По картине Попкова «Осенние дожди» (в форме отзыва)

Сочинение

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» намного проще будет писать, руководствуясь подробным планом. Ведь без плана мысли будут хаотично бродить по кругу и в лучшем случае получится некий набор предложений, что объединены общей темой, но не раскрывают ее полностью.

Как уже было сказано, сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» необходимо написать в форме отзыва. Указывать общую информацию о произведении в конце текста логически неверно.

Намного лучше будет написать несколько предложений о картине и ее авторе вначале, и уже потом переходить к описанию личного мнения, на котором и базируется сочинение в форме отзыва. Руководствуясь этим принципом, план будет выглядеть следующим образом:

  1. Как создавал картину Попков.
  2. Что изображено на картине?
  3. Цветовая гамма и особенности изобразительного искусства художника.
  4. Чем запоминается произведение?
  5. Дружба, длиною в жизнь.

Кстати, используя три первых пункта плана, можно написать сочинение-описание по картине Попкова «Осенние дожди». От отзыва оно отличается подробным описанием изображенных деталей произведения, на которых нужно акцентировать внимание.

О картине

В художественной деятельности Виктора Ефимовича Попкова картина «Осенние дожди» была последней. Произведение осталось незаконченным. Причиной этому стала трагическая гибель ее создателя. В 1974 году Попков был убит инкассатором: тот по ошибке выстрелил в случайного прохожего, что возвращался домой.

На написание этой картины Виктора Ефимовича вдохновили пейзажи села Михайловское. Именно здесь так много времени провел Пушкин, создавая свои литературные шедевры. Он и стал центральной фигурой этого удивительного произведения.

Сейчас полотно «Осенние дожди» находится в Третьяковской галерее, и посмотреть на него может любой желающий.

История создания полотна

В первой части сочинения приводится история создания картины «Аисты» Тихого, а также краткая биография живописца. Иван Антонович Тихий (10.01.1927−27.06.1982) — знаменитый советский художник. Родился в Харьковской области Украины. Окончил Киевский художественный институт, где в дальнейшем преподавал. Писал портреты и пейзажи в жанре реализма, которые выставлены в Художественном музее Луганска.

3 стр., 1185 слов

Описание картины Осенние дожди Попкова для 8 класса

... том, что время неумолимо отдаляет его. ` Описание картины Осенние дожди Популярные сочинения Рассказ «Крыжовник» написан Чеховым в июле 1898 года. По одной из версий, его основой послужила история, ... необъяснимой ностальгии, которая находится в гармонии с холодным пейзажем осени. Работа Попкова "Осенний дождь" является данью тем моментам, которые уже никогда не вернуть. Зрительное напоминание ...

Другие известные работы:

  • «Счастливый отец»;
  • «Материнство»;
  • «Горсть земли».

Красивый вид

Для краткого сочинения по картине Попкова «Осенние дожди» подойдет следующее описание. На полотне Виктор Ефимович нарисовал выдающегося русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоящего на пороге дома и смотрящего на осенний пейзаж.

Осень, хоть и грустное время года, но для Пушкина – это любимая пора. Из-под его пера вышло немало произведений об осени. Именно в ней он черпал свое вдохновение. Поэтому Попков изобразил не гнетущую осеннюю тоску, а передал все ее чарующее, золотисто-прохладное величие. И тяжелое, стального цвета небо, и лужи, и даже холодные порывы ветра, которые треплют одежду поэта, выполнены с особым, романтически-грустным шармом.

Конкурсные работы на «Конкурс эссе «Мир любимого художника»»

С героями сказок, нарисованных Евгением Антоненковым, наверное, очень приятно пить чай на уютной кухне с кружевными занавесками на окнах. Такие они какие-то добродушные и домашние. При этом, как мне кажется, никто из них и не отказался бы от приглашения на чашечку чая. Возьмем, хоть героев сказки Антона Соя « Ежка идет в школу», где рыжая непоседа Ежка смотрит на мир круглыми изумленными глазами трехсотлетней, но все же маленькой открытой девочки. Старая бабушка Яга с экстравагантными сиреневыми волосами, бардовым бантом и модной бижутерией цепким взглядом окидывает вас сквозь круглые очки в черной оправе. Не поскупился художник на бабушкины украшения, одел ее в соответствии со всеми последними модными тенденциями. На каждом пальце по кольцу, на шее трендовые тканевые бусы, новинка последнего сезона. Тем, кто в моде разбирается, эту Бабу Ягу, как модель Жизель Будхен, разглядывать надо. Выпученными наивными глазами смотрит со страниц книги незадачливый простофиля Горыныч, поблескивая разномастными шевелюрами. На печи с государственным регистрационным знаком едет в школу Емельян Пугачев. Видимо, любит художник придумывать и вырисовывать детали.

Так герои сказки становятся все более и более реальными, обрастают разнообразным скарбом. Как можно не верить в Бабу Ягу, если и дом и нее есть в центре мегаполиса, и компьютер и шаль, и комод, и бусы разнообразные с кольцами и браслетами. ( И что я к ним только привязалась?) При этом художник четко следует за автором, следует видимой информации, все сюжетные и цветовые решения строго соответствуют сказке, даже в мелочах. Сказано, что одна голова у Горыныча с синей шевелюрой, вторая с оранжевой, а третья красная, так и есть, все тютелька в тютельку. Одно плохо, в шахматной партии, которую играют пенсионеры в парке в Петербурге, куда прибыли главные герои, нарисована совершенно недопустимая позиция. Не бывает такого в эндшпиле. Впрочем, художника можно простить, про шахматную партию в книге Антона Сои ничего не написано. Интересно размещены рисунки по страницам, снизу смотрят восторженными глазами лягушки, сверху на читателя падает Ихтиандер, обвивает страницу Змея Скарабея. И самое интересное, в книге не нарисованы те герои, которым не симпатизирует автор. Нет там портретов занудных задавак Василисы Премудрой, Василисы прекрасной и Ивана Царевича, ну, разве что, в образе белой голубки.

3 стр., 1241 слов

«Что делает Евгения Базарова героем своего времени?»

... и в «Герое нашего времени», и в «Отцах и детях» — присутствует тема дружбы и вражды, в которой первую скрипку играет главный герой. В одном случае, это -- Печорин и Грушницкий, во втором -- Базаров и ... Базаров в наше время. Сочинение Тургенева оживает и подтверждается трагическими судьбами тех, кто пытается найти и проложить новые пути. Тургеневский Базаров стал исторически достоверным героем. ...

НЕ хочется, наверное, художнику, таких неприятных личностей рисовать, исключительно только симпатичных и привлекательных. А кто из читателей не хотел бы посидеть вместе с Ежиком, героем другой истории, на полянке, глядя плывущую в тумане белую лошадь, вздрагивая от нарисованных шорохов? Или прогуляться по утреннему полю, собирая букет ромашек и вдыхая пар от земли? Настолько реальными и привлекательными выглядят эти герои. Сидит Ежик ( иллюстрации к книге Сергея Козлова « Про Ежика и Медвежонка») перед маленьким уютным домиком за столиком с розовой скатертью и в утренней тишине наслаждается чашкой свежезаваренного чая и сразу же хочется попасть туда, к нему, в покой и уют, где время имеет свойство растягиваться, и день длится бесконечно. Но все эти рисунки связаны замыслом сказочника. Художник следует за текстом, выбирая яркие повороты сюжета. Совсем по-другому выполнены иллюстрации Евгения Антоненкова к русской народной сказке « Репка», где и текста-то совсем немного (кот наплакал, пока репку безуспешно тянул), а также иллюстрации к детским стихам Юнны Мориц. Хотя лучше самой Юнны Мориц об иллюстраторе- сказочнике и иллюстрациях Евгения Антоненкова к ее произведениям, сказать сложно.

Все уже написано в стихотворении «Художник». Позволю себе процитировать: «По улице Поэтской Походкой молодецкой При дождевой погоде, А также снеговой, Идёт, как все мальчишки, Художник этой книжки С глазами голубыми, С весёлой головой. И никаких сомнений, Зовут его Евгений, Он двигает ушами Фантазии живой, Зовут его – Художник Евгений Антоненков, Сто красок и оттенков С весёлой головой, – При дождевой погоде, А также снеговой! А в жаркую погоду Он весь ныряет в воду. Он с кисточкой ныряет, И вместе им видней Сто красок и оттенков, Которыми играет Художник Антоненков, Река и всё, что в ней. Тогда его одёжка Отдельно загорает, Рисуя рукавами Картину жарких дней. Но из реки немножко Виднеется обложка, Художник Антоненков – Написано на ней.» Вот уж где неуемный полет фантазии, как в текстах, так и в рисунках. Читая стихотворение, художник чувствует его откровенно безбашенное, лишенное всяких условностей настроение, и самого художника полетом фантазии уносит в иные заоблачные миры, прочь от обыденности в долины креатива. А по-другому, наверное, и нарисовать то эти стихотворения нельзя. Все дети разные. У каждого есть свои любимые книжки, кто-то зачитывается Пушкиным, а кто-то скучает от Андерсена, но каждый из них просит по сотне раз перечитывать свое любимое произведение, даже если и сам знает его наизусть. Что отличает иллюстратора- сказочника Евгения Антоненкова, так это то, что каждого автора он иллюстрирует по-своему. Рисунки к «Ежке» совсем не похожи на рисунки к стихотворениям Юнны Мориц, а « Репка» не похожа на « Ежика». Дети очень любят детали и подробности, как правило, задают кучу вопросов. А ответы на них есть на иллюстрациях Евгения Антоненкова.

Техническая сторона вопроса

В сочинении по картине Попкова «Осенние дожди» важно не забыть упомянуть, какими цветами пользовался художник и особенности нанесения изображения на холст. Так, Попков благодаря точным и выверенным мазкам, которыми нарисованы листья и крыльцо, смог в буквальном смысле этого слова, оживить картину. Смотря на полотно, словно ощущаешь пронзительный ветер, слышно, как шумит дождь и разбиваются о землю его капли.

На картине, в основном, присутствуют серые, оранжево-желтые и коричные тона. Листья на деревьях нарисованы яркими цветами, что передает роскошь и богатство осеннего убранства. Крыльцо дома выполнено в светло-серых тонах. Словно его выбелил постоянно идущий осенний дождь. Фигура поэта, прислонившегося к одной из двух колонн, что украшают крыльцо дома, нарисована будто одним, точным и резким мазком кисти. На картине нарисован только силуэт Пушкина. Художник не изобразил выражение его лица, но даже этого достаточно, чтобы почувствовать исходящее от поэта умиротворенное и вдохновенное состояние.

ОТЗЫВЫ О ПОРТРЕТАХ

Светлана Белова 8
  • ГЛАВНАЯ
  • ФОТО

    КАРАНДАШ