С1 — рассуждение(1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь : так же, как Свифт, Сервантес,Пушкин, Толстой?

Сочинение

Русский язык | 10 — 11 классы

С1 сочинение — рассуждение

(1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь : так же, как Свифт, Сервантес,

Пушкин, Толстой.

(2)Это качество гениев.

(3)Детьми нас поражает история рыжей собачки, похожей на лисицу, помеси таксы с дворняжкой

(помните смерть гуся, бедного гуся Ивана Ивановича?

Помните, помните!

То, что потрясло в детстве, —

не забывается), и путешествие Белолобого в волчью нору, и ужасный, непоправимый поступок

мальчика Ваньки Жукова, который писал письмо «на деревню дедушке», и, конечно, это письмо не

дойдет.

(4) Это — на заре жизни.

(5) Каждая книга открывается, как неизведанный мир, и мир

открывается, как книга.

(6) В Чехове необыкновенно не только то необыкновенно простое, о чем он рассказывает, но и сам

тон его рассказов.

(7) Он разговаривает с нами, как со взрослыми, то печально, то с улыбкой, и

никогда ничему не поучает.

(8) Вот это особенно приятно.

(9) Потом наступает увлечение Антошей Чехонте, Чеховым «Осколков» и «Будильника».

(10) Нет ничего смешнее маленьких рассказиков, где одни разговоры — но какие!

(11) Ах, что за удовольствие

читать вслух про глупых чиновников, смешных помещиков, жалких актеришек, крестьян с куриными

мозгами!

(12) А бесчисленные дачники, гувернантки, гимназисты, женихи, кухарки, тетки, городовые,

с которыми случаются такие уморительные истории с неожиданными концами!

(13) Ведь это смешно,

когда ловят налима.

(14) Кучер Василий лезет в воду : «Я сичас.

Который тут налим?

(15) Чехов — любимый писатель юности.

(16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит

шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой.

(17) Мы становимся старше, и меняется наша любовь к Чехову.

(18)Она меняется всю жизнь.

(19) Она

вырастает тихо и незаметно, как куст сирени в саду.

(20)Уже не «Заблудшие», не «Пересолил»

восхищают нас, а поэтичный «Дом с мезонином», грустный и трогательный «Поцелуй», рассказ о даме

8 стр., 3523 слов

Роль детства в жизни человека – аргументы и – СПАДИЛО

... уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» встречается на ЕГЭ. Для получения высокой оценки ученикам нужно сформулировать собственную точку зрения на ...

с собачкой, о доброй Ольге Семеновне, которую все называли душечкой, об учителе Беликове.

(21) А потом нам открывается бескрайний, ошеломляющий простор «Степи», мы угадываем

затаенные глубины в «Крыжовнике», в «Мужиках», в «Ионыче», понимаем «Скучную историю»,

понимаем «Студента».

(22) Нас пленяет театр Чехова.

(23) И еще остаются его письма, которые можно читать долго, до конца жизни, и до конца жизни

будет длиться наше узнавание Чехова.

(24)И будет расти, расцветать наша любовь к нему.

(25) Чехов совершил переворот в области формы.

(26) Он открыл великую силу недосказанного.

(27)

Силу, заключающуюся в простых словах, в краткости.

(28) Чехов писал не о человечестве, но о людях.

(29) Его интересовало не бытие человека, а жизнь его.

(30) Жизнь одного конкретного человека.

(31) Он делал эту работу с гениальным изяществом, с

непоколебимой смелостью и с великим желанием сделать человека счастливым.

(32) Холодным осенним вечером, у костра, студент Иван Великопольский рассказывает двум

крестьянским женщинам историю про то, как Петр предал Христа во дворе первосвященника.

(33)

Для студента Петр не евангельская фигура, а живой человек, который плачет над своей слабостью.

(34) «И исшед вон, плакася горько».

(35) Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха

Василиса, тоже заплакала — а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад?

(36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий,

вытекающих одно из другого.

(37) И ему показалось, что он только что видел оба конца этой цепи :

дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».

(38) Так же как студент у костра, Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до незримой цепи,

связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и нежных рук, и все еще дрожит, и

будет дрожать долго…

(39) В самом деле, разве не удивительно : нам понятны и близки мысли и чувствачеховских героев!

(40) Ведь наша страна изменилась неузнаваемо, изменились нравы, быт людей, строй жизни, весь

мир, нас окружающий.

(41) И однако — как близки, как понятны!

(42) Но не щемящая сердце грусть,

не безнадежная мечтательность чеховских героев делают их такими близкими.

(43) Нас волнует другое.

(44) Мы чувствуем исходящий из чеховских рассказов и пьес страстный призыв : «Люди,

сделайтесь лучше!

Будьте добрее, красивее, чище!

Станьте счастливыми!

»

(45) Этот призыв к совершенству и счастью, окрыляющий все творчество Чехова, будет волновать

людей всегда.

(46) Ибо всегда человек будет стремиться стать лучше.

(По Ю.

Трифонову).

Вы находитесь на странице вопроса С1 сочинение — рассуждение(1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь : так же, как Свифт, Сервантес,Пушкин, Толстой? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

3 стр., 1280 слов

Краткая биография и интересные факты из жизни Чехова

... повторился при постановке «Вишневого сада» в 1903 г. Семейные отношения Личная жизнь Чехова насыщена любовными приключениями. По некоторым сведениям, взаимоотношения писателя с избранницами продолжались годами. ... вероятных соперников, лишая поклонников шанса получить расположение молодой красавицы. Через время Чехов сам познакомил свою возлюбленную с ловеласом Игнатием Потапенко. У девушки была ...