Уличные танцы как одно из направлений в хореографическом искусстве

Курсовая работа

Введение

Актуальность работы. Данная работа является востребованной в наше время, так как тема не в полной мере изучена.

В данном случае тема актуальна именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное изучение направлено на преодоление этого пробела. А именно, изучено лишь общее о современной хореографии, но в доступной литературе нет исследований по уличным танцам.

Исследований по данной теме немного, большинство из них касается современной хореографии, которая включает в себя уличные танцы. В числе авторов, работающих в данной области, можно выделить таких как В. А. Луков, исследовавший общие вопросы хип-хоп культуры, В. Образцов, предложивший упражнения и техники для развития фристайла (свободной импровизации), А. Бамбаатаа — основатель хип-хоп культуры, исследователь, танцор, Ил Козби, Mr. Wiggles и Buddha Stretch, Дон Кэмбелл и другие.

Однако уличные танцы стремительно развиваются, поэтому теория отстает от практики.

Особенно это касается вопросов обучения уличным танцам. Исходя из недостаточности исследования, была избрана тема моей курсовой работы: «Уличные танцы как одно из направлений хореографического искусства».

Цель работы: обосновать методы обучения уличным танцам.

Объект исследования: педагогика уличного танца.

Предмет исследования: методы, формы и содержание обучения уличному танцу.

Задачи исследования:

Изучить понятие и историю развития уличных танцев

Исследовать современное состояние хип-хопа

Определить методы обучения

Разработать план проведения занятия

Методы исследования: анализ существующих литературных источников, сравнение разных авторских позиций по теме, исследования стилей в видео материалах.

Данная курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Глава 1. история возникновения и развития уличных танцев

1 Понятие каждого стиля танцев, их основы

Одним из направлений современного хореографического искусства являются уличные танцы. Понятие уличный танец (street dance) включает в себя несколько стилей, которые развивались вне стен танцевальных студий, на улицах, в школах и клубах. Уличный танец поощряет использование импровизации, контакта со зрителем, взаимодействия между танцорами. Этот стиль танца отличается свободой движений и форм, что позволяет танцорам самостоятельно развиваться и экспериментировать, создавая уникальные индивидуальные рисунки. Большое значение имеет музыка, задающая различные танцевальные направления, а также эмоции и ощущения, на которые опирается танцор.

11 стр., 5324 слов

Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования

... важное условие правильности метода. Классификация методов исследования. Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил ... явлений, процессов. Например, при исследовании трудоемкости учительской и ученической работы на уроке наблюдается весь цикл обучения от его старта в ...

Для танцора данного направления главное — публика, взаимодействие и общение, позволяющие получить максимум «драйва» (эмоциональной подачи, энергии), без которого уличный танец не может существовать. Также нужно помнить, что, хоть современные танцевальные стили и любят импровизацию, мастерство исполнителя главным образом оценивается качеством выполнения им базовых элементов, которые идут в сочетании со «стайлом» — придуманными танцором элементами.

Стилями уличного танца являются хип-хоп, паппинг, брейк-данс, локкинг, хаус. Рассмотрим наиболее распространенные из них более подробно.

Хип-хоп танец развивается уже довольно давно с 1980 годов, и по сей день интерес к этому танцу не угасает. Ведь хип-хоп для молодежи стиль жизни, а танец привносит в мир человека гармонию, драйв, энергию. Люди находят новых друзей, общаются, делятся новыми задумками. Танец помогает обрести уверенность в себе. В каждом танце будь то классический или народный есть основа, базовые движения, так и в хип-хопе есть своя база. Этот танец состоит из грува, баунса, и движений. Грув или состояние — это то, как ты чувствуешь музыку и как ее передаешь; грув у танцоров индивидуален, ведь каждый танцор слышит музыку по-разному. Баунс — это движение коленями, они всегда должны быть мягкими. Конечно, в хип-хопе есть базовые движения, «степы». Их достаточно много, более сотни движений. Они нужны для того, чтобы знать, как может двигаться твое тело, для наработки техники исполнения.

Немаловажное значение в этом танце имеет импровизация. На турнирах («баттлах»), танцор должен импровизировать, создавать свой собственный танец, в котором он может отразить все свои чувства, эмоции. Главное чтобы его движения были в стиле хип-хопа.

Особенность хип-хоп танца состоит в том, что танцуем мы не под слова или мелодию, а под бит, который спрятан чаще всего под разными звуками — в самом низу. Бит — и есть основы хип-хоп музыки. Нужно научиться слышать, тело начинает понимать бит, и тогда можно считать, что первый шаг сделан.

Не нужно играть с музыкой! Нужно стать музыкой, превратитесь в нее! «Elite Force Crew»

Это динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще — мягкость, расслабленность, развязность. Хип-хоп был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру. Именно поэтому в хип-хопе свободно все, начиная от движений и заканчивая одеждой.

«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз. В хип-хопе присутствует некая «расслабленность», движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тантьемы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Хип-хоп танец оказался настолько гибким, что он готов принимать в себя все новые и новые элементы и стили, будь то латина, джаз, модерн, сальса, bellydance и другие стили.

29 стр., 14008 слов

Музыкальные способности и их развитие путем применения декламационного ...

... исследования определен процесс начального обучения игре на фортепиано. Предмет исследования – средства развития музыкальных способностей ученика. Цель работы: произвести подбор необходимых материалов для использовании декламационного метода в работе ... включает в работу стихотворные тексты, что позволяет усилить воздействие на ученика при параллельном включении слуха, речи и движения. Четкость в ...

Чтобы танцевать хип-хоп нужно освоить базу, затем строить вариации базовых шагов и оттачивать технику исполнения. У танцора должна быть своя собственная, индивидуальная манера исполнения, узнаваемая окружающими. Нужно создавать новые движения, для формирования своего стиля. Появление новых движений непосредственно связано с чувством. Изменение чувства ведет к появлению нового движения и, как следствие, непрерывному развитию танца. Изменения чувств могут создать абсолютно новую форму танца.

Брейк-данс. Брейк включает в себя четыре основных направления.

1. Toprock (Shuffle) — вертикальная работа ногами. Этот танец очень индивидуален, так как каждый танцор придумывает себе свой toprock.

2. Downrock (Footwork) — совокупность движений ногами, упираясь руками в пол. (sixstep и т.д.).

В простонароде — «дорожки». Переход из Топрока в Даунрок называется Godown.

  • Freezes (фризы или триксы) — фиксация би-боя в одном положение, на одной или двух руках, иногда с головой. (например chair, airbaby, флажок и т.д.)

4. Powermove — ключевое слово этого направления — вращение, самые зрелищные элементы брейк-данса. Имеются заимствования из гимнастики и акроботики. (windmill (гелик, вертолет), headspin, turtle, backspin, swipes и т.д.) Деление брейк-данса на верхний и нижний — весьма субъективно. То есть оно нужно скорее для восприятия.

Ни в коем случае не надо думать, что все эти стили отдельные, и каждый би-бой выбирает для себя один. Это не так. Почти все стили брейк-данса можно соединить в один. А так же можно добавлять другие стили танцев, но делать их в манере брейка. Так вот, каждый би-бой смешивает то, что он хочет. Любые элементы. И тогда у него получается Style. Стайл — уникальный стиль, манера каждого би-боя.

Музыка для брейк-данса. Изначально музыка для брейкинга представляла собой ремиксы популярных хип-хоп треков. Ремикс заключался в ускорении темпа (подходящего для брейка).

Позже появился стиль, специально созданный для брейка. Он называется брейк бит. Его придумал DJ Kool Herc. Этот легендарный ди-джей жил в Бронксе и часто крутил пластинки на различных уличных «тусовках». Между прочим, он и придумал слово B-boys, сокращенное от break boys (парни, танцующие под ломанные ритмы музыки).Также неизбежен и тот факт, что би-бои сами подстраивались под ранее существовавшую музыку. Например, Powermove неплохо танцуется под Funk.

Как би-бои выясняют отношение по критерию: «Кто круче?»

Еще издавна танцоры соревновались между собой, вызывая друг друга на баттлы. Battle заключался в том, что каждый би-бой по очереди выходит и показывает, что он умеет. Затем судьи объявляют победителя. Существует много соревнований по брейк-дансу. Есть командные (BOTY), есть 1 на 1 (RedBullBCOne).

Победа важна во всех. На данный момент очень распространены баттлы по одному стилю, т.е. либо мув, либо футворк и т.д.

6 стр., 2510 слов

Язык танца и музыки

... и мама остановила свой выбор на танцах, и ни она, ни я, об этом ни разу не пожалели. В занятиях танцами соединились моя любовь к музыке, к движениям, ... занятие. И я хочу закончить своё сочинение словами: Я танцую, чуть прикрыв глаза, Неземная музыка звучит. И ... танцы: это и народные, и бальные, и современные. Я люблю смотреть «Танцы на ТНТ». Они мне нравятся тем, что в них выступают лучшие танцоры ...

Вот десять заповедей баттла от Rock Steady Crew

  • Не спать

·Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений

·Никогда не делать движения, которые еще не отточены

·Не использовать несколько «выходов» за один раз

·Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)

·Меньше слов, больше сосредоточенности

·Баттл выигрывает не движение, а мысль

·Если это баттл — дай знать об этом, воздействуй на бессознательное

·Keep your eye on the prize (Не держи взгляд у себя под ногами)

·Умей принять свое поражение.

Lokking или Кэмпбеллоккинг, как его еще называют, это форма танцевального искусства, включающая импровизационные позиции, называемые «замками» (locks), созданная Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Этот танец и его субкультура быстро вошли в моду и довольно скоро стали хитом программы нового танцевального телешоу в Америке под названием «Soul Train». Некоторые из танцоров демонстрировали быстрые «запирающие» (locking) и «указывающие» (pointing) движения наряду с хлопками руками (slaps, claps, giving five) и шпагатами (splits).

Локкинг — это комический стиль танца. Чем более нелепо и смешно выглядят движения танцора, тем более ценится его мастерство. Однако, нельзя забывать, что если танцор пытается только рассмешить публику, а базовые движения локкинга при этом не исполняет, это уже не локкинг, а «клоунада». В этом танце есть базовые движения, которые нужно исполнять, но при этом необходимо привнести в танец иронию и комичность.

Одевается танцор локкинга своеобразно. Локкер носит полосатые гетры, которые по длине могут достигать колена. Полосатые штаны, которые, как правило, заправляются в гетры. На голове — береты. В гардеробе локкера, также, присутствуют классические жилеты. Как видно, уже в одежде у танцора локкинга много нелепого и смешного, что способствует подчеркиванию всей стилистики танца.

Отличительные черты локкинга: различные фишки с киданием рук, резкие движения, разнообразные прыжки, петли руками, фишки с покачиванием ногами и руками и т.д.

Основные движения локкинга, которые являются его базой:

Lock — «замок», — основное движение танца;

Pace — определенное, характерное для локкинга, сложение кистей рук в форме бинокля;

Wrist roll — крутящие движения вверх — вниз запястьями.

14 стр., 6993 слов

Роль современного бального танца в формировании личности школьников

... тренера, и, в конце концов, материальный достаток. Цель работы - выявить особенности влияния процесса обучения современному бальному танцу на ... танцорами, а Петр даже явился автором ряда новых танцев, в том числе "танца с поцелуями", в котором дамы целовали кавалеров в ... движения в стране удивляет всех. За границей никому даже в кошмарном сне не приснится более 1000 клубов только в столице. Танцы ...

Существует еще множество базовых движений локкинга, например, таких : Double lock; Stop and go; Scooby doo; Skeeter Rabbit; Wich-a-way; Funky chicken; The Watergate; Funky Broadway; Scoo box и другие.

Танец хоть и приверженец импровизации, все равно он всегда основывается на базовых движениях. Мастерство танцора в первую очередь определяется качеством исполнения базовых элементов. Придуманные для себя элементы танцором называются «стайлом», но танцор должен исполнять «стайл» только в симбиозе с базовыми движениями. Таковы правила.

Локкер должен уметь собирать из множества мелких деталей (базовых движений), большую конструкцию под названием «танец». Чем интересней и гармоничней будет эта конструкция — тем профессиональнее танцор. Мастерство локкера также определяется умением импровизировать под любую музыку, играющую в тот или иной момент, и умением быстро становится в «замок», если музыка случайно обрывается.

Локкинг танцуется только под музыку фанк. По поводу выбора музыки исключения не допускаются. Взаимосвязь фанка и локкинга очень крепка. Локкер при исполнении танца должен передать энергетику и насыщенность музыки фанк. Не случайно всплеск интереса к локкингу всегда совпадает с взрывом популярности фанка. Локкинг без фанка не существует. Локкинг, как и музыка фанк, позитивен. Хорошее настроение — обязательное условие исполнения танца. Локкер всегда с улыбкой на лице.ping. Это стиль танца, как мы уже знаем зародился он в Америке, создателем его является Сэм Соломон. Как и в любом танце, в паппинге присутсвует кач, движения и pop. Обычно pop делается в конце движения, редко в начала. Pop — это быстрое сокращение и расслабление мышц в бит музыки. Акценты бывают разные:

·Pop/ Hit

·Double Hit

·Triple Pop

  • Dime Stop

·Tick

  • Strut

·Strobe и др.

В этом танце, как и в других есть своя база, основа. Так же есть подстили, такие как : Scarecrow, Toyman, CreazyLegs, SleepyStylе, Puppet, Spiderman, Strobbing, Animation, Robot, Botting и другие.

Особенности танцевального направления паппинг проявляются и в одежде. В нарядах паппера наблюдается тяга к классическому стилю: традиционными элементами артиста являются шляпа, туфли, рубашка в горизонтальную полоску, пиджак. Со временем классический вариант одежды паппера претерпел изменения, но шляпа осталась непременным и неоспоримым атрибутом танцоров.

Паппинг танцуется под музыку с прямым и четким ритмом, размер 4/4, 90 — 120 ударов в минуту. Сильный акцент на второй такт. Пап обычно выполняется либо на каждый счет, либо на второй. Танцор так же может следить за музыкой более свободно, исполняя пап в разные звуки музыки.

7 стр., 3373 слов

Барокко как стиль в западноевропейском искусстве

... крупного землетрясения 1693 года появился новый стиль позднего барокко -- сицилийское барокко. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и ... был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также ... -- всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, ...

.2 История возникновения уличных танцев

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. Это приводило к возникновению новых музыкальных направлений, в которых каждый мог себя выразить, само реализовать. Таким направлением в музыке является и хип-хоп. Вообще-то хип-хоп это не просто музыка, это целая культура, включающая в себя: реп, граффити, танец.

Хип-хоп зародился в Южном Бронксе — черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова «hip-hop» тогда еще не было — DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии.

В Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc).

Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». На Ямайке ди-джей был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные «речи-маевки». Вскоре его стали называть МС («master of ceremony» — «эм-си» мастер церемонии) — он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз. Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттене. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы — так называемые брэйки- между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин «B-Boy» (би-бой), «Breakboys» — для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing. «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хип-хоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев — нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк).

Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии брейк-данса, сначала в Нью-Йорке: в районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать ди-джеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между ди-джеями, соревнования танцоров. Различные уличные «шайки» танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.

21 стр., 10317 слов

Хип-Хоп, как стиль жизни

... стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят ... Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по ... до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться. Черные станции, добившись долгожданного равноправия и ...

Все это привело к положительным результатам. Брейк-данс требует от танцора хорошей физической формы, поэтому молодежь в Америка стала меньше употреблять наркотики, курить и пить. Снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И, несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

Один из основателей хип-хоп культуры Африка Бамбаатаа сформировал свою собственную брэйкерскую команду под названием Zulu Nation, которая в конечном итоге выросла в организацию и включала в себя рэпперов, ди-джеев, граффити-художников, танцоров. Zulu Nation наряду с другими командами способствовала популяризации брейк-данса. Бамбаатаа включал в хип-хоп культуру 5 элементов: MCинг(рэп), ди-джеинг, граффити, танцы (Breaking, ,Hip-Hop, Popping, Locking) и знания. Последний пункт по его ощущению означает, что существует недостаток знаний о хип-хоп культуре.

Popping и Locking это танцы, которые появились до брейк-данса и хип-хопа, но они так же зародились на улицах Америки.

Локкинг — это целая субкультура танцевального искусства. Это один из самых позитивных фанковых стилей танца. Отличается шуточно — комической манерой исполнения, большую роль в нем играют пантомима и мимика. Локкинг переполнен эмоциями, динамичными и четкими движениями.

Стиль Локкинг называют еще Кэмпбеллоккингом, потому как история создания этой формы танцевального искусства происходит от одного человека по имени Дон Кэмпбелл. Он родился в 50 годах в США, в штате Миссури, детство и большая часть жизни его прошла в Лос-Анджелесе. Уже с детства Дона считали немного чудаковатым. Он был очень любознательным и творческим мальчиком. Постоянно носил с собой бумагу и карандаш, наблюдал и делал постоянные зарисовки природы, людей, событий. Свое хобби он не покинул и будучи уже довольно взрослым. Напротив, он даже зарабатывал этим, делая наброски портретов людей в одной Лос-Анжелеской кафешке. Там же он наблюдал за танцующими детьми, мечтая и самому научиться танцевать, а еще лучше — открыть свой танцевальный стиль. Зная такое его желание, друзья Дона помогали осваивать ему движения из разных стилей, учили его танцевать. И в один из вечеров благодарный Кемпбелл решил всем продемонстрировать то, чему он научился. Это произошло на студенческой дискотеке. Он вышел в круг и начал воспроизводить все движения подряд из всех стилей, что помнил. Если же забывал, какое движение идет за другим, он останавливался, замирал, вспоминал — и продолжал дальше. Именно тогда к нему подошел лучший танцор колледжа и назвал Дона «Кемпбелл — лок», что значит «замок», «стопор». Дона это нисколько не смутило, наоборот раззадорило, и он продолжил и дальше танцевать в той же манере. Уже тогда он решил, что все недостатки его танца нужно превратить в его достоинства, сделать это стилем.

14 стр., 6663 слов

Хип-Хоп, как стиль жизни

... прозвал би-боями. Сам танец, соответственно, получил имя "break-dance". Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. Десятилетие ... Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и крутые ...

Так комические и нелепые движения стали базовыми элементами локкинга. Его главной идеей стал огромный позитив, постоянная импровизация, комические костюмы, смешные позы, и самое главное — эти всеми узнаваемые остановки «замки», с которых, собственно, и началось развитие этого танцевального искусства. Это было в начале 70-х годов прошлого века.

Дон постоянно развивал свое искусство, регулярно участвуя в танцевальных соревнованиях, телепередачах, фестивалях, шоу. Со временем у него появилось множество последователей и учеников, благодаря которым локкинг стал широко известным очень широкой публике. В процессе своего творческого роста Дон Кемпбелл организовывал несколько своих творческих групп, с которыми выступал и гастролировал по стране. Она из них «The Lockers», которая объединила в себя лучших танцоров — импровизаторов этого жанра, и стала наиболее динамичной, яркой, и влиятельной группой в истории современного танца. Шли годы, популярность локкинга в Америке то возрастала, то затухала, группа периодически обновлялась, менялся состав участников, но именно, благодаря ее новому поколению участников, о локкинге, как о танцевальном феномене, узнал весь мир.

В 80-е годы о локкинге узнала Япония, в 90-2000гг., локкинг стал известен во Францию, за ней о нем узналився Европа, Корея и страны СНГ. Локкинг стал не просто танцем, а стилем жизни, манерой двигаться, разговаривать. У локкеров свой особенный стиль одежды — береты, штаны на подтяжках, яркие галстуки, полосатые носки, белые перчатки.

Popping зародился в городе Фресно, его основателем считается Boogaloo Sam. Сэм неоднократно видел выступления команды «The Lockers», которые всегда вызывали у него огромный интерес, и вот после очередного такого выступления, у Сэма появилось желание создать что-то свое, свой собственный стиль, непохожий ни на кого. Он стал пытаться повторить увиденные движения, придумывать свои, соединять их. Название для того стиля, который из этого всего получился, Сэм решил взять из названия песни Джеймса Брауна «Do The Boogaloo». Так этот стиль получил название «Boogaloo». Вскоре после этого Сэм придумал еще один стиль, танцуя который он делал сокращение мышц в конце каждого движения, и проговаривал при этом слово «пап» (pop).

Так за этим стилем закрепилось название «Popping». Сэм находил и придумывал все новые движения, копировал уже известные ему и добавлял в них «pop», тем самым все больше развивая базу стиля. Впоследствии, Сэм начал соединять оба стиля — «Boogaloo» и «Popping» — в танце.

В 1977 году, в городе Фресно (штат Калифорния), Boogaloo Sam решает собрать свою команду танцоров, что у него успешно получается. Так появляются «The Electronic Boogaloo Lockers», которую Сэм назвал так, будучи во многом под впечатлением от, всем известных, «The Lockers».

В состав «The Electronic Boogaloo Lockers» вошли: Boogaloo Sam, Slide (Nate), Robot Joe, Toyman Skeet, Tickin Will, Twist-O-Flex Don, Ant Man.

78 стр., 38870 слов

Влияние разных стилей музыки на психические состояния молодых людей

... воздействия разных современных стилей музыки на психические состояния молодых людей, увлекающихся ими. Методологической и теоретической основой дипломной работы ... музыкальной субкультурной молодежи России. И музыкальные предпочтения, ... лет. Как известно, это возраст когда формируются личность. Часто прослушиваемые современные стили музыки, безусловно, сказываются на личности молодого человека. ...

Каждый из участников команды придумывал свой собственный стиль или элемент. Именно так паппинг обогатился различными и подстилями. В 1978 году Сэм переехал на Лонг Бич (Longbeach) в штате Калифорния. Там он решил обучить паппингу и бугалу своего младшего брата, которого звали Тимоти Соломон. Впоследствии Тимоти стал известен миру как Poppin Pete. Он принес в развитие паппинга очень многое из того, что нам известно сейчас. И по сей день, он придумывает и развивает оригинальную базу паппинга и бугалу. После, в 1978 году, поменялся состав команды и ее название. Фактически это была новая группа и, как следствие, поколение танцоров. Сэм назвал ее «The Electric Boogaloos». В состав The Electric Boogaloos вошли: Boogaloo Sam, Popin Pete, Tickin Deck, Robot Dane, Puppet Boozer, Creepin Sid, Scarecrow Sculley, Darryl (King Cobra), Geogre (King Rattler) Рост популярности стиля Popping. В 80-х паппинг завоевал массы и стал очень популярен. Образовывались все новые команды, проводились турниры. Паппинг вышел за пределы США. Люди во всем мире пытались повторить немыслимые движения; двигаться, как робот и пускать волну по всему телу. Немаловажную роль сыграл в этом певец и танцор Майкл Джексон, который набирал тогда бешеную популярность. Он использовал в своих клипах и шоу многие движения из паппинга. Но это повлекло за собой и некоторые проблемы, главная, из которых, заключалась в том, что недостаточная информированность людей в других странах привела к неправильному толкования данного стиля. Они не знали точных названий движений, истории и т.д. Так появился некий стиль «Electric Boogie» (Электрик Буги).

Не информированные люди так называли паппинг, используя только самые яркие его стили, такие как глайдинг, вэйвинг, таттинг и робот, даже не догадываясь о существовании базовых элементов, таких, как «Fresno», «Oldman» и т.д.

Падение интереса к стилю Popping. К тому времени популярность стал обретать и стиль танца, с ярким названием брэйк данс. Начали проводиться турниры по этому стилю. В круг, на этих соревнованиях, также стали выходить представители локкинга и паппинга. Правда, в основном это были папперы, потому что локкинг, к тому времени, потерял свою актуальность. Так паппинг закрепился в кругах танцоров брейк-данса. Со временем менялись поколения танцоров. В конце 80-х годов, паппинг все больше уходил на задний план. Танцоров паппинга уже крайне редко можно было увидеть на ТВ, а сам стиль все больше углублялся в сферу брейка. Фанк выходил из моды. Popping начинали танцевать под новый, только что появившийся тогда музыкальный жанр «Electro». Стиль становился все более «не танцевальным».

Возрождения стиля Popping. Свое второе дыхание паппинг получил в начале 2000-х. Первые предпосылки к этому пошли из Франции. Эта страна всегда славилась своими сильными фанковыми стилями. Также очень многое на протяжении всех этих лет для поддержания и развития делали The Electric Boogaloos, состав которых к сегодняшнему дню изменился.

Сейчас в составе команды лишь 7 человек:Boogaloo Sam, Popin` Pete, Skeeter Rabbit, Suga Pop, Mr.Wiggle, Jazzy J,Shonn Boog

.3 Зарождение и становление уличных танцев в России

В Россию культура брейк-данса пришла через Прибалтику и шла не по географическим пунктам, а через сердца людей про которых в этом рассказе вы и узнаете. Людей, кто, пропуская брейк-данс через свое сердце, отдавал в мир так много и так красочно, что заразил этой культурой очень многих и естественно вошел в ее историю. Как и в случае с Европой, катализатором стали фильмы о танцах. Однако, существование железного занавеса, и, как следствие, скудности информации, привело к медленному развитию уличных танцев в нашей стране.. В то время как Африка Бамбаата и «Rock Steady Crew» колесили по всему миру, демонстрируя хип-хоп от самих создателей, в СССР могли попасть лишь редкие кассеты с записью фильмов. Видеомагнитофонами обладали единицы — дипломаты, высокопоставленные чиновники, поэтому брейк-данс у нас в стране зародился в среде «золотой молодежи» и «особо приближенных» к ней. Интересную шутку сыграло отсутствие корректной информации о самой культуре, показанной в фильмах. В кинокартинах изображалась идеализированная сказка, имеющая малое отношение к уличной действительности в Америке. Именно эта романтическая атмосфера заразила наших подростков, заставляя поверить в красивый миф, показанный на экране видеомагнитофона. Брейк-данс стал чем-то невероятным и фантастическим, какой-то немыслимой свободой, параллельной реальностью внутри советской действительности.

Сложилось так, что в Прибалтике влияние Европы было намного сильнее чем в Питере или Москве. И первые шаги по СССР брейк-данс делал именно по Прибалтике примерно в конце семидесятых, начале восьмидесятых. Одним из самых ярких танцоров того периода был Геру Лайтис. Он же один из тех, кто привез брейк-данс в Москву.

В середине 80-х брейк-данс являлся показателем «крутости» у молодежи. Соответствующий «прикид» добавлял общее представление о человеке. Тренировались в те годы в домах культуры «Правды», «Парижской Коммуны» и «Комсомольца и школьника». Вечером тусовались в танцевальных клубах и кафе («Молоко», «Времена года», «Резонанс», «Кронштадт»).

В летнее время года обязательным было посещение Арбата, культового места для многих московских би-боев. К 1987 году брейк-данс обрел всесоюзный масштаб. Стали проводиться различные фестивали и баттлы. В России соревнования проводились в таких городах как Москва, Ленинград, Черноголовка и Нижний Новгород. В Белоруссии, в Витебске, а так же в Прибалтике. Два самых крупных, ярких и запомнившихся фестиваля Breiks87(Рига), Modern tants87(Таллинн).

Соревнования длились несколько дней и даже транслировались на местном телевидении. В то же время почти во всех, выше упомянутых городах образовывались сильные танцевальные коллективы. В Таллинне «Лаборатория импульсов», Риге «120/80», Ленинграде «Белые перчатки», «Тодес» и «Bad balance «. В Москве в то время было много больших и малых коллективов, участники которых кочевали из одной команды в другую. К большим и значимым коллективам того времени можно отнести «Магический круг» и прежде всего «Меркурий».

Самый известный член команды «Меркурий» Артур Игнатов начал танцевать в 1986 году. Первая его команда называлась «Зеркало». В ее составе в 1987 году выступил на фестивале в ДК «Каучук», где взял приз зрительских симпатий. Здесь же его заметили Смолин и Захаров из группы «Меркурий» и поставили условие: хочешь быть в команде, становись чемпионом по союзу, то есть первым. Кстати «Меркурий» в то время была единственной командой, танцоры которой обеспечивали себя танцами, да и репутация у коллектива была как у команды чемпионов.

Итак, 16-ти летний Артур начинает усиленно заниматься, часто выступать на всевозможных джемах и чемпионатах. Клуб «МОЛОКО» (Москва, старая олимпийская деревня) в то время был очень моден и почти все время на дискотеки клуба приходили танцоры, собирались круги, проводились джемы, где выяснялось кто на сегодняшний день самый лучший.

Из интервью Антона Климата: Артур, как тренировался в то время? Вообще, как получалось, что каждую неделю вы, танцоры, показывали несколько новых «фишек», ведь снимать неоткуда, были фильмы Брейк-данс 1,2 часть и «Хип-Хоп и его история», да и те все знали наизусть.

Артур: Все просто. Я тренировался с утра до ночи и внимательно смотрел по сторонам. А снимать фишки никто и не думал, если тебя замечали с чужими фишками, то отмыться от позора было очень не просто.

Съемки в фильмах: Запретная зона, Гремучая дюжина, Танцы на крыше, Синее небо, а в нем облака, Публикация на TV: Показательные выступления на всевозможных конкурсах танцев, сборные концерты, теле мосты В 1989 — 90-м году участвует в съемках на «Утренней звезде» В первом этапе Артур выступает с сольным номером «Кошмар на моей улице», во 2 и 3 этапах вместе с «Меркурием» танцует номера в стилях электрик буги и кингтат, и занимает 2 место (первое место уходит коллективу «Турбо» из Харькова тоже брейк-данс танцоры )

Еще один известный участник команды «Меркурий», лучший в подстиле робот — Игорь Захаров. Вот фрагмент его интервью: Я начал танцевать в 1985 году, когда в Совок пришла первая волна брейк-данса. Тогда все занимались этим делом. Би-боев я впервые увидел на дискотеках, проходивших тогда в легендарном Молоке, а также в кафе Колхида, в клубах Резонанс, Проспект и в парке Горького. После этого я познакомился в ДК Коммуна с парнем, который умел танцевать. Увидев, что он делает на сцене, я был так поражен, что напросился к нему в ученики. Этим парнем был сын нашего знаменитого саксофониста Алексея Козлова Сергей Козлов, который сейчас снимает видеоклипы. Помню, первый урок, который он мне давал, происходил в подвале какой-то больницы. Мы нашли зеркало и перед ним тренировались. Там же, в Коммуне, я познакомился с Олегом Смолиным. Это, можно сказать, дедушка нашего брейк-движения, начинавший танцевать одним из самых первых. Мы с ним сошлись, и он стал уже всерьез меня учить. Втроем с ним и с Сергеем Козловым, мы участвовали в знаменитом московском брейк-фестивале, который проходил в Молоке. А потом мы со Смолиным создали при Коммуне свой коллектив «Меркурий», представлявший electric boogie. В 1985 году мы поехали с этим проектом на первый брейк-фестиваль в Таллинн. Потом эти фестивали посыпались один за другим — в Паланге, в Риге и в других городах. Наша команда почти всегда занимала на них ведущие места в стиле electric boogie. Единственным постоянным участником Меркурия был я. Остальной же состав группы периодически менялся. Например, одно время с нами танцевал такой ныне популярный радио персонаж Костя Михайлов — сын киноактера Александра Михайлова. Режиссер Валентин Гнеушев, руководивший школой брейк-данса при ДК «Правда», его выгнал, и он перешел к нам. Так или иначе, Костя начал приходить в Коммуну заниматься, и мы с Олегом взяли его к себе в Меркурий третьим. Потом на каком-то этапе его сменил Артур Игнатов, с которым мы работаем вместе до сих пор. Еще Меркурий знаменит тем, что в свое время первым занес брейк-данс на Арбат. Помню, как мы с Олегом Смолиным после закрытия Колхиды приезжали туда, ставили магнитофон и начинали танцевать. Потом у какого-то дедушки случился сердечный приступ, когда он увидел, как мы делаем роботов и ходим, натыкаясь друг на друга. После этого милиция начала гонять нас с Арбата. «Это же культурное место, — объясняли мы. — Здесь даже Пушкин гулял». Это производило впечатление, и нас на какое-то время оставляли в покое, позволяя нести культуру в массы. Отметились мы и в кино, в котором брейк тогда пользовался большим спросом. Первым фильмом, где танцевали брейк-данс был «Танцы на крыше». Там снималась группа танцоров Андрея Колыхалова, которая гремела еще задолго до нас. Мы же снимались в менее известных фильмах «С роботами не шутят» и «Гремучая дюжина», где чечеточники соревновались с танцорами брейк-данса. К сожалению, из-за военных сборов я не смог сниматься в знаменитом «Курьере» и очень расстраивался, что все мои друзья там танцуют, а меня нет. Еще больше расстроил меня Сергей Соловьев, который чуть было, не пригласил меня на главную роль в свою картину «Асса». Мало кто знает, что сначала он хотел смешать художественную часть фильма с брейк-дансом. Мы ходили на Мосфильм, даже делали кинопробы. Но потом Соловьев поехал в Петербург, и его там убедили, что брейк-данс уже уходит на второй план, а новая волна — это рок-музыка.

В конце 90х популярность брейк-данса возрастает, увлечение им среди молодежи становится повальным, открываются школы, где обучают танцу. Эта «вторая волна», продолжается и по сей день. Сегодня все больше людей начинает танцевать брейк-данс. Как уже отмечалось выше, наличие «железного занавеса» отделило страну от остального мира, поэтому нашим танцорам пришлось развиваться изолированно. Минусом этого стало недопонимание некоторых основ танца. Советские уличные танцы уделяли много внимание визуальной части танца, созданию образов и технике, достигнув в этом больших высот. Однако, на западе большое внимание уделялось музыкальности, и сам танец развивался от музыки, в то время как в СССР этому аспекту уделялось не так много внимания. Плюсом вынужденной изоляции стало рождение оригинальных техник и танцевальных идей. Сильное развитие получили «иллюзорные» направления танца: электрик-буги, робот и кинг-тат. Можно утверждать, что в этих стилях наши танцоры не уступали, а кое в чем и превосходили своих американских коллег того времени.

Пионерами и идеологами отечественного брейк-данса 90-х становиться команда «Da Boogie Crew». Усилиями этого коллектива на радио появляется передача «Фристайл» о танцах, в модном журнале «Птюч» ведется рубрика о брейк-дансе. Начинают проходить первые регулярные джемы в клубе «Гетто», открывается первая школа брейк-данса. В 1997 году в Москве в Лужниках проходит фестиваль «Экстрим», в рамках которого соревнуются би-бои, а в качестве судей приглашена легендарная немецкая команда «Flying Steps». В атмосфере витает ощущение перемен. Что-то глобальное должно произойти. В 1998 на телевидение выходит видеоклип команды Da Boogie Crew «Вы хотели пати». Ролик снят довольно незатейливо, на фоне расписанного граффити бетонного забора ребята показывают элементы верхнего и нижнего брейк-данса. Этого оказалось достаточно. За месяц клип занимает второе место в рейтинге MTV Russia. Подростки чуть не поголовно «начитывают» его! В течение очень короткого времени брейк-дансом заболевает вся страна. Причем повально и серьезно! Снова во дворах начинают тренироваться на кусках оргалита начинающие танцоры. Другая московская команда «B.People» начинает делать регулярные масштабные джемы в ДК «Компрессор», чуть позже проводит фестиваль «Open», на который съезжаются танцоры со всей страны. Начинается мощная вторая волна брейк-данса в России

Путь, который прошла наша страна в двухтысячных, определялся тенденциями, шедшими из Америки и Европы. Так же, как и в Европе, брейк-данс получил широкую любовь народных масс. Это вылилось в огромное количество мероприятий, создание танцевальных школ и общее внедрение в молодежную культуру. В 2001 году был проведен «Battle Of The Year Russia» — отбор на чемпионат в Германию, в 2004 «Freestyle Session Russia», в котором приняли участие команды более чем из 50 городов России. Ближе к середине двухтысячных глобальное влияние брейк-данса на танцевальную молодежную культуру снизилось вместе с общим падением его популярности. В противовес «старой школе» (верхнему и нижнему брейку) начинает выступать возрастающий интерес к «новой школе». Что это такое, никто толком объяснить не мог, кроме того, что танцуется она под хип-хоп музыку. В самых модных клубах проходят баттлы по новому стилю, возникает большой интерес к этому направлению. Основную информацию танцоры получали из видеоклипов по телевизору и видеокассет. В 2004 году в прокат вышел фильм «Танцы Улиц», демонстрирующий огромное разнообразие уличных стилей. В 2005 году стартует первое танцевальное шоу на МТВ — «Звезда танцпола». Основная идея была заимствована с американского Шоу Уэйда Робсона. Передача породила заметный резонанс, оживив танцевальную среду. Несмотря на это, информации о самом танце катастрофически не хватало. Все танцевали по принципу «кто во что горазд», далеко не всегда технично, рамки стилей были еще очень условны. Это было вызвано тем, что танцоры за неимением доступа к учителям-основателям, вынуждены были учить не базовые движения, которые задают стилистику и помогают глубоко соединять движения с музыкой, а вторичную по отношению к ним коммерческую хореографию, построенную на элементах хип-хопа. Примерно в 2003-2004 годах, благодаря интернету, начинает просачиваться информация о проходящем в Париже чемпионате «Juste Debout». На нем делали совсем не то, что в клипах MTV, но это было мощно и свежо. Надо отметить, что ситуация во Франции в начале двухтысячных в плане понимания хип-хопа не сильно отличалась от России, но туда уже приезжали гуру из Америки, дающие основу танца, да и собственные танцевальные традиции были сильнее. Поэтому в течение короткого времени Франция становится локомотивом обновленной хип-хоп культуры, на которую равняются все, в том числе и наша страна. Начинается повальное увлечение форматом баттлов, предложенным чемпионатом «Juste Debout», а именно четверка стилей: хип-хоп, хаус, локкинг и паппинг. По этому прототипу делаются многочисленные чемпионаты в нашей стране, такие как «MIR», «BattleZone», «Тимка» в Москве, «Энерджи» в Челябинске, «Северная битва» в Санкт-Петербурге. Так же продолжилось развитие и брейк-данса, хотя такого популярности, как в конце девяностых, уже не было. Фестивали «Кофемолка», «Майя Баттл», «16» — наиболее крупные и значительные на сегодняшний день. С 2007 года русские танцоры начинают активно ездить в Европу, посещать мастер классы, привозить преподавателей к себе на родину. Оказывается, что очень многому надо научиться, чтобы наверстать отрыв от остального мира. Стремление к новой информации сильно подняло танцевальный уровень в нашей стране. Говоря о развитии уличной культуры, нельзя не отметить Илью Пинчера, внесшего огромный вклад в становление паппинга и бугалу, Эдуарда Магаева и его коллектив «Ice Beat» — передовых танцоров в стилях хип-хоп и хаус. Российские брейк коллективы «Top 9», «All the Most» хорошо известны во всем мире и пользуются заслуженным уважением. Многие другие тоже внесли и продолжают вносить свою лепту в развитие и популяризацию уличной танцевальной культуры. Надо помнить, что это живая, развивающаяся история, в которой будет еще много непредсказуемых и ярких поворотов.

В этой главе были рассмотрены понятия всех видов уличных танцев, их основные, базовые движения, стиль музыки, под которую они исполняются и костюмы танцоров этих направлений. Затем была изучена история возникновения хип-хоп культуры и уличных танцев. Были выделены основатели таких стилей как паппинг, локкинг, брейк-данс. А так же мы узнали, почему зародилась эта культура, ее основные задачи. Дальше рассмотрели развитие уличных танцев в России, в связи с «железным занавесом» в СССР не проникала информация о хип-хоп культуре довольно долго, но так как эта культура стала популярна во многих странах мира, Россия не осталась в стороне.

Глава 2. Хип-хоп культура в настоящее время в России, методы обучения, описание занятия

.1 Современное состояние хип-хоп культуры в России и Челябинске

Не секрет, что хип-хоп культура за последние 20 лет распространилась практически по всему миру. Россия не стала исключением в процессе глобализации. История российской хип-хоп культуры началась в начале 80х годов 20 века, однако сейчас мы можем видеть, как проявления этой культурной формации широко распространились в больших городах.

И что действительно интересно: в то время как третье поколение членов хип-хоп сообщества создают сегодня свою собственную историю «отцы основатели» по-прежнему остаются в субкультуре, пытаясь основать «хип-хоп образование».

Мы знаем, что люди, участвующие в хип-хоп сообществе действительно различаются в зависимости от возраста, пола, образования социального статуса и т.д. Одним важным моментом, который необходимо отметить это разность в поле значений транслируемых каждой художественной практикой хип-хопа. Например, граффити присуще наличие своего сленга, моды и художественного видения. Также не секрет, что некоторые художники считают граффити движением, не связанным напрямую с хип-хоп культурой, обосновывая это заявлениями об особой эстетике и восприятии. Итак, подводя итог вышесказанному, следует спросить: что же объединяет всех этих людей и позволяет назвать их хип-хоп сообществом? Очевидно, что это ценности. Не всегда официально признанно, но это идеи, чувства и в некотором смысле стиль жизни, которые действительно разделяются всеми членами культуры. Также известным является тот факт, что основным манифестом хип культуры являются: «мир», «любовь» и «единение» а также иногда «развлечение», что в целом показывает гуманистическую направленность «хип-хоп философии».

Удивительным является тот факт, что вербальное описание и обсуждение роли вышеупомянутых понятий исходит в основном от сообщества танцоров «би-боев». В то же время российские рэпперы гораздо проще осуществляют вербальную коммуникацию со слушателями из сообщества, однако, в большинстве случаев они предпочитают «маскироваться» лирической экспрессией, объясняя это тем, что рэп это больше стиль жизни. В этом смысле они пытаются доказать, что их роль заключается просто в отражении реальных жизненных ситуаций (в случае «андеграунда») либо просто в осуществлении художественной экспрессии (когда речь идет о «мейнстриме»).

Тем не менее, все члены хип-хоп сообщества, так или иначе, разделяют чувство «единения», которое может быть раскрыто в хип-хоп понятии «одна нация». Как Bobisch объясняет его: «Первое и самое простое понимание слова «единение» кроется в часто произносимой хип-хоперами фразе «мы заканчиваем день как одна семья» — что означает: «несмотря не на какие обстоятельства, произошедшие за день, будь то выяснение отношений, неудачное выступление или т.п. команда би-боев или райтеров заканчивает день с одной и той же целью — продолжать развиваться и самовыражаться посредством хип-хопа». «Вторая трактовка «единения» относится к структуре хип-хоп сообщества «…оно одномерно, за счет чего достигается возможность коммуникации любых участников общности вне зависимости от их положения в принятой иерархии». Более того, это понятие означает чувство единения наподобие семейных отношений с соответствующим подходом.

По отношению к вышеупомянутым терминам «менстрим» и «андеграунд» на данный момент разворачивается широкая дискуссия. На первый взгляд существует очень тонкая грань между: коммерческим жанром и тем, что называется «андеграунд».

Различия между этими двумя понятиями часто определяются качеством и направленностью художественного материала, но с точки зрения членов сообщества большую роль играют мировоззренческие установки. Когда творческая экспрессия направлена на широкую аудиторию, то это скорее может быть определено, как коммерческий жанр, в то время когда внутренне направленное творчество чаще является андеграундом. Также существует видимая грань между коммерческим искусством, которое становится частью культурной индустрии, принося прибыль, и некоммерческим, где финансовый вопрос затрагивается в последнюю очередь.

Как 2К указывает в своем описании «андеграунда» — темы, затронутые в художественном творчестве, играют не последнюю роль: когда речь идет об андеграунде, то в нем должны присутствовать «реальные истории из жизни» (звуки, движения, изображения) в отличие от проявлений мейнстрима. Культурная индустрия же в целом больше ориентирована на определенные клише, и часто воспринимается как процесс изготовления продукта для конкретного покупателя. Относительно этого стоит заметить, что в России нет устоявшейся хип-хоп индустрии. Конечно же, некоторые компании пытаются наладить такой вид деловой активности, вкладывая средства в отдельных исполнителей — в основном в рэп музыке. В России существует всего несколько компаний, которые являются практически монополистами в этой сфере и они активно сотрудничают с уже зарекомендовавшими себя артистами. Маленькие же лейблы делают основную ставку на поиск «новых талантов». Еще одним важным моментом относительно андеграунда является его потребность в использовании «локальной эстетики» в качестве подтверждения аутентичности. Этот вопрос выходит на первый план, когда мы говорим о визуальном творчестве и в частности о видео. Как отмечает Tricia Rose в своей книге «Black noise»: «для рэперов действительно важно показать настоящие места и реальных людей для того «чтобы это было истинно»«. В таком контексте хип-хоп понятие «keep it real» должно быть интерпретировано следующим образом: Это своеобразный импульс, эмоция и ощущение, которое специально используется для придания важности того, что воображение, увлекающее рэперов в интеллектуальные авантюры, является всего лишь художественным средством, инструментом, для преображения окружающей действительности, но отнюдь не ей самой. Тем не менее этот термин часто истолковывается как способ выживания в современной экономической обстановке, где зачастую не находится места для исполнителей с устойчивой гражданской позицией. Таким образом «легкая нажива», фальшивые «гангстеры» и «предприниматели» часто воспринимаются как необходимые атрибуты хип-хопа. Эти ложные концепции часто используются в качестве своеобразной приманки для молодежи в расчете на то, что атрибуты «негодяев» всегда будут модными.

Сейчас мы также можем отметить сильное стремление властей установить контакт с молодежной аудиторией. Так некоторые политики организуют встречи с видными представителями субкультур. Хорошим примером является визит государственных чиновников к московским байкерам, а также участие в телепрограмме «Битва за респект». Это показывает, что хип-хоп культура в России не только признается как массовое молодежное движение, но также может являться полем воздействия на электорат. Сами участники хип-хоп сообщества в большинстве случаев скептически относятся к перспективам такого взаимодействия, однако практически все понимают, что государственная поддержка является практически единственным надежным источником финансирования. Таким образом, внутри самого сообщества ведется острая дискуссия сотрудничать с властями или же нет. В этом споре существуют сильные аргументы, в поддержку той или другой позиции, однако когда хип-хоп воспринимается, как набор художественных практик дискуссия переходит в другое русло.

Как мы можем видеть, на данный момент хип-хоп предлагает свои возможности для дополнительного образования, которое может рассматриваться как часть процесса социализации. В современной России молодежь сталкивается не только с проблемой занятости, но также и поиском способов художественного самовыражения. Такая актуальная потребность удовлетворяется деятельностью «старших» членов хип-хоп сообщества, которые пытаются передать свой опыт и знания «младшим». Наиболее популярной формой такого образования являются секции в культурных центрах (домах творчества и т.п.), частные занятия или же деятельность специализированных хип-хоп центров. Основной проблемой, с которой сталкиваются такие учебные группы это их неопределенный статус и как следствие отсутствие достойного финансирования. Причиной этого могут являться предрассудки относительно хип-хопа, в которых эта культурная формация видится не как глобальная коммуникационная система, а скорее как проявления хулиганства. Таким образом, многие образовательные программы в хип-хопе держатся на энтузиазме преподавателей и их желании положительно воздействовать на новое поколение.

Что интересно, сегодня в век глобализации физические барьеры становятся менее значимыми и на первое место выходят проблемы самоопределения (самоидентификации).

В таком контексте быть участником хип-хоп сообщества — означает участвовать во всемирной коммуникационной сети. Однако каждая страна обладает своими специфическими чертами. В России это коммуникационное пространство построено по принципу моноцентризма, где основная часть культурных ресурсов сосредоточена в больших городах. И это также распространяется на хип-хоп образование — большая часть хип-хоп центров находятся в больших городах, что порой вызывает трудности для людей из удаленных населенных пунктов. Тем не менее, с развитием Интернета даже люди из удаленных уголков страны получили возможность заниматься самообразованием. Также в России получила развитие практика участия в различных Интернет соревнованиях, что также помогает новичкам в саморазвитии. Конечно же, это в большей мере относится к рэп музыке и граффити, однако Интернет также часто используется и би-боями (танцорами) для продвижения своих видео. Также брейк-данслидирует в хип-хоп образовании, сейчас мы можем заметить все возрастающий интерес к уличным танцам в больших российских городах: более трехсот школ (обучающих групп) существует только в Москве. Стоит отметить, что большая часть международных взаимодействий также относится к этому элементу хип-хоп культуры.

В целом, очевидно, что хип-хоп образование с помощью межличностной коммуникации и активного обмена информацией помогает не только овладеть теми или иными художественными средствами самовыражения, но также и расширить кругозор в широком смысле этого слова.

С научной же точки зрения хип-хоп образование помогает процессу инкультурации, когда молодежь может обучаться и формировать свое мировоззрение в среде своих сверстников.

В России существует всего несколько серьезных научных исследований хип-хоп культуры. В них большинство исследователей концентрируют свое внимание на том или ином элементе, упуская из вида рассмотрение этой культурной формации, как системы взаимосвязанных элементов.

Все это в некоторой степени отражает видение хип-хопа авторитетной научной элитой, в чьих глазах эта культурная формация не всегда заслуживает внимания и не рассматривается как объект научного исследования. Тем не менее такая ситуация постепенно меняется к лучшему в связи с тем, что власти начинают обращать свое внимание а молодежную аудиторию, пытаясь понять современное искусство и стили жизни, которые получили широкое распространение.

Эта тенденция поддерживается также развитием 5 элемента «знание», который Africa Bambaataa определяет как универсальную сумму всех знаний человечества и в то же время центральный, объединяющий элемент хип-хопа. В этом смысле «знание» является внутренней рефлексией внутри хип-хоп культуры. Сейчас мы видим все возрастающий интерес к такой деятельности в России — в Интернете регулярно появляются новые материалы и проводятся даже специальные мероприятия, посвященные «знанию». Все вышесказанное свидетельствует о том, что российский хип-хоп ищет свое собственное видение и пути развития.

Развитие уличных танцев в Челябинске. Как и в других городах нашей огромной страны, так и в Челябинске происходит развитие хип-хоп культуры. Здесь открываются школы танцев, создаются танцевальные команды, проводятся соревнования, чемпионаты. Но открытие коммерческих школ приносит лишь материальный доход. Как говорит Ill Kosby — участник хип-хоп и хаус команды «Mop-Top/Elite Force» из Бруклина «…Хореография — это не хип-хоп. Когда вы приходите на занятия, предполагается, что вы узнаете основы танца, его терминологию, базовые принципы, движения и т.д. Не поймите меня неправильно. Уроки по хореографии хороши тогда, когда это все что вы хотите. Но есть разница между видео хореографией и настоящим хип-хоп танцем.

А как вам такие мастер-классы, которые нацелены на делание денег? Типа «Монстры хип-хопа» («Monsters Of Hip-Hop»).

Да за всю историю танцев, настоящими «монстрами хип-хопа» были Мистер Вигглс (Mr Wiggles) и Поппин Пит (Poppin Pete), а они исполняли «Funkstyles» (Если вы не знали, «Funkstyles» и «Hip-Hop» это разные вещи).

А теперь я и мой друг Бруклин Терри одними из первых взялись за развитие танца, хотя мы не «монстры». Все остальные являются джазовыми танцорами и все делается ради денег, а не ради хип-хопа. Дети видят этих танцоров по телевидению и потому приходят к ним на мастер-классы, потому что знают их. Я ничего не имею против этих мастер-классов, это все хорошо, но это не хип-хоп. Давайте называть вещи своими именами. Я устал от этих поверхностных и недалеких людей, которые преподают хип-хоп и фанк, как они считают, а также я устал от студий, которые берут на работу таких людей, ибо они преподаватели хип-хоп танцев, потому что это модно. Хип-хоп это не модно. Вы же не говорите преподавателю балета, чтобы он, обучал других тому, что показывают в клипах и новостях. Большая часть того, что там есть — это джаз, и они стараются придать ему облик хип-хопа, добавляя движения из хип-хоп танца. Для того, чтоб преподавать хип-хоп, надо иметь базу знаний, знать терминологию, вокабуляр танца, его историю и т.д.» В Челябинске есть такие студии где дают лишь хореографию, но не сам хип-хоп. Однако, есть и такие команды, которые пропагандируют реальные знания хип-хоп культуры.

В Челябинске проводятся множество баттлов, чемпионатов, их организаторами являются танцевальные команды города, но не только они занимаются этим. В 2011 году прошел чемпионат по уличным танцам, организаторами которого был благотворительны фонд «Теплый дом», вот некоторая информация, как прошел чемпионат: «…Фонд «Теплый дом» при поддержке урбанистического содружества «Ural Coalition» создал проект, который должен объединить всех любителей уличных танцев и помочь научиться тем, кто хочет ими заниматься. Главная «фишка» нового начинания, которое носит название «King of the cup» («Король кубка»), в том, что зона брейк-данса станет местом равенства и свободного общения для любых ребят — из полных семей или детдомовцев.

Первое отделение полностью состояло из показательных выступлений. На сцене работали лучшие команды Челябинска и всего Урала. Цель мастеров — привлечь внимание пришедших, объяснить в динамике движения, почему они так увлечены брейк-дансом и уличной культурой.

Любой новичок мог подойти к продвинутым танцорам — попросить поделиться опытом, завести знакомство или просто пообщаться. Ведь основной принцип культуры брейк-данса — равенство.

Но не менее важным стало то, что во время фестиваля начали формироваться добровольные группы, которые позже будут ездить с мастер-классами по детским домам области. Ведь заинтересовать танцем мало, надо также дать возможность им заниматься.

Второй частью фестиваля, собственно, и стал чемпионат «King of the cup». Соревновались в трех номинация: три на три, один на один и foot-work. В первой различались команды из детского дома и другие, поскольку уровень у них пока все же разный. Однако организаторы надеются, что в следующем году уже не будет надобности в таком разделении. Среди детских домов победили ребята из Южноуральска, а среди прочих — команда «Шансон-fanatix». Имена победителей были выгравированы на специальном сделанном вручную Кубке славы, который теперь каждый год будет пополняться триумфальными записями. В номинации «Один на один» победил челябинец Легионер, а в Footwork battle — Mr.Zoom из Тюмени.» Хотелось бы побольше таких чемпионатов и дальше.

Так же одним из наиболее крупным чемпионатов по хип-хопу и брейк-дансу в Челябинске является «Energy» . Организаторами являются Челябинская федерация хип-хоп культуры, Академия хип-хопа «Brooklyn». С 2001 года и по сей день он проводится, начиналось все с небольшого конкурса и переросло в международный чемпионат, где собираются танцоры со всей России и стран ближнего зарубежья. Все контесты проводятся в формате танцевальных битв на вылет, вне зависимости от уровня, пола и возраста. Цели чемпионата:

·пропаганда здорового образа жизни

·творческий обмен между профессиональными танцорами и танцорами-любителями

·повышение исполнительского мастерства участников

·развитие и активизация творческого потенциала молодежи

·продвижение на международный уровень одаренных, талантливых танцоров

Номинации на чемпионате такие:

Locking 1×1

Popping 1x1Hop 1×1 (girl)1x1Hop 2×2 (man)2×2 KIDS1x1crew vs crew-girl 1×1

.2 Основы обучения, методы и отличие уличных танцев от других стилей

Каждый стиль в этом направлений имеет свои особенности: разные базовые движения, разный кач и т.д. Поэтому для каждого стиля свои методы обучения. Возьмем для наглядности танец хип-хоп.

Перед началом любой тренировки следует провести разминку, для разогрева и хорошей работы мышц. Разминка может включать в себя разнообразные движения от бега по залу до отжиманий. Следует распределить нагрузку по принципу «от простого к сложному».

Как мы знаем в хип-хопе есть кач, он должен осуществляться на мягих коленях вниз — это оригинальный, т.е тот первый кач, который появился в конце 70-х годов прошлого века. Начиная с отработки кача, мы переходим к основным, базовым движениям. Разучивать базу нужно обязательно — это дает понять стилистику танца, его корни. Так как принцип у нас от простого к сложному, после разучивания базы можно начать придумывать различные вариации базовых движений, так чтобы одно движение танцор растанцовывал на один трек, не повторяясь. У танцора должны быть собственные движения, фишки. Из интервью известного танцора Popin Pete,можно узнать, откуда брать идеи своих движений: «…Вопрос: Откуда вы берете идеи для танца?

Ответ: Из жизни, из телевизора, от людей, от животных, от анимашек…от вещей, на которые смотрю, я могу принять такую же форму как эта вещь или как что-то, и затем я использую это как мое вдохновение…или я просто могу увидеть, как кто-то идет по улице. Могу брать из какого-нибудь другого танцевального стиля, например, некоторые мои движения взяты из балета, потому что я занимался балетом в течение 4 месяцев, поэтому и использую некоторые движения которым научился. Я смотрю фламенко, сальсу, клубный танец. То есть отовсюду, любые вещи из разных стилей.» Так что пределов фантазий нет. Нужно развивать свою креативность и воображение.

Для танцора важна техника, мастерство исполнения. Каждый день нужно отрабатывать технику, предела совершенству нет.

Вот один из методов обучения хип- хопу от танцора Владимира Образцова, известного как Vobr: «… В большей части, все перечисленное тут касается, именно хип-хопа, но, так или иначе, относится и к другим уличным стилям. Вся упорядоченная тут информация, по сути — моя авторская компиляция различных упражнений от разных мастеров танца и опытных преподавателей. Все эти упражнения и техники объединяет одно — они работают только в том случае, если вы практикуете их! Поэтому не ждите, что сделав их однажды, вы получите четкий результат — практикуйтесь и развивайтесь! Все упражнения идут в последовательности, от самых простых, к более продвинутым и даже сложным упражнениям.. Объяснять постараюсь как можно проще, чтобы понятно было всем. И конечно, не всегда описанное в буквах будет понятно — при возможности это нужно увидеть и почувствовать.

Итак, упражнение 1. Just make a Clap

Первое упражнение для самых начинающих — на ощущение ритма и разных рисунков ритма внутри грува.

Первое, что необходимо сделать — просто прохлопать каждый счет, каждую одну восьмую руками — то есть 1-2-3-4-5-6-7-8. на каждый счет хлопок. Потом то же самое с шестнадцатыми, то есть хлопок и на счет и на «И» — 1и2и3и4и5и6и7и8и. Далее 4 счета обычно и остальные 4 шестнадцатыми, то есть — 1-2-3-4-5и6и7и8и потом наоборот 1и2и3и4и5-6-7-8.

Это упражнение позволит научиться чувствовать ритм и ускорятся либо замедлятся в нужные моменты. Более продвинутой его вариацией является выполнение этого упражнения с простыми шагами ногами. Очень хорошо подходит для развития чувства ритма у начинающих танцоров.

Упражнение 2. Just Groove it

Тут сразу определимся в том, что для этого упражнения понадобится знание нескольких видов «кача» и чем больше, тем лучше. Стоя, в основном, на месте, и не шагая далеко, используя, все доступные вам траектории движения телом танцуйте, только используя кач — прорабатывая все варианты во всех направлениях и с разной амплитудой. После добавьте к этому груву простые шаги и передвижения, без танцев — только грув и шаги — так вы приучите ваше тело быть в груве.

Упражнение 3. Steppin & Groovin

Это немного усложненный вариант предыдущего упражнения. Тут вы должны использовать грув и как можно больше шагать и передвигаться во всех направлениях. В стороны, вниз, вверх, вокруг себя.

Упражнение 4. Lazy party Это старое упражнение танца в «полноги». Вы держите грув музыки и периодически просто вспоминаете и делаете различные танцы, которые вы знаете и которые умеете делать, при этом, если сбились, то просто вернулись к груву и все ок. Постепенно, добавляете вариации ваших танцев, больше передвижений, смены уровней, динамики и т.д. Упражнение 5. Special Delivery

Вы берете только 2-3 танца и стараетесь максимально протанцевать их, меняя скорость, динамику, грув, уровни, делая и придумывая вариации, много передвигаясь, делая реверс движения и т.д. Это упражнение очень полезно для ощущения грува и развития вариационного мышления в танце.

Упражнение 6. Like an MC

Качайте в бит и делайте вид, что вы читаете RAP, то есть, всячески отображайте музыку руками, жестами и т.д. Отлично если будет какая-то качевая музыка с хорошей читкой, а не какой-то электро-глитч-бит. Просто поиграйте, развивайте ваши руки и жесты, чтобы они тоже участвовали в вашем танце. Все это разовьет моторику рук, и во время танца они не будут такими зажатыми».

Еще одна интересная статья об основах хип-хопа. Для танцора важно знать и понимать музыку, бит и конечно всегда оставаться собой. «Любой танец, как Дом должен иметь фундамент, на котором держится все здание! Всем понятно, что эта основа должна быть очень крепкой! Для меня основой хип-хопа являются три вещи:

) Для начала нужно научиться слышать МУЗЫКУ (необязательно слушать только хип-хоп, чем больше поток информации — тем лучше).

) Конечно, это базовые движения (кач и степы)!!!

) И последнее, но не мало важное, это быть самим СОБОЙ.

Думаю, стоит поговорить об этом более подробно, чтобы раскрыть суть темы.

. Музыка

Вы можете слушать все, что угодно! Начиная от Чайковского или Моцарта, заканчивая Пугачевой или Агутиным. Особенность в хип-хоп танце состоит в том, что мы танцуем не под мелодию или слова, а под бит, который чаще всего спрятан в самом низу музыки. Бит является основой хип-хоп музыки. Когда вы научитесь слышать, и ваше тело начнет его понимать, можете считать, что первый шаг уже сделан. Главное начать, а потом вас уже ничто не остановит. Также можно отбивать бит или хлопать под каждый счет. Вся музыка написана восьмерками, то есть под 8 счетов. Главное слушать музыку.

«Не надо играть с музыкой! Надо стать музыкой, превратиться в нее!»

«Elite Force Crew»

. «Базовые движения», что под этим подразумевается?

В Хип-хопе, как и в любом другом танце, есть базовые движения. Я считаю, что базовыми движениями Хип-хопа являются Groove и СТЕПЫ. Говоря простым языком, это работа ног и корпуса. (кач) — это музыкальное понятие. В Хип-хопе это сленг, понятие растяжимое и каждый по-разному его формулирует. В одном все правы — хип-хоп без грува не Хип-хоп!!! Я считаю, что грув — это дух музыки. И каждый стиль имеет свой собственный грув, свое состояние. Говоря точно, приземлено, это соотношение между долями (то есть внутреннее напряжение).

Не всегда тот же барабан или тарелка играют в долю, это может быть немного с опережением или с оттяжкой. Это касается и баса. И вот это соотношение баса и барабанов в какой-то конкретный момент и определяет грув. Проще говоря, это работа корпуса в бит.

Степы (шаг) — это работа ног. Базовых шагов хип-хопа достаточно много.

. «Быть самим собой»

Ну и как же это сделать? Все очень просто — нужно оставаться самим собой!

«Хип-хоп, по моему мнению, самый уникальный танец, и в нем не только можно, а обязательно нужно быть собой, потому что в нем большое количество подстилей и каждый из них индивидуален»- это очень верно выражение. Будь собой, когда ты танцуешь, потому что ты танцуешь для себя и раскрываешь свой внутренний мир. В хип-хопе нет штампов и ограничений. Ведь как мы все помним, танец — это отражение нашей души и мыслей. Главное быть самим собой!!! Это только ваш хип-хоп, только ваш кач и только ваши степы. Это не значит, что не существует правил. Но для чего правила? Для того, чтобы их нарушать. Что бы создавать что-то свое неповторимое.

Как говорил Африка Бамбаата: «Хип-хоп — это всегда поиск. Как можно не понимать?» Автор: Олег Сирык

Еще одна методика преподавания хип-хопа от танцора известного как Дракон. Он имеет свою школу танцев в Москве, которая существует уже 13 лет. Вот что, по его мнению, нужно для занятия хип-хопом начинающим и как они обучают новичков: «во-первых, у нас есть четкая методика обучения, построенная по принципу — от простого к сложному. Сначала учим самые базовые вещи. Учим вдумчиво, не торопясь, так как это фундамент, и если он будет прочным, то дом, который вы строите выдержит любые танцевальные бури. Качественная проработка основы обеспечит вам быстрое понимание более сложных вещей, которые перестанут казаться страшными.

Во-вторых. Обучение комплексное. Это значит, что кроме движений мы будем учить Вас и основам ритмики, что бы Вы могли лучше чувствовать музыку. Грамотные разминочные комплексы и растяжка позволят Вым чувствовать свое тело более свободным и пластичным. Мы учим как преодолеть страх выступления на людях, а креативный блок упражнений позволит раскрыть Вашу индивидуальность и научит импровизировать. Подобный всесторонний подход ускоряет обучение в несколько раз по сравнению с традиционным подходом.

В-третьих. Обучение это двухсторонний процесс. На тренировках царит доверительная, спокойная атмосфера и вы можете задавать любые, даже кажущиеся глупыми и наивными вопросы. Это нормально, если вам что-то непонятно, и наша общая задача понять что именно требует дополнительного объяснения или более глубокой проработки»

Хип-хоп каждый день вбирает в себя все новое. Поэтому для преподавателя развитие своего танца, обогащение новыми знаниями является неотъемлемою частью. Преподаватель должен посещать мастер — классы, ездить на разнообразные чемпионаты, что бы ученик не был замкнут в своем развитии. Для преподавателя важно знать физиологию, анатомию, психологию человека, а так же у него должны быть знания в сфере менеджмента, должны быть развиты организаторские способности. «Субкультура современных танцев очень самобытна, лишена правил и классических стандартов. Остается только полагаться на себя, на свою интуицию, на опыт и советы наставников» Анна Рязанова

Еще одной из составляющих хип-хоп танца является импровизация. Танец — это и есть импровизация, а не заученные связки. Один из танцоров очень интересно пишет по этому поводу «Танцевать — значит импровизировать!..

Я ставлю между этими словами знак равно потому, что считаю импровизацию главной в танце. То насколько музыка движет человеком, то насколько он владеет своим телом и ловит незнакомые ноты, профессионализм танцора можно увидеть только в импровизации.

1 занятие — большое разочарование для новенького — оказывается, танцы — это не так уж и просто. Создается впечатление, что вряд ли будешь рвать танцполы через 2 месяца, как думал об этом раньше. Кому-то с трудом получается попасть в бит, кто-то не может справиться с разминкой. И это абсолютно нормально!

И вот то, что кажется спасательным кругом — связка! Это то, что позволяет думать, что ты уже умеешь танцевать, что ты уже что-то делаешь. Вроде бы движения какие-то, вроде бы в музыку. Но по сути это просто упражнение на запоминание и способ показать вам как движения можно склеивать одно за другим. И относиться к этому нужно так же. А не заострять внимание на связках, бесконечно их повторять, зазубривать. И уж тем более не учить месяцами! И к чему приводит только хореография?

К тому, что спустя годы ко мне на занятия приходят люди — я включаю им музыку, а они не могут мне станцевать, ну, или могут, но в большинстве своем даже не понимают какая это ерунда. Я вижу заученные связки в их импровизации, отсутствие грува и флоу, отсутствие какого-либо стиля. Что не удивительно, ведь, разучивая очередную связку под Beyonce, им вряд ли объясняли эти вещи» Дима Шашалевич <#»justify»>уличный танец стиль культура

Итак, я хотела бы расписать план одного занятия по хип-хопу. Во-первых, перед каждой тренировкой необходима разминка:

·Бег по кругу, длительностью в один музыкальный трек

·20 приседаний

·20 отжиманий

·20 отжиманий на пресс

Затем под музыку стоим и качаем, чтобы в дальнейшем не терять это состояние в танце. В последующем мы усложняем наше упражнение тем, что вместе с качем добавляем шаги в разные стороны, сначала простые, а потом сложные. Потом можно приступить к разучиванию базовых движений, либо одного, либо нескольких. Сначала можно разобрать движение на составляющие: отдельно ноги, руки и корпус, а затем соединить их. Проучивать движение следует как можно дольше, чтобы оно закрепилось в сознании занимающихся. Можно задать домашнее задание на расстановку этого движения, придумку вариации.

Следующий этап нашего занятия заключается в том, что нужно дать ребенку время самому либо придумывать идеи, либо нарабатывать технику. Всего несколько минут будет достаточно, для того, чтобы ребенок сам учился применять полученные знания.

Затем можно рассказать историю зарождения хип-хопа, заинтересовав ребят, чтобы в дальнейшем дать им задания найти информацию, касаемо музыки или костюма данного стиля танцев. Ведь для танца необходимо знать истоки стиля, во что одеваются танцоры и под какую музыку нужно двигаться. «Если ты в хип-хопе, то должен знать историю того, чем ты занимаешься. Никаких исключений… Или ты не в хип-хопе…» mr Wiggles

Выводы по второй главе: в этой главе мы рассмотрели современное состояние хип-хоп культуры, перспективы дальнейшего развития, так же изучили материал по уличным танцам в Челябинске. Узнали, что знания об этих танцах не у всех верные, поэтому эта тема очень актуальна, но и положительная сторона хип-хоп культуры Челябинска присутствует — это проведение различных конкурсов, чемпионатов и дружеских джемов между танцорами. Дальше были рассмотрены основы обучения и методы по данному стилю, их сравнительно немного, так как эти танцы только набирают свою популярность. Далее мы составили план проведения занятия по хип-хопу, заострили внимание на основных моментах занятия.

Заключение

Цель работы, которая заключалась в обосновании педагогических методов обучения уличных танцев на основе их истории, понятий и современного состояния, достигнута.

Предмет и объект данной работы полностью раскрыты.

Задачи:

Исследовать современное состояние хип-хопа

Определить методы обучения

Расписать план проведения занятия

Решены и проанализированы.

А так же в этой работе затронуты не только уличные танцы, но и хип-хоп культура в общем.

«Танцы хип-хоп культуры сложно понять без, хотя бы, среднего понимания об остальных элементах культуры — это факт» Poppin’ Pete

Чтобы стать поистине танцором хип-хопа, паппинга, брейкинга или локкинга нужно знать их историю, основы, музыку этого стиля, нужны знания.

«Знания — это открытые глаза. Если идти по дороге с закрытыми глазами, то, даже, зная, куда она ведет, ты не можешь быть уверен, что придешь туда, куда хочешь» Bambaataa

Эти танцы многогранны, они могут вбирать в себя и другие стили, если это делать правильно. Импровизация в уличных танцах очень важный фактор, ее следует развивать, обогащать свои танец все новыми и новыми идеями, в этой работе показаны несколько методов для развития творческого воображения.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/tantsyi-ulichnyie/

1.Брадемас Д. Управление и искусство // Культура и власть. — СПб., 2009.

.Галуцкий Г.М. Экономика культуры. — М., 2010.

.Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. — М., 2008. — 140 с

.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГУК, 2011. — 302 с

.Михайлова Л. И. Социология культуры. — М.:Академия, 2009. — 500 с

. Моль А. Социодинамика культуры. — М., 2012.

.Объединения культурно-просветительной и культурно-творческой направленности: Справочник. — М.: Культура,2014.

.Отчет об исполнении муниципального задания муниципальным учреждением культуры «Новодвинский городской культурный центр» за 2012 год

.Сорокин П.А. Социально-культурная динамика. — СПб., 2000.

.Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. — СПб., 1995.