Наташа ростова молитва

Сочинение

Наташа ростова молитва

Наташа Ростова в церкви Разумовских. (Анализ эпизода романа Толстого «Война и мир»)

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» множество персонажей, но любимой героиней Толстого, без сомнения, является Наташа Ростова. Она занимает центральное место среди образов романа, потому что воплощает саму жизнь с ее крайностями и бесконечными изменениями. Наташа непосредственна и естественна, она находится в гармонии с окружающим ее миром, она наделена счастливой чертой ощущать полноту жизни. Ее жажда жизни привлекает к ней всех вокруг. Все в мире она воспринимает интуитивно, проникая в суть происходящего. Она сумела преобразить жизнь князя Андрея, вернуть его к жизни. На первый взгляд непонятно, как Наташа могла увлечься Анатолем Курагиным, будучи невестой князя Андрея. Но если принять во внимание ее желание жить сейчас, в данный момент, не откладывая на потом, то становится понятным ее отношение к Курагину.

Эпизод посещения Наташей домовой церкви Разумовских относится ко времени начала войны с Наполеоном. Наташа только что перенесла тяжелую болезнь, которая была следствием, скорее, ее душевных мук, она была полна раскаяния, и только молитва могла успокоить ее. Входя в церковь вместе со своими близкими, она услышала, как называют в толпе ее имя, сплетничают о ней. «Страдая и замирая в душе, как всегда в толпе, Наташа шла…—тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе». Ее не радует ни жаркий летний солнечный день, ни то, что она очень хороша и все это замечают. Напротив, ее это тяготит. Она чувствует, что проходит «жизнь без жизни». Наташа размышляет о своей судьбе, о себе, о жизни, и размышления эти не радостны: «Я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю, а так даром, ни для кого, проходят лучшие годы». В этих словах — ключ к пониманию сущности Наташи. Она должна любить, она должна жить для кого-то, иначе жизнь для нее пуста.

Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», том 3, часть 1, глава 18)

Скачать сочинение
Тип: Анализ эпизода

Жизнь великого писателя Л.Н.Толстого была полна нравственных исканий. Он почти всегда повторял одну и ту же молитву: «Господи! Научи меня жить!» Вопрос о смысле жизни стал основным в работе над романом-эпопеей «Война и мир». Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни любимых героев: Пьера Безухова, Андрея Болконского и, конечно же, Наташи Ростовой.

Вопрос писателя о смысле жизни, обращенный к Богу, звучит из уст его любимой героини. Вначале Наташа Ростова – непосредственная, полная жизни девочка, тонко чувствующая добро и правду, красоту человека, его внутреннего мира, искусства, природы. Героиня выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых. Со временем героиня становится взрослее и серьезнее, но не теряет своих истинно человеческих качеств, несмотря на все заблуждения, лишения и невзгоды.

Посещение Наташей Ростовой домовой церкви Разумовских происходит уже после многих ошибок, совершенных героиней. В ее жизни к тому времени уже произошли уже важные события: предложение Андрея Болконского, увлечение Анатолем Курагиным, дружба с Пьером, тяжелая болезнь. После всех этих треволнений Наташу охватывает чувство душевного одиночества, смятения и даже стыда. На молитве в церкви Разумовских девушка интуитивно ищет выход из этого состояния, ищет сближения с людьми. В какой-то момент дьякон с амвона торжественно провозглашает: «Миром Господу помолимся». Наташа, разъясняя для себя смысл этих слов, непроизвольно определяет суть того единства, которое спасет Россию: «Миром, — все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью – будем молиться». Общенациональная беда заставляет Наташу забыть о себе, о своем несчастье.

Наташа Ростова – это любимый женский образ Л.Толстого, подобный пушкинской Татьяне. С нескрываемой симпатией автор описывает героиню и события ее жизни на протяжении всего романа. Не является исключением и данный эпизод.

В церкви Разумовских в жаркий июльский день собрался весь светский бомонд, все знакомые Ростовых. Наташа слышит вокруг себя реплики — и восторженные, и осуждающие. Ей кажется, что все непременно должны вспоминать ее имя в связи с именами Курагина и Болконского. Но чем беспокойнее героиня была в душе, тем невозмутимее казалась внешне: «Страдая и замирая в душе, как всегда в толпе, Наташа шла… так, как умеют ходить женщины, — тем спокойнее и величавее, чем больней и стыдней у ней было на душе».

Ее совсем не радовало осознание того, что она хороша и этим восхищаются присутствующие молодые люди. На сердце у Наташи было другое: торжественная религиозность, надежда на высшую помощь. «Научи меня, что мне делать, как мне исправиться навсегда, навсегда, как мне быть с моею жизнью…» — молится героиня. Чистота и человеколюбие, искренность и раскаяние – качества истинно русского человека, по Толстому. Все эти качества есть у Наташи Ростовой. Она молится с самоотдачей за всех: за брата и Денисова, за Андрея, которому она причинила боль, и даже за Анатоля Курагина, который причинил ей столько зла. Только здесь, на молитве, Наташа могла спокойно и ясно вспомнить этих двух людей, с которыми ее так или иначе связывала жизнь. Духовное смятение, которое испытывает героиня, автор передает через описание ее чувств, раскрывающихся во внутреннем монологе: «Боже мой, предаю себя твоей воле… Ничего не хочу, не желаю; научи меня, что мне делать. Куда употребить свою волю!» Эти фразы Наташа произносила с «умиленным нетерпением», ожидая, что невидимая сила избавит ее от всех сожалений, надежд, пороков, желаний и укоров.

Неожиданно для всех присутствующих дьячок выносит скамейку, ставит ее перед царскими вратами и начинает читать молитву о спасении России от вражеского нашествия. Молитва эта занимает одну треть всего эпизода. Это подчеркивает важность как для главных героев, так и для самого автора победы над врагами. Молитва выдержана в форме прямой речи, в соблюдении всех традиций церковно-славянского книжного стиля. Это позволяет создать эффект присутствия читателя и участия его в посещении церкви.

Автор подчеркивает, что в состоянии той душевной раскрытости, в котором пребывала Наташа, молитва эта оказала на нее очень сильное влияние. Героиня внимала каждому слову дьячка. Она просила Бога с той «нежностью и размягченностью, которою было переполнено ее сердце», хотя сама толком не понимала, о чем она просит Всевышнего в этой молитве. Наташа просила Бога не только за себя, но и за всех людей. Она просила счастья, спокойствия и прощения грехов для всех в мире.

Любуясь своей героиней, Толстой ценит в ней простоту, добро, непосредственность и правду – черты естественные, столь свойственные неиспорченному духовному миру детей. Даже после всех пережитых заблуждений Наташа чиста и искренна. Во время молитвы в церкви на первый план у нее выходят не какие-то эгоистические желания, а пожелание мира, добра и друзьям, и врагам.

Главной художественной деталью данного эпизода является монологическая речь дьячка. В нее вплетается внутренний монолог Наташи, ее просьбы, молитвы — эмоционально насыщенные, высказанные с «умиленным нетерпением» и покорностью.

Таким образом, данный эпизод важен для более глубокого раскрытия образа Наташи Ростовой, для понимания ее духовного мира и моральных ценностей, которыми так восхищался сам создатель романа.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», том 3, часть 1, глава 18)

Смотрите также по произведению «Война и мир»:

Три любви Наташи Ростовой

(из серии стихотворений «Метаморфозы любви»

http://www.proza.ru/avtor/belas&book=3#3, навеянных книгой «Уроки любви», Руслана Киреева,

здесь — по мотивам романа Л. Н. Толcтого «Война и мiр» (БВЛ, том второй, 1968), отобразившего взросление любви Наташи Ростовой: любовь восхищения (Андрей Болконский), любовь вожделения (Анатоль Курагин), любовь благодарения (Пьер Безухов).

В тексте слова и выражения в кавычках принадлежат Л. Н. Толстому.

Восторженной душе любовь — смертельный враг.

Наивность, чистота не ведают угрозы,

Что эта радость часто переходит в слёзы,

И любящему сердцу наступает крах.

Наташа и в неё влюблённый князь Андрей

Согласием сердечным обручились словом.

Что возраст разный, было то совсем не ново —

И вот помолвка при свидетельстве людей.

Лишь старый князь-отец, Андреева сестра

Противны романтическому браку,

Где муж сродни игрушке милой иль собаке,

Как чувствуя, что не пришла её пора.

Предчувствовал судьбу и опытный жених —

Невесту покидая, дал ей всю свободу

Проверить в обществе любви своей природу,

Вкушая сердцем яд соблазнов и интриг.

Наташа ждёт его прибытия в Москве,

Где соблазнительный театр, балы, приёмы,

Душой восторженной живя в любви истоме,

Считая искренними всех при встречах вне.

Лукавый обольститель сразу тут как тут —

Курагин Анатоль, бессовестный повеса,

Сестра его Элен, салонная мэтресса,

Наташу в сети обольщения влекут.

Ей предстоит чреда столичных перемен.

Случилась опера — Ростовы в своей ложе,

Элен в сияньи красоты в соседней, тоже —

Так начинается дурман, любовный плен.

Элен её коварно зазвала к себе

Для представления Наташи Анатолю —

И вот он — в блеске светской красоты, и волю

Простушки сельской покорил собой вполне.

Улыбкой, светским обхожденьем, красотой

Меж нею и собой «стыдливости преграду»

Разрушил. и сердечко покорил бравадой —

Наташа близость чувствует и. ужас свой!

Она всю ночь не спит взволнованной душой:

Что это было? Почему сейчас ей стыдно?

Андрей, жених, неверность для него обидна,

Он будет ли любить её теперь, «такой»?

А что же ловелас, нарушивший покой?

Бездушный волокита, щёголь и кутила,

Уж в Польше венчан — откупился, чтоб забыла.

И вот опять «приволокнулся» за другой.

К интриге подключилась сводницей Элен.

Наивной девушке она казалась доброй,

Желающей весёлости невесте скромной,

Суля общение гостеприимных стен.

А целью было, чтобы братец-обалдуй,

Кто смог «в ней возбудить (непознанное) чувство»,

Имел возможность обольщения искусство

Обрушить словом, действием. Был поцелуй.

Тот поцелуй освободил от жениха —

Вновь ночь бессонная мучительных сомнений,

Кого же любит сердце до сверх откровений?

Да, Анатоль стал милым с первого кивка.

Наутро тайное письмо: ей — Анатоль!

(Не сам писал, от друга Долохова фразы).

Накал высок: любить иль умереть уж сразу,

Коль скажет «да», похитит, увезёт любовь!

«Да, да, люблю его!» — читая двадцать раз,

Заснула над письмом, и. прочитала Соня!

От ужаса не может смысл понять тихоня —

Кричит Наташа: любит, и. раба сейчас!

Готова подчиняться, он ей властелин,

Три дня, и жизнь без Анатоля невозможна,

С ним убежать из дома ей совсем не сложно,

Бежать, венчаться — выход грезится один!

Письмо для жениха Андрея — там отказ!

Его великодушие дало свободу,

Она вошла, не зная броду, в грязь и воду,

На Сонины тревоги злилась, и не раз!

Вновь тайное письмо — побег меж них решён!

И вот уж тройка «понесла бить вниз» бульваром,

Чрез площадь «полетела по Арбату» с жаром

И встала на Конюшенной (вор упреждён!).

Вот Долохов и Анатоль вошли во двор,

Влекомые служанкою, на свист пришедшей,

Но. путь загородил лакей Гаврила, грешный,

И просит к барыне пожаловать, в упор!

«Измена! Прочь! Назад!» — то Долохова крик,

Борьба вдвоём с верзилой на пути к калитке,

Прочь от двора, где страху приняли в избытке,

И двух воров невест увёз лихой ямщик!

Наташа в мороке любви шла на побег,

Но здесь послали Небеса счастливый случай —

Припало тётке с нею объясниться круче,

А в коридоре. Соня плакала, от бед.

Наташа заперта — рыдает, зла на всех.

Не спит и ждёт, придёт или хотя б напишет.

Сама в ознобе, вся дрожит и еле дышит.

Отцу сказала, что больна, скрывая грех.

Домашние молчат, в отъезде князь Андрей,

Курагин продолжает поиск удовольствий,

Сама Наташа ждёт от Анатоля действий.

И только Пьер Безухов помогает ей!

Приехав, узнаёт от тётки драмы суть —

Бежать с Курагиным, венчаться?! Эка дикость!

Женат ведь, куплена ему свободы лихость.

И тётушка идёт ей выдать эту муть.

Наташа ей не верит, пусть то скажет Пьер!

И он, на взгляд её, «подстреленного зверя»,

Жалея эту чистоту, её потерю,

Сказал ей правду. и что здесь сей изувер.

Он встретил подлеца, как муж его сестры,

Отдать велел Наташины к нему записки,

Убраться из Москвы, причём не близко,

Коль «искра совести в нём есть», кроме дыры.

За «совесть» заплатил — убрался тот подлец.

Тем самым Пьер друзей избавил от дуэлей,

Все сплетни о Наташе заглушил на деле.

Как чистая душа, нашёл в ней свой венец.

Наташа приняла мышьяк, её спасли.

Но князь Андрей не смог простить её измену —

Она свободна, и получше перемены

Желает гордый князь в судьбе для Натали.

Он Пьеру сдал портрет и письма о любви,

Той, романтической, где юное сердечко

Ответило на восхищённость скоротечно.

Но зрело вожделенье женщины в крови.

Неопытность, доверчивость сыграли роль —

Коварный обольститель захватил сознание,

Проснулась женщина на страстное внимание,

Готова всем пожертвовать — встречает. боль.

Унижена, но держится, хотя. с трудом.

Лишь Пьеру открывает всё своё смятение —

От князя-жениха хотела бы прощения,

Насчёт Курагина. не хочет о дурном.

Пьер видит, как страдает чистая душа,

В нём «жалость, нежность и любовь» нашли согласие,

Готов помочь Наташе снять все разногласия

Души и сердца, ставших жертвой грабежа.

Наташа, к счастью, прикоснулась вновь к любви,

Любви от сердца, умиленья, обожания,

Что «просит на коленях» милости признания —

Спасительные слёзы дал ей визави.

Взглянув на Пьера благодарно «из-за слёз»,

Наташа обрела возвышенного друга,

Их две души «ободрены» для счастья круга

И «к новой жизни расцвели», вдвоём, всерьёз.

Душе наивной дарят благо Небеса —

На мыслей чистоту, доверчивость и веру

Стремятся добрые сердца в благую сферу,

Чтоб на Земле святой любви была краса!

Анализ эпизода Именины Наташи Ростовой в романе Война и мир

Известный роман переполнен военными сценами, сражениями, кровью и смертями. Мир противопоставляется военным действиям. На фоне войны любые мирные мероприятия и собрания приобретают особую ценность, к подобным действиям относятся именины дочери Ростовых. Наташа – весёлая и заводная девушка, которую невозможно не заметить. Она всё оживляет вокруг себя.

На момент празднования семья Ростовых испытывала серьёзные финансовые трудности. Однако, этот факт нисколько не остановил родителей Наташи. Они не скупились на закупке и организации празднества. Отличительными чертами семейства Ростовых были: добродушие, милосердие, открытое сердце, забота о других. В их компании всегда были радость, веселье и принятие. Они могли ободрить печальных гостей, помогали смотреть на жизнь под правильным ракурсом.

Проблема семьи состояла в том, что граф не умел правильно распоряжаться финансами. Семейство привыкло к постоянным балам и общению. Они не смогли закрыть двери своего дома, даже когда не хватало средств на проведение мероприятий. Также и на именины Наташи отец не мог не дать денег, которые так просила супруга.

В имение Ростовых стали прибывать гости. Все ждали одну почётную гостью, которой является Мария Дмитриевна. Эта женщина отличалась прямотой и честностью. Она говорила исключительно на русском языке, этим действием она подчёркивала свой патриотизм и любовь к своей стране. В то время многие говорили на французском и перенимали французскую культуру. Мария Дмитриевна дружила с семейством героев. Это говорит о том, что они одинаково смотрят на жизнь.

Ростов не теряет времени и заводит оживлённую беседу с Бергом и Шиншином. Очень скоро вокруг собеседников собираются все остальные. Разумеется, речь зашла о войне. Граф больше всего любил увлекательные и интригующие беседы. В момент разговора можно заметить определённые качества Берга. Он очень любил быть в центре внимания и говорил с большим удовольствием.

Во время обеда можно было заметить особые отношения супругов. Графиня внимательно наблюдала со своим мужем, чтобы он выпил лишнего. Он же потихоньку подливал вино гостям, себя он тоже не обидел. Супруга внимательно наблюдала за действиями мужа. Со стороны это выглядело очень забавно.

Наташа имеет ряд положительных качеств. На именинах девушка пыталась привлечь внимание к себе, моментами её поведение напоминало дерзость. Девушка перебивает взрослых, активно вступает в разговоры.

Сочинение 2

Лев Николаевич Толстой смог создать великое произведение, которое по сегодняшний день занимает первые места в русской классике. С самого начала автор начинает знакомить читателя, с абсолютно разными понятиями, такими как война и мир.

Среди всего произведения стоит уделить основное внимание дню празднования, дня рождения маленькой девочки Наташи Ростовой. Семью Ростовых, несмотря на их уважаемое положение в обществе, нельзя было назвать богатой семьей, т.е. они не могли позволить себе тратить деньги без всякой надобности. Это был особенный день для главы семейства, ведь он не мог устоять перед чарами своей жены и всегда одаривал её денежными средствами.

В этот день был устроен пышный праздник, но для начала увеселения не хватало всего лишь одного человека. Это была Мария Дмитриевна. Женщина, которая имела большое уважение в светских кругах. Она заслужила его за счёт своей любви к Родине и наивысшему патриотизму. Она никогда не изъясняется на иностранных языках, ведь она очень любит родину и всегда старается разъяснить свои мысли на родном русском языке. Она тепло относилась к семье Ростовых, таким образом она показывает нам что данная семья, является примером для подражания.

После автор начинает показывать нам князя Ростова, который решил настроить двух людей на увлекательный спор, это были Берг и Шиншин. Начатая беседа сопроводила вместе с собой, большое увлечение со стороны посторонних людей, находящихся в комнате. Все они окружили их и с большим удовольствием и интересом, выслушали их их мнение и пытались понять их суждения.

Приходит время и спор наконец-то заканчивается, настало время обеда и всех гостей позвали к столу. Все приглашенные поспешно отправились к столу и уселись на выделенное им место. Лев Николаевич пытается показать, каждому читателю, как складывались взаимоотношения между приглашенными людьми и ему это легко удавалось.

Примером может служить граф и графиня, которые испытывают друг к другу чувства и проявляют их на протяжении всего вечера по отношению друг к другу. Их не останавливает тот факт, что они находятся в окружении посторонних людей, они не стесняясь выясняют семейные отношения. Графиня старается всё своё свободное время, наблюдать за мужем, для того чтобы иметь возможность следить за тем, чтобы он не выпил лишнего глотка вина. В тот же самый момент, граф старается всеми возможными силами, спрятаться и при любом удобном случае, старается наливать вино своим гостям, и поднимать тост в их честь.

Анализ эпизода Именины Наташи Ростовой в романе Война и мир

Несколько интересных сочинений

Довольно много разных и интересных персонажей участвуют в данной комедии Грибоедова. Но несмотря на их большое количество, главное действие, все же, сосредоточено вокруг нескольких главных героев.

Произведение является комедийный рассказом, основной темой которого становится насущная проблема человеческих взаимоотношений, описанная на примере обычного больничного заведения.

Иван Бунин – идеальный представитель сообщества писателей конца девятнадцатого века. Будучи фаталистом, он наполнял свои работы глубокой чувственностью и страстью. В его произведениях присутствуют

Войны – это всегда страшное событие, издревле калечившее беззащитных и невиновных людей. Война входит в список четырёх всадников Апокалипсиса. Что может быть хуже убийств людей, живущих с тобой на одном шаре?

В произведении «Гроза» есть героиня Катерина. Катерина молодая девушка, в доме у Кабановых оказалась после того, когда вышла замуж за Тихона, который был безвольным. В этой семье девушка познала то, что ранее вообще не встречала

Наталья Ростова — полученные рецензии

Здравствуйте, Наташа! Очень обрадовалась, когда узнала, что Вы из Североморска. Я прожила там более двадцати пяти лет. Как Вы понимаете, «служила» вместе с мужем.

Понимаю Ваши чувства к родному городу. Но ведь Вы могли бы написать больше, правда?

Желаю Вам успехов, счастья.

это путевой очерк- размер соответствует определяемому мной жанру! =)

Вот смотри. Все что пишут про секс это гонки. Его значение не больше, чем расчесать руку после укуса комара. А вот превратить секс в искусство, это другое дело. Ну, да это только гурманы делают, их единицы. А большинство.. так.. ограничиваются расчесыванем зуда.. и только. )))

С точки зрения мужчины, которому нужно быстро добиться женщины, плохо, когда она не курит, не пьет, и еще к тому же девственица. С точки зрения мужа наоборот девственность, отсутствие вредных привычик является суперважным в девушке. Чтобы ты поняла почему это так важно, представь себе, что ты выбираешь не только обычную одежду, но и нижнее бельее в секоходе, то в магазине поношеной одежды.. Какие ты будешь испытвать чувства. Наверно для тебя лучше чтобы все было с нуля, в упоковочке, вот так и для мужа. Так что читай мои любовные сентенции и учись покорять мужчин и не верь дешовым разговорам, что секс для девушки благо, это ее горе. )))

Вот сходи по этой ссылке. Там много поучающих афоризмов. А еще больше у меня на сайте

http://www.proza.ru/author.html ?volovoy

Наташа, я не очень разбираюсь в стихах. Но здесь много свежих неизбитых образов. Хотя и влияние каких-то классиков ощущается. Как будто взрослая женщина писала, а ты ведь совсем молодая девушка. Больше от себя, ты это умеешь.

смысол жизни — рано или поздно убедится в его полном отсутсвии

Интересна и задумка,не подкачало и воплощение ее.

Наташа интересная тема и само содержание, дочитал до конца)))))Поработай над этим стихотворением, пусть не сейчас, но время от времени перечитывай его и правь, думаю выйдет неплохо.

А ты кровожадная))))))

я, вообще-то не имею привычки править свои произведения после того, как их опубликовала, хотя и знаю, что это плохо.

может быть и поработаю, а может и нет, но все равно спасибо))

кровожадная? неа, я ангел.

Наташа ты веруешь в бога?

крестик ношу, а это что-либо и значит..)

Хм. когда-то я тоже задумывалась над этой проблемой. но процесс понимания между людьми это очень сложный момент.

Дети и родители смотрят на все с совершенно разных позиций и даже не всегда решающую роль играет столь немаловажный вопрос доверия.

Но написано очень жизненно, соглашусь хоть сейчас в психологический журнал!

спасибо за жизненность.)

насчет психологического журнала, думаю, рановато, но меня всегда привлекала эта наука.

Философия в рассказе интересная, но слегка рсплывчато изложено.

Чувствуется настроение. Вообще, передать настроение тебе хорошо удается.

знаете, это одно из первых моих произведений- порой сама читаю и не понимаю, что хотела сказать) но в одном вы правы настроение есть, причем у каждого свое

Очень радостно осознавать, что в мире, а точнее в России, есть такие целомудренные девушки, как Вы, Наташа. Мне бы честно говоря, хотелось видеть побольше людей с такой психологией. Именно за счёт таких людей появилась фраза: «Красота спасёт мир». Вы, на мой взгляд, свободны от страстей современности, которые развращают наши души и наше поколение. Надеюсь, в последствии, Вы координально не измените своё отношение к этому, т.к. наступает такой момент в жизни каждого человека, когда его принципы координально меняются. А это в современом мире более чем опасно.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение

Наташа Ростова – одна из главных героинь произведения, олицетворяющая чистый и непорочный материнский образ.

Писатель описывает образ девушки на протяжении нескольких лет, начиная с ее подросткового возраста, когда Наташа – еще девочка лет тринадцати, непримечательной внешности, не блещущей особыми умственными талантами, но при этом обладающая тонкой душевной красотой, внутренней чуткостью, простотой и естественностью.

Девушка является любимицей радушного семейства Ростовых, в котором царит гостеприимная атмосфера искренней доброты и всепоглощающей любви.

Достигнув юношеских лет, милая, хрупкая девушка начинает вызывать у окружающих неприкрытое восхищение и восторг, поскольку отличается характерными положительными качествами: благородством, искренностью, жизнелюбием и непосредственной очаровательностью.

Автор романа неоднократно подчеркивает образ Ростовой как разносторонней личности, увлекающейся музыкой, хореографией, охотой, занятиями верховой ездой, красотами природы. Девушка легка, весела, кокетлива, наивна, влюбчива, но в тоже время обладает сильным и волевым характером, способным на самопожертвование ради близких людей (пылкая забота о матери, уход за тяжелораненным Андреем Болконским).

Многогранность Наташиного характера раскрывается писателем и через проявление патриотических чувств Ростовой в момент отъезда из Москвы, захваченной французской армией, когда Наташа для спасения раненых отдает все, что собиралось ей в приданое.

Наташа – очень романтичная и впечатлительная натура, стремящаяся постичь силу настоящей и волшебной любви, но еще охваченная излишней юношеской энергией и наивным детским эгоизмом, мешающим ей прислушиваться к советам близких людей. Взаимоотношения с мужским полом развиваются у Ростовой не слишком легко и оставляют в ее нежной, трепетной душе небольшие раны после расставаний и потерь. Это и роман с Курагиным, и большое светлое чувство к Андрею Болконскому.

Меняясь и развиваясь на протяжение своего взросления и превозмогая жизненные трудности, Наташа не теряет присущих ей человечности, чуткости, умения мечтать и любить, чувства сопереживания.

Девушка мужественно и стойко преодолевает невзгоды и трудности своего жизненного пути и в финале произведения обретает долгожданное семейное счастье с Пьером Безуховым, став матерью четверых малышей и сохраняя в себе искренние человеческие качества.

Главным достоинством девушки, по мнению автора, является ее открытое, непосредственное, неисчерпаемое желание ощутить в полной мере земную, чувственную жизнь, не думая о причинной сути вещей, любя ежесекундно и ежеминутно, постигая богатство и красоту каждого жизненного момента.

Раскрывая образ Наташи Ростовой, писатель не скрывает своей неприкрытой симпатии к героине и художественно передает свои мысли о женском идеале русского национального характера, готового на открытое самопожертвование ради семьи, детей, любимого человека.

Вариант 2

В романе Толстого «Война и мир» описывается много различных женщин: красивых и не очень, умных и пустых. Это красавица Элен и кроткая самоотверженная Соня. Добрая княжна Марья, образованная Жюли Карагина, Мадемуазель Бурьен, Вера и другие. Но Толстому почему-то милее всех главная героиня – Наташа Ростова. На протяжении всего романа-эпопеи писатель с таким трепетом и любовью описывает путь взросления девушки.

Впервые Наташа появляется на страницах романа в свой день рождения. Писатель подчёркивает, что Наташа не всегда была красива. Да, она не Элен, но в ней живёт внутренняя красота, которая заставляет читателя с первых страниц влюбиться в неказистую девчушку. Наташа — совсем ещё ребёнок с добрыми, искренними и наивными глазами, не познавшими горе. Наташа любит играть на фортепиано, она очень добрая и любвеобильная девушка. Наташа не может жить без любви, она отдаёт её кому только можно, но и сама не может жить без неё. Когда Андрей Болконский уходит на сражение, Наташа начинает влюбляться в Анатолия Курагина. Однако, потом понимает какую она совершила ошибку.

Стоит отметить, что девушка очень патриотична, она помогала раненым во время войны, среди которых был князь Андрей, умерший на её глазах. После его смерти она отчуждается от всех, замыкается в себе.

После всех несчастий, выпавших на долю Наташи, Она встречается с Пьером Безуховым, который не узнаёт её: «…Строгое, худое и бледное, постаревшее лицо…печальные глаза». Но после встречи Наташа словно преображается. Она будто родилась заново, обрела новое счастье. Теперь мы видим Наташу в образе жены Безухова.

Она примерная жена и любящая мать. Это больше не та жизнерадостная и ветреная девчонка, а серьёзная леди. Лев Николаевич Толстой на протяжении всего романа описал путь взросления Наташи, как из таких ветреных девочек, получаются любящие жены и хорошие мамы.

Сочинение Образ и характеристика Наташи Ростовой

Роман-эпопея «Война и мир» как ни одно другое произведение славится непередаваемым обилием героев, среди которых особое место занимает очаровательная Наталья Ростова. Как же представлен её образ и что же пытается донести до современников автор, создавший такого противоречивого персонажа? Какой смысл он пытается донести до собственных читателей, постепенно изменяя внешность и внутренний мир героини?

Для начала мне бы хотелось обратится к литературному портрету, который так заботливо нам рисует нам Лев Николаевич Толстой. Еще в первом томе романа он изображает героиню достаточно юной девушкой. Казалось бы, что может быть примечательного в таком обыденном образе? Однако даже тогда Наташа сумела бы удивить многих читателей, ведь эта милая большеглазая девчушка притягивала к себе не красотой, а живостью и искренним задорным весельем. На фоне холодной обладающей неповторимыми внешними данными Элен маленькая Ростова казалась ярким лучиком теплого солнца – она была той, кто без труда вселял восхищение в окружающих. Толстой наделяет ее небывалой подвижностью, честностью, смелостью и даже ловкостью, заставляя восхищаться юной Наташей на протяжении всего произведения.

Чуть позже мы можем увидеть эту девушку, что, повзрослев обрела настоящую грацию и элегантность. «… и как она танцует, какая грация!» — восхищался ею Денисов не в силах отвести глаз от тонкого и донельзя подвижного силуэта. Она словно нимфа завоевала все внимание столь непохожих друг на друга героев собственной человечностью и даже уникальностью, ведь Ростова была близка не только к особам знатного происхождения, но и к простым крестьянам. Достаточно вспомнить лишь последний эпизод романа, где главная героиня вскармливает собственного ребенка грудью – так, как это делали простые деревенские женщины, не использовавшие кормилиц.

Думаю, что по мере развития сюжета произведения, Наталья Ростова растет не только в физическом, но и в моральном плане – она медленно превращается в благородную девушку, способную покорить сердца остальных персонажей, в числе которых был и Андрей Болконский несколько изменивший характер ветреной Наташи. Его смерть также имела свою роль – простивший измену князь заставляет Ростову сохранять новому избраннику.

Образ Натальи Ростовой представлен достаточно ярко и живописно. В ней нет ничего, что могло бы оказаться лишним или вовсе неправдоподобным, ведь девушка постоянно меняется, не давая возможности уследить за столь богатым внутренним миром.

Образ и характеристика Наташи Ростовой

Несколько интересных сочинений

Несомненно, мечтой любого драматурга является создание нетленного произведения: такого, которое не просто заденет чувства и эмоции современников, но которым будет восхищаться еще много поколений людей после смерти автора.

Лев Толстой принадлежит к числу тех писателей, которые достаточно открыто выражают свои оценки героям собственных произведений. Не является здесь исключением и его знаменитый роман-эпопея «Война и мир».

В произведении «Горе от ума» огромную роль играет эпизод, в котором описан бал у Фамусова в доме. На протяжении всей комедии идет противостояние между одним Чацким и всем фамусовским обществом

Во все времена, в жизни и в произведениях литературы, дома и не балах, с мужчиной или с подругами, женщины оставались и остаются разными. У каждой из них свой характер, свои идеалы, увлечения и стремления

Раскаяние — это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен

Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 3, часть 1, глава 18)

Жизнь великого писателя Л. Н. Толстого была полна нравственных исканий. Он почти всегда повторял одну и ту же молитву: “Господи! Научи меня жить!” Вопрос о смысле жизни стал основным в работе над романом-эпопеей “Война и мир”. Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни любимых героев: Пьера Безухова, Андрея Болконского и, конечно же, Наташи Ростовой.

Вопрос писателя о смысле жизни, обращенный к Богу, звучит из уст его любимой героини. Вначале Наташа Ростова – непосредственная, полная жизни девочка, тонко чувствующая

Сочинение по литературе на тему: Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 3, часть 1, глава 18)

Другие сочинения:

Наташа Ростова в церкви Разумовских (Анализ эпизода романа Толстого “Война и мир”) В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” множество персонажей, но любимой героиней Толстого, без сомнения, является Наташа Ростова. Она занимает центральное место среди образов романа, потому что воплощает саму жизнь с ее крайностями и бесконечными изменениями. Наташа непосредственна и Read More .

Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 7, часть четвертая, том второй) Сцена, когда после охоты Наташа с Николаем и Петей поехали к дядюшке, дает новые штрихи к портрету Наташи, рисует ее с новой, неожиданной стороны. Мы видим ее здесь счастливой, полной надежд на скорую встречу с Болконским. Дядюшка был небогат, но Read More .

Смотр под Браунау (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 2, глава 2) “Война и мир” Льва Николаевича Толстого – одно из величайших творений 19 века, которое, без сомнения, носит эпохальный характер. Это настоящая эпопея, в которой очень подробно и психологически точно описана жизнь всех слоев общества России в мирное время и во Read More .

Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть вторая, том первый) Смотром под Браунау Толстой начинает изображение войны 1805 года. В сцене смотра ярко проявляются основные проблемы войны 1805 года, которые будут впоследствии более подробно изображены Толстым. Еще до самого смотра в лагере русских царит суматоха: никто не знает, в какой Read More .

Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 3, глава 19) Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” открыл читателю галерею бессмертных образов, созданных рукой писателя-психолога. Благодаря его тонкому мастерству, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Одним из положительных героев романа является князь Андрей Болконский. Read More .

Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть первая, том третий) В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется взглядам автора на проблемы, в первую очередь, нравственные, связанные с войной 1812 года. Переправа через Неман-это начало войны. В армии Наполеона находились польские войска, им и предстояло начать войну Read More .

Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Пьер вступает в жизнь очень неопытным молодым человеком, с неустановившимся характером, слабовольным, доверчивым и наивным. Свалившееся на него наследство позволило многим людям пользоваться его добротой и неопытностью. Одним из таких людей был князь Василий Курагин, который сам имел виды на Read More .

Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 1, глава 16) “Война и мир” – русская национальная эпопея, которая выросла из авторского замысла создать роман о декабристах, показать с точки зрения истории, что привело к трагическим последствиям декабря 1825 года. По своему мировоззрению из всех героев на декабристов похож Пьер Безухов. Read More .