Русский язык | 10 — 11 классы
С1 сочинение — рассуждение
(1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь : так же, как Свифт, Сервантес,
Пушкин, Толстой.
(2)Это качество гениев.
(3)Детьми нас поражает история рыжей собачки, похожей на лисицу, помеси таксы с дворняжкой
(помните смерть гуся, бедного гуся Ивана Ивановича?
Помните, помните!
То, что потрясло в детстве, —
не забывается), и путешествие Белолобого в волчью нору, и ужасный, непоправимый поступок
мальчика Ваньки Жукова, который писал письмо «на деревню дедушке», и, конечно, это письмо не
дойдет.
(4) Это — на заре жизни.
(5) Каждая книга открывается, как неизведанный мир, и мир
открывается, как книга.
(6) В Чехове необыкновенно не только то необыкновенно простое, о чем он рассказывает, но и сам
тон его рассказов.
(7) Он разговаривает с нами, как со взрослыми, то печально, то с улыбкой, и
никогда ничему не поучает.
(8) Вот это особенно приятно.
(9) Потом наступает увлечение Антошей Чехонте, Чеховым «Осколков» и «Будильника».
(10) Нет ничего смешнее маленьких рассказиков, где одни разговоры — но какие!
(11) Ах, что за удовольствие
читать вслух про глупых чиновников, смешных помещиков, жалких актеришек, крестьян с куриными
мозгами!
(12) А бесчисленные дачники, гувернантки, гимназисты, женихи, кухарки, тетки, городовые,
с которыми случаются такие уморительные истории с неожиданными концами!
(13) Ведь это смешно,
когда ловят налима.
(14) Кучер Василий лезет в воду : «Я сичас.
Который тут налим?
(15) Чехов — любимый писатель юности.
(16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит
шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой.
(17) Мы становимся старше, и меняется наша любовь к Чехову.
(18)Она меняется всю жизнь.
(19) Она
вырастает тихо и незаметно, как куст сирени в саду.
(20)Уже не «Заблудшие», не «Пересолил»
восхищают нас, а поэтичный «Дом с мезонином», грустный и трогательный «Поцелуй», рассказ о даме
Роль детства в жизни человека – аргументы и – СПАДИЛО
... уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» встречается на ЕГЭ. Для получения высокой оценки ученикам нужно сформулировать собственную точку зрения на ...
с собачкой, о доброй Ольге Семеновне, которую все называли душечкой, об учителе Беликове.
(21) А потом нам открывается бескрайний, ошеломляющий простор «Степи», мы угадываем
затаенные глубины в «Крыжовнике», в «Мужиках», в «Ионыче», понимаем «Скучную историю»,
понимаем «Студента».
(22) Нас пленяет театр Чехова.
(23) И еще остаются его письма, которые можно читать долго, до конца жизни, и до конца жизни
будет длиться наше узнавание Чехова.
(24)И будет расти, расцветать наша любовь к нему.
(25) Чехов совершил переворот в области формы.
(26) Он открыл великую силу недосказанного.
(27)
Силу, заключающуюся в простых словах, в краткости.
(28) Чехов писал не о человечестве, но о людях.
(29) Его интересовало не бытие человека, а жизнь его.
(30) Жизнь одного конкретного человека.
(31) Он делал эту работу с гениальным изяществом, с
непоколебимой смелостью и с великим желанием сделать человека счастливым.
(32) Холодным осенним вечером, у костра, студент Иван Великопольский рассказывает двум
крестьянским женщинам историю про то, как Петр предал Христа во дворе первосвященника.
(33)
Для студента Петр не евангельская фигура, а живой человек, который плачет над своей слабостью.
(34) «И исшед вон, плакася горько».
(35) Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха
Василиса, тоже заплакала — а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад?
(36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий,
вытекающих одно из другого.
(37) И ему показалось, что он только что видел оба конца этой цепи :
дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».
(38) Так же как студент у костра, Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до незримой цепи,
связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и нежных рук, и все еще дрожит, и
будет дрожать долго…
(39) В самом деле, разве не удивительно : нам понятны и близки мысли и чувствачеховских героев!
(40) Ведь наша страна изменилась неузнаваемо, изменились нравы, быт людей, строй жизни, весь
мир, нас окружающий.
(41) И однако — как близки, как понятны!
(42) Но не щемящая сердце грусть,
не безнадежная мечтательность чеховских героев делают их такими близкими.
(43) Нас волнует другое.
(44) Мы чувствуем исходящий из чеховских рассказов и пьес страстный призыв : «Люди,
сделайтесь лучше!
Будьте добрее, красивее, чище!
Станьте счастливыми!
»
(45) Этот призыв к совершенству и счастью, окрыляющий все творчество Чехова, будет волновать
людей всегда.
(46) Ибо всегда человек будет стремиться стать лучше.
(По Ю.
Трифонову).
Вы находитесь на странице вопроса С1 сочинение — рассуждение(1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь : так же, как Свифт, Сервантес,Пушкин, Толстой? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Краткая биография и интересные факты из жизни Чехова
... повторился при постановке «Вишневого сада» в 1903 г. Семейные отношения Личная жизнь Чехова насыщена любовными приключениями. По некоторым сведениям, взаимоотношения писателя с избранницами продолжались годами. ... вероятных соперников, лишая поклонников шанса получить расположение молодой красавицы. Через время Чехов сам познакомил свою возлюбленную с ловеласом Игнатием Потапенко. У девушки была ...