Стихотворение А. А. Фета «Сияла ночь, луной был полон сад…» (восприятие, истолкование, оценка)

Сочинение

Любовная лирика А. А. Фета

Любовная лирика занимает значительное место в поэтическом наследии А. А. Фета. Поэт полагал, что любовь «всегда останется зерном и центром, на который навивается всякая поэтическая мысль». Он создал настоящие шедевры любовной лирики, запечатлев малейшие оттенки этого нежного чувства, зафиксировав беглые настроения и оттенки переживаний лирического героя.

В. Боткин считал, что А. А. Фет обладал талантом и чувствительностью, превосходившими творчество Пушкина и Лермонтова. Главным достоинством поэта он считал «лиризм его чувства».

Страница любви: «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

Одним из лирических шедевров Фета, посвященных теме любви, является стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…».

Структура стихотворения подразделяется на две равные части, которые представляют два важных момента в жизни лирического героя. Между этими двумя моментами находится период «многих лет», которые были тоскливыми и скучными. Вторая и четвертая строфы практически повторяют друг друга и заканчиваются одинаковой строкой: «Тебя любить, обнять и плакать над тобой». Герой стихотворения находится в состоянии радости и счастья после встречи с возлюбленной.

Ситуация, описанная в произведении, напоминает события из стихотворений «Я помню чудное мгновенье» А.С. Пушкина и «Я встретил вас…» Ф.И. Тютчева. В стихотворении Фета пробуждается память о встрече с возлюбленной, которая возвращает все внутренние стремления и тревоги героя. Рассталось казавшееся безвозвратно, снова оживает. Одновременно возникает образ любимой, печаль сменяется светлыми и радостными чувствами. Воспоминания наполняют сердце героя счастьем и теплом.

Живописный пейзаж и музыкальность стихотворения

Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…» является примером необыкновенной музыкальности творчества А. А. Фета. Оно наполнено эмоциональным восприятием, которому предшествует живописный пейзаж, созданный яркими красками и освещением. Пространство окутано волшебным лунным светом, в результате чего ночное время и окружающий мир приобретают неожиданную яркость.

Такая зарисовка характерна для стиля Фета — она лаконична и занимает всего одну строку, которая плавно перетекает в следующий стих, используя перенос.

12 стр., 5590 слов

Творчество А.А.Фета

... труд, начатый еще на студенческой скамье. Другие римские классики переводились им чересчур поспешно и порой небрежно: в последние семь лет жизни Фета вышли «Сатиры Ювенала», «Стихотворения Катулла», «Элегии ... поэта» (1959). Творчество Фета получило достойную оценку еще при жизни поэта в статье Соловьева «О лирической поэзии» (1890). Соловьев считал программными для Фета его собственные строки: ...

В произведении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» А. А. Фет великолепно передал любовные переживания и эмоции героя, создавая яркий образ встречи с возлюбленной. Музыкальность и образность текста делают его неповторимым и вызывают особое эмоциональное восприятие у читательства.

В данной работе рассматривается взаимосвязь искусства живописи и музыки на примере стихотворения П.И. Чайковского «Лунная ночь». В стихотворении автор описывает интерьер, обогащенный светотенью, где полумрак «гостиной без огней» создает особую атмосферу. Освещение в комнате осуществляется только лучами лунного света, что придает особую загадочность и таинственность всему окружающему.

Плавный переход от описания интерьера к описанию музыки происходит незаметно, что символизирует переход от одного вида искусства к другому. В стихотворении звуки рояля вторят биению сердец, что создает атмосферу лирической мелодии. Это вызывает перед нами образ лирической героини, глубоко чувствующей певицы, которая исполняет свои переживания и свою любовь.

Встреча с необыкновенным талантом рождает в душе лирического героя гамму эмоций: потрясение, завороженность, восхищение женщиной, любовь. Музыка продолжает звучать, а поэт строит композицию своего шедевра по музыкальным законам. Он повторяет определенные строки и стихи, чтобы создать мелодическое завершение стихотворения.

В результате объединения живописных и музыкальных элементов в стихотворении, автор прославляет искусство певицы, красоту женщины, очарование лунной ночи и силу любовного чувства.

П.И. Чайковский высоко оценивал поэтический талант Фета, называя его «поэтом-музыкантом» и «поэтом безусловно гениальным». Он считал, что Фет выходит за пределы обычной поэзии и способен затронуть струны души, которые недоступны художникам.