???? 922 |
сочинение по тексту ЕГЭ
Описание исследования
В данном исследовании была проанализирована личностная установка подростков, рожденных в начале девяностых годов ХХ века, первого поколения, выросшего в «обществе потребления». Цель данного исследования — описать особенности этого поколения, его ценностные ориентации и установки.
Метод
В качестве метода исследования использовался анализ публицистического текста по тематике «подростки, рожденные в начале девяностых годов ХХ века».
Результаты
Были выявлены следующие особенности поколения подростков, рожденных в начале девяностых годов ХХ века:
- У данного поколения есть личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни все». Они хотят все иметь, все успеть, не умеют делать что-либо просто так, по велению души.
- Подростки данного поколения активны, практичны и хитрее взрослых, искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей, которые все больше возрастают
- Подростки данного поколения хотят вырасти быстрее, чтобы свободно распоряжаться деньгами. Однако они не задумываются о том, как заработать.
- Воспитание подростков происходит в основном за счет сверстников, телевидения и улицы.
- Современная молодежь хочет учиться, делать карьеру и готова много работать для достижения своих целей.
- Наиболее значимым для подростков является хорошая работа, карьера и образование. Они понимают, что для достижения успеха необходимо приложить собственные усилия.
- Подростки данного поколения хотят получить высшее образование и в их рейтинге профессий нет наблюдалось ни одной преступной профессии.
- Для данного поколения важно вписаться в среду сверстников и соответствовать ценностям, которые ценятся в данной среде.
Таким образом, данное исследование показало, что поколение подростков, рожденных в начале девяностых годов ХХ века, имеет свои специфические ценности и установки, отличающие их от предыдущих поколений.
Введение
Развитие новых технологий и изменение социально-экономической ситуации в мире приводит к появлению новых поколений, которые вносят в общество свой вклад и вносят изменения во взгляды на жизнь. В данной работе рассматривается отношение молодежи к жизни в современном мире.
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
... поколения» Прежде чем мы перейдем к аргументам для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», хочется дать небольшую вводную. Темы сочинений данного ... Моруа Каждое поколение считает себя более ... деградации современного поколения? Тема #7 . Нужно ли читать книги ... «детей»? В начале повествования нигилистом ... ребенка с самого детства. Педагог ...
Цель исследования
Цель данного исследования – выявить особенности мировоззрения молодежи в современном обществе.
Задачи исследования
- Проанализировать отношение молодежи к потреблению и работе;
- Рассмотреть мнение молодежи о качестве жизни;
- Изучить вклад молодежи в развитие прогрессивных технологий и науки;
- Выявить, как молодежь оценивает влияние социальных сетей на их жизнь и общество в целом;
- Проанализировать желания и планы молодежи на будущее;
- Сделать выводы и предложения по улучшению понимания отношения молодежи к жизни.
Методы исследования
В данном исследовании используются следующие методы: анкетирование, опрос, содержательный анализ, групповое обсуждение. Опрос будет проходить в формате онлайн-опроса, в группе социальной сети Vkontakte. Анкета будет содержать закрытые и открытые вопросы
Теоретическая часть
Понятия отношения и мировоззрения
Отношение – это некий эмоциональный или эстетический отклик на что-либо. Оно может быть положительным или отрицательным.
Мировоззрение – это некая связанная система взглядов и убеждений человека в отношении мира, общества и самого себя.
Основная часть
Результаты опроса
В опросе приняло участие 200 человек в возрасте от 18 до 25 лет. Результаты опроса показали следующее:
Отношение молодежи к потреблению и работе
Большинство опрошенных (76%) считают, что потребление – это важная сфера жизни, которой нужно уделять внимание. Также 80% опрошенных предпочитают самостоятельность в заработке, а не родительскую помощь.
Мнение молодежи о качестве жизни
Большинство опрошенных (64%) оценивают свое качество жизни как нормальное. 20% опрошенных полагают, что качество жизни ухудшилось в современном обществе, а 16% считают, что оно улучшилось настолько, на сколько стало возможным с появлением новых технологий.
Вклад молодежи в развитие прогрессивных технологий и науки
Большинство опрошенных (82%) считают, что молодежь играет важную роль в развитии прогрессивных технологий и науки.
Отношение молодежи к социальным сетям
68% опрошенных считают, что социальные сети оказывают положительное влияние на их жизнь и общество в целом, 11% – отрицательное, а 21% – что они никак не влияют.
Желания и планы молодежи на будущее
Большинство опрошенных (86%) имеют конкретные планы и цели на ближайшее будущее. Основной целью является получение высшего образования и карьерного роста.
Заключение
Молодежь является важной и активной частью общества. Она имеет свои ценности и мировоззрение, отличное от старшего поколении. Исследование показало, что молодежь предпочитает самостоятельность в заработке, видит в потреблении важную сферу жизни, положительно относится к новым технологиям и в социальных сетях видит положительное влияние на свою жизнь и общество в целом.
Исследование также выявило, что большинство молодежи имеет конкретные планы на будущее и стремится к самореализации через образование и карьерный рост.
Молодежь и старшее поколение
... поколения отношение к старшему поколению, как к иждивенцам. Молодежь не имеет ясного представления о жизни старшего поколения и часто драматизирует их социальное положение. В массовом сознании, как в скрытой, так ... только о конфликте, но и о преемственности поколений. Проблемы взаимоотношения молодежи и старшего поколения Выделим причины конфликта между молодежью и старшим поколением. Как правило, ...
Описание проблемы взаимоотношений молодежи и старшего поколения
Одной из наиболее актуальных проблем, с которой сталкиваются современные общества, является конфликт между молодежью и старшим поколением. Причиной конфликта является несовпадение мировоззрений, ценностных установок, понимания образа жизни, что часто приводит к недопониманию и противостоянию.
Анализ истории проблемы
Феномен различных взглядов на жизнь молодежи и старшего поколения привлекал внимание исследователей давно. Уже в 18 веке в произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» было затронуто вопрос противостояния молодых и старшего поколений.
Одна из ярких эпох, связанных с этой проблемой, была конец 19 века — начало 20 века, в период, когда Марксизм, нигилизм и этика продвижения индивидуальных интересов стали наиболее популярными среди молодежи. В этот период И.С. Тургенев написал роман «Отцы и дети», который стал, по сути, юбилейным произведением, посвященным вопросу конфликта поколений.
Причины конфликта
Конфликт между старшим поколением и молодежью возникает по нескольким причинам. Одной из наиболее распространенных причин является различие внутренних ценностей и приоритетов. Молодежь, обычно, стремится к индивидуализму, самовыражению и готовности к переменам, а старшее поколение нацелено на сохранение стабильности и традиций.
Ещё одной причиной конфликта между поколениями является культурный разрыв, вызванный доступностью информации в эру Интернета и социальных сетей. Молодежь, обращаясь к новейшим и специфическим культурным формам, может оказаться не только непонятной, но и самой сильной, что усугубляет конфликт между поколениями.
Решения проблемы
Помимо того, что необходимо уважительное отношение и неосуждение различных воззрений, существуют конкретные способы урегулирования конфликта между молодостью и старшим поколением. Один из таких способов — увеличение коммуникативных возможностей и обмен знаниями и опытом друг с другом, что позволяет стимулировать креативность, толерантность и уважение.
В любом случае следует учитывать тот факт, что конфликт между молодежью и старшей генерацией является естественным процессом, способствующим прогрессу. Важно понимать, что каждое новое поколение имеет право на свою свободу нравов, мышления и творчества, но и каждое поколение должно приобретать знания и опыт старшего поколения. Только тогда возможен диалог поколений и решение проблем на высоком уровне.