Анализ итогового сочинения по литературе 11 класс 2016 год

Сочинение

Анализ

результатов ПРОБНОГО итогового сочинения в 11 класс

МОУ-СОШ …

2017-18 уч. год

Всех в классе –… учеников

Писали – … учеников

Дата – 21.11.2017

Анализ работ участников пробного итогового сочинения по требованиям:, Требование № 1. «Объем итогового сочинения

Объем (рекомендуемое количество слов – от 350) выполнен всеми обучающимися.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Пробное итоговое сочинение выполнено всеми учениками самостоятельно. Элементов списывания не обнаружено.

Цитирование применялось с обязательной ссылкой на источник (ссылка давалась в свободной форме).

Объем цитирования не должен не превышал объем собственного текста участника – требование выполнили 5 уч.

Анализ по критериям:, Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий был нацелен на проверку содержания сочинения.

Выпускники рассуждали на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (отвечали на вопрос, поставленный в теме, или размышляли над предложенной проблемой и т.п.).

«Зачет» получили — 5 уч.

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацелен на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Использовались художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров, другие литературные источники для аргументации своей позиции

Все выпускники строили рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывали разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа.

9 стр., 4165 слов

Критерии оценивания итогового сочинения по литературе в 11 классе

... и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: «Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; ...

«Зачет» получили — 5 уч.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий был нацелен на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участники выдержали соотношение между тезисом и доказательствами. Грубых логических нарушений, мешающих пониманию смысла сказанного или отсутствие тезисно — доказательной части не обнаружено.

«Зачет» получили — 5 уч.

Критерий №4 «Качество речи»

При проверке речевого оформления текста сочинения выявлено только 2 участника … Ученики точно выражали мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, уместно употребляли термины.

«Незачет» поставлен 3 ученикам — они показали низкое качество речи (в том числе речевые ошибки), которые существенно затрудняли понимание смысла сочинения.

«Зачет» получили…

Критерий №5 «Грамотность»

«Незачет» был поставлен при условии, если на 100 слов приходилось в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. «Зачет» получили …

Учитель: ________________ С. В.Н.