,Анализ стихотворения И, бунина ночь

Сочинение

Список стихотворений:

  1. Иван Бунин — Вечер

  2. Иван Бунин — Розы

  3. Иван Бунин — Первый снег

  4. Иван Бунин — Матери

  5. Иван Бунин — Осень

  6. Иван Бунин — Родине

  7. Иван Бунин — Поэт

  8. Иван Бунин — Последний шмель

  9. Иван Бунин — Полевые цветы

  10. Иван Бунин — Одиночество

  11. Иван Бунин — Не видно птиц

  12. Иван Бунин — Ночь

  13. Иван Бунин — На пруде

  14. Иван Бунин — Листопад

  15. Иван Бунин — Крещенская ночь

  16. Иван Бунин — За рекой луга зазеленели

  17. Иван Бунин — Детство

  18. Иван Бунин — Деревенский нищий

  19. Иван Бунин — Высоко полный месяц стоит

  20. Иван Бунин — Слово

  21. Иван Бунин — Собака

Анализ стихотворений Бунина: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Анализ стихотворения Бунина «Ночь»

,Анализ стихотворения И, бунина ночь 1

15 октября 2012

Великий поэт Бунин всю свою жизнь писал стихи. Ему очень хорошо удавалось выразить всю свою огромную любовь ко всему живому, к природе, малейшие оттенки человеческих чувств. Поэзию Бунина с прозой объединяет точность образов, ясность, удивительная мелодичность, напряженное чувство жизни, выпуклость описаний, особенно природы.

Стихотворение «Ночь» было написано в 1952 году. Оно очень лаконичное и легко читается на одном дыхании, но в нем нет той привычной чувственности, романтической страсти, сладости любовного свидания.

От этого стихотворения создается очень трагическое, мрачное впечатление. Пейзаж вызывает у читателя унылое настроение. Это удается сделать Бунину с помощью эпитета «ледяная ночь» и слова «мистраль». Не зря это слово в стихотворении повторяется в начале и конце. Также трагический эффект подчеркивается с помощью эпитетом «нагих» – создание впечатления простора и пустоты.

4 стр., 1999 слов

Иван Тургенев — Голуби (Стихотворение в прозе): Стих

... умиротворение и позитивное настроение. Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/turgeneva/golubi Иван Тургенев — Голуби (Стихотворение в прозе): Стих Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем ... В данной статье рассматривается анализ текста "Голуби" И.С. Тургенева. Это произведение представляет собой стихотворение в прозе, описывающее природу ...

В стихотворении «Ночь» автор пишет о спрятанной «от всех» печали. Если на протяжении всей жизни писатель постоянно признавался в любви, пусть трагической и неразделенной, но возвышающей страсть к жизни, к миру, то здесь эта страсть в его душе угасает. Герой не может больше ощутить радость жизни, он носит «мертвую печаль» в своей душе и сам становится живым мертвецом. Полностью все стихотворение пропитано ощущением смерти.

Нагнетается атмосфера мертвенного покоя чередованием образов ледяной ночи, сильного и холодного ветра, земного одиночества. Кажется, что сам Господь Бог тоскует над ледяной равниной. И даже он не может пообещать герою после смерти избавления от печали, ведь герой уже почти мертв. Как от ночи неотделим день, от луны неотделим лунный блеск, а печаль неотделима от миропонимания Бунина.

История создания

Ивана Алексеевича Бунина считают главным певцом ночи в русской поэзии, что только подтверждает написанное в 1901 году стихотворение “Ночь”. Это произведение создано в полном соответствии с русской классической традицией, так как поэт всегда был далек от модернистских тенденций.

Тоскуя по суровым и прекрасным пространствам, автор произведения воплощал свои романтические мечтания в поэтической форме.

Ночь

Из опыта анализа поэтического текста на уроках в 11-м классе

При всём обилии в литературоведении различных вариантов анализа стихотворений всё же нет чётких его канонов. Цель анализа поэтического текста — понять замысел, идею автора, прийти к ней через осознание необходимости применения автором тех или иных художественных средств в конкретном стихотворении.

Знаниевый подход

Деятельностный подход

Самый главный вопрос, который я ставлю перед учениками, — ЗАЧЕМ? Зачем автору понадобились именно эти художественные средства, именно такая композиция и именно такая система стихосложения? Какой глубинный смысл таится за каждым элементом стиха? Какая самая главная авторская мысль постепенно открывается нашему пониманию?

Поиск ответов на эти вопросы сначала лучше делать коллективно, вместе с учителем, затем — в группах или индивидуально. Групповая работа позволяет ребятам не только полно ответить на вопрос, но и научиться эффективно взаимодействовать в процессе общения. Группоцентрированный подход, используемый учителем, позволяет ученикам ощущать себя главными участниками учебного процесса, распределять деятельность и ответственность членов группы между собой, давая возможность всем в группе быть эффективными и успешными.

Каждая группа выполняет определённый объём задания, касающийся части анализа текста. Постепенно на доске выстраивается общая таблица, которую заполняют группы по мере готовности у них материала, выписывая из него в эту таблицу краткую информацию. В левую колонку таблицы помещается собственно анализируемый текст, а в правую — всё то, что определяет истинный, глубинный смысл произведения; причем чем ближе ученик подходит к истинному замыслу поэта, тем чаще будут повторяться фразы и предложения в правой колонке, и ученику легче будет определить идею автора. Частично группа может подготовиться дома, если задание слишком объёмно и необходимо поработать с источниками. Конечно, и состав групп, и задания постоянно меняются.

3 стр., 1359 слов

Список тем для сочинений по произведению «Герой нашего времени»

... существует. Главный герой , Темы сочинений по роману «Герой нашего времени» ... Герой нашего времени: кто он? Рассуждение на тему, существуют ли печорины в нынешней действительности. Любовь в произведении «Герой ... романа во времена Лермонтова была неоднозначна. ... сочинение, к нему необходимо подготовиться. Для начала выбирают тему, потом составляют краткий план. После окончания работы над основным текстом ...

IV. Образ лирического героя

Лирический герой стихотворения «Ночь» является центральным элементом, раскрывающим суть произведения.

Зачем?

Через образ лирического героя автор передает свои чувства и взгляд на мир, делая их более конкретными и осязаемыми для читателя.

В тексте стихотворения проявляется глубокое понимание автором того, что любовь — это неотъемлемая часть вселенской любви, истинное ее проявление приносит прикосновение к вечности.

V. Композиция стихотворения

Кольцевая композиция стихотворения олицетворяет цикличность времени и повторяемость событий.

Первая и последняя строфы становятся рамкой, внутри которой развивается основная сюжетная линия.

Зачем?

Такая композиция символизирует вечность, где все события возвращаются на круги своя, как светлая полоса, пронизывающая вечность, являясь основой существования мира.

VI. Тропы и фигуры

В стихотворении использованы разнообразные тропы и фигуры речи, придающие тексту выразительность и глубину.

Зачем?

Их применение обогащает восприятие читателя, делает текст более насыщенным и интересным.

Так, например, в кульминационной строфе описывается свет «столпом стеклянным», что придает образности и неповторимости моменту.

VII. Историко-географический антураж

Автор обращается к историко-географическому аспекту, внедряя в текст элементы, характерные для определенной эпохи или места.

Зачем?

Это создает атмосферу и углубляет восприятие произведения, позволяя читателю лучше понять контекст и настроение стихотворения.

Ассоциации, вызванные историко-географическим антуражем, взаимодействуют с общей концепцией произведения.

VIII. Метрика и рифма

Метрика стихотворения подчеркивает его ритм и звучание, а рифма придает музыкальность.

Зачем?

Ритм и звучание играют важную роль в передаче эмоционального оттенка произведения, а рифма создает гармонию и завершенность.

В данном случае, метрика и рифма служат инструментами, объединяющими все части стихотворения в единый органичный текст.

IX. Фоника и интонация

Фоника и интонация становятся ключевыми элементами, определяющими звучание и выразительность стихотворения.

Зачем?

Они помогают передать эмоциональный налет произведения, создавая особую атмосферу.

Интонация важна для правильного восприятия текста, она направляет читателя, подчеркивая важные моменты и акценты.

Время и его связь с реальностью — одна из вечных тем для обсуждения. Без сомнений, время имеет огромное значение в жизни каждого человека. Время подвластно всему, оно помогает нам понять и оценить прошлое, жить настоящим и взглянуть в будущее. Ощущение времени, одним из проявлений которого является память, дает нам возможность сохранять в памяти картины прошлого, ощущать их как реальные. Но при этом мы всегда осознаем, что прошлое уже не существует, оно слилось с песком времени. Только настоящее действительно существует.

2 стр., 513 слов

Стихотворение А. А. Фета «Сияла ночь, луной был полон сад…» ...

... лирических шедевров Фета, посвященных теме любви, является стихотворение "Сияла ночь. Луной был полон сад...". Структура стихотворения подразделяется на две равные части, которые представляют два важных момента в жизни лирического ... светом, в результате чего ночное время и окружающий мир приобретают неожиданную яркость. Такая зарисовка характерна для стиля Фета — она лаконична и занимает всего одну ...

Главным героем стихотворения является лирический герой, который ищет «прекрасное и вечное». Он наблюдает за царственными звездами и ищет ответы. Отражаясь они в зеркале воды, звезды передают тайну, манящую человека, который находится в вечности и непостижимых глубинах Вселенной.

Человек всегда стремится разгадать тайны мироздания и понять свою природу. Он чувствует свою связь с вечностью и ищет пути раскрытия ее сущности. Все вещи и события в этом мире временны и преходящи, в том числе и наша жизнь, но только любовь обладает вечностью и единством, она связывает нас со всем, что было до нас и будет после нас. Это любовь держит Вселенную в существовании.

Стихотворение использует различные тропы и образы, чтобы разыграть образную систему текста. Сравнения со стеклянными столпами, меркающими полосы света, создают образ непостижимости и величия звездного мира. Сравнение «как письмена мерцают в тверди синей Плеяды, Вега, Марс и Орион» усиливает волнующую атмосферу загадочности стихотворения.

Метафора зеркала воды символизирует глубину и вечность мироздания, где каждый может увидеть отражение своей собственной истины. Через зрелище бескрайних морей и рек мимо проплывает жизнь, превращаясь в пыль и песчинки, которые и есть жизнь.

Метонимия «мирьяды глаз следили» передает идею множества, единого созерцания и восприятия вселенной окружающими нас существами.

В итоге, стихотворение обращает нас к вечным истиам любви и призывает нас искать связи между нами и этими истинами, чтобы найти нашу собственную суть в бесконечности времени и пространства.

Всегда и везде человек был увлечён наблюдением за звёздами.

Эпитеты:

  • “царственных имён”
  • “…нежных и любивших,

И девушек, и юношей, и жён”

  • “над бледной сталью”
  • “ночи звёздной”
  • “туманной и обманчивой мечтой”

В тексте содержится немного эпитетов, но все они точные, чёткие, звучные, подчёркивающие основные признаки сущего.

Зачем?

Всё это говорит о вечной мечте о любви.

VII. Фигуры

Синтаксический параллелизм:

  • “Пусть я живу мечтою бесполезной,

Туманной и обманчивой мечтой…”

Прекрасного и тайного, как сон…”

  • “Люблю её за счастие слияния

В одной любви с любовью всех времён!”

Зачем?

Для лирического героя смысл жизни заключается в поиске «прекрасного и вечного» — в поиске любви.

Повторение:

  • “Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного”

  • “Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и тайного, как сон”

(Начало и завершение стиха.)

Зачем?

Человек всегда находится в поиске этой «прекрасной и вечной» вещи, без чего жизнь не имеет смысла. Но даже когда любовь обретена, она остаётся для него загадкой. Начало и конец жизни — в понимании истинной любви.

VIII. Историко-географический антураж

  • “Их было много…

Ночей и звёзд, сверкающих как серебро,

Евфрат, Нил, Мемфис и Вавилон!”

  • “Над бледной сталью Понта

Юпитер озаряет небеса…”

Евфрат и Нил — реки жизни.

Мемфис и Вавилон — древние столицы великих государств.

Зачем?

Звёзды всегда светили на великие земные дела. Творения человечества — не вечны, вечно лишь то, что принадлежит вечности.

IX. Ассоциации

Ассоциативные ряды:

В данном исследовании б��ло проанализировано стихотворение, в котором автор исследует понятия прекрасного и вечного. Автор видит в ночи красоту и величие, которые находятся в постоянной связи с любовью. Ночь символизирует ночь любви и вечную мечту о ней. Текст стихотворения написан четким пятистопным ямбом с пиррихием, который создает торжественный и ритмичный ритм. Каждый стих сочетает в себе женскую и мужскую рифму, что символизирует чередование мгновенных и постоянных моментов жизни. Рифма в тексте точная и организована по принципу перекрестности, что придает стихотворению четкость и равномерность. Фонические приемы, такие как аллитерация и ассонанс, добавляют тексту загадочности и таинственности. Они создают эффект прозрачности и высоты, ассоциируясь с великолепием и глубиной мироздания.

  • [и] (звук сквозной, пронизывающий и пронзительный)

[р’ифы], [фасфар’ич’искуй’у], [тв’эрд’и], [с’ин’ий]

Зачем?

Искрящиеся мгновения жизни.

  • [о] (утверждающий, сильный) преобладает только в трёх строках:

1. [вот снова ноч’. Над бл’эднай’ стал’йу Понта] — (центральная строфа), возвращение к настоящему моменту.

2. [но й’эс’т’ адно, што в’эч’най красатой’у] — (7-я строфа), связь настоящего с прошлым.

3. [в адной’ л’убв’и с л’убов’й’у фс’эх вр’им’он] — последняя строфа, утверждающая главную мысль автора.

Зачем?

Только любовь, властительница ночи, вечная и прекрасная, способна соединить мгновения жизни в вечность.

Герой утверждает непреходящую силу любви.

XIII. Интонация

Интонация стихотворения лирическая, с повышением голоса во 2-й, 4-й, 8-й, 9-й строфах. Интонационный всплеск достигает максимальной высоты в последней строфе стихотворения.

Восклицательные предложения в этих строфах имеют важный философский смысл, каждое из этих предложений содержит слово “любовь” в различных его формах (“люблю”, “любивших”, “любил”), а в последнем — трижды повторенное — утверждение: “люблю”, “любви”, “с любовью”.

Зачем?

Любовь — то главное и единственное, в чём заключается смысл жизни человека!

* * *

Картинка к стихотворению Ночь

Ассонанс  1

«Ночь»(Ищу я в этом мире сочетанья. ), анализ стихотворения Бунина

тема «вечной красоты»

Стихотворение «Ночь» покоряет тихой грустью о невозвратном и неизбывном, это удивительный образец философской лирики. Его причудливый узор мастерски сотканных поэтом иллюзий выстраивает уникальный хронотоп . он сопричастен всем мирам и всем векам.

Отсюда и компоненты духовного склада лирического героя, ищущего в «этом мире сочетанья». он с пронзительной ясностью осознает свою принадлежность макрокосму и историческому процессу, а с другой — ясно ощущает свою индивидуальность.

В данной работе рассматривается философское произведение Ивана Бунина «Ночь». В этом произведении автор использует условно-созданное, зрительно-наглядное описание, которое сменяется субъективно эмоциональным. Такой прием позволяет перенести акцент с деталей внешнего мира на интимную, личностную сферу.

Основной темой произведения являются поиски смысла бытия. Лирический герой задается вопросом о сочетании прекрасного и вечного в этом мире. Он стремится найти единение с красотой ночи, звездами и тишиной. Звезды для него становятся загадками, через которые он пытается познать историю земли и человечества.

В произведении присутствует мысль о полноте бытия, которая всегда сопровождается мыслями о смерти. Все древние цивилизации исчезли в тьме, оставив след лишь в песках. Человек приходит в подзвездный мир ради того, чтобы чувствовать и любить, чтобы сопрягать в своей душе все оттенки земных эмоций.

Произведение «Ночь» обладает кольцевой композицией, в которой автор воплощает важные для себя мысли и идеи. Он пытается поделиться своими выводами о месте человека в макрокосме и значении его жизни.

Иван Бунин использует редкий стихотворный размер — шестистопный ямб, который придает произведению возвышенность и торжественность. Лексика и перекрестная рифма также усиливают этот эффект. Особый синтаксис, где конец строки не совпадает с концом предложения, символизирует одновременное открытие миру и замкнутость на себе человека.

Слушать стихотворение аБунина Ночь

Средства выразительности

Философскую идею Бунина поддерживают различные тропы:

  • Эпитеты“звездный час”, “тайный смысл”, “царственные имена”, “древний путь”, “бледная стать”, “стеклянный столп”, “печальная и обманчивая мечта” .
  • Метафоры“звездный час над сумраком земли”, “мильярды глаз следили”, “зеркало воды” .
  • Сравнение“как письмена”, “как сон” .

Благодаря им также можно увидеть классическую школу, традиций которой придерживался поэт при создании произведения. Все вместе они создают цельную картину и помогают читателю не только понять, но и прочувствовать все то, о чем говорит автор.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)