Виды репортажной фотографии

Курсовая работа

1 Виды репортажной фотографии

Хроникальная фотография, или фотография факта — это снимки каких-то частных событий, представляющих интерес только для тех людей, которые на них изображены и, может быть, для тех, кто эти снимки делал. Люди ведут хронику своей жизни, жизни своих близких и друзей. На снимке — неотобранная и непродуманная случайная информация. Выхваченный из жизни факт не представляет интереса, он сам по себе. Нет сцепления его с другими фактами, а потому не возникнет и мысли как результата такого сцепления. Компоновка случайная, границы кадра ничем не определены, свободны, изображение открыто продолжается во все стороны. Снимок делается ради одного интересующего фотографа объекта в центре, остальное всего лишь при сем присутствует.

Зритель не всегда разгадает, почему снимок сделан именно так и именно в этот момент. Сто из ста владельцев камер снимут точно так же, авторское начало отсутствует. Пройдет много лет, хроникальные кадры станут частью истории и окажутся интересными, но не в фотографическом смысле, а как документ ушедшего времени (Рисунок 1).

Хроникальная фотография — это фотография народная, семейная. Трудно переоценить ее социальную роль. Американка Сьюзен Зонтаг очень тонко заметила, что эти фотографии — суть неопровержимые и подчас единственные доказательства того, что данный человек существует или существовал в этом мире. А по поводу семейных снимков сказала: «Нередко семейный альбом — не только единственное свидетельство существования той или иной семьи, но и единственное, что объединяет большую семью в некое единое целое» (54 — 14).

(Рисунок 2)

Виды репортажной фотографии 1

Рисунок 1. — Неизвестный фотограф, Крым, Массанра, кедр ливанский,1 марта 1938 г.

Виды репортажной фотографии 2

Рисунок 2. Семья В.М. Митина после войны… (фото из архива капитана 2-го ранга В.М. Митина

В современном мире фотография в известном смысле выполняет функцию памяти. Если событие не было снято, то можно сказать, что его просто не было. И наоборот, совершенно незначительное событие становится запоминающимся, если было снято удачно.

1 стр., 472 слов

Общество. Тезисто,что требуется доказать. Аргументы факты,явления ...

... философа И.Канта, где он затрагивает важнейшую проблему о влиянии воспитания на становления личности человека. Автор считает, что у человека от рождения нет никаких навыков , что для выживания ему ... влияния взрослых, общества? Чтобы ответить на этот вопрос, приведу пример истории одичавшей девочки Джини , которая провела первые 13 лет своей жизни в запертой комнате, она не ...

«Мы с женой в Париже», «Мой дом, мои дети», «Какой смешной человек, тот сзади», «Какая интересная собака», «А это мой день рождения, видно всех, кто пришел». Но и здесь природа фотографии проявляется, хотя и неожиданно. На снимке «Моя жена и пирамиды», возможно, самое интересное — как случайный прохожий держит руку, то есть непредвиденное и в данном случае ненужное.

Информационная фотография.

Фотография информационная отличается от хроникальной тем, что она предназначена именно для постороннего зрителя. Человек фотографирует что-то такое, что его лично не касается, но кажется интересным. Фотографирует, чтобы запомнить и показать другим.

Подавляющее большинство снимков, которые делаются для газет или журналов как любителями, так и профессионалами невысокого уровня, — это информационная фотография. Она и называется информационной, потому что единственное ее содержание — это зрительная информация на поверхности фотобумаги. Она подобна тексту деловых сообщений — максимальная однозначность и отсутствие нюансов. Это текст, в котором все бесконечное богатство значений и оттенков языка не используется.

Иначе говоря, это чистая информация, которая фактически анонимна. Другой фотограф или тысяча фотографов сделают точно такие же безымянные снимки. В большинстве случаев они используются в СМИ за неимением лучших. Часто такая фотография совершенно необходима (например, протокольная съемка заседания правительства).

(Рисунок 3.)

Средства фотографической выразительности не используются, этот язык не требуется для передачи информации.

Виды репортажной фотографии 3

Рисунок 3. Президент Российской Федерации В.В. Путин выступает с речью

Единственная цель фотографа — зафиксировать происходящее, единственная трудность — определение экспозиции и глубины резкости. Кстати сказать, сегодня большинство информационных снимков делаются со вспышкой. Прямая вспышка — плоский, слепой свет, отсутствие планов. Вспышка, особенно в неумелых руках, — это антивыразительность и антифотография.

Событийная фотография — свидетельство какого-то значительного события. Минимум организации изображения необходим, однако не это является главным. Закон таков: чем интереснее событие, тем ценнее снимок. Сюда относится и то, что бывает редко, и тем более то, что невозможно было себе представить (Рисунок 4).

Ценность событийной фотографии в том, что она живое свидетельство, желательно объективное и беспристрастное, ценны документальность, правдивость, возможность рассмотреть подробности. А вот авторская оценка, отношение фотографа, вообще говоря, не требуются. Его роль — быть там, где-то на другой стороне земного шара, и предоставить визуальную информацию. Это «прямая» фотография, чистый, художественно не организованный кадр. От фотографа требуется умение видеть и мгновенно реагировать, а кроме того, конечно, умение понимать: иногда не так-то просто оценить нестандартность ситуации или же почувствовать, что может или должно произойти.

Виды репортажной фотографии 4

Рисунок 4. Фотограф успел поймать невероятный момент, приземление быка на рога

12 стр., 5978 слов

Композиция фотографии

... композиций, классическая соразмеренность их частей, линейная завершенность подчас оборачиваются в фотографии излишней сухостью и статичностью рисунка. В фотоискусстве, прямо и непосредственно связанном с событиями ... образованию крайне примитивного линейного рисунка. Читатель, вероятно, видел немало работ начинающих фотографов, в которых человек стоит или сидит в центре снимка, развернут к ...

Конечно, настоящий фотограф все равно проявляет свое «я», один снимает поведение участников в центре, другой — реакцию зрителей на периферии, третий ищет символическую деталь или выразительный момент (Рисунок 5.).

Более того, в руках большого мастера камера все равно «думает». Поэтому отнюдь не исключены снимки действительно уникального события, в которых фотограф использует все свое мастерство, чтобы добиться выразительности.

Виды репортажной фотографии 5

Рисунок 5. Жители Пхеньяна скорбят о смерти Великого руководителя, полководца Ким Чен Ира)

Однако событийная съемка требует тактичности, чувства меры. От снимка в ежедневной газете мы ждем, прежде всего, информации. Фотография в журнале может быть более авторской, более многозначной (тем более, если она одна «держит» аналитическую статью).

И совсем другое дело — фотокнига или фотовыставка, здесь в полной мере уместны размышления фотографа, его личный, часто нестандартный и неожиданный взгляд на событие или проблему.

Событийная фотография является важной искусственной формой, которая часто выполняется по заданию газеты или журнала. Чтобы быть готовым к съемке, фотографу необходимо представлять условия работы и подготовить необходимую аппаратуру. Также важно изучить местные условия и хорошо осведомиться о событии, которое будет фотографироваться. Составление списка сюжетов, которые нужно снять, также является неотъемлемой частью подготовки к съемке.

Фотограф должен помнить, что каждую съемку следует производить в соответствии с тем темпом, в котором развивается событие. Важно быть уверенным, что все моменты будут запечатлены, так как невозможно повторить уникальные мгновения. Часто возникает неуверенность и трудности с попаданием в ритм событий, что мешает сосредоточиться и может привести к упущению интересных моментов.

Репортер на событии снимает множество фотографий, но при этом хорошо представляет, какой результат может получиться. Неожиданности и случайности могут возникнуть в ходе самого события, и репортер должен быть готов к подобным поворотам.

Главное в событийной фотографии — оказаться в нужное время в нужном месте. Это является качеством истинного фоторепортера. Удача может подарить репортеру уникальное событие и шанс быть ближе к нему, чем другие. Фоторепортеры всегда должны быть готовыми, ведь у них есть шанс снять действительно уникальные моменты.

Снимки-свидетельства действительно уникальных событий являются самым значимым достижением событийной фотографии. Репортерская удача и награда ждут тех, кто постоянно снимает и всегда имеет камеру при себе. К сожалению, не всегда удается запечатлеть уникальные моменты по объективным причинам. Однако событие, снятое на фотографии, иногда может само стать событием, влияющим на широкую общественность и изменяющим отношение к определенным проблемам.

Следующий этап мастерства в фотографии — способность запечатлеть кульминацию события. Это требует от фотографа умения предвидеть и поймать самый нерв события, его смысл и особенность. Важную роль играет выбор позиции для съемки, который зависит от опыта и чутья фотографа.

Представим ситуацию: митинг на стадионе, где выступает премьер-министр, тысячи людей и сотни фотографов. Внезапно в небе появляется незапланированный вертолет…

24 стр., 11992 слов

Развитие эстетического восприятия природы посредством фотографии

... хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают в своей творческой деятельности большое количество образов, используют более разнообразные средства самовыражения. Ребята используют различные средства самовыражения, фотографию, рисунок, живопись, ...

Большинство фотографов побежали наверх, чтобы запечатлеть массу людей и вертолет над стадионом. Однако один фотограф решил сделать наоборот — спустился на поле, подошел близко к оратору, взял телевик и стал ждать. И он победил. Ему удалось соединить в одном кадре премьер-министра и вертолет в небе. И как подарок судьбы, премьер в тот момент поднял руку и показал вертолету кулак!

В фотографии невозможно повторить что-то точно так же, как это было в реальности. Можно снять хуже или лучше, но никогда не так же. Настоящий репортер всегда готов снимать, даже если у него нет фотоаппарата под рукой. Он всегда начеку, видит и замечает все, ищет смысл в каждом видимом объекте. И, возможно, если очень повезет, ему удастся встретить нечто подобное и быть готовым запечатлеть это на камеру.

Еще одно важное умение фотографа — правильное общение с людьми во время работы. Начинающие фотографы часто стесняются выходить на пустое место и снимать людей открыто. Это требует особых способностей, которые не всем даны. Направить камеру на человека — непростая задача. Но этого недостаточно. Требуется еще большее мужество, чтобы не опустить фотоаппарат после одного снимка.

И, наконец, самый желанный случай — когда событие или его проявление уже несут в себе определенное содержание, имеют подтекст, метафору или символическое значение. В таких случаях интерпретация фотографии может быть многоплановой и многозначной.

Событие может развиваться не по правилам, и фотограф должен быть готов к самым неожиданным поворотам и действовать по обстоятельствам.

Требования к форме здесь не так велики. Если элементарные условия композиции выполнены — главное выделено и акценты расставлены, то большего обычно не потребуется.

Важно передать смысл, вовремя осознать его. Можно надеяться, что коммуникация в этом случае состоится, — зритель сполна получит свою информацию.

Необходимо уточнить, что специфика событийной съемки имеет место и в том случае, когда событие не столь значительно, но в его проявлении просматривается иносказание. Или же когда смысл возникает всего на одно мгновение. Или когда он проявляется через какую-то частную деталь. Или смысл возникает в том, как складывается изображение и как соотносятся его компоненты. Но все эти случаи имеют и свою собственную специфику.

Ситуационная фотография.

Понятно, что действительно актуальные, значительные события бывают не так часто. И основная масса репортажных снимков, которые мы видим в журналах и на выставках, — это, строго говоря, фотография не событийная (выдающееся событие — интересный снимок).

Это фон, подробности, периферия того события, которому посвящен репортаж в целом. В противном случае, конечно, это не событийная фотография, потому что запечатленный факт не настолько значителен. Зато в подобной фотографии изображена некая ситуация, в которой скрыт глубокий подтекст.

Виды репортажной фотографии 6

Рисунок 6. Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков. Тяньаньмэнь, 1989 год

10 стр., 4578 слов

История возникновения и развития фотографии как самостоятельное творчество

... искусства - проблема его языка. Анализируя историю изобразительного языка фотографии, выделяют несколько периодов его развития. Вначале фотографы ... лаком. Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках ... продолжался как основной немногим более десятилетия. Второй период связан с появлением ... помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы ...

Происходит нечто необычное, странное, не укладывающееся в рамки привычного. Мало ли, что в жизни бывает, иногда возникают совершенно гротескные, просто сюрреалистические ситуации. И это действительно самая излюбленная пища для фотографов, ибо только фотография способна документально запечатлеть подобные вещи (Рисунок 7.).

Фотограф ищет и находит такие сюжеты в реальности. Он не привязан к определенному событию, месту и времени его проведения. Жизнь полна неожиданностей, иногда она дарит фотографу такие сцены, которые невозможно придумать. Режиссура здесь вредит, ценность ситуации в ее безусловной правдивости, документальности.

Виды репортажной фотографии 7

Рисунок 7. Во время матча чемпионата России по футболу Игра завершилась нулевой ничьей

Развитие темы

Фотография ситуации во многом близка поэзии, особенно когда возникают рифмы-связи между объектами и их значениями. Она непременно многозначна, как и поэзия, причем содержание ее часто невыразимо при помощи слов, во всяком случае, оно не на поверхности, оно проступает, мерцает, угадывается сквозь нее. Содержание это заключено в подтексте, метафоре или же в сочетании смыслов и значений отдельных деталей, которые собраны в рамке одного кадра, часто совершенно несопоставимых или далеких по смыслу. Поэтому такие фотографии многих зрителей ставят в тупик: — «А о чем это? Что хотел сказать фотограф?»

Итак, ситуационная фотография — это фотография какой-то многозначительной случайности, возникшей в силу стечения множества самых разных обстоятельств. Это или какое-то действие, или определенное сочетание деталей в кадре (Рисунок 8).

Это фотография, по сути, аналитическая, она требует от фотографа как умения видеть, так и умения понимать весь спектр значений и оттенков, которые содержатся в данной ситуации. Чаще всего фотограф ищет смысл в ситуациях странных и неоднозначных, а иногда и просто анекдотических (Рисунок 9).

Виды репортажной фотографии 8

Рисунок 8. Зима в Кракове, Польша

Таким образом, в ситуационной фотографии важно не только то, что происходит перед камерой, а то, что увидел и как раскрыл это фотограф, то есть в конечном счете важен он сам, его мышление.

Ситуационная фотография более других субъективна. Фотограф изображает не то, что закономерно и должно происходить на самом деле, он ищет смысл в случайных проявлениях жизни соответственно тому, как он себе эту жизнь представляет. Он совершенно свободно может выразить свое личное отношение и понимание жизни, если, конечно, у него имеется это понимание и отношение.

Остается добавить, что девять из десяти фотографий сделаны ради какой-то ситуации, которая заинтересовала фотографа. Проблема только в том, что ситуация, интересная для одного, не заставит другого просто поднять камеру, для него это совершенно неинтересно. А третий вообще заявит, что это банально, это пройденный этап и такие вещи он больше не снимает.

Виды репортажной фотографии 9

Рисунок 9. Перекур на газовом баллоне

2 История жанра фоторепортаж

13 стр., 6153 слов

Пейзаж и ландшафтная фотография

... в данной курсовой. 1. Пейзаж и ландшафтная фотография 1.1 Пейзаж Пейзаж -- вид, изображение какой-либо местности; жанр, в ... фотографии. И ещё он более тематический фотограф (как и многие профи фотографы-анималисты), чем фотограф одного удачного кадра (конкурсного или календарного), ибо в своей работе ... композиционные особенности съемки 2.1 Особенности фотосъемки пейзажа Пейзажную фотографию можно ...

В 50-е годы 19 столетия техническая база накладывала большие ограничения на фотографов — снимать приходилось на огромные тяжелые камеры, применяя вместо пленки стеклянные пластины.

Но уже тогда стала развиваться документальная фотография, устанавливались первые задания для фотографов — сделать снимки памятников архитектуры, местности. Часто фотографы путешествовали в ряду географических экспедиций, для того чтобы запечатлеть разные национальности на снимках. Благодаря работе этих людей, сейчас, глядя на снимки, мы можем познакомиться с историей нашей страны.

Бонфилс в таких экспедициях создал целую серию фотографий сирийских бедуинов, (рисунок 10)

Виды репортажной фотографии 10

Рисунок 10. Бедуины, автор Бонфилс, 50-е годы 19 столетия

Фотография становится документом эпохи. Но мы видим на кадрах, что это еще не чистый репортаж, везде присутствуют элементы постановки.

Вильям Каррикснял серию фотографий «Русские типы» (1860), где появляются первые элементы реалистичности (рисунок 11).

Виды репортажной фотографии 11

Рисунок 11. «Русские типы», автор Вильям Каррик

Иван Болдырев (в 1875-1876 гг.) первый, кто пытается снять реально происходящие события, но опять же, в связи с техническими особенностями съемки он получает совершенно другую композицию кадра, что воспринимается другими с критикой — как неумение фотографировать (рисунок 12).

Виды репортажной фотографии 12

Рисунок 12. Иван Болдырев (в 1875-1876 гг.)

Первый публицистический репортаж делает Максим Дмитриев — это серия работ под названием «Неурожайный год 1891-1892». Здесь нижегородский фотограф не только рассказывает об ужасном голоде и его последствиях, но и показывает это событие с разных сторон, воздействуя на чувства зрителя. Впервые появляются подписи к фотографиям (рисунок 13).

Первый в мире фоторепортаж делают во время Крымской войны: там по заданию работают фоторепортеры — Роджер Фентон, Джорж Бернард, Александр Гарднер, Дж. Робертсон, и другие. О` Саливан делает знаменитый снимок «Урожай смерти», который переворачивает сознание репортажной фотографии — он показывает не конкретных солдат, а собирательный образ, рассказывает о смерти и горе войны (Рисунок 14)

Виды репортажной фотографии 13

Рисунок 13. Неурожайный год 1891-1892

Виды репортажной фотографии 14

Рисунок 14. Урожай смерти

Во второй половине 19 века становится востребованной тема съемки городов. Особенно это характерно для туристических стран, например, Италии. Туристам нужно было увозить с собой на память сувениры — фотографии, поэтому этот вид съемки дошел до совершенства. Снимки покупали не только туристы, но и работники искусства, историки, архитекторы.

В России в этом направлении работают фотографы: И. Бианки, Граф Иван Ностиц, П. Павлов и другие. П. Павлов провел колоссальную работу — сделал широкомасштабную съемку Москвы того времени, при этом он показал не только красивые виды, но и саму жизнь в городе. (Рисунок 15)

1 стр., 425 слов

Я ОЧЕНЬ ХОЧУ СТАТЬ ФОТОГРАФОМ!

... С помощью фотографий я смогу помочь людям в выборе места отдыха, ведь красивые снимки достопримечательностей привлекают людей. Я очень хочу стать фотографом! ... мки в студии. У каждого фотохудожника есть набор разных объективов для каждого вида съёмки. Это целый набор ... и газет. Людям нравится смотреть на хорошие снимки. Именно фотографии, во многом, привлекают читателей. Я считаю, что этим героям ...

Виды репортажной фотографии 15

Рисунок 15. П. Павлов. Собор Василия Блаженного, Москва

С 1890 гг. появляется техническая возможность тиражировать фотоизображения в газетах и журналах. С этого времени начинает развиваться фотожурналистика. Появляются фотографы, которые занимаются исключительно репортажем. Авторы получают гонорар за использование материала в печати, причем некоторые гонорары стоили довольно-таки больших денег, их платили за особо важные события.

Теперь фотографы снимают все то, что происходит вокруг, о постановке не может быть и речи. Меняются времена, меняется и техника — камеры становятся легче, появляются другие фоточувствительные материалы.

Появляются целые династии фоторепортажников. Самая известная из них — династия Буллы — отец и сын, известные своими городскими съемками, съемками революций и самых важных событий страны.

век — век фотографии.

Вначале 20 века царский фотограф Прокудин-Горский создает «Коллекцию достопримечательностей Российской империи». Он впервые делает цветные снимки — с помощью трех цветных фильтров. Это уникальные документальные этнографические работы того времени. (Рисунок 16)

После революций фотография становится самостоятельным видом творчества, обретает свой язык, влияет на другие виды искусства и оказывает огромное влияние на общество и культуру.

Существует единая идеологическая программа, фотография становится мощным агитационным оружием. Искусство становится массовым.

Фоторепортаж — главное направление в фотографии 20 века.

Советскую фотографию главным образом отличают оптимизм и пафос.

Появляются новые художественные приемы — такие как ракурс, точка съемки, становится активным передний план и диагональная композиция — все это новые формы, призванные показать новую жизнь, ее динамику и ритмы.

Виды репортажной фотографии 16

Рисунок 16. Прокудин-Горский создал «Коллекцию достопримечательностей Российской империи» (начало 20-го века)

Первым, кто начинает использовать эти приемы, становится Александр Родченко, в чем проявляется его гениальность и талант. Он не только фиксировал действительность, а смог изменить ее — выхватив из жизни моменты, которые сформировали потом стиль эпохи. (Рисунок 17)

Виды репортажной фотографии 17

Рисунок 17. Автор — Александр Родченко

Другие известные фоторепортеры — Г. Петрусов, Борис Игнатович, А. Шайхет, М. Марков-Гринберг, М. Альперт, А. Скурихин, Я. Халип, Г. Зельма.

2. Экспериментальная часть

В экспериментальной части были поставлены две задачи:

  • Осуществить съёмку общественного мероприятия
  • Осуществить концертную съемку

Фотоаппаратура и фотооборудование, используемые при выполнении курсовой работы

Для выполнения поставленных задач использовалась следующая фотоаппаратура и фотооборудование:

  • Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 400 D

Отличительные особенности этой уникальной камеры — рекордная компактность, превосходные технические характеристики, простота в эксплуатации и способность обеспечивать безупречное качество снимков. Матрица 10 Мпикс., система защиты от пыли, 9-точечная система фокусировки, полный набор творческих возможностей, дисплей 2,5”.

14 стр., 6616 слов

Значение рисунка танца при создании художественного образа в хореографии

... в танцевальных композициях усовершенствуются качественным и количественным образом. Но пока рисунок танца - это не самое главное для современной хореографии. Сегодняшняя хореография ... художественного образа связана способность искусства осуществлять свою специфическую функцию -- доставлять человеку (читателю, зрителю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждать в нем художника, ...

И что самое главное, снимая массовые мероприятия и находясь в толпе, не страшно повредить его, так он очень дёшев. Однако применять его можно только во время съёмок на улице, при нормальных условиях освещённости, так как диапазон выбора ИСО очень мал, от 100 до 1600 ед., причём после 800 единиц детализация значительно падает.

— Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 30 D 30D имеет скорость непрерывной съёмки 5 кадров в секунду и датчик с 8,2 млн. пикселей. Камера имеет 2,5-дюймовый ЖК-монитор с более широким углом обзора, затвор с увеличенным сроком службы (100000 срабатываний), функцию точечного замера, а также целый ряд других преимуществ для достижения оптимальных результатов при съёмке.

3. Зеркальный фотоаппарат Sony A99-V

Исследование проводилось с использованием цифровой зеркальной камеры с ISO от 50 до 25000 единиц, стабилизатором изображения за счёт сдвига матрицы, скоростью серийной съёмки 10 кадров в секунду, электронным видоискателем, поворотным ЖК-экраном, и функцией Live view.

В ходе исследования были использованы следующие объективы:

  • Объектив Canon EF-S 18-55 mm, f/3,5 — 5,6 II.
  • Объектив EF Canon 50 mm, f/1,8.
  • Объектив Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.
  • Объектив Sony 28-75 mm f/2.8.

Объектив Canon EF-S 18-55 mm имеет байонет EF-S, диапазон фокусных расстояний от 18 до 55 мм и светосилу от 1:3,5 на минимальном фокусном расстоянии до 1:5,6 на максимальном. Учитывая кроп-фактор 1,6×, угол изображения этого объектива для неполнокадровых цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon EOS будет эквивалентен углу изображения объектива с фокусным расстоянием примерно 29-88 мм.

Объектив EF Canon 50 mm, f/1,8, является светосильным и подходит для съемок в плохих условиях освещённости, таких как концерты. Учитывая кроп-фактор 1,6×, угол изображения этого объектива для неполнокадровых цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon EOS будет эквивалентен углу изображения объектива с фокусным расстоянием 80 мм.

Объектив Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II обладает стабилизатором, универсальными фокусными расстояниями, быстрой фокусировкой и эквивалентным фокусным расстоянием 88-400 мм.

Объектив Sony 28-75 mm f/2.8 является легким объективом с диапазоном от среднего до телефото, постоянным значением диафрагмы F2.8 и быстрым внутренним SAM (плавный привод автофокусировки).

Для съемки были учтены различные условия освещенности, включая съемку на улице и в помещении концертного зала. Результаты съемки были обработаны в формате RAW (ARW) с последующей конвертацией в TIFF в программе Adobe Photoshop с использованием стандартного модуля Camera Raw converter 7.1.

Данное исследование проводилось с целью изучения эффективности указанных фотообъективов в различных условиях освещения и съемки.

Фоторепортаж представляет собой связный рассказ, созданный с помощью фотографий, где основной смысл передается через мастерство фотографа и качество использованной камеры. Этот жанр давно стал отдельной категорией в фотографии, имея свои специфические цели и стилистические особенности.

14 стр., 6580 слов

Фоторепортаж: стратегии формирования эффективной композиции (на ...

... использован в целях совершенствования и оптимизации деятельности фотожурналистов в процессе работы над фоторепортажем. Структура исследования. Работа традиционно состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. 1. ... ]. К 30-м годам прошлого века был уже накоплен некоторый опыт съемки фоторепортажа, но специфика жанра только познавалась. Вот характерный пример. Журнал «СССР на ...

Слово «репортаж» имеет второе значение — это метод съемки события, где не происходит вмешательства в естественное развитие ситуации.

Данный жанр не предполагает детального изучения явлений жизни или анализа происходящего. Он представляет собой эфемерную запись о событии, подобно произведению казахского акына: «вижу — топою!». Результаты творческого процесса в песне или фотографическом репортаже зависят в значительной степени от уникальности исполнителя. Если акын обладает талантом, воображением и наследственным опытом предыдущих поколений, песня может стать интересной и увлекательной.

Фоторепортаж — это серия снимков, сделанных во время определенного события, когда фотограф ограничен временными рамками и предписанным сценарием. Таким образом, репортаж выставляет перед фотографом временные и сценарные ограничения. В репортажной съемке не допускается режиссирование, хотя иногда фотограф может немного влиять на ситуацию или людей. Однако это случается редко — искусство репортажа заключается в том, чтобы снять кадр экспромтом, в ходе действия, находя правильную точку съемки, план, ракурс и момент.

Фотожурналист, если ему поручено запечатлеть внезапное событие в течение ограниченного времени, должен всегда быть готовым с фотоаппаратом. Это дает ему возможность в нужный момент с любой точки сделать первый снимок. Затем, если возможность снова представится, фотограф может находиться в более подходящих условиях для съемки и технически улучшить следующий кадр. Но следует помнить, что второй шанс далеко не всегда предоставляется.

Когда фотожурналист не может передвигаться по месту события (например, при съемке демонстраций или парадов), он настраивает фокусировку объектива по объекту, через который должны пройти люди.

При такой съемке диафрагма устанавливается с учетом необходимой глубины резкости, а скорость затвора — с учетом условий освещения и скорости движения людей.

Если ваша цель — создать интересные фотографии, которые будут привлекать внимание не только вам, но и других людей, а также различных изданий, то вам следует снимать продуманные фотоистории, или другими словами — фоторепортаж.

Развитие репортажного жанра в туризме

Современный репортажный жанр в туризме предоставляет широкие возможности для создания интересных материалов. Пеший, водный и автомобильный туризм предлагают богатый материал для съемки и повествования в этом жанре.

Путешествия всегда сопровождаются сменой мест и событиями. Красивая природа и старинная архитектура, которыми окружены туристические маршруты, делают эту тему почти неисчерпаемой для наблюдательного человека. В таких условиях каждый репортаж становится уникальным отрезком жизни, представленной через призму восприятия фотографа.

Однако, чтобы создать качественный фоторепортаж, необходимо знать основные законы композиции и правила построения кадра. В съемке должны присутствовать кадры разных крупностей: общие планы, средние планы, крупные планы и очень крупные планы, которые позволяют передать детали и фрагменты туристического опыта.

Кроме того, каждый репортаж должен иметь четко выраженную тему, чтобы передать авторскую мысль и затронуть определенную аудиторию. Нельзя снимать все подряд, важно иметь определенную систему и структуру повествования, чтобы избежать скучных снимков.

Особенность фоторепортажа заключается в том, что он отражает фиксируемые события с позиции автора, которые передают определенные образы и контексты. В хорошо снятой «хронике» присутствуют художественные черты фотографии, сохраняя информационную сжатость и лаконичность. Одним или несколькими изображениями передается вся необходимая информация, которая позволяет зрителю ощутить участие в происходящем.

Основой успешного репортажа является способность быстро оценить обстановку, выбрать точку съемки, которая наиболее полно раскрывает событие. Тренированный глаз и владение техникой съемки и обработки фотографий также являются важными составляющими.

Фотографирование спортивных мероприятий является сложным и требует особого внимания к деталям. Чем больше участников в соревновании, тем сложнее сосредоточиться на одном из них и предотвратить возможные наложения на фотографиях. Однако, съемка соревнований в единоборствах, таких как гимнастика, горные лыжи и верховая езда, немного проще. В этих видах спорта фокусируется только на одном спортсмене, что позволяет лучше запечатлеть момент съемки.

Особенностью спортивного фоторепортажа является то, что фотограф, как правило, не может предугадать, что произойдет в ближайшее время. Поэтому важно работать в режиме многокадровой съемки. При выборе фотоаппарата для спортивной съемки необходимо обратить внимание на скорость съемки, продолжительность серии кадров и разрешение. Некоторые модели фотоаппаратов могут обеспечивать быструю серийную съемку, но с низким разрешением, что недостаточно для печати качественных фотографий.

Еще одним важным аспектом при съемке спортивных соревнований является быстрота автофокуса. Хотя эта характеристика обычно не указывается в технических спецификациях, ее можно оценить, взяв камеру в руки. Необходимо учитывать, что некоторые модели могут демонстрировать высокое быстродействие системы автофокусировки при ярком освещении, но при пониженной освещенности это значение может снижаться.

Съемка спортивных мероприятий с высоты, например, со стула, позволяет получить лучший обзор и вместить больше людей в кадре. Также это предотвращает загораживание лиц гостей руками. Важно избегать пересвета в таких снимках.

Необходимо помнить, что в композиции фотографии второй и третий планы играют важную роль. Они могут быть активными, поддерживая основную идею снимка, или пассивными, например, человеком, смотрящим в объектив. В репортажной съемке следует избегать моментов, когда кто-то целенаправленно хочет попасть в объектив, чтобы сохранить естественность и непринужденность события. Камера должна быть невидимой для всех, и чем лучше фотограф сможет «спрятаться», тем лучше будет снимок.

В итоге, съемка спортивных мероприятий является сложным процессом, требующим хорошей технической подготовки и внимания к деталям. Однако, с правильным выбором фотоаппарата и умением фотографа, можно создать качественные фоторепортажи, которые передадут динамику и эмоции спортивных соревнований.

Виды фоторепортажа и особенности съемки

Съемка фоторепортажей представляет собой сложное и многогранный процесс. Одним из самых сложных видов фоторепортажа является концертная съемка. Условия на концерте редко способствуют получению качественных снимков, а часто мешают этому. Для такого рода съемки крайне важна хорошая аппаратура – это условие номер один.

Светосила оптики играет особенно большую роль при концертной съемке. Использование вспышки на концерте может разрушить сценическое освещение и перерезать атмосферу. Кроме того, для создания эффектного оформления концертов часто используется дым, который делает снимок с вспышкой непригодным. Поэтому возможность безболезненного повышения чувствительности матрицы является важным аспектом при концертной съемке. У цифровых камер этот процесс происходит благодаря большим размерам матрицы и единичной приемной ячейки или пиксела. При увеличении сигнала с минимальным шумом, получаемым от повышения чувствительности, картинка остается достаточно чистой. Важно отметить преимущества цифровых камер перед пленочными в отношении баланса белого. Только цифровые камеры могут передать все нюансы атмосферы концерта, сохраняя цветность сценического освещения.

Съемка автомобилей требует особого подхода. Желательно делать снимки автомобилей на длительной выдержке с проводкой. Это создает большую динамику и значительно улучшает композицию. В таком случае съемка с проводкой происходит при совпадении угловых скоростей перемещения объекта и образа, создаваемого оптикой. Фотограф, стараясь сохранить движущийся объект в определенной точке кадрового пространства, нажимает на спусковую кнопку в момент поворота камеры за объектом.

Для съемок массовых шествий и сцен рекомендуется выбирать высокие точки съемки, такие как третий или четвертый этаж здания. Также важно выбирать боковое освещение и строить кадр не прямо, а по диагонали для создания более эффектного изображения.

На заседаниях и собраниях рекомендуется снимать с высоты не менее 2-3 метров, при необходимости – еще выше. Съемка с уровня глаз во время перерывов или в кулуарах поможет сохранить непринужденность и естественность позирующих людей.

При съемке выступлениях с трибуны рекомендуется не снимать снизу, чтобы избежать искажения лиц. Лучше сделать снимки с уровня трибуны или использовать телеобъектив, фотографируя из дальнего плана.

Важность аппаратуры для репортажной фотосъемки

Репортажная фотосъемка — это специализированный жанр, требующий высокой квалификации фотографа и особой аппаратуры. Он должен справляться с условиями сложной освещенности и быстро реагировать на изменения в окружающей среде. Поэтому выбор камеры, объективов и других инструментов имеет огромное значение для успеха в репортажной фотосъемке.

Рекомендуемые функции и возможности аппаратуры

Для достижения максимальной эффективности в работе репортажную камеру рекомендуется выбирать с присущими ей специальными параметрами. Она должна обладать высокой светочувствительностью, чтобы обеспечить качественное изображение даже в условиях недостатка света и контрастных теней. Кроме того, камера должна иметь определенную глубину зала, потому что фотограф сталкивается с ситуациями, когда объект предмета переднего плана с фокусировкой не имеет, а задний план, например, большой группы людей с репортажного мероприятия, запечатлевается отчетливо.

Другое важное свойство — скорость затвора. Способность быстро реагировать на изменения в окружающей среде играет ключевую роль в репортажной фотосъемке, позволяя фотографу создавать оживленные, динамические снимки. Также необходимо иметь возможность съемки в RAW формате — это дает дополнительные возможности по улучшению и редактированию фотографий в пост-обработке.

Рекомендованные основные компоненты аппаратуры

Базовый набор репортерской аппаратуры включает следующие компоненты:

  • Цифровая камера с большим диапазоном экспозиции
  • Семейство объектива для работы в различных условиях
  • Электронная вспышка для съемки в темноте
  • Штатив или другое устройство для стабилизации камеры
  • Фотометр (для определения освещения)

Базовый комплект объетивов включает:

  • Широкоугольный объектив, идеально подходящий для фотографирования в помещениях или при широких панорамных съемках
  • Нормальный объектив, с более близкими пропорциями и глубиной кадра
  • Объектив для портретной съемки с увеличением объема пространства

Результативный процесс репортерской фотосъемки требует тщательного выбора аппаратуры и недельного практического опыта на деле.

Если фотограф хочет затеряться в толпе, то для этого надо иметь не громоздкие предметы аппаратуры, которые не привлекали бы особого внимания. (Сейчас многие имеют фотоаппараты, и люди все меньше реагируют на «мыльницы» и маленькие камеры, но профессиональная фототехника, как правило, сразу же бросается в глаза.) Фоторепортер должен уметь вжиться в ту ситуацию, которую хочет запечатлеть, и остаться при этом незамеченным. Ине надо пытаться сразу вытаскивать фотоаппарат, потому что этим очень легко можно разрушить естественную атмосферу происходящего. Очень сложно оставаться невидимым с фотоаппаратом в толпе, для этого требуется определенный профессиональный опыт. Конечно, чтобы фотографировать совершенно незнакомых людей, когда те спешат по делам и уж точно не хотели бы сохранить свою унылую физиономию для истории, нужно набраться изрядной наглости или использовать телеобъектив или скрытую камеру. Как бы тони было, многие известные фотографы советуют работать скрытой камерой даже при съемке близких, потому что человек, который не позирует, выглядит более естественно, непринужденно и соответственно более интересно.

2.2 Съёмки репортажа на общественном мероприятии

Была произведена фотосъёмка на различных массовых мероприятиях, таких как митинги, шествия, традиционный русский праздник.

Задача — красиво творчески и правильно технически показать действительно происходящие на мероприятии в тот или иной момент времени события и факты.

Применялся весь набор имеющейся в арсенале фотоаппаратуры в зависимости от условий съёмки.

Подробный анализ фотографий, полученных в результате исследовательской работы:

  • Традиционное празднование Масленицы

Праздник был ориентирован в основном на детскую публику. Были конкурсы и игры для малышей, с ними работали аниматоры, в том числе красивые девушки в венках и зелёной одежде, символизирующие весну. Рисунок 18.

Виды репортажной фотографии 18

Рисунок 18. Девушка — весна

Поскольку праздник — народный, выступал ансамбль фольклорных песен.

На этом снимке удалось поймать момент, когда все поющие выстроились в правильную линию, лица всех хорошо видны, так же как одежда и инструменты, позволяя оценить колорит русской народной песни и её исполнителей. Рисунок 19

Виды репортажной фотографии 19

Рисунок 19. Ансамбль русской народной песни

Для детей проводилась музыкальная постановка спектакля «Слон Хортон»

Запечатлён момент танцев юных актёров, в момент движений, когда они образовали собой геометрический «веер». На пространство непосредственно перед сценой неожиданно вышел один любопытный малыш, видимо ему хотелось хорошенько разглядеть актёрскую игру (Рисунок 20)

Виды репортажной фотографии 20

Рисунок 20. Детский спектакль «Хортон»

Герой, символизирующий зиму в спектакле подбрасывает «снег» У него красивое и выразительное лицо. Рисунок 21.

Виды репортажной фотографии 21

Рисунок 21. «Зима»

·
Праздничный концерт в честь дня защиты детей в парке Царицыно

На мероприятии присутствовали люди объединённые общими интересами, в основном приверженцы субкультуры хиппи.

Виды репортажной фотографии 22

Рисунок 22. Скрипач

А другой музыкант играет на музыкальном народном австралийском инструменте диджериду зажигательную мелодию.

Сцена получилась живой и динамичной на снимке. Рисунок 23

Виды репортажной фотографии 23

Рисунок 23. Мужчина, играющий на диджериду

Девушка, занимающаяся файер-шоу, тренируется и отрабатывает движения с помощью обычных теннисных мячиков на цепочке. Рисунок 24.

Виды репортажной фотографии 24

Рисунок 24. Тренировка без огня

·
Митинг Активистов организации по защите животных «Дарящие надежду»

Один из организаторов рассказывает участвующим в митинге и просто зевакам о том, что случаи негуманного обращения с животными в России происходят каждый день и повсеместно. Он призывает остановить бессмысленную жестокость и повествует о способах, как это можно сделать. На лицах людей видно сочувствие и понимание, а так же уважение к оратору. (Рисунок 25)

Виды репортажной фотографии 25

Рисунок 25. Активист призывает к ответственному обращению с животными

На фотографии можно видеть одну из самых ярких представительниц данной акции, её лицо отражает целый спектр эмоций, таких как сострадание и в тоже время уверенность в своей правоте, готовность бороться и надежда на лучшее будущее для братьев наших меньших. Рядом с ней стоит мужчина- репортёр с федерального канала, по всей видимости он тоже слушает речь, то есть даже ему не безразлично, хотя его задача всего лишь беспристрастно отснять материал того, что происходило на этом митинге. Эффект тяжести ситуации и трудности в достижении этих благих целей нагнетён с помощью съёмки широкоугольником с нижней точки съёмки. В контрасте с героями снимка — голубое безмятежное небо и белые пушистые облака. (Рисунок 26)

Виды репортажной фотографии 26

Рисунок 26. Активистка и телевизионщик

  • Митинг памяти Бориса Немцова

Здесь наиболее интересными получились снимки, с выхваченными из контекста общих событий деталями:

Например, вот этот транспарант, который несёт толпа людей, по сути тоже своеобразная система. Образован некий парадокс. Эффект был обострен переводом изображения в градации серого. Интересно, что на снимке лишь один человек находится лицом к камере. (Рисунок 27)

Виды репортажной фотографии 27

Рисунок 27. Система убивает

Далее рассмотрим этот снимок детали, в тоже время охватывающий и всё основное событие. Он не является постановочным, идея пришла спонтанно, когда был обнаружен одиноко лежащий на парапете моста цветок гвоздики. За мостом можно видеть толпу, двигающуюся в траурном шествии. Толпа в расфокусе.Таким образом, в одном фото осталась запечатлена и эта народная скорбь по политику, в образе цветка, и дали возможность оценить масштаб этой скорби, в эквиваленте количества людей, пришедших на митинг. (Рисунок 28)

Виды репортажной фотографии 28

Рисунок 28. Немцов мост

3 Съёмка фоторепортажа на концертах

Было посещено несколько концертов (в закрытых помещениях и клубах).

С целью запечатлеть выступления замечательных музыкантов.

У концертного фоторепортажа есть свои особенности и в процессе съёмки нельзя о них забывать.

Съёмка производилась объективом Canon 50 mm, f/1.8, для того что бы иметь возможность выставить минимальную выдержку и не задирать ISO. (Дабы не допустить смазывания изображения и повышенной зернистости)

По мере необходимости и возможности использовался штатив.

На этой фотографии в кадр захвачена вся группа, состоящая из четырёх человек. Акцент сделан на вокалисте. Снимок сделан со штатива. Рисунок 29.

Виды репортажной фотографии 29

Рисунок 29. группа Botanic Project выступают на фестивале регги-музыки

Тщательно отслеживались движения музыкантов, производились попытки поймать самый эмоциональный момент песни, делалось много дублей, что бы выбрать тот самый кадр, где будут открыты глаза и в целом красивое, воодушевлённое лицо у вокалиста. (Рисунок 30)

Необходимо было сделать и несколько снимков деталей, в данном случае во время перерыва в выступлении были сняты интересные музыкальные инструменты. Так зритель сможет лучше оценить антураж, а зрителям-музыкантам, либо просто людям, понимающем в этом деле будет интересно посмотреть крупным планом — на чём играет эта группа? (Рисунок 31)

фоторепортаж искусство концерт

Виды репортажной фотографии 30

Рисунок 30. Рома ВПР выступает на регги — фестивале

Виды репортажной фотографии 31

Рисунок 31. Барабаны

Заключение

Целью данной курсовой работы было постичь азы искусства фоторепортажа, освоить методику его фотосъёмки. Были изучены виды фоторепортажа, такие как:

Хроникальная фотография

Информационная фотография

Событийная фотография

Ситуационная фотография

Фотография детали

Обобщенное ознакомление с историей развития фоторепортажа в мире с момента становления фотографического искусства.

Изучен перечень аппаратуры, необходимой для качественных съёмок различных видов событий, в различных условиях (помещение, улица, стадион), а так же освещённости.

Исследование в области фоторепортажа

В ходе исследования были изучены методы усиления эмоциональных сюжетов в фоторепортаже. Особое внимание было уделено использованию оптики и правильной точки съемки. Также были учтены знания о композиции и создании динамики в кадре, а также созданию снимков с подтекстом.

Для получения опыта были произведены съемки различных общественных мероприятий, начиная от веселых праздников и концертов и заканчивая траурными событиями.

Получен опыт съёмок различных общественных мероприятий, от весёлых праздников до траурных событий, а так же опыт концертных съёмок.

Каждое мероприятие требовало индивидуального подхода к съемке, что потребовало не только разного оборудования, но и своеобразного поведения. Например, в некоторых случаях фотографам требовалось быть максимально незаметными, а в других случаях, наоборот, имелся потребность в общении с фотографируемыми людьми.

Убедились в том, что для успешного съемки фоторепортажа важно быть активным и наблюдательным человеком, способным быстро реагировать на события. Благодаря таким качествам получается создавать качественный фоторепортаж, который рассказывает зрителю о любых, даже самых невероятных событиях.

В фоторепортаже особо важно быть объективным и честным, поскольку только тогда снимки смогут передать настоящую действительность. В то же время, фотография подходит для передачи тех событий, которые невозможно описать словами.

Используя полученный опыт, возможно создание качественных фото-репортажей, которые будут восхищать зрителей.