Интеллигентность в контексте моральных принципов
Интеллигентность общества не сводится к хорошим манерам и образованности. Она выражается во внутренних установках и душевном устройстве человека. Интеллигентный человек способен сопереживать, проявлять сочувствие и быть неравнодушным к окружающим. Конечно, культура, творчество и знания также являются составной частью интеллигентности, но в первую очередь это моральные принципы.
Русский и советский писатель С. Залыгин подчеркивал, что мерилом интеллигентности являются не только убеждения и мораль, но и поступки. Он задавал обществу вопросы о значении творчества, музыки, литературы и других проявлений интеллигентного отношения. Люди разных поколений вкладывали в свои работы глубокий смысл, раскрывая свою натуру и демонстрируя внутренний мир, где заложены основы интеллигентности.
С. Залыгин говорит о ответственности и высоких моральных установках человека, который называет себя интеллигентом. Важно не только то, чем занимается человек, но и какие поступки он совершает. Человек, издевающийся над другими и не способный выслушать чужую точку зрения, не может быть истинным интеллигентом.
Д. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» подчеркивал, что интеллигентное отношение строится не только на количестве знаний и опыта образования, но и на конкретных поступках и действиях человека, на его способности сочувствовать и сопереживать окружающим, на его понимании других людей.
Примером истинной интеллигентности может служить герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» — Андрей Болконский. Он обладает глубоким духовным миром, высоким интеллектом и образованием. Но помимо этих качеств, ему присущи патриотические чувства, милосердие и духовность. Болконский отвращает цинизм и ложь светского общества. Он отказывается от высшего света и начинает интересоваться военными действиями, чтобы посвятить себя служению родине. Герой проходит через сложные испытания и сражения, но его душа остается наполненной добротой, любовью и состраданием. Эти качества делают его истинным представителем интеллигентности.
Сегодня многие размышляют о роли интеллигентности в нашей жизни. Но как быть, если интеллектуальные способности ограничены? А если окружение является негативным или просто не располагает к росту? Проблема заключается в том, как искать интеллегентновть?
Искать в добрых поступках
Мы уверены, что интеллигентность не зависит от образования, она должна быть пониманием, открытостью к миру и сочувствием к людям. Интеллект может быть повышен с помощью обучения и взаимодействия с опытными людьми, но настоящая интеллигентность отражается скорее в наших поступках и отношении к жизни.
«У каждого человека есть способности, благодаря…» Б.Трейси
... людей,которые хотят и буду развиваться и работать. Похожие материалы: Сочинение на тему «Что такое милосердие» — — Сочинение «Летний вечер» — — Сочинение на тему «Храбрость» — — «Самосовершенствование» сочинение — — «Жизненный путь человека» сочинение — — «Общение с природой» сочинение — — «Родительский дом» сочинение — — «Материнская любовь» сочинение — — Сочинение ...
Ценить интеллигентность для себя
Она нужна прежде всего самому человеку. Можно развивать множество других навыков, но если у нас нет основы, связанной с нашим отношением к жизни, все остальное будет казаться бесполезным. Когда мы обладаем интеллигентностью, мы можем с легкостью устранять проблемы, сталкиваясь с ними.
Обогащать окружение
Музыкант не может развиваться, ощущая себя предельно умным даже в неприемлемой среде. Для развития наших интеллектуальных способностей необходим подходящий контекст, полного разнообразия и ценных контактов. Если мы найдем сообщество, которое делится с нами нашими ценностями, мы можем вырасти вместе с ним.
Выводы
В итоге, можно предположить, что интеллигентность это то, что обогащает нашу жизнь и наши выступления в сфере деятельности. То, что позволяет расти вместе с другими и социально пребывать в их окружении. И это то, что мы можем каждый день улучшать.
3. Аргументация
Автор текста утверждает, что интеллигентность является равной нравственному здоровью и способствует долголетию. Для подтверждения своей позиции автор приводит следующие аргументы:
- В народе говорят: «Чти отца своего и мать свою, и тогда долголетен будешь на земле» (предложение 2).
Это высказывание подтверждает связь между чтением родителей и долголетием.
- Цитата Д.С. Лихачёва подчеркивает важность прошлого (предложение 9).
Прошлое является отцом и матерью нашей современности, и принадлежать к великой современности – великое счастье. Это указывает на важность уважения и почитания традиций и истории.
- Автор призывает к физическому и нравственному здоровью в разговоре с молодыми читателями (предложение 5).
Это свидетельствует о том, что автор считает здоровье, как физическое, так и умственное, важным аспектом интеллигентности и долголетия.
4. Средства связи предложений в тексте
Среди предложений текста найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слов. Выпишите номер этого предложения. Подчеркните в тексте эти средства связи.
Предложение 2 связано с предложением 1 формой слова «если», которая указывает на условие. Подчеркнутое слово «если» является средством связи предложений.
5. Средства языковой выразительности
В приведенном тексте использованы следующие средства языковой выразительности:
- Ряды однородных членов (использованы в предложении 1);
- Вводные слова (использованы в предложении 7);
- Цитирование (использовано в предложении 9).
Влияние интеллигентности на долголетие
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго, ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье — не только физическое, но и умственное — нужно, чтобы жить долго.
Искренность одно из лучших нравственных качеств человека
... с отечеством”. Это лишний раз подтверждает тот факт, что без нравственных качеств человек не сможет нормально жить, существовать, любить. 1 votes, average: 5.00 out of 5) ... живой организм, составленный из многих частей, не делимых и взаимосвязанных. Писатели и поэты классической литературы являются интеллигентными людьми. Ведь только нравственный и интеллигентный человек способен вникать в ...
В народе говорят: «Чти отца своего и мать свою, и тогда долго летев будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.
Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия.
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это внимательное отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать — тренировать душевные силы, как силы физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно.
Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.
Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание окружающего — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…
Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, на всё неправильно реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный.
Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведёт к физической слабости. Я не врач, но я в этом убеждён.
Долголетний опыт меня в этом убедил.
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да — красивым!
(32) Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным, а движения этого злого человека лишены изящества, не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.
(33) Социальный долг человека — быть интеллигентным.
(34) Это долг перед самим собой.
(35) Это залог его личного счастья и ауры доброжелательности вокруг него и к нему — обращённой к нему.
(З6) Всё, о чём я разговариваю с молодыми читателями, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью.
(37) Будем долголетни!
(38) Как люди и как народ.
(39) А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всех прекрасных сторон нашего прошлого.
(40) Прошлое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой великое счастье. (По Д.С. Лихачеву*)
*Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906—1999 гг.) — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН.
20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Нужно отказаться от стремления быть интеллигентным, если это стремление мешает установить доверительные отношения с окружающими.
- 2) Интеллигентным можно назвать лишь того человека, который имеет достаточно высокий уровень образования, много читает.
- 3) Такое качество человека, как интеллигентность, оказывает влияние на его долголетие.
- 4) Любой интеллигентный человек обязательно владеет одним из иностранных языков, потому что понимает: это помогает ориентироваться в современном мире.
- 5) Отсутствие широкого кругозора не мешает некоторым людям быть внутренне интеллигентными.
21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- 1) Предложение 13 содержит оценку высказанного в предложении 11 утверждения.
- 2) Предложения 15-16 содержат рассуждение.
- 3) В предложениях 18-19 представлено описание.
- 4) В предложениях 22-26 представлено повествование.
- 5) Предложение 39 объясняет содержание предложений 36-38.
22.Из предложения 5 выпишите фразеологизм
часто искажается злобой
В каких произведениях раскрывается проблема интеллигентного человека. ...
... — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию ... его расположение на микроскопической кухне делает самостоятельное решение проблемы затруднительным. Да и тем более все равно зашли. Ребята ... Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего ...
23.Среди предложений 17-22 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
(18)А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всех прекрасных сторон нашего прошлого.
Развертывание исследования
В данном исследовании автор рассматривает понятие «интеллигентность» и обсуждает пути её формирования. Автор прибегает к использованию различных синтаксических средств, чтобы подчеркнуть свою убеждённость и поддержать свою позицию.
В первую очередь, автор использует синтаксическое средство парцелляции, например, в предложении 17. Это позволяет ему разделить и структурировать свои мысли, а также выделить ключевые аргументы.
В дополнение к этому, автор использует эпитеты, как в предложении 18. Они помогают создать более яркую и выразительную картину понятия «интеллигентность», придают тексту эмоциональную окраску.
Для подчеркивания своей убеждённости автор также прибегает к использованию противопоставления, как в предложениях 31 и 37. Это синтаксическое средство позволяет выразить контраст между различными точками зрения и подчеркнуть авторскую позицию.
Кроме того, автор использует приём анафоры, как в предложениях 12-13 и 34-35. Это синтаксическое средство помогает усилить высказывание, подчеркнуть ключевые идеи и обратить внимание читателя на определенные аспекты обсуждаемой проблемы.
Таким образом, автор с помощью различных синтаксических средств создает эффектную и убедительную аргументацию в поддержку своей позиции по вопросу о содержании понятия «интеллигентность» и путях её формирования.