Ах, какая она, Наташа!» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Сочинение

Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

В романе «Война и мир» Л. Н. Толстого одним из любимых женских персонажей является Наташа Ростова. Ее жизненный путь и духовное развитие автор изображает особо внимательно. Мы наблюдаем, как девочка-подросток Наташа превращается перед нашими глазами в девушку, полную надежд и неясных желаний, а затем в зрелую женщину, осознающую смысл своей жизни.

В первых двух томах романа Наташа Ростова предстает перед нами как незамужняя девушка, олицетворяющая непосредственность, естественность и радость жизни. Первый раз мы видим Наташу как ее первородные фотографии: «Черноглазая, большеротая, некрасивая, но живая девочка с голыми плечами, с сбитыми назад черными волосами, с тонкими обнаженными руками и маленькими ножками в шнурованных штанишках и голубых полубашмаках была в те лета бывшего возраста, когда девушка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

Этот персонаж, не стесняясь, используя привилегии любимицы всех, вступает во взрослые разговоры. И в этот момент атмосфера в гостиной меняется — она становится доброй, теплой и праздничной, словно по ее приходу вода превращается в вино.

Наташа излучает огромное количество веселья и радости жизни, и все вокруг подстраивается под эту атмосферу: «…Все разместились в гостиной и, видимо, старались вести себя так, чтобы сохранить бодрость и веселие, ими дышала каждая душа».

Для героини важно, чтобы не только она сама, но и все окружающие были счастливы. Мир Наташи, подчеркивает Толстой, неразрывно связан с миром других людей. Только зная, что люди вокруг счастливы, она может быть счастлива сама. Например, мы видим, как на своих именинах она изо всех сил старается утешить расстроенную Соню. Наташа так сопереживает своей кузине, что сама начинает плакать: «И Наташа, открыв свой большой рот и став полнейшею дурой, заревела…»

Можно сказать, что Толстой на примере Ростовой высказывает новые каноны красоты. Он показывает, что истинная красота заключается в сущности человека, его натуре, его мировоззрении. Именно поэтому писатель даже подчеркивает внешнюю некрасивость Наташи, но это не делает ее менее привлекательной. Напротив, своим естественным проявлением чувств Наташа кажется еще более симпатичной, близкой и понятной.

22 стр., 10812 слов

Цитаты о Наташе Ростовой (том 1 и том 2): описание характера ...

... к гостье. Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо. Том 2 часть 1 (Наташа Ростова ... и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна и счастлива какой-то своей отдельной — верно, глупой, — но веселой и счастливой жизнью. ... некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми ...

Развитие героини в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого

Важнейшим событием в жизни юной героини стал ее первый бал. От этого значимого в жизни каждой девушки события героиня ждет чего-то нового и очень притягательного — подтверждения своей женской привлекательности: «Ее не занимали ни государь, ни все важные лица… — у нее была одна мысль: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать…» Наташе безумно хочется нравиться, хочется веселиться и танцевать.

Это чувствуют гости, чувствует это и Андрей Болконский, пригласивший, по просьбе Пьера, Ростову на танец. Важно, что Болконский, не обращавший ранее внимания на девушку, после первых же тактов танца полностью очаровался Наташей. По-другому и быть не могло — настолько сильно было в Ростовой желание счастья, чувство радости, благодарности жизни за все, что она ей дает.

Рядом с Наташей князь Болконский почувствовал себя «ожившим и помолодевшим». Героиня настолько увлекла его, что чопорный и сухой князь Андрей влюбился — до такой степени, что решился сделать героине предложение.

Толстой показывает, что в Наташе проявляются все характерные черты русского национального характера. Они впитаны ею с молоком матери и видны во всем — в мыслях, чувствах, поступках; в голосе и в движениях героини: «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, … этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы были те же самые, неподражаемые, неизученные, русские…»

Безусловно, Наташа Ростова — не идеальная героиня. Она живет, а значит, совершает ошибки, сомневается, разочаровывается и раскаивается. Однако ее «глубокое нравственное чувство» не позволяет Наташе сбиться с правильного пути и приведет ее, в итоге, к счастью — женскому и человеческому.