Сочинение по картинам: ОСЕНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕВИТАНА
ОСЕНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕВИТАНА
Чем ближе к зрелости, тем чаще мысли Левитана обращались к осени. Правда, Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была весна, похожая на осень.
Левитан так же, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого доброго и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и сам воздух. Он делался чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.
На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, еще не растрепанные ветром; небо, похожее на тонкий лед…
Но во всех этих пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, увядающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
Сочинение по картинам: ОСЕНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕВИТАНА
2.7 (53.33%) 3 votes
На этой странице искали :
- к зрелости мысли левитана
- к зрелости мысли левитана все чаще останавливались на осени
- к зрелости мысли левитана все чаще
- сочинение по картине Левитана Лесное озеро
- чем ближе к зрелости тем чаще мысль левитана
Сохрани к себе на стену!
Большое влияние на учеников имели беседы этого широко образованного человека. По воспоминаниям К. Коровина, он рассказал воспитанникам о современном европейском искусстве, о поисках импрессионистов, первым заговорил о самоценной красоте и музыке красок. Собственное творчество Поленова, казалось, противоречило «магистральному пути» передового искусства с его упором на актуальный бытовой жанр и психологический портрет, шло вразрез и с поисками импрессионистов, своим творчеством боровшихся с литературностью, отказавшихся от исторических сюжетов. Поленов был романтически увлечен мотивами из жизни Христа, пытаясь решить в пленэрных композициях нравственные проблемы, волновавшие современных русских интеллектуалов внутри Абрамцевского художественного кружка и за его пределами. Смелость и напряженность работы его мысли, новизна интерпретации им высоких идей играли важную роль в духовном формировании юных художников. У нового педагога сразу сложились близкие отношения с Левитаном и К. Коровиным, которым он показал «восточные» этюды, познакомился с их работами. Поленов увидел живопись, видимо, столь «стихийно» новаторскую, что удивленно спросил у Коровина: «Вы импрессионист? Вы знаете их?». Хотя импрессионисты в Париже уже устроили седьмую, предпоследнюю, выставку и были в зените своих поисков, ученики МУЖВЗ, как большинство отечественных художников и любителей живописи, о существовании импрессионизма не подозревали.
Статья «Тема и основная мысль сочинения»
... которые бы показали очарование унылой поры. В этом случае умение раскрывать основную мысль сочинения и есть умение писать на тему. 3.Умение собрать материал для сочинения. Умение отбирать и ... темы. Например, если тема сочинения - "Золотая осень",то нужно писать только о той поре осени, которую ... сил души, формирование интеллекта и нравственных начал, учить их привлекать полученные впечатления для ...
Творческий диктант
Указание . Запишите сложные слова, в состав которых входят местоимения. С 10 из них составьте словосочетания или короткие предложения.
Всевозможный, всемирный, всеобщий, всесторонний, каждодневный, повседневный, самобытный, самовнушение, самодельный, самонадеянность, самообладание, самоопределение, самопожертвование, самостоятельность, самоуверенный, самочувствие, своевременный, своенравный, своеобразный, себестоимость.
1. Художник должен быть, прежде всего, честен по отношению к себе, к своему чувству, своей вере. Изменить себе — потерять все. Я верю в то, что если художник придирчиво честен к себе, к своему искусству, к своему зрителю, тогда он создает лучшее, на что он способен. А это то, ради чего мы живем,— оставить лучшее, что в нас есть, людям. (Е. Кибрик.) 2. Для каждого художника главное — иметь свой мир, свое лицо… Одно из назначений искусства — возвышать человека, выявлять его лучшие духовные качества. (П. Корин.) 3. Искусство одно из величайших богатств, созданных человеком, и его невозможно заменить ничем иным. (Б. Неменский) (91 слово)
Твардовский
Одна из самых ярких радостей моей литературной жизни — знакомство и общение с Твардовским.
Никому не показывал я свои стихи с таким волнением, с таким душевным трепетом. Это чувство не потускнело с годами.
Ничье отрицательное суждение не обдавало меня такой горечью, ничья похвала не наполняла таким счастьем.
Всякая встреча и разговор с ним оставляли ощущение значительности происшедшего с тобой. Я чаще всего испытывал острое желание работать, что-то сделать на пределе своих возможностей, открыть в себе что-то новое, верить в себя.
Люди, работавшие с ним, в большинстве своем становились лучше, справедливее, человечней, всем своим обликом, поведением и делом невольно старались заслужить его одобрение. (К. Ваншенкин.) (104 слова)
Задание . Вспомните какое-либо стихотворение А. Т. Твардовского. Каким чувством оно проникнуто?
Могучий талант России
Самая глубина России, дремучие смоленские леса — родина его удивительного таланта.
Этот русский самородок, проложивший себе дорогу в искусстве собственными силами, достиг больших художественных высот.
Сергей Конёнков, выходец из русской крестьянской среды, хорошо знает цену труда. Он любил говорить, что уважение и любовь к труду воспитала в нем Родина.
«Ей, России,— говорил Сергей Тимофеевич Конёнков, обязан я всем лучшим во мне. Богатством культуры моего народа, самобытностью его образа жизни, поэтичностью и оптимизмом его мировосприятия я был вскормлен с малых лет. С искренней любовью к моему народу пришел я в большое искусство».
Творчество И. Левитана
... русской природы открылась бедному еврейскому юноше, на котором до конца жизни стояло клеймо его происхождения. Левитан наполнил наш бедный пейзаж чувствами, и теперь уже никто не ... создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые. Можно без преувелечения сказать, что после Левитана русский пейзаж стал другим. Левитан умер в 1900 году, став последней ...
Вспоминаешь произведения созданные Конёнковым или серию его портретов Достоевского, Чехова, Эйнштейна, Шаляпина. В них он славит всем своим творчеством человека. (М. Аникушин.) (113 слов)
Текст ЕГЭ. Паустовский. О Левитане. Проблемы. , Текст ЕГЭ. Паустовский. О Левитане. Примерный круг проблем.
(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (3)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.
(8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
(11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. (16) Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.
(22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.
(26)На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (27)Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. (28)Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. (29)Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете.
(З0)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.
(34)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. (35)Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (36)Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца. (37)Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна».
Конспект русского языка в 4 классе Тема. Обучающее по картине ...
... Москве. - Мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Весна. Большая вода». -Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? - Будем учиться выражать в ... -пейзажист. 4. Аудиозапись музыки «Времена года». 5. Репродукция картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». 6. Презентация. Подготовительная работа: Ход урока: Орг. момент. -Времена года, как и люди, разные. ...
(38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Примерный круг проблем:
1. Как постичь тайну творчества художника? В чём состоит тайна И. И. Левитана? 2. В чём заключается гениальность художника? 3. В чём состоит сила воздействия живописных полотен на зрителей? 4. Как происходит приобщение к красоте родной страны? 5. Как красота природы влияет на человека?) 6. В чём проявляется истинная любовь к Родине? 7. Почему миллионы людей считают Россию своей второй Родиной?
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского
Личность / Искусство / Родина
6
- adminn
- 0
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 21 (новое в 2020 году) с ответами и пояснениями , Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1.
(1)Чегемское ущелье — одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м).
(7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно.
Ответ: 3,6
2.
1) На гербах разных стран нередко изображаются растения: на гербе Канады привычным стал кленовый лист, а на государственном гербе Мексики изображён кактус. 2) Это неслучайно, ведь на Мексиканском плоскогорье, возвышающемся над уровнем моря до 2500 метров, находится настоящая страна кактусов. 3) Некоторые кактусы густо покрыты желтыми и красноватыми колючками — такие растения напоминают птиц и зверей. 4) Иногда можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами — он похож на голову старика. 5) Цветок кактуса — один из самых красивых в мире. 6) Среди ночной темноты раскрывается большая бело-голубая звезда. 7) Размер цветка — с большую тарелку, до двадцати пяти сантиметров в диаметре.
Бессоюзные сложные предложения
... СЛОЖНОМ БЕССОЮЗНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Между частями бессоюзного сложного предложения может ставиться запятая, точка с запятой, двоеточие или тире. Бессоюзное предложение - особый класс сложных предложений, разнообразных по семантике и структуре, иногда сопоставимых с союзными сложными предложениями. ... во тьме (Фад.). 10) бессоюзные сложные предложения со значением пояснения: с ранней молодости Татьяну ...
Ответ: 3,4
3.
1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.
Пояснение.
В предложениях 2 и 7 тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
4.
1) С первых месяцев пребывания в лицее Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика — первые опыты растущего гения, как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта. 3) Так создаётся ранний раздел его творчества — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова. 4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5) Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради — всё это доносит до нас его первые творческие помыслы. 6) Эти дружеские антологии, альбомы и тетради «лицейских трубадуров» — широкая картина необычайного роста поэта. 7) За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы поэтического развития и достиг всеобщего признания.
(по Л. Гроссману)
Пояснение.
В предложениях 2 и 3 тире обособляет распространённое приложение.
5.
1) Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на неё глазами её современников. 2) Перенесёмся мысленно в начальные века русской истории, в эпоху нераздельного суще-ствования восточных славян. 3) Русская земля огромна, поселения в ней редки. 4) Чтобы проехать из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. 5) В огромных просторах люди с особенной остротой ощущали и ценили своё единство — и в первую очередь единство языка. 6) Роль литературы также становится особенно значимой. 7) Она служит той же цели объединения и выражает народное самосознание единства.
(по Д. Лихачёву)
Пояснение.
В предложениях 1 и 4 запятая ставится между частями сложноподчинённого предложения.
6.
1) Среди великих изобретений былых времён, окончательно выделивших род из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. 2) Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту. 3) Книга — это многовековой опыт. 4) Накопленные знания обретают могущество лавины, преодолевающей с тысячелетнего разгона любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса, только благодаря книге. 5) Недаром грозные завоеватели древности и наиболее выдающиеся подлецы недавнего прошлого начали свою разбойничью деятельность уничтожением библиотек, кострами из книг… 6)Нет ничего дороже книги у мыслящего человека! 7) Поэтому любите книгу и храните её выше всякого другого достоинства.
Пояснение.
В предложениях 1 и 4 запятые выделяют обособленные определения, выраженные причастными оборотами, стоящими после определяемого слова.
Роль запятой в русском языке рассуждение
... домой, вдоволь нагулявшись на улице». Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для ...
7.
1) Мы предполагали выехать рано, но погода задержала нас. 2) Вдоль дороги кроме кустарниковой поросли не было видно другой растительности. 3) Вот и тополь распустил пух в семенах, чтобы только дождаться легких порывов ветра. 4) В лесу, и в стоймах, и в водоемах — всюду разносился запах пряностей, уже не цветочный, а сладкий травный. 5) В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. 6) Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. 7) В лучах ярко-желтого солнца озеро блестело, как зеркало.
Пояснение.
В предложениях 3 и 6 запятая ставится между частями сложноподчинённого предложения.
8.
1) Зелень, одаривая съедобными травами и небывалыми ароматами, в июле уже вовсю цветет. 2) Небосклон голубой и чистый, время от времени проплывают по нему пушистые облака. 3) И вдруг неожиданно жаркое летнее солнце сменяют надвинувшиеся тучи. 4) Только что было солнце — теперь его поглотила грозная тьма. 5) Сильные порывы ветра, с каждым разом усиливаясь, готовы сорвать ветви с макушек деревьев на своем пути. 6) Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. 7) Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки.
Пояснение.
В предложениях 1 и 5 запятые выделяют обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
9.
1) Среди великих изобретений былых времён, окончательно выделивших род из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. 2) Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту. 3) Книга — это многовековой опыт. 4) Накопленные знания обретают могущество лавины, преодолевающей с тысячелетнего разгона любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса, только благодаря книге. 5) Недаром грозные завоеватели древности и наиболее выдающиеся подлецы недавнего прошлого начали свою разбойничью деятельность уничтожением библиотек, кострами из книг… 6)Нет ничего дороже книги у мыслящего человека! 7) Поэтому любите книгу и храните её выше всякого другого достоинства.
Пояснение.
В предложениях 1 и 4 запятые выделяют обособленные определения, выраженные причастными оборотами, стоящими после определяемого слова.
10.
1) Мы предполагали выехать рано, но задержались. 2) Вдоль дороги кроме кустарниковой поросли не было видно другой растительности. 3) Вот и тополь распустил пух в семенах, чтобы только дождаться легких порывов ветра. 4) В лесу, в стоймах и водоемах — всюду разносился запах пряностей, уже не цветочный, а сладкий травный.
5) В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. 6) Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. 7) В лучах ярко-желтого солнца озеро блестело, как зеркало.
Пояснение.
В предложениях 3 и 6 запятая ставится между частями сложноподчинённого предложения.
11.
1) Зелень, одаривая съедобными травами и небывалыми ароматами, в июле уже вовсю цветет. 2) Небосклон голубой и чистый, время от времени про-плывают по нему пушистые облака. 3) И, вдруг, неожиданно, жаркое летнее солнце сменяют надвигающиеся тучи. 4) Только что было солнце — теперь его поглотила грозная тьма. 5) Сильные порывы ветра, с каждым разом усиливаясь, готовы сорвать ветви с макушек деревьев на своем пути. 6) Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. 7) Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки.
Пунктуация при обособленных членах предложения
Обособленные второстепенные члены предложения делятся на следующие виды: обособленные определения и приложения, обособленные дополнения, обособленные обстоятельства. I . Обособленные определения. A . Обособленные согласованные определения. 1. Согласованные определения, относящиеся к личному местоимению, независимо от степени их распространённости ...
Пояснение.
В предложениях 1 и 5 запятые выделяют обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
12.
1) Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырастали очертания жёлтых гор. 2) Это был Крым, но я не сразу узнал его. 3) Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней синеве. 4) Впервые я увидел из морской дали весь Крым, весь торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. 5) Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры. 6) Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. 7) Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатырдага и Ай-Петри…
(по К. Паустовскому)
Пояснение.
В предложениях 3 и 6 запятая выделяет обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
13.
1) Поэт лежал в кабинете, на диване, окружённый книгами своей библиотеки. 2) Он окинул их угасающим взглядом. 3) Для него каждая стоявшая на полках книга была живым организмом, жившим своей особой жизнью. 4) Томик Байрона с короткой дружеской надписью: «Байрона Пушкину дарит почитатель обоих А. Мицкевич» — рождал в душе воспоминания тех лет, когда он от английского поэта «с ума сходил»… 5) Друзья и книги были неизменными спутниками его короткой бурной жизни. 6) И в своём творчестве часто обращался к ним.
7) Друзья и книги…
Обернувшись к ним, Пушкин тихо промолвил:
- Прощайте, друзья!
(по А. Гессену)
Пояснение.
В предложениях 1 и 3 запятая выделяет обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
14.
1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. 2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. 3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. 4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце. 5) Ошибку исправляют учёные — они заставят многоводные реки течь вспять. 6) В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. 7) Но всё же нельзя забывать о разумном вмешательстве в природу и почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»
Пояснение.
В предложениях 1 и 4 двоеточие ставится между частями бессоюзного предложения.
15.
1) Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён, — символ удачи и надежды. 2) Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры — традиция эта живёт сотни веков. 3) Один из самых популярных сюжетов русской иконы — всадник на белом коне, Георгий-Победоносец, поражающий копьём дракона. 4) Говорят, что белых лошадей в природе не существует. 5) А рождение белого жеребёнка — событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят, что встретившаяся им на пути редкая белая лошадь принесёт им редкую удачу. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, молодая девушка и бесстрашный воин — все замирают при виде белогривой лошади.
«Хитрые» члены предложения (об уточнении, присоединении и пояснении)
... уточняющего члена" размывается. Изучающий пособие школьник либо выбрасывает из памяти кучу "ненужных примечаний", либо распространяет понятие "уточнения" на любое употребление двойной запятой (ведь в каждом случае обособленных членов ... чем отличается уточнение от присоединения и пояснения, какие члены предложения могут оказаться в функции уточняющих, присоединительных и пояснительных. "Уточнение – ...
Пояснение.
В предложениях 1 и 5 тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
16.
1) «Почему, — спрашивал директор школы Сухомлинский, — дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк по-степенно угасает?» 2) Сухомлинский начинает титанический труд — ищет ответ на поставленный вопрос. 3) Секрет интереса к учёбе оказался прост: должен быть успех, достижение, ощущение роста. 4) Вчера не понимал — сегодня понял, вчера не умел — сегодня научился. 5) Ученик — не станок. 6) Ученик вечно в развитии, он растёт, умнеет, развивается, и надо прежде всего заботиться о его развитии.
Пояснение.
В предложениях 2 и 4 тире ставится в бессоюзном сложном предложении.
17.
1) Подъехавши к трактиру, Чичиков велел остановиться по двум причинам. 2) С одной стороны, чтоб дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтоб и самому несколько закусить и подкрепиться. 3) Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники. 4) Трактир был что-то вроде русской избы, несколько в большем размере. 5) Резные узорочные карнизы из свежего дерева вокруг окон и под крышей резко и живо пестрили темные его стены; на ставнях были нарисованы кувшины с цветами. 6) Взобравшись узенькою деревянною лестницею наверх, в широкие сени, он встретил отворявшуюся со скрипом дверь и толстую старуху в пестрых ситцах… 7) — Поросенок есть? — с таким вопросом обратился Чичиков к стоявшей бабе.
(По Н.В. Гоголю)
Пояснение.
В предложениях 1 и 6 запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
18.
1) Жизнь в доме начиналась с пяти часов утра: отец вставал рано и тут же принимался за работу. 2) Если с утра собиралось много крестьян и объездчиков, которые дожидались своей очереди по выдаче билетов на рубку леса, отец мобилизовал молодёжь. 3) В работе отец был прост, всегда шутил с крестьянами и объездчиками, просто расспрашивал их об их жизни. 4) Служба отца была опасная: то пожары в лесу, то обвалы, то банды грабителей, но отец перед опасностями не останавливался. 5) Неустанная забота матери о детях проходила через всю нашу жизнь. 6) Несмотря на то что мать была слаба здоровьем, она успевала делать всё аккуратно, к чему приучала и нас. 7) Даже в самые тяжёлые времена безденежья мать поддерживала в доме уют.
(По воспоминаниям Л. Маяковской)
Пояснение.
В сложноподчинённых предложениях 2 и 6 запятые между основами.
Предложения 3 и 4 не подходят, т. к. в предложении № 3 запятые при однородных членах предложения, а в предложении № 4 запятые между основами сложного предложения.
19.
1) Давным-давно, почти четыреста лет назад, первые землепроходцы – ени-сейские казаки – вышли на берега громадного пресноводного озера Байкал. 2) Очень интересно это озеро и загадочно его происхождение. 3) Оно занимает гигантскую тектоническую впадину, расположенную на высоте 453 метров над уровнем моря. 4) Очевидно, здесь когда-то в юности нашей Земли произошла колоссальная передвижка земной коры. 5) В результате в одних местах появились скалистые горные складки, а в другом месте образовалась глубокая впадина. 6) Это самое большое озеро из всех пресных озёр, имеющихся на континенте Азии и Европы. 7) Питается Байкал водами впадающих в него рек и речушек.
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине ...
... торжества природы охватывает зрителя (Играет музыка). 3. Молчаливое рассматривание картины (звучит мелодия Петра Ильича Чайковского «Времена года» 4. Беседа по картине (И.И. Левитан «Март») Что вы ... должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов (тавтологии), использовать слова-синонимы. Строить правильно предложения и точно ...
Рек в Байкал впадает много – вытекает только красавица Ангара.
Пояснение.
В предложениях 3 и 6 запятая выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
20.
1) На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. 2) Зловещая и прекрасная, она лежит в морозной дремоте, в складках снежной мантии, светясь аметистами и изумрудами льдов. 3) Такова Антарктика, снежный материк, который по площади почти равен Южной Америке. 4) Из Арктики в Антарктику переместился центр полярных исследований. 5) Двенадцать стран снарядили на шестой континент научные экспедиции по программе Международного геофизического года. 6) Перед учёными стоит ещё немало загадок: какова точная форма земного шара, сколько льда на планете, в чём причина магнитных бурь… 7) Этими и многими другими вопросами занимается геофизика, наука о Земле.
Пояснение.
В предложениях 3 и 7 запятая выделяет распространённое приложение.
21.
1) Щепкин познал, как он сам выражался, русскую жизнь от лакейской до дворца. 2) Внук и сын крепостного, он томился в неволе у помещика Воль-кенштейна. 3) Жизненный путь ставшего знаменитым артиста Щепкина про-должался семьдесят пять лет, а из этих семидесяти пяти лет только сорок два года он был свободным человеком. 4) Первые годы службы на московской сцене, о которых свидетельствовали многие современники артиста, принесли ему много разочарований и горести. 5) Но мастерство год от года росло. 6) Игра Щепкина, говорил Герцен, вся от доски до доски была проникнута теплотой, правдивостью. 7) Не зря его называли «не театралом на театре».
Пояснение.
В предложениях 1 и 6 запятые выделяют вводные предложения.
22.
1) В тихий летний день, когда я впервые увидел озеро Сайму, оно имело вид светлого зеркала, по которому были раскиданы островки и скалы. 2) На этих островках нет земли, один гранит. 3) Из гигантского сплетения озёр течёт прозрачная и широкая Вуокса, течёт в лесной глуши. 4) Беспрестанно заграждают ей путь пороги, и вдруг гранитные скалы заставили реку течь по сильно наклоненной щели, стиснув её светлые воды. 5) Река, вся белая от пены, с бешеным ревом прыгает, как дикий зверь, высоко подбрасывая гребни волн. 6) Каких только звуков не услышишь в этой дикой музыке: тут и гром, и вой, и плач, и шум леса, и стоны. 7) Это водопад Иматра.
Пояснение.
В предложениях 4 и 5 есть запятая, выделяющая обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
23.
1) Бег — самый древний вид лёгкой атлетики. 2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания. 3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов. 4) «Внимание!» — негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке. 5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперёд – бег надо начать сразу же после выстрела. 6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно. 7) Но это «почти» — десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд.
Пояснение.
В предложениях 1 и 7 тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Слово «почти» в предложении №7 выступает в роли существительного.
24.
1) Ростов Великий — самый древний город в Северо-Восточной Руси. 2) Только два города Древней Руси были удостоены почетного звания «Великий»: Новгород и Ростов Ярославский (Ростов Великий).
3) При князе Юрии Долгоруком Ростово-Суздальское княжество прекратило платить дань Киеву, стало одним из сильнейших в Европе, именно тогда Ростов и получил название Великого.
4) С XVIII в. Ростов стал крупным торгово-ярмарочным центром. 5) В XIX в. Ростовская ярмарка была третьей в России по объемам торговли — после Нижегородской и Ирбитской.
6) Современный Ростов Великий — это уникальный историко-архитектурный заповедник, удивительный город, существующий уже более одиннадцати столетий. 7) Архитектурные памятники Ростова Великого про-должают свою жизнь в современном городе.
Они как молчаливые свидетели прошлого и настоящего, и ростовцы бережно и трепетно заботятся об их сохранении.
Пояснение.
В предложениях 1 и 6 тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
25.
1) Слово «заря» — одно из прекраснейших слов русского языка. 2) Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. 3) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 4) Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю. 5) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. 6) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливая по нему множество чистых красок и медленно переходя в поздние сумерки и в ночь. 7) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.
Пояснение.
В предложениях 2 и 5 запятая между основами в сложноподчиненном предложении.
26.
1) Сама Софья Васильевна Ковалевская рассказывает в своих воспоминаниях, что большое влияние на пробуждение у неё интереса к математике оказал дядя своими рассказами о квадратуре круга и других увлекательных математических вопросах. 2) Эти рассказы действовали на фантазию девочки и создавали в ней представление о математике, как о науке с множеством загадок. 3) Софья Васильевна рассказывает ещё о другом случае, укрепившем в ней интерес к математике. 4) Детская комната за нехваткою обоев была оклеена листами лекций по высшей математике, которые слушал в молодости её отец. 5) Таинственные формулы, загадочные слова и фигуры от частого обозрения их врезались в память девочки. 6) В возрасте пятнадцати лет она стала брать уроки высшей математики – теперь сообщаемые ей учителем новые понятия казались старыми знакомыми и она усваивала их, к удивлению учителя, очень легко.
Пояснение.
В предложениях 1 и 4 запятая между основами в сложноподчиненном предложении.
27.
1) Количество звёзд, видимых на небе простым глазом, кажется неисчислимым. 2) По мнению учёных, одновременно в нашем поле зрения бывает не более трёх тысяч звёзд. 3) Звёзды — это те же солнца. 4) Они кажутся нам блестящими точками — так далеко удалены они от Земли на необозримые расстояния. 5) Ещё в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звёзд образуют разные фигуры. 6) Разделив всё небо на созвездия, учёные составили звёздные карты. 7) Все звёзды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию.
И расположение звёзд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. 9) По расчётам учёных, заметить движение звёзд можно будет лишь через десятки тысяч лет.
Пояснение.
В предложениях 2 и 9 запятая выделяет вводное словосочетание.
28.
1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука. 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая. 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. 7) На ней горел крест.
(По А. П. Чехову)
Пояснение.
В предложениях 2 и 3 запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
29.
1) К зрелости мысли Левитана всё чаще останавливались на осени. 2) Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была весна, похожая на осень. 3) Левитан, так же, как Пушкин, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. 4) Она снимала со всей природы: с лесов, лугов, с полей – густые цвета, смывая дождями зелень. 5) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. 6) На них изображены знакомые с детства стога сена, почерневшие от сырости, и одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром. 7) Но во всех его пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
(По К. Паустовскому)
Пояснение.
В предложениях 6 и 7 запятая выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Левитан «Весна. Большая вода»
Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода».
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) — знаменитый русский художник, мастер пейзажной живописи, в особенности «пейзажа настроения». В этом Левитану практически не было равных, и данная картина является ярким тому доказательством. Левитан обращал внимание на разные времена года, их проявления, погодные явления. В каждом из явлений он находил нечто особенное, особую атмосферу, настроение.
Пейзаж «Весна. Большая вода»
На картине, которую мы рассматриваем здесь, художник изобразил удивительное преображение природы весной. После таяния снегов началось половодье. Река вышла из берегов и затопила всё в округе, в том числе дома и сараи. Там, где раньше стояли небольшие рощицы деревьев, теперь разлилось целое озеро. Картина «Весна. Большая вода» поражает свой цветовой гаммой. Здесь присутствуют два основных цвета и один оттеняющий, делающий картину более живой.
Голубой цвет и его оттенки заполняют большую часть картины — небо и его отражение в воде. Второй основной цвет — жёлтый. По всему видно, что весна ещё ранняя. Лиственные деревья стоят голые, окрашивая часть картины в жёлтые расцветки прошлогодней листвы. Картина могла бы стать несколько скучной и однообразной, если бы Левитан не разнообразил её третьим цветом — зелёным. На переднем плане мы можем увидеть зелёный ствол дуба и зелёную сосну. Также зелёные оттенки присутствуют на домах и сараях вдали. На заднем плане мы можем увидеть пригорок, который также начал зеленеть — сквозь старую желтизну пробивается первая трава.
Судя по отражениям деревьев, вода стоит неподвижно. На улице стоит тихая и безветренная погода. Отражения деревьев в воде делают картину более живой, подвижной, и даже визуально её удлиняют. Художник постарался здесь избегать ярких и сочных красок, чтобы картина была максимально реалистичной, однако при этом она вовсе не кажется серой и блеклой. Картина очень яркая, поражает зрителя своими контрастными расцветками — радостными и весёлыми предвестниками лета.
Читать онлайн «Исаак Левитан» автора Паустовский Константин Георгиевич — RuLit — Страница 6
В Швейцарии его поразили Альпы, но вид этих гор ничем не отличался для Левитана от видов картонных макетов, размалеванных крикливыми красками.
В Италии ему понравилась только Венеция, где воздух полон серебристых оттенков, рожденных тусклыми лагунами.
В Париже Левитан увидел картины Монэ, но не запомнил их. Только перед смертью он оценил живопись импрессионистов, понял, что он отчасти был их русским предшественником, — и впервые с признанием упомянул их имена.
Последние годы жизни Левитан проводил много времени около Вышнего-Волочка на берегах озера Удомли. Там, в семье помещиков Панафидиных, он опять попал в путаницу человеческих отношений, стрелялся, но его спасли…
Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.
Правда, Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, но это почти всегда была весна, похожая на осень.
В «Большой воде» затопленная разливом роща обнажена, как поздней осенью, и даже не покрылась зеленоватым дымом первой листвы. В «Ранней весне» черная глубокая река мертво стоит среди оврагов, еще покрытых рыхлым снегом, и только в картине «Март» передана настоящая весенняя яркость неба над тающими сугробами, желтый солнечный свет и стеклянный блеск талой воды, каплющей с крыльца дощатого дома.
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.
Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись роб
ким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.
На них были изображены знакомые с детства вещи:
- стога сена, почернелые от сырости;
- маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву;
- одинокие золотые березы, еще не обитые ветром;
- небо, похожее на тонкий лед;
- косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
Исподволь, из года в год, у Левитина развивалась тяжелая сердечная болезнь, но ни он, ни близкие ему люди не знали о ней, пока она не дала первой бурной вспышки.
Левитан не лечился. Он боялся идти к врачам, боялся услышать смертный приговор. Врачи, конечно, запретили бы Левитану общаться с природой, а это для него было равносильно смерти.
Левитан тосковал еще больше, чем в молодые годы. Все чаще он уходил в леса, — жил он в лето перед смертью около Звенигорода, — и там его находили плачущим и растерянным. Он знал, что ничто — ни врачи, ни спокойная жизнь, ни исступленно любимая им природа не могли отдалить приближавшийся конец.
Зимой 1899 года врачи послали Левитана в Ялту.
В то время в Ялте жил Чехов. Старые друзья встретились постаревшими, отчужденными. Левитан ходил, тяжело опираясь на палку, задыхался, всем говорил
о близкой смерти. Он боялся ее и не скрывал этого. Сердце болело почти непрерывно.
Чехов тосковал по Москве, по северу. Несмотря на то, что море, по его собственным словам, было «большое», оно суживало мир. Кроме моря и зимней тихой Ялты, казалось, ничего не оставалось в жизни. Где-то очень далеко за Харьковом, за Курском и Орлом лежал снег, огни нищих деревень мигали сослепу в седую метель; она казалась милой и близкой сердцу, гораздо ближе беклиновских кипарисов и сладкого приморского воздуха. От этого воздуха часто болела голова. Милым казалось все: и леса, и речушки — всякие Пехорки и Вертушинки, и стога сена в пустынных вечерних полях, одинокие, освещенные мутной луной, как будто навсегда позабытые человеком.
Больной Левитан попросил у Чехова кусок картона и за полчаса набросал на нем масляными красками вечернее поле со стогами сена. Этот этюд Чехов вставил в камин около письменного стола и часто смотрел на него во время работы.
Зима в Ялте была сухая, солнечная, с моря дули тепловатые ветры. Левитан вспомнил свою первую поездку в Крым, и ему захотелось в горы. Его преследовало воспоминание об этой поездке, когда с вершины Ай-Петри он увидел у своих ног пустынное облачное небо. Над головой висело солнце, здесь оно казалось гораздо ближе к земле, и желтоватый его свет бросал точные тени. Облачное небо дымилось внизу в пропастях и медленно подползало к ногам Левитана, закрывая сосновые леса.
Небо двигалось снизу, и это пугало Левитана так же, как пугала никогда не слыханная горная тишина. Изредка ее нарушал только шорох осыпи. Шифер сползал с откоса и раскачивал сухую колючую траву.
Левитану хотелось в горы, он просил отвезти его на Ай-Петри, но ему в этом отказали — разреженный горный воздух мог оказаться для него смертельным.
Ялта не помогла. Левитан вернулся в Москву. Он почти не выходил из своего дома в Трехсвятительском переулке.
Двадцать второго июля 1900 года он умер. Были поздние сумерки, когда первая звезда появляется над Москвой на страшной высоте и листва деревьев погружена в желтую пыль и в отсветы гаснущего солнца.
Лето было очень поздним. В июле еще доцветала сирень. Ее тяжелые заросли заполняли весь палисадник около дома. Запах листвы, сирени и масляных красок стоял в мастерской, где умирал Левитан, запах, преследовавший всю жизнь художника, передавшего на полотне печаль русской природы, — той природы, что так же, как и человек, казалось, ждала иных, радостных дней.
Эти дни пришли очень скоро после смерти Левитана, и его ученики смогли увидеть то, чего не видел учитель, — новую страну, чей пейзаж стал иным потому, что стал иным человек, наше щедрое солнце, величие наших просторов, чистоту неба и блеск незнакомых Левитану праздничных красок.
Левитан не видел этого потому, что пейзаж радостен только тогда, когда свободен и весел человек.
Левитану хотелось смеяться, но он не мог перенести на свои холсты даже слабую улыбку.
Он был слишком честен, чтобы не видеть народных страданий. Он стал певцом громадной нищей страны, певцом ее природы. Он смотрел на эту природу глазами измученного народа, — в этом его художественная сила и в этом отчасти лежит разгадка его обаяния.
1937
Сочинение ЕГЭ. Как проникнуть в тайны полотен художника? По тексту К.Г. Паустовского
об искусстве и художнике
по тексту К.Г. Паустовского «
Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией
-»
Исходный текст
Как проникнуть в тайны полотен художника? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста, известного русского писателя К.Г. Паустовского.
Чтобы дать ответ на этот вопрос, автор рассказывает о своем путешествии по «лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы». Остановившись у лесной реки в ожидании парома, рассказчик обращает внимание на удивительную красоту окружающей его природы. Глядя на небо, на «слабый и чистый свет зари», на прозрачный месяц, К.Г. Паустовский узнает в этой картине Левитана. Соловьиная песня вызывает еще более сильные эмоции. Автор называет это самой запоминающейся «встречей» с художником. Мы понимаем, о чем нам пытается сказать писатель: именно эти красоты природы, которые ему посчастливилось увидеть в путешествии, нашли отражение в полотнах Левитана.
Продолжая развивать тему, автор обращает свое внимание на другое проявление красоты. Он видит девочку, дочь перевозчика, которая производит на него большое впечатление: «Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. Девочка вздохнула. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая». Мы понимаем, что автор почувствовал то же, что чувствовал Левитан, работая над своими картинами. Это чувство восхищения и любви к родной земле.
Эти два примера дополняют друг друга и показывают, что красота, которой Левитан посвящал свои работы, заключается в таких простых, досягаемых вещах. Нужно лишь уметь их увидеть.
Мнение автора заключается в следующем: чтобы проникнуть в тайны полотен художника, нужно увидеть и понять то, что его восхищало и вдохновляло, столкнуться «лицом к лицу со всем, что было его поэзией». Я согласен с мнением автора. Левитан изображал на своих картинах прекрасную часть реальной жизни, красоту, которая существует. Чтобы понять его полотна, нужно бывать в красивых местах, наблюдать за волшебством природы.
Чтобы доказать это мнение, обратимся к искусству. Талантливые люди, воспевавшие красоту природы, всегда наполняли свое творчество истинными эмоциями. Восхищение необыкновенной синевой неба, чудесным запахом леса или завораживающими звуками бегущего ручья нельзя изобразить. Только настоящие чувства помогали писателям, поэтам, художникам создавать их шедевры. А понять их мы можем только в том случае, если будем стараться увидеть то, что воодушевляло их, своими глазами.
Таким образом, чтобы проникнуть в тайны полотен художника, необходимо обратить свой взор к той красоте, с которой он писал свои картины.