«Иван Павлыч в этот вечер сразу показался мне каким-то странным» (ВАРИАНТ 30)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказыванию».

Д.Э. Розенталь утверждает, что «употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказыванию». Писатели часто в прямой речи используют экспрессивно окрашенные выражения, чтобы передать эмоции героя. Короткая фраза может нести и оценку, и чувства, и мысли говорящего.

Приведём доказательства из предложенного текста. В предложении №75 рассказчик называет себя дураком. В этом слове звучат признание своей неправоты, попытка примирения, искренность, осознание зря потраченного на обиды времени.

Можно привести пример, когда слово приобретает экспрессивную значение в контексте. В предложении №44 местоимение «этот» явно негативно окрашено. Нина Капитоночна знает имя рассказчика, но её не хочется его называть. Читателю понятно, что женщине неприятно произносить имя человека, по чьей вине страдает Катя.

Перечисленные примеры подтверждают, что экспрессивная лексика используется в художественной литературе для точного, но краткого изложения.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 52 — 54 «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может».

Приведённая цитата свидетельствует о том, что влюблённые страдают в разлуке. Они не вместе, потому что не хотят делать первый шаг к примирению. Причина страданий — в обидах, которые они не могут друг другу простить.

Подтверждают эту мысль примеры из текста. Саша пишет, что ссора была беспричинной, и теперь её брат страдает (предложение 40).

Он ей об этом не говорил, но сестра хорошо чувствует его состояние и обо всём догадывается.

В конце отрывка герой сам осознаёт, что жизнь без Кати для него — мука (предложения 84 — 86).

Он признаёт, что вёл себя неправильно и хочет просить прощения (предложение 75).

4 стр., 1527 слов

Напишите рассуждение выразите свое отношение к мнениям оппонентов

... Напишите сочинение рассуждение выразите свое отношение к мнениям оппонентов , Практикум Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1)Слаенов был маленький, кругленький шкет. ... ты, Слаёнов. (По Г.Белых, А.Пантелееву) Какое из высказываний искажает содержание этого текста? Слаёнов подчинил себе детдомовцев. Слаёнов поспешил ... к другу, умеющим не только говорить, но и слушать. В то же время ...

Рассказчик вовремя понимает: любовь важнее, чем гордыня.

Можно сделать вывод: люди могут упустить своё счастье и страдать в одиночестве, если не умеют находить компромиссы, прощать и просить прощения у близких.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Любовь — это бескорыстное чувство глубокой привязанности к другому человеку. Тот, кто любит, желает любимому добра, понимает его без слов, старается сделать его счастливым.

В тексте я вижу яркий пример сестринской любви. Рассказчик никогда не делился с сестрой своими переживаниями, но она чувствует, что ему плохо. Саша, видя страдания брата, хочет примирить его с Катей (предложения 37 — 40).

На подобное внимательное отношение к близкому человеку способны и дети. Любит своего младшего брата Настя из рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Она знает подход к упрямому Митраше. Сестре достаточно доброго взгляда, чтобы мальчик перестал сердиться. Благодаря её ласке и недетской мудрости они живут дружно.

Можно сделать вывод, что тёплые отношения между сестрой и братом — залог взаимопонимания. Сёстры и братья — это самые близкие родственники, и они желают друг другу счастья.