Репортаж является одним из наиболее любимых жанров в журналистике. Со времен возникновения этого жанра в газетной периодике и по наши дни он не теряет своей популярности, более того, современное состояние журналистики и такие изменения в ней, как появление единого мирового информационного пространства, а также, глобализация информационных процессов, сильно повлияли на специфику журналистского труда и на систему жанров. Ценность актуальной, оперативной и наглядной информации в наше время растет в геометрической прогрессии. Именно поэтому новостные и информационные материалы, среди которых весьма приоритетной оказалась роль репортажа, преобладают сегодня в телевизионной, радиовещательной и газетной публицистике.
Сегодня репортаж воспринимается многими как синоним наглядности, оперативности, актуальности и документальной точности, ведь эти факторы позволяют журналистам представлять аудитории такую информацию, которая создает у нее «эффект присутствия» на месте события. Наверное, в этом кроется секрет притягательности данного жанра как для профессионалов, так и для читателей.
С другой стороны ускорение общественных процессов повлекло за собой то, что именно оперативность считается средством массовой информации самым приоритетным при подготовке продукта и это часто вредит его качеству.
Столь же интересен факт, что объектом исследования являются материалы журнала «Русский репортёр», который является еженедельным изданием, в то время как репортаж предполагает оперативность и «быстрое реагирование», что скорее свойственно газетам.
Эта тема, несомненно, вызывает интерес. Каждому журналисту полезно и познавательно осуществлять наблюдение за изменениями, происходящими в публицистике. На мой взгляд, репортаж — наиболее интересный объект для изучения. Он никогда не перестанет быть популярным, а будет постоянно развиваться, претерпевать изменения и перевоплощаться.
ГЛАВА 1. МЕСТО РЕПОРТАЖА В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
В современной России, с развитием демократического строя, стало возможным свободное выражение мнений граждан, а также свободный доступ к информации. Это создало особую обстановку для журналистики, которая стала одним из важнейших инструментов демократического общества.
Репортаж является одним из наиболее популярных жанров журналистики, который считается оперативным, актуальным и документально точным. Он позволяет приобщить читателя или зрителя к происходящим событиям и создать ощущение присутствия на мероприятии.
Репортаж публицистического стиля пример: Урок «Репортаж как жанр ...
... репортажем. Чтобы научиться писать репортаж, необходимо знать признаки репортажа как жанра публицистического стиля. С этой целью проанализируем текст репортажа. П: Что описывается в этом фрагменте репортажа? Найдите предложения, в ... функции выполняет публицистический стиль? У: Публицистический стиль выполняет 2 функции: информативную – сообщить объективную, проверенную информацию и воздействующую ...
Цель данного исследования заключается в проанализировать специфику, тематику и видовое разнообразие репортажей на страницах современных репортерских журналов. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач.
В первой главе нашего исследования мы решаем теоретические задачи. Вначале мы даем определение жанру «репортаж» и его классификацию. Затем проводим анализ жанровой структуры журналистики, чтобы выяснить, какое место в ней занимает репортаж. Также мы описываем происходящие трансформации в данном жанре.
Во второй главе исследования, мы анализируем материалы журнала «Русский Репортер». В ходе анализа мы выясняем основные характеристики, тематику и особенности жанра репортажа в современных глянцевых журналах.
В третьей главе наше внимание будет уделено творчеству журналиста Дмитрия Соколова-Митрича. Мы ознакомимся с его мастер-классом и проанализируем его творческие материалы.
В заключении нашей работы будут описаны итоги исследования.
Развитие жанра репортажа
Репортаж — это жанр журналистики, который характеризуется оперативностью и беспристрастным освещением событий. Он подразумевает, что репортер является очевидцем или участником описываемого события.
Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» (англ. «report»), что означает «сообщать». Этот термин появился в середине XIX века. Первоначально репортажи относились к материалам о судебных заседаниях, парламентских дебатах и других собраниях. В этих репортажах преимущественно отражались основные моменты событий и их итоги.
Прошло много времени, прежде чем репортаж стал самостоятельным жанром и появилась профессия репортера, «сообщающего новости».
Развитие жанра репортажа в историческом контексте особенно заметно в работах российских журналистов XIX-XX веков, таких как В. Гиляровский, М. Кольцов, Л. Рейнснер. Именно они придали этому жанру индивидуальные черты и основу для создания современной теории репортажа.
С появлением интернета современная периодическая печать, в том числе и российская, сделала большой шаг вперед. Оперативный репортаж с места события стал новым жанром благодаря динамичному расширению глобальной сети Интернет. Сегодня журналисты могут передавать самую актуальную информацию со всего мира. Несмотря на трудности и риски, связанные с такими репортажами, они привлекают большой интерес и существенно увеличивают аудиторию.
Репортаж — это форма журналистского творчества, нацеленная на передачу сообщения о событии, в котором репортёр выступает в роли свидетеля или участника. Он стремится создать у читателя «эффект присутствия», позволяющий пережить событие вместе с автором.
Эффект присутствия в репортаже тесно связан с личностью репортера и его восприятием происходящего. Для достижения этого эффекта необходимо искусное использование образных методов отображения действительности. Репортер описывает момент, который видит перед своими глазами, используя детали и подробности для создания наглядной картины события.
Важным элементом репортажа является авторское «я». Оно особенно выражено в тех случаях, когда журналист является не только наблюдателем, но и участником события. Личные чувства и мысли репортера придают материалу убедительность, сохраняя при этом фокус на главных событиях.
Репортаж: стратегии наглядного представления события
... личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения. 2 Технология создания репортажа М.Н. Ким в учебнике « Репортаж: технология жанра» пишет, ...
Некоторые репортажи могут обойтись без упоминания о личности автора, но описание события в документально точных и ярких деталях убеждает читателя в том, что рассказывает сам очевидец.
Однако есть мнение, что репортер способен создать качественный репортаж, даже не находясь на месте события, а лишь реконструировав его. Важно отметить, что репортаж не может быть просто пересказом слов очевидцев. Реконструкция события скорее является прерогативой очерка или зарисовки, чем репортажа.
Рассматривая репортаж как живую картину жизни, важно отметить, что журналист, создавая этот жанр, часто вовлекает в текст элементы интервью, отчетов и корреспонденции. В процессе описания событий он не только вводит в текст небольшие диалоги, но и создает характеристики персонажей, их «микропортреты», а также включает авторские раздумья и обобщения. Размер репортажа напрямую зависит от значимости события, о котором он сообщает.
Важным аспектом репортажа является его стремление к объективности и документальности, что сближает его с другими информационными жанрами. Этот жанр несет в себе не только описание действий и событий, но и сочетает в себе образность, живописность, эмоциональность и яркость изображения. Несмотря на это, вымысел противопоказан репортажу, подобно другим жанрам, так как его основная задача — рассказывать о новом и еще неизвестном факте.
Теоретики журналистики различны в классификации репортажа. Некоторые, например, А.А. Тертычный, считают, что репортаж склоняется к художественно-публицистическому жанру, используя метод наглядного изображения действительности как самоцель. Л.Е. Кройчик определяет репортаж как публицистический жанр, придавая особое значение истолкованию информации через непосредственное восприятие автора — очевидца или участника события.
А. Кобяков утверждает, что репортаж сочетает элементы всех информационных жанров, включая повествование, прямую речь, красочные и исторические отступления, характеристику персонажей и т.д. С.М. Гуревич также выделяет репортаж как информационный жанр, подчеркивая его родство с художественно-публицистическими формами.
В этом главе мы рассмотрим природообразующие элементы репортажа, которые являются существенными составляющими этого жанра.
1.3 Природообразующие элементы репортажа
Первым элементом, который делает репортаж динамичным и захватывающим, является последовательное воспроизведение событий. Действие репортажа разворачивается во времени и пространстве, что придает ему динамизм. Читатель становится свидетелем происходящего и переживает каждый этап событий.
Важным аспектом репортажа является его наглядность. Читатель воспринимает происходящее через образы, созданные автором. Для этого используется предметное описание деталей, детальное описание ситуации, а также цитаты и поступки участников событий. Все это позволяет создать образную картины происходящего, которая живо передается читателю.
Одним из ключевых принципов репортажа является его предельная документальность. Репортаж не допускает фантазии, реконструкции или добавления вымышленных элементов. Все, что описывается в репортаже, должно быть основано только на реальных событиях и фактах. Это позволяет читателю почувствовать «эффект присутствия» и получить достоверную картину происходящего.
Обучение сочинению-описанию с элементами рассуждения «Вещь, ...
... обладать, чтобы создать такую замечательную вещь, то есть будем писать сочинение с элементами рассуждения. Начало сочинения Как начать сочинение? В качестве разминки проведем небольшое тренировочное упражнение (все задания ... культуре. Объявление темы Ребята, вы уже хорошо знаете, что такое сочинение-описание. Сегодня мы с вами будем описывать предмет, а именно деревянную Снегурочку, похожую на ...
Таким образом, природообразующие элементы репортажа — это динамичное повествование, наглядность и предельная документальность. Их сочетание позволяет создать живой и увлекательный репортаж, который погружает читателя в события и позволяет ему почувствовать себя их свидетелем.
Образная аналитичность представляет собой важное свойство современного репортажа. Она позволяет исследователю-публицисту ответить на вопрос о том, каким образом происходило рассматриваемое событие. Такой репортаж выступает не только как информационный материал, но и как эмоциональный рассказ. Эмоционально окрашенный стиль повествования дополнительно подчеркивает убедительность репортажа.
Современный репортаж успешно сочетает информационные, аналитические и публицистические элементы. В связи с этим возникают определенные трудности не только с оценкой функциональных особенностей репортажа, но и с его классификацией.
Основная задача классификации репортажа заключается в четком определении предметно-тематической направленности различных видов репортажа, а также в описании задач, стоящих перед репортером. Также важно выявить основные методы передачи реальности, которые используются авторами репортажей.
Репортажи могут быть событийными, проблемными (аналитическими) и познавательно-тематическими.
Событийный репортаж
Событийный репортаж характеризуется оперативностью и актуальностью. Он является моментальным откликом на происходящее событие. Хронологическая последовательность событий, указание места и времени действия создают эффект присутствия, позволяющий читателю почувствовать себя свидетелем происходящего.
В событийном репортаже автор описывает событие, которое происходит перед его глазами. При этом наблюдения репортера непосредственно передаются в тексте, что делает описание более наглядным. Событийные репортажи всегда посвящены общественно-значимой теме, что дает им особую актуальность.
Аналитический (проблемный) репортаж
В современном мире проблемы защиты окружающей среды и экономического развития стали очень актуальными. Каждый день вновь и вновь появляются сообщения о том, что некоторые производственные компании загрязняют окружающую среду и производят большой экологический ущерб. Один из действующих факторов – отсутствие инструментов, которые могут контролировать уровень загрязнения в режиме реального времени.
Однако недавно в Санкт-Петербурге были проведены исследования новых технологий, которые позволяют находить выход из этой ситуации. Специалисты разработали новую модификацию дрона, который может выявлять точные и актуальные показатели качества окружающей среды.
Суть разработки заключается в использовании дрона, который обладает специальной установкой и сенсорной системой. С помощью этих параметров дрон собирает сведения о состоянии воздуха и других атмосферных показателях, после чего предоставляет их производственным компаниям в формате, который им нужен. Таким образом, компании получают возможность управлять своими производствами и контролировать загрязнение окружающей среды в реальном времени.
Для проверки эффективности новой разработки были проведены эксперименты на трех предприятиях. Результаты показали, что интеграция данной технологии в работу производств значительно снизила уровень загрязнения окружающей среды и улучшила работу компаний в целом.
Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс
... событии, включая диалоги. 11. Ученикам раздаются памятки “ Основные приметы жанра”. (Слайд № 9) Учитель . Как в любом тексте, в сочинении – репортаже ... Вспомните нашу экскурсию в Музей изобразительных искусств. Составьте репортаж на тему: ... своих репортажах, очерках, корреспонденциях он отражал повседневную жизнь города и ... для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, ...
Таким образом, новая технология является прорывом в борьбе за сохранение окружающей среды и ее дальнейшего развития. Ее использование помогает производственным компаниям контролировать загруженности и ограничивать вредные выбросы, что может существенно улучшить экологическую ситуацию в стране и во всем мире.
Аналитический репортаж: описание и особенности
Данный вид репортажа ориентирован не только на описание одномоментного события, но и на выяснение причин его возникновения и развития. Поэтому в данной разновидности репортажа мы наблюдаем симбиоз различных жанровых элементов. В аналитическом репортаже могут присутствовать зарисовочные элементы (описание места действия, характеристика его участников), информационные (факты, цифры, свидетельства), аналитические (оценка, комментарий, прогноз).
Все эти разнородные элементы, как правило, объединяются единой темой, которая раскрывается автором в логической последовательности. Движение темы разворачивается по схеме: тезис-аргумент — вывод. Поэтому в аналитическом репортаже автору важнее всего показать логику развития события, все предшествующие и сопутствующие факты и случаи, которые в той или иной степени могут пролить свет на жизненную ситуацию.
Для раскрытия сути той или иной проблемы журналист может рассмотреть не одно, а несколько однородных событий, происшедших в разное время и в разных местах, но обусловленных одними и теми же причинами. Поэтому в аналитическом репортаже возможны временные и пространственные смещения
Динамика повествования может быть достигнута за счет развертывания авторских мыслей, суждений и версий, а также показа внутренних движущих сил проблемы.
В отличие от других разновидностей, в аналитическом репортаже факты даются в обобщенном виде, то есть как некий итог уже осмысленных автором данных.
Познавательно-тематический репортаж
По своему функциональному назначению эту разновидность репортажа можно разделить на специальный, расследовательский и комментированный. Во всех этих разновидностях на первое место выдвигается описание репортером интересной жизненной ситуации. Поэтому главное здесь не оперативный повод, а раскрытие и познание новых и неизвестных сторон жизни социума.
Специальный репортаж: основные характеристики и значение
Специальный репортаж является особым видом журналистской работы, который требует от репортера тщательного и всестороннего изучения определенной ситуации или проблемы. Такие репортажи обычно посвящены актуальным и общественно значимым темам. Для выделения наиболее интересных фактов из множества событий, журналисту необходимо обладать особым репортерским чутьем, способностью увидеть важность и актуальность конкретного события.
Основной целью специального репортажа является не только оперативная передача фактов, но и их актуальность и значимость для общественности. Поэтому в основе такого репортажа всегда лежит актуальная тема, которая заслуживает особого внимания и изучения.
Специальный репортаж vs репортаж-расследование
В отличие от специального репортажа, репортаж-расследование сконцентрирован на процессе исследования репортером ситуации. Здесь важную роль играет выбор роли, которую принимает журналист. Часто в таких репортажах используется метод «включенного наблюдения», когда журналист меняет профессию или активно участвует в экспериментах, чтобы получить глубокое понимание происходящего.
Тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж» ...
... рубрики «Фоторепортаж» в журнале «Русский Репортер». Объект исследования - четыре выпуска журнала «Русский Репортер»: №42 (170) от 28 октября <#"justify">Предмет исследования - тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж» в журнале «Русский Репортер». Задачи: Охарактеризовать основные черты репортажа как ...
В отечественной журналистике родоначальниками метода «смены профессии» были Лариса Рейнснер и М. Кольцов.
Репортаж-расследование, согласно исследователям, представляет собой «динамическое описание полосы препятствий», которые журналист преодолевает в поисках информации, которую пытаются скрыть.
Репортаж-комментарий
Репортаж-комментарий ориентирован не на детальное освещение события, а на его детальный комментарий. С помощью элементов комментария, репортер может разъяснить или истолковать суть события для читателей. Здесь не требуется глубокая интерпретация или использование дополнительных аргументов, которые необходимы для серьезного анализа. Вместо этого, репортаж-комментарий предоставляет возможность для размышления и воображения самим читателям и слушателям.
Расширение жанровой палитры журналистики является значительным фактором, приводящим к изменению структуры жанра «репортаж». Л.В. Шибаева также отмечает зарождение новых «гибридов» или «родственников» внутри самого жанра. Особенно это видно в репортажах, которые сочетают в себе аналитические или художественно-публицистические элементы.
Важно отметить, что структура жанра «репортаж» на короткий период времени остается стабильной. Различные виды комментариев, такие как расширенный комментарий, синхронный комментарий, комментарий специалиста, полярный комментарий, всегда должны быть соотнесены с описываемым событием, документом или поступком.
Жанр «репортаж» можно классифицировать по разным основаниям. По предмету отображения и функциональному назначению он может быть событийным или аналитическим. По познавательно-тематическому признаку он может быть специальным, расследовательским или репортаж-комментарием. Главное, что репортаж все время сохраняет свою информационную природу, независимо от наличия элементов анализа.
Однако, репортаж как жанр подвержен трансформации в историческом плане. Происходит появление новых «гибридов» или «родственников» внутри жанра и расширение жанровой палитры журналистики в целом. Эти изменения в структуре жанра позволяют достигать большей выразительности и эффективности в передаче информации.
Таким образом, историческая трансформация структуры жанра «репортаж» является неотъемлемой частью развития журналистики и позволяет добиться большей разнообразности и глубины передачи информации. Однако, основные принципы репортажа все равно остаются неизменными — соотнесение комментариев с описываемыми событиями, точность и доступность информации.
Тема данного исследования связана с трансформацией жанра репортажа и появлением новых его разновидностей и гибридов. Аналитический репортаж, который сегодня пользуется большой популярностью, стал преобладающим в сравнении с классическим познавательно-тематическим репортажом 90-х годов. Такая трансформация обусловлена ускоряющимся темпом нашей жизни, который не оставляет возможности глубоко обдумывать события. В результате репортеры начали обращать внимание на предметы, которые ранее не привлекали их внимания, и начали проводить экскурсии по притонам наркоманов, салонам хиромантов, рынкам живого товара и подвалам моргов. Данная трансформация жанра репортажа также вызвана изменением интересов читателей, которым стало интереснее наблюдать со стороны, чем активно участвовать в охоте за мыслью.
Журнал «Русский репортер»
... исследования данной курсовой работы стало развитие журнала «Русский репортер» с 2007 по 2011 год. Предметом -- публикации журнала, которые характеризуют замысел, структуру, основную тематику и традиции журнала. Цель работы: проследить эволюцию журнала «Русский репортер» с момента ...
Оригинально репортаж представлял собой публикацию, в которой передавались основные моменты собраний, заседаний парламента и судебных процессов. Формально они больше напоминали отчеты. Однако сегодня репортаж является жанром, в котором тесно переплетаются аналитические и публицистические элементы.
Современный информационный репортаж характеризуется констатацией факта. Для этого вида репортажа важны эффект присутствия, событийность и выраженность авторского «Я». Кроме того, необходимо указать пространственные и временные рамки. Аналитический репортаж, в свою очередь, ставит своей задачей анализ факта, сохраняя основные жанровые черты информационного репортажа.
Отличительной особенностью аналитического репортажа является то, что его целью является не только описание события или факта, но и рассуждения и комментарии по его поводу. В аналитическом репортаже используются различные способы аргументации, а композиционное решение часто усложняется, соединяя событие и строгое логическое рассуждение.
Глава 2. Современный репортаж в материалах журнала «Русский репортёр»
2.1 Журнал «Русский репортёр», его специфика, особенности
«Русский Репортёр» — первое общественно-политическое издание для активного среднего класса России. Главный редактор — Виталий Лейбин. Журнал специализируется на общественно-политических вопросах. Тираж издания составляет 168,100 экземпляров. Журнал выходит еженедельно и имеет объем от 96 до 120 страниц.
Изучение материалов журнала «Русский репортёр» позволяет более детально рассмотреть современный репортаж и его особенности. Репортаж — жанр, сохраняющий последовательное изложение событий и стремящийся вызвать «эффект присутствия» у читателя. Однако, с развитием других информационных жанров, таких как хроника и новости, наблюдается трансформация признаков «эффект присутствия» и присутствия репортера в тексте.
Научные исследования посвящают внимание проблеме жанровой структуры в российской журналистике, которая остается актуальной и на сегодняшний день. Вопросы, связанные с определением жанра, его функциями и устойчивостью, до сих пор вызывают дискуссии и не имеют единого мнения среди ученых и журналистов. Это во многом связано с многогранностью репортажного жанра, который подстраивается под современные требования медиарынка.
Следующая глава исследования будет посвящена анализу материалов журнала «Русский репортёр», где мы рассмотрим, каким образом репортажный жанр трансформируется под влиянием современных тенденций.
2. Издатель и формат журнала «Русский репортер»
Издатель журнала «Русский репортер» — ЗАО «Группа Эксперт», блокирующий пакет акций которого принадлежит Олегу Дерипаске.
Журнал «Русский репортер» не позиционирует себя только как деловое СМИ, в нем также освещаются общественно значимые темы, политические события и новости. Он содержит различные рубрики, такие как «Фото», «Политика», «Культура», «Среда обитания», «Спорт», «Казусы», «Wikileaks», «Кинодок», «Нетленка», «Репортаж», «Колонки», «Спецпроекты», «Фигура», «Афиша» и другие.
Проект по литературе «Н.В.Гоголь о русском и украинском ...
... что любовь к Украине у Гоголя и у националистов — разная. Как и отношение к России и русскости. Но для Украины остается актуальным вопрос, ... России, места ее среди других народов и назначения русского человека. Эта тема волновала Гоголя. О том, что он интересовался ею, ... английских журналах, а потому суть мертвые мысли» (Гоголь, т. 6, с. 127). Глубокий интерес к России, к ее прошлому и настоящему, ...
Формат «Русского репортера» схож с форматом таких известных изданий, как Time или Stern. Это так называемые «репортерские» издания. «Русский репортер» позиционируется как СМИ с патриотическим и позитивным настроем, но при этом он независим и объективен.
Одной из главных целей журнала является возрождение традиций репортеров. Идеологическая составляющая в их репортажах преодолевается объективным способом создания: анализом разного числа мнений, личным участием в событиях и другими методами.
2.1 Аудитория журнала «Русский репортер»
Аудитория журнала «Русский репортер» состоит из активного среднего класса. В основном журнал «Русский репортер» читают женатые люди с высшим образованием в возрасте от 25 до 44 лет.
По социально-экономическому статусу аудиторией журнала являются руководители и специалисты с доходом выше среднего. Совокупный ежемесячный доход на одного члена семьи, состоящей из 2-4 человек, составляет более 15000 рублей, при этом на продукты питания приходится до половины семейного бюджета.
2.2 Современный репортаж на страницах «Русского репортера»
«Русский репортер» — это репортерский журнал, который представляет качественную глянцевую прессу. В журнале можно встретить огромную палитру жанров — статьи, корреспонденции, заметки, отчеты, фоторепортажи. Однако, из названия журнала понятно, что главный жанр публикаций, используемый журналистами «Русского репортера», — репортаж. Следовательно, «Русский репортер» относится к «репортерским журналам».
По типологическому признаку «репортерские журналы» можно отнести к разряду общественно-политических массовых неспециализированных изданий, рассчитанных на широкую аудиторию. Концепция «репортерских журналов» обычно отличается яркостью и необычной формой подачи новостей и комментариев к ним. В подаче материалов должен проявляться креатив.
Проведя анализ журналов «Русский репортер», было выяснено, что в почти каждом номере присутствует рубрика «Репортаж». Из всех проанализированных журналов лишь в нескольких не было этой рубрики, однако жанр репортажа все равно присутствовал в каждом журнале в различных формах. Размер репортажей оказался очень большим — в основном, каждый репортаж, включая фотоиллюстрации, занимал от 4 и более полос.
Как уже было отмечено, журнал «Русский репортер» относится к общественно-политическим изданиям и позиционируется как СМИ с патриотическим и позитивным настроем, при этом оставаясь независимым и объективным. Это отражается и в тематике репортажей, так как более половины материалов затрагивают проблемы российского народа.
Палитра представленных репортажей в журнале оказалась весьма разнообразной. Если опираться на классификацию из предыдущей главы, все репортажи можно разделить на следующие виды и подвиды: событийный репортаж с использованием элементов аналитических жанров; событийный репортаж с использованием художественно-публицистических жанров; событийный репортаж с использованием эффекта присутствия; аналитический репортаж с использованием элементов художественно-публицистических жанров; аналитический репортаж с использованием элементов аналитических жанров; познавательно-тематический репортаж; специальный репортаж; репортаж-расследование; репортаж-комментарий; фоторепортаж.
Сочинение репортаж о дне здоровья
... репортажа. Образцами жанра могут служить репортажи В. А. Гиляровского – выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность. Обратите внимание, репортаж – жанровая форма, которая подходит для сочинений ...
Ни один из проанализированных репортажей нельзя полностью отнести только к информационной разновидности жанра. Это следует из того, что журналисты «Русского репортера» в своих материалах учитывают все жанрообразующие признаки, характерные для информационного репортажа, и добавляют аналитическую составляющую.
Хорошим примером этого может служить репортаж от 21 января 2010 года под названием «Птица-стройка».
По своим жанрообразующим признакам этот репортаж является информационным, то есть основан на повествовании с места событий. Однако, если посмотреть с другой стороны, видно, что автор пытается выяснить суть проблемы через общение с участниками строительства, отступлениями и рассуждениями. Он использует аналитические элементы в виде рассуждений, сравнений и прогнозов.
Анализ жанров журнала «Русский репортер»
В данном исследовании мы проанализировали жанры, присутствующие в журнале «Русский репортер». В основном, в журнале используется жанр репортажа, однако мы также обнаружили элементы аналитических жанров.
Одним из элементов аналитических жанров, которые присутствуют в материалах журнала, является сравнение. Авторы используют сравнения и аналогии, чтобы более ярко и точно описать события и явления. Также в репортажах присутствует детализация, которая позволяет более полно раскрыть тему.
Особенностью журнала «Русский репортер» является процесс трансформации жанра репортажа. Репортажи в журнале четко структурированы и разделены на компоненты. Вводная часть (лид) выделяется графически, многие репортажи поделены на блоки, состоящие из связанных по теме и композицией материала. В конце репортажей часто присутствует заключение.
Журнал «Русский репортер» использование различных методов изложения информации: повествование, рассуждение, реконструктивное описание, констатация факта, репортажное повествование. Это позволяет более разнообразно и привлекательно представить материал для читателя.
Внутренняя политика журнала «Русский репортер» направлена на приближение участника репортажа к событию. Репортеры передают информацию от лица людей, которые непосредственно свидетельствовали описываемому событию. Такая «очевидность» помогает читателю лучше вжиться в происходящее и сопереживать героям репортажа.
Фотоиллюстрации в журнале «Русский репортер»
Огромную часть номера в журнале «Русский репортер» занимают фотоиллюстрации, что составляет приблизительно две трети от общей площади журнала. Фотоиллюстрации прилагаются к практически каждому репортажу и играют важную роль в передаче актуальных и злободневных тем.
Фоторепортажи в журнале «Русский репортер» отличаются высоким качеством и неоднократно получали признание на престижных конкурсах. Они радикально меняют восприятие материала, позволяя читателям ощутить атмосферу происходящего.
В ходе анализа журнала «Русский репортер» мы обнаружили, что фоторепортажи составляют примерно четверть от всей жанровой структуры журнала. Они освещают различные актуальные темы (например, падение рождаемости, последствия войны в Ираке, последствия землетрясений на Гаити и т. д.).
Важно отметить, что многие репортажи журнала «Русский репортер» дополнены дополнительными фотоматериалами, которые можно найти на официальном сайте журнала.
Особенности журнала «Русский репортер»
Журнал «Русский репортер» выходит один раз в неделю, что снижает оперативность публикуемой информации. Однако, его основной принцип — подробное и всестороннее изучение ситуации, объяснение причин произошедшего. Журналисты глубоко погружаются в проблему, переживая ее и создавая развернутые репортажи.
Рубрики и тематика
В «Русском репортере» отсутствует четкое разделение на рубрики, и они могут меняться или опускаться из номера в номер. Тематика репортажей в журнале многообразна и очень обширна. Однако основные темы, затрагиваемые в журнале, связаны с проблемами и тенденциями развития общества и экономики. Большое внимание также уделяется социальным темам, вооруженным конфликтам и культуре. Коррупция, криминал и спорт являются менее распространенными темами в журнале.
Актуальность и детализация
Большая часть материалов в журнале «Русский репортер» является актуальными и злободневными. Даже рубрики, которые обычно не считаются проблемными, такие как «путешествие» или «культура», становятся дискуссионными благодаря глубокому освещению проблемы. Например, в одном из номеров журнала был опубликован репортаж о путешествии в старинный поселок в Рязанской области. Вместе с описанием красот и подробными инструкциями о том, как туда добраться, автор также осветил проблемы, связанные с этим поселком.
Репортажи «Русского репортера» направлены на думающую и активную публику. Они имеют познавательный характер и позволяют читателям хорошо разобраться в проблеме и задуматься. Основными источниками информации для репортажей служат участники событий.
Детализация событий
Все происходящие в репортаже события передаются с максимальной детализацией. Если это поездка, описывается дорога и используемый транспорт. Каждому событию придается подробное описание места действия и указание времени.
2.3 Анализ репортажей из «Русского репортёра»
В первом пункте мы изложили общую специфику и привели несколько примеров репортажей в журнале «РР». Далее следует общий анализ этих материалов.
Журнал «Русский репортер» известен своей социальной направленностью репортажей. Журналисты ставят перед собой задачу разобраться в проблеме и, при возможности, найти путь к ее решению, также они стремятся подтолкнуть читателя к размышлениям.
В журнале, который позиционирует себя как независимое и объективное издание, около одной десятой материалов имеют оппозиционное отношение автора к правительству. Проправительственных материалов еще меньше. Будучи субъективными, репортажи «Русского репортера» не навязывают каких-либо определенных убеждений, политическая позиция авторов и героев публикации выражена лишь в 20% материалов.
Многие репортажи посвящены различным вооруженным конфликтам и их последствиям. Журнал уделяет внимание войнам и боевым действиям.
Особую ценность замечаем в использовании разговорного стиля в репортажах, публикуемых в «Русском репортере». Это проявляется в использовании разговорного словаря, в указывании экспрессивной и эмоционально-окрашенной лексики, в простом синтаксисе и отсутствии сложных синтаксических конструкций. Почти в каждом репортаже есть элементы прямой разговорной речи. Нередко даже в материалах о науке или политике журналисты используют разговорные фразы, это делается для упрощения и разнообразия репортажей, чтобы сделать их интересными для широкой публики.
2.3.1 «Птица-стройка» («РР», 20 января 2010, №1-2)
Автором данного репортажа является журналист, корреспондент Игорь Найденов.
Репортаж начинается с колкого подзаголовка и характерного для «Русского репортера» лида, кратко разъясняющего ситуацию. Они задают тон всему произведению и сразу настраивают читателя на то, что дружба в строительстве Сочи 2014 ни за что не победит, но компромисс неизбежен.
Тема репортажа -строительство в г. Сочи, приуроченное к зимней «Олимпиаде — 2014».
Проблематика данного текста заключается в том, что работы идут далеко не так гладко, как должно быть, но руководство всячески старается, чтобы всё выглядело, будто всё не просто хорошо, а даже лучше, чем планировалось.
Весь текст поделен на блоки, каждый из них носит свое название. Названия блоков и самого репортажа построены на цитатах или ассоциациях, на юмористическом обыгрывании каких-либо устойчивых выражений (Иваново горе, Валокординовые слезы).
Как говорилось ранее, этот репортаж является информационным с элементами аналитического. Большую часть материала составляет беседа с участниками строительства и людьми, которых коснулись данные работы. Автор разносторонне подходит к освещению данной проблемы и спрашивает мнения и у чиновников, и у экологов, и у рабочих, и у простых жителей. Собственно, весь ход освещения события строится на том, как это видят люди, которые находятся в самом эпицентре событий, и том, что видит журналист. С точки зрения описания, данный ход весьма уместен, ведь лучше всего можно показать всю подноготную стройки с помощью глаз тех, кто непосредственно видит происходящее на ней каждый день.
В этом репортаже наблюдается хорошая детализация и ярко выражен «эффект присутствия», корреспондент не скупится на колкости и красочные описания:
«Дороги дрянные. Зато вокруг — красота. В воздухе смешиваются запахи меда и канализации. Орут петухи».
«Подъезжаем — в нос бьет запах сероводорода. Надежды, что это кто-то в нашей машине позволил себе отступить от этикета, рассеиваются быстро. Мы видим, как небольшой японский экскаватор никак не может вытянуть свой ковш из земляной жижи».
2.3.2 «Гусь-Железный» («РР», 5 октября 2010, №39)
Данный материал написан журналистом Алексеем Андреевым.
Репортаж начинается с короткого лида, который совмещает в себе вводную информацию о месте, про которое идёт речь в тексте, и проблематику, которую поставит автор, а именно: красота посёлка и сюрреализм пустоты, образовавшийся на месте одной из крупнейших усадеб ХVIII века.
Данный текст относится к рубрике «путешествие», поэтому темой является описание населённого пункта Гусь-Железный, почему его стоит посетить, как до него добраться, где остановиться и т.д.
Рассказывая о достопримечательностях, автор ставит проблему — упадок посёлка. Чугунно-литейного завода, кормившего жителей уже давно нет, все «возведенные титаническим трудом крепостных архитектурно-парковые чудеса исчезли, как в сказке. Такая вот иллюстрация бренности нашего земного бытия. Исчезли огромный парк и обнесенная оградой с башнями усадьба — ограду и усадьбу давно растащили на кирпичи. Гигантских прудов, которые были перед ней, тоже нет и в помине». Автор говорит и о безответственности самих жителей: «продолжая искать не просто вчерашний, а позавчерашний день, выхожу на плотину XVIII века в 500 метрах от собора. Это единственное, что осталось от чугунного завода. Но если плотина еще крепко стоит, то проходящий по ней и соединяющий противоположные берега реки мост потерял почти все свои великолепные кованые перила, которые теперь украшают садовые участки местных жителей. А поскольку высота моста метров двадцать, ходить по нему без перил совсем не хочется».
Также отмечает плюсы положения поселка: «зато эта часть Рязанской области престижной не считается, сюда, слава богу, еще не доехали «лексусы» и «лендроверы», поэтому цены радуют, равно как и качество продуктов: творог, молоко, рыбу, мясо и грибы домашней засолки можно купить за копейки». Все эти элементы не характерны для обычных рубрик типа «путешествие», поскольку с их помощью автор затрагивает актуальные проблемы поселка.
Также, как и прошлый, текст поделён на блоки, но, в отличии от предыдущего, здесь рубрики делятся на основное описание места и на «Как добраться», «Где остановиться», №Где поесть» и т.д., что характерно для жанра «Путешествие».
«Эффект присутствия» тоже ярко выражен. Местность мы видим глазами автора:
«При въезде в Гусь-Железный вас встречает огромный силуэт металлического гуся.»
«Здесь поблизости есть две выдающиеся достопримечательности.
Одна — вывеска «Свалка» у дороги. Обычно свалки у нас обозначать не принято, они возникают сами по себе, а здесь объявление: «Сорите санкционированно». Вторая достопримечательность — в нескольких километрах от поселка, в селе Погост. Это большая ферма, где каждый день после 19.00 вам продадут надоенного прямо у вас на глазах молока по 20 рублей за литр. Нужны творог или сметана? Можно всегда договориться с одной из доярок, и все будет готово на следующий день».
2.3.3 «Пацаны с глаголом» («РР», 18 августа 2010, №32)
Автором данного текста является журналист Андрей Молодых.
Как, и прошлые два репортажа, текст начинается с подзаголовка и лида. В них рассказывается предыстория событий и ставится проблема.
Темой репортажа является описание русского рэпа. Информационным поводом для написания текста стало заключение на 15 суток известного российского исполнителя Noize MC (Иван Алексеев) за оскорбительные высказывания в адрес российской милиции на «Сталинградском батле».
Проблемой, которую выводит автор материала, становится отношение к российским реперам властей и поклонников жанра. Определяется место рэпа в России. Ставится вопрос: «Почему, представители шансона в нашей стране могут себе в своём творчестве позволить себе безнаказанно грубо высказываться о властях, а реперы нет».
И этот материал поделён на блоки, которые включают в себя из себя отрезки того дня, когда Ивана Алексеева выпустили из места заключения и краткие рассказы об известных российских исполнителях рэпа. Блоки, как и в первом тексте, обыграны юмористически и характеризуют каждого из исполнителей (Неуловимый мститель, Пацанский дзен).
Оканчивается материал выводом:
«В общем, хорошие ребята. Шли бы такие в милицию работать — цены бы ей не было».
Данный репортаж является познавательно-тематическим репортажем-расследованием, так как журналист использует метод «включённого наблюдения», чтобы понять и донести читателям суть проблемы, а именно: «Почему идут гонения на российских реперов». Повествование начинается с описания момента, когда Noize MC выходит из тюрьмы, далее идёт день, который журналист проводит с исполнителем, обсуждая произошедшее и вникая в его причины. Видно, что журналист становится на сторону реперов.
Перед беседой с Иваном Алексеевым автор основательно подготовился: изучил творчество других российских реперов и исполнителей шансона. Хорошо знаком журналист и с продюсерами и музыкальными издателями, в тексте ловко оперирует названиями лейблов. Дополнительную красочность повествованию придают примеры текстов песен:
«А ты гаишнику ромашку подари! А ты с ним воспитанно поговори,
И пусть это звучит странно, ново, но спроси в России любого —
Все расскажут про дурные повадки, обзовут человека гадко.
А ты гаишнику ромашку подари! А ты с ним воспитанно поговори,
И пусть это звучит странно, ново, но спроси в России любого —
Кто хотел бы отношения такого? Хотим доброго, а не злого.».
И в этом тексте «Эффект присутствия» передан весьма наглядно:
камеры. Он идет в гостиницу, поднимается в зал, где должна состояться пресс-конференция».
«Ваня принимает душ и отправляется посреди ночи на волгоградский Центральный рынок. По пути он дает интервью по телефону. Звонки почти не прекращаются.»
Живость повествованию добавляет вставка диалогов:
«Ванины 10 суток заканчиваются в 23.30. Приезжаем в гос тиницу «Волгоград» — сюда должны привезти Ивана. Видим такую сцену: на крыльцо выходит администратор отеля и обращается к Саше Бергеру, пресс-секретарю Noize MC:
Извините, нам только что позвонили из ГУВД и попросили, чтобы вы убрали прессу.
Саша на какое-то время теряет дар речи.
Как вы себе это представляете?! — прорывает его наконец. — Я что, скажу им: «Немедленно уходите отсюда»? Это их работа. Я никого прогонять не буду. Пусть сами приезжают и убирают».
«В три часа ночи Иван открывает на балконе гостиницы «Волгоград» бутылку шампанского. Пробка летит через перила и исчезает. Пьем, естественно, за свободу. Спустя пять минут к нам заходит охранник.
Кто сейчас шампанское открывал?
Открытая бутылка все еще у Ивана в руках.
Больше не надо. Пробка упала на машину одного из гостей.
Все-таки у этого парня талант попадать в истории».
Анализ журналов «Русский репортер» показал, что репортаж занимает в журнале очень важное место, на этом жанре построена концепция журнала. Позиция журнала отличается направленностью на личное знание репортером материала. Основные рубрики «Русского репортера» связаны с актуальными новостями, аналитические статьи также совмещены с репортажными элементами.
ГЛАВА 3. МАСТЕР-КЛАСС ПО НАПИСАНИЮ РЕПОРТАЖА ДМИТРИЯ СОКОЛОВА-МИТРИЧА .
3.1 Кратко о Дмитрии Соколове-Митриче
Дмитрий Владимирович Соколов-Митрич (настоящая фамилия — Соколов) — заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр» с 2008 года, редактор отдела «Репортаж». Известен как один из лучших репортеров России.
Родился в городе Гатчина в семье монтажника и филолога (от кого из родителей передался вирус словесности — до сих пор предмет семейных споров).
Вырос в городе Электросталь под Москвой. Закончил школу с двумя тройками (геометрия, информатика).
Поступил на международное отделение журфака МГУ в 1992-м году. Уже с первого курса был стажером в «Комсомольской правде», стипендиатом в «Аргументах и Фактах». При этом успевал жить беспорядочной литературной жизнью, поскольку писал стихи — о ненависти к литературе, а также про арабов и постмодернистов.
Весной 1995-го, под занавес третьего курса, работал сначала в журнале «Столица» (на два месяца), затем в «Общей газете» Егора Яковлева (на пять лет).
Уже в 20 лет стал ездить в командировки. Так и стал репортером.
Диплом писал на кафедре литературоведения у Николая Алексеевича Богомолова, тема: «Андрей Белый и издательство «Мусагет». Деловая переписка и коммерческие отношения».
Сотрудничал с газетами «Известия», «Газета», «Столичная вечерняя», журналами «Гео» и «Медведь», снял три документальных фильма, написал пять книг. Ведёт свой блог, который постепенно становится чем-то вроде самостоятельного медиа.
С 2008 года и по сей день — редактор отдела «Репортаж» журнала «Русский репортёр»
3.2 Мастер-класс Соколова-Митрича по написанию репортажей
Уже несколько лет Дмитрий Соколов-Митрич у себя в блогах и на сайте «РР» публикует свои заметки о том, как правильно писать репортаж. Постепенно эти заметки переросли в полноценный мастер-класс, с которым их автор часто выступает перед студентами и журналистами. На данный момент число заметок приближается к сотне.
Основная мысль, которую вкладывает Соколов-Митрич в свои заметки по написанию репортажа, что хороший репортаж должен быть как американские горки. То есть — состоять из постоянных поворотов, неожиданных перегибов, чтобы читатель не мог угадать, что будет дальше. Он сам признался, что зачастую сам не видит то, что будет за поворотом, но это намного лучше, чем прямая, когда все предсказуемо и неинтересно.
По мнению автора мастер-класса, искусством репортёра является не правильно отображать действительность, а правильно искажать действительность.
Если вы хотите СТАТЬ репортером — у вас, скорее всего, ничего не получится, считает Соколов-Митрич. Надо хотеть СТАНОВИТЬСЯ репортером — тогда шансы есть.
Также очень важным, по его мнению, является выбор темы. Это касается и колонок, и репортажей. Соколов-Митрич, по его словам, боится стать «автором одной темы», поэтому старается их часто менять и находить что-то необычное, неординарное. «Нужно выбирать такие события, о которых еще никто не успел написать, и те явления, которые еще никто не заметил, то есть то, что только еще витает в воздухе», — сказал он.
Как отметил репортер «РР», «у хорошего репортажа должны быть глаза, уши и мозги». Должен создаваться эффект присутствия. «Для репортажа нужно уметь мыслить образами, картинками, и главное — уметь монтировать их в единое целое», — сказал Дмитрий Владимирович.
Репортаж — это драматургия.
«Репортаж — это драка с читателем. С первых же строк — в табло и не давать опомниться ни на секунду. Как только он опомнится — тут же перестанет читать ваш текст», — подытоживает Дмитрий Соколов-Митрич.
3.3 Анализ репортажа «Погиб Владимир Антипин» («РР», 7 декабря 2011, №48)
Этот материал нами выбран по причине его оригинальности В первой главе шла речь о трансформации жанра. Данный текст представляет уникальный пример смешения репортажа и некролога, являет собой пример обработки этого жанра авторским «Я». Этим Соколов-Митрич ещё раз доказывает свою неординарность как репортёра, показывает, как можно «правильно исказить действительность». Здесь же он подчёркивает о своёс желании писать о таких событиях, о которых еще никто не успел написать.
Репортаж начинается с подзаголовка, состоящего из одного слова: «Прощание». Коротко и ясно — нечего добавить.
Тема репортажа полностью отражается в подзаголовке. Это прощание, прощание с человеком, которого автор очень ценил.
В тексте идёт речь о погибшем журналисте, репортёре Владимире Антипине.
Текст представляет собой некролог в репортаже, причём, некролог отражается размышлениями Дмитрия Соколова-Митрича на поминках. Содержание поделено на материал и ссылки на работы Владимира Антипина.
Трудно определить тип данного репортажа. Но стоит отметить, что он содержит в себе признаки и аналитического, и информационного, и художественно-публицистического жанров.
В этом репортаже автор не изменяется себе: с первых же строк удар в лицо читателю и ни на секунду не дать опомниться, до самого списка работ.
В тексте четко видна позиция Соколова-Митрича: он скорбит по утерянному другу, коллеге и считает, что не такими должны быть поминки у такого человека.
«Эффект присутствия» передаётся совершенно неординарным художественным методом: через несколько раз падающий со стола пирожок, который, якобы, сбрасывает погибший.
Также «эффект присутствия» автор передаёт через цитату одного из коллег, который произносит поминальный тост:
«- Вот мы сейчас тут все сидим с грустными рожами, — это Вася уже встал и произносит поминальное слово. — А я вот спинным мозгом чувствую: Володька этого не одобряет. Мне кажется, такого человека, как он, нужно провожать не со слезами, а с улыбкой».
Из минусов хотелось бы отметить, что автор не останавливается на том, из-за чего погиб Владимир Антипин.
В целом, материал производит неизгладимое впечатление и ещё раз доказывает, что Дмитрий Соколов-Митрич — один из лучших журналистов России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Публицистика как соединение разнообразных информационных жанров всегда была и остаётся предметом пристального внимания читателей, яркий, неповторимый, запоминающийся облик печатного слова позволяет ему создавать летопись нашего времени, становится живой историей.
В данной работе была затронута тема одного из самых старых и одновременно самых молодых жанров публицистики — репортажа.
В результате исследования мы выяснили, что в современном репортаже одной из главных характерных особенностей является его синтетическая природа, так как в данном жанре интегрируются и находят отражение элементы различных жанров. Умение правильно использовать все эти элементы произведения — одна из ступенек мастерства репортера.
Репортаж является одним из самых персонально ориентированных жанров журналистики, и ведущее место в нем занимает категория авторского «Я». Благодаря этому репортажное отображение действительности может сочетаться в репортаже с максимально полным выражением авторских чувств и эмоций по поводу произошедшего или происходящего события, его собственных рассуждений, сравнений. Овладение такими приемами репортажного отображения действительности, как создание «эффекта присутствия», авторское осмысление происходящего весьма важное умение для современного журналиста.
В данной работе мы справились с поставленными задачами, рассмотрев жанр репортажа во всех нужный аспектах и проанализировав его место в современной журналистике на примере журнала «Русский репортёр».
Опираясь на теоретическую базу, проведя анализ современных газетных репортажей, можно с уверенностью утверждать, что репортаж — жанр не умирающий, а развивающийся и перевоплощающийся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/reportaj-kak-janr-jurnalistiki/
1. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М.: Изд-во Моск.Ун-та, 1997.
Ирназаров К.Т., Маматова Я.М. Информация в печати. Краткий курс лекций. Т.: НУУз, 2000, Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. — М., 2004., Тертычный А.А. Жанры периодической печати 3-е изд., испр. и доп. — СПб: Аспект-Пресс, 2006., Основы творческой деятельности журналиста; Корконосенко С.Г. — СПб: Знание, 2000., Ким М.Н. Репортаж: технология жанра.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005., Ким М.Н. Жанры современной журналистики.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2004., Корконосенко С. Г. «Основы творческой деятельности журналиста» — СПб. : Знание, СПбИВЭСЭП, 2000., Овсепян Р.Г. История Отечественной журналистики.- М.: Моск. Университет, 1996., Ворошилов В. В. Журналистика. Курс лекций. — СПб., 2004., Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра — М.: Аспект Пресс, 2004.
- АбдурахмановА. Событийный репортаж в системе жанров советской телевизионной журналистики. Автореф.дис.канд.фил.наук.- М., 1977.
— Тертычный,А. Трансформация жанровой структуры современной периодической печати / А.А.Тертычный // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2002. — № 2.
Кобяков А. О жанрах современной газетной журналистики // Медиаспрут.
— Уракчеева Ю. Жанр репортажа в российской и немецкой журналистике. История и современное состояние // Медиаспрут.
Л. В. Шибаева, Жанры в теории и практике журналистики, 2000., Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. — М., 2002.
— Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации: Учебное пособие для студентов Связи с общественностью и Издательское дело и редактирование. — Ульяновск : УлГТУ, 2000.
Засорина Т. Профессия-журналист.- Ростов-на-Дону: Феникс,1999., Прохоров Е.П. «Введение в журналистику», Москва 1988., Атлас СМИ, аналитические исследования медиарынка., Ресурсы интернет:
#»justify»>2. #»justify»>.#»justify»>ПРИЛОЖЕНИЕ
Ссылки на материалы из журнала «Русский Репортёр»
«Птица-стройка»: #»justify»>«Гусь-Железный»: http://www.rusrep.ru/article/2010/10/05/travel
«Пацаны с глаголом»: <http://www.rusrep.ru/2010/32/noiza_mc>
«Погиб Владимир Антипин»:http://rusrep.ru/article/2011/12/07/antipin