. Нет. Первой и главной любовью является любовь к родителям. Их мы любим несмотря ни на что, с самых первых дней нашей жизни ...

Стихотворение было озаглавлено «К.Б.». Поэт Яков Полонский утверждал, что буквы обозначают сокращение слов «баронессе Крюденер». В 1873 г. Амалия пришла навестить парализованного умирающего Тютчева. На следующий день он продиктовал дочери письмо: «Вчера я испытал минуту жизненного волненья вследствие моего свидания с моей доброй Амалией Крюденер, которая пожелала в последний раз повидать меня на этом свете… В ее лице прошлое лучших моих лет явилось дать мне прощальный поцелуй». Так Тютчев выразился о своей первой любви. В 1826 г. Тютчев женился на вдове русского дипломата Элеоноре Петерсон, урожденной графине Ботмер. Жена Элеонора беспредельно любила Тютчев. Он же о своей любви к ней написал стихотворение, когда уже прошло более 30 лет со дня их свадьбы и ровно 20 лет со дня смерти Элеоноры.

Так мило благодатна, Воздушна и светла Душе моей стократно Любовь твоя была…

Тютчев прожил с Элеонорой 12 лет. По свидетельству очевидцев, Тютчев был так ошеломлен смертью жены, что, проведя ночь у ее гроба, поседел от горя. Стихотворение «Еще томлюсь тоской желаний…» посвящено жене Тютчева и написано через 10 лет после ее смерти. Ряд искренних любовных признаний адресовал Тютчев и второй своей жене Эрнестине Федоровне Тютчевой, урожденной баронессе Пфеффель. Одна из первых красавиц того времени, она была европейски образована, духовно близка поэту, хорошо чувствовала его стихи, отличалась стоическим самообладанием и была редкостно умна. «Нет в мире существа умнее тебя», – писал ей Тютчев. В цикл стихов, посвященных Эрнестине Тютчевой, входят такие произведения, как «Люблю глаза твои, мой друг…» (1836), «Мечта» (1847), «Вверх по течению вашей жизни» (1851), «Она сидела на полу…» (1858), «Все отнял у меня казнящий Бог…» (1873) и др. В этих стихотворениях поразительно сочетается любовь земная, отмеченная чувственностью, страстью, даже демонизмом, и чувство неземное, небесное. Ощущается тревога в стихах, страх перед возможной «бездной», которая может предстать перед любящими, но лирический герой старается эти пропасти преодолеть. Значительно чаще в любовной лирике Тютчева живет ощущение открывшейся бездны, хаоса, бурного разгула страстей, рокового начала. Безграничное счастье переходит в трагедию, а властное влечение к душе родной превращается в «поединок роковой», борьбу неравную «двух сердец» («Предопределение», 1850 – 1851).

Эти черты трагического сказались и в стихотворении «Близнецы» (1850), где любовь оказывается сопоставленной с самоубийством. Но наиболее обнажено трагически-роковой поединок предстает у поэта в его удивительном цикле любовной лирики «денисьевском» (1850 – 1868).

Эти стихотворения носят автобиографический характер. Они отражают четырнадцатилетний любовный роман поэта и Елены Александровны Денисьевой, имя которой и дало название этим лирическим шедеврам. Во взаимоотношениях Тютчева и бывшей воспитанницы Смольного института было редкостное сочетание обожания и страстности любви, взаимного влечения и преклонения, беспредельной радости и страдания. Однако, ценность этих стихов не ограничивается переживанием поэта Тютчева и конкретной женщины. Автобиографическое начало и личное переходит в общечеловеческое. Стихотворения этого цикла часто звучат как исповедь: «О как убийственно мы любим…», «Не говори: меня он как и прежде, любит…», «Чему молилась ты с любовью…», «Я очи знал, – о, эти очи. », «Последняя любовь», «Весь день она лежала в забытьи…» (1864), «О, этот Юг, о, эта Ницца…» (1864), «Есть и в моем страдальческом застое…» (1865 ), «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» (1865), «Опять стою я над Невой…» (1868).

5 стр., 2267 слов

Биография Тютчева, Жизнь и творчество Тютчева

... конце сентября 1844 Тютчев с семьей вернулся на родину, а через полгода был вновь зачислен в ведомство Министерства иностранных дел. Петербургский период жизни поэта отмечен новым подъемом ... наслаждениях красотами гениальных произведений поэзии ». Говоря о необычных способностях своего «одаренного от природы» воспитанника, Раич упоминает о том, что «по тринадцатом году он переводил уже ...

Все эти стихотворения исполнены трагизма, боли, горечи лирического героя; он запутался в своих отношениях, двойственном положении, ощущается чувство вины перед Денисьевой, мука и боль, тоска и отчаяние. Тютчев дает романтическую концепцию любви. Любовь – стихийная страсть. Это столкновение двух личностей, и в этой борьбе страдает, сгорает, как более слабая, Денисьева. Лирическая героиня угасает, душа ее измучена общественным порицанием света. И Тютчев, и Денисьева понимали, что вина прежде всего лежит на Тютчеве, но он не предпринимал ничего, чтобы облегчить участь любимой женщины. Она, страстно любя его, не могла отказаться от этой связи. Основные пути раскрытия внутреннего мира героя – монологи. Для цикла характерны восклицательные предложения, междометия. «Весь день она лежала в забытьи…» Стихотворение посвящено воспоминаниям о последних часах жизни Денисьевой, звучит боль об утрате любимого человека. Тютчев вспоминает, как в последний день своей жизни была она в бессознательном состоянии, а за окном шел августовский дождь, весело журча по листьям. Придя в себя, Елена Александровна долго вслушивалась в шум дождя, осознавая, что умирает, но все еще тянется к жизни. Вторая часть стихотворения – описание обстановки и состояния героя, убитого горем. Герой страдает, но человек, оказывается, все может пережить, только боль в сердце остается. Стихотворение написано ямбом, перекрестная женская и мужская рифма, многосоюзие придают стихотворению плавность, повтор звуков [ш], [л], [с] передает тихий шелест летнего дождя. Для стихотворения характерны восклицательные предложения, междометия, многоточия передают тяжелое душевное состояние героя. Художественные тропы: эпитеты («теплый летний дождь»), метафоры («и сердце на клочки не разорвалось…») Эрнестина Федоровна Тютчева и Елена Александровна Денисьева – две звезды, две женщины в сердце Тютчева. Он звал их Нести и Леля. Тему любви и образы возлюбленных женщин Тютчев сумел поднять на ту же художественную высоту, что и тему природы, личности и мира.

О любви в произведениях Куприна и Бунина

Тема любви — вечная тема. Она никогда не потеряет своей актуальности. О любви сложено множество стихов, песен, поэм и рассказов. И каждый автор по-своему определяет что для него есть любовь. И как удостовериться в том, что это действительно настоящая любовь. Ярким примером служат такие произведения как: «Мастер и Маргарита» Булгакова, в котором возлюбленные проходят все трудности жизни, и в итоге остаются вместе; «Призрак Оперы» Леру, где опять же главные герои Кристина и Рауль после продолжительных «сражений» сбегают вместе «на край света», правда, одно сердце все же осталось разбитым… Можно перечислять до бесконечности все произведения о любви, но все же среди всего этого множества выделяются произведения двух русских классиков: Ивана Алексеевича Бунина и Александра Ивановича Куприна. Эти великие прозаики жили в конце 19 — начале 20 века.

2 стр., 603 слов

Какое место в жизни героев занимает любовь в романе Война и мир, Толстой

... В романе “Война и мир” тема любви занимает основополагающее место. Несмотря на то, что за окнами война с Наполеоном, действующие лица переживают самые искренние чувства, обретают любовь через страдания, строят свою личную жизнь. Наташа Ростова и ...

Подробнее…

Мое прочтение поэзии Тютчева (сочинение)

Поэзия Тютчева является величайшим достоянием русской классической литературы. В его лирике получили осмысление глобальные вопросы жизни и смерти, человеческого бытия, судьбы, тайны мироздания.

В основе своей поэзия Тютчева — это «поэзия мысли». Лирический герой предстаёт перед нами как мыслитель, пытающийся постичь тайны окружающего мира.

На мой взгляд, лирика Тютчева очень своеобразна и имеет свои особенности — философичность, психологичность и трагичность мировосприятия, в совокупности определяющие неповторимый, отличный от почерка других поэтов XIX века «тютчевский» стиль, который можно легко узнать по глубине восприятия жизни.

Основные темы в лирике Тютчева — человек и природа. Особенности изображения природы связаны с основной чертой творчества этого поэта в целом — философичностью.

Среди стихотворений Тютчева, посвящённых природе, есть такие, в которых поэт ставил своей целью запечатлеть её различные состояния, показать её красоту. Это пейзажная лирика, одним из ярких примеров которой является стихотворение «Весенний вечер», где автор рисует картину весенней грозы. Природа изображается в движении, вызванном весенним обновлением: первый гром грохочет, «как бы резвяся и играя»; «гремят раскаты»; «дождик брызнул, пыль летит» — словом, всё ликует, празднует весну. Эту картину завершает образ юной богини — ветреной Гебы, творящей грозу в порыве веселья, безмятежной радости. Олицетворения, метафоры, сравнения, светлая гамма красок — всё это служит созданию яркого, полного жизни образа.

Пейзажная лирика Тютчева проникнута чувством умиротворения, наслаждения красотой окружающего мира, гармонии с природой. Однако большую часть его стихотворений о природе следует отнести не к пейзажной, а к философской лирике. В ней изображение природы тесно связано с вопросами бытия (жизни и смерти), с размышлением о том, что такое судьба, Вселенная, каковы взаимоотношения между природой и человеком, родственна или враждебна она его душе. К осмыслению этих вопросов лирический герой подходит через познание того, что есть сама природа, разумна ли она или слепа и бессмысленна.

Для раннего творчества Тютчева характерны одухотворение и одушевление природы, что отразилось, например, в его стихотворении «Не то, что мните вы, природа…». В нём утверждается мысль о том, что не только у человека, но и у рек, звёзд, гор, моря есть своя — таинственная — жизнь, которая притягивает поэта своей загадочностью. Создаётся впечатление, что автор беседует с природой, слышит её голос и чувствует её душу:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Природа в этом стихотворении предстаёт перед нами как живое, мыслящее существо: она чувствует, радуется и грустит.

На мой взгляд, одним из самых лиричных стихотворений в творчестве Тютчева является «Осенний вечер». Автор рисует нам образ увядающей, засыпающей природы. В картине осеннего вечера он находит «умильную, таинственную прелесть». Эти строки вызывают у меня состояние душевного спокойствия и умиротворения, тишина и томность природы наводят на раздумье.

6 стр., 2587 слов

Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева

... поэта намного больше и обширнее. Родная природа и народная душа в поэзии Ф.И. Тютчева Тема души в поэзии Ф.И. Тютчева Тема души в поэзии Федора Ивановича Тютчева занимает большое место в творчестве поэта. Отличительной чертой лирики Тютчева является то, что поэт не стремился изменить жизнь, ...

Неожиданным на этом фоне выглядит следующее затем словосочетание «зловещий блеск». Думается, поэт намеренно разрушает состояние покоя, на которое настраивают первые строки — он подготавливает читателя к «порывистому, холодному ветру», несущему «предчувствие сходящих бурь». После этой минуты оживления, «буйства», своеобразного протеста природы вновь восстанавливается покой, но, к сожалению, не прежний (радостный и светлый), а покой изнеможения и увядания:

Ущерб, изнеможенье — и на всём

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовём

Божественной стыдливостью страданья.

Для меня Ф.И. Тютчев — один из самых интересных и талантливых поэтов. В своём творчестве он размышляет над волнующими меня вопросами. Читая Тютчева, я погружаюсь вместе с лирическим героем в мир, полный раздумий, временами нахожу искомые ответы. Мне очень близко тютчевское восприятие природы, отношение поэта к ней и к миру в целом.

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004